§ 22. Классификация систем кондиционирования
Системы кондиционирования воздуха (СКВ) по назначению подразделяются на комфортные и технические. Системы, предназначенные для обслуживания жилых, общественных, медицинских и служебных помещений с длительным пребыванием людей, называются системами комфортного кондиционирования. Системы, которые обеспечивают оптимальные климатические условия, необходимые для технологических надобностей или хранения грузов, называются системами технического кондиционирования. Техническое кондиционирование применяют на сухогрузных судах для предотвращения попадания влаги на поверхность груза и порчи его, на танкерах с целью замедления коррозии и предупреждения образования взрывообразной концентрации газов в танках. Примером технического кондиционирования также может служить тепловлажностная обработка воздуха в помещении, где установлена электронная аппаратура, бесперебойную работу которой можно обеспечить только при определенной температуре и влажности воздуха и т. п.
Пo периодам работы в течение года комфортные* СКВ делятся на:
- летние в которых воздух охлаждается и осушается;
- зимние, в которых воздух нагревается и увлажняется;
- круглогодичные, совмещающие функции первой и второй систем.
Системы кондиционирования воздуха последнего типа устанавливают на судах с неограниченным районом плавания, т. е. они составляют абсолютное большинство.
Кроме того, при соответствующих параметрах наружного воздуха установка может работать в режиме вентилирования помещений наружным воздухом (без тепловлажностной обработки воздуха).
По числу воздухопроводов, по которым воздух подводится к воздухораспределителю помещения, СКВ бывают одно- и двухканальные.
По давлению воздуха за кондиционером СКВ делят на низко (примерно 1000 Па), средне- (1200 ÷ 2000 Па) и высоконапорные (более 2000 Па).
Системы кондиционирования воздуха бывают прямоточные с рециркуляцией воздуха. В прямоточных СКВ отрабатывается и подается в помещения только наружный воздух. В СКВ с рециркуляцией предусмотрен забор вентилятором смеси наружного и рециркуляционного (из коридоров) воздуха. Естественно, что забор воздуха на рециркуляцию допускается только из тех помещений, в которых нет источников появления вредных газов и неприятных запахов. Рециркуляция повышает экономичность системы кондиционирования воздуха, так как при этом сокращаются расходы холода (летом) и тепла (зимой) на обработку наружного воздуха. Для рециркуляции допускается использование в летних СКВ до 80%, в зимних - до 50%, круглогодичных - до 50% воздуха помещения от потребного количества воздуха. Применяемые на судах установки кондиционирования воздуха отличаются большим разнообразием.
* В пособии рассматривается только комфортное кондиционирование, поэтому в дальнейшем слово «комфортное» опускается.
- 6.070104 «Судовождение».
- Раздел I. Судовые энергетические установки
- § 1. Судовая энергетическая установка
- § 2. Классификация и маркировка судовых дизелей
- § 3. Принцип действия двигателя внутреннего сгорания, его основные
- § 4. Схема устройства и процесс работы четырехтактного дизеля
- § 5. Схема устройства и процесс работы двухтактного дизеля
- § 6. Сравнение четырехтактных и двухтактных двигателей
- § 7. Основные параметры судовых дизелей. Двигатели типа нфд48у
- § 8. Двигатели типа д6
- § 9. Двигатели м400 и м 50
- § 10. Вспомогательные двигатели
- § 11. Подготовка дизеля к пуску после длительной и кратковременной стоянок
- § 12. Пуск дизеля
- § 13. Прогрев дизеля и прием нагрузки
- § 14. Уход и наблюдение за дизелем во время его работы
- § 15. Реверсирование и остановка дизеля
- § 16.Турбинные и ядерные силовые установки
- § 17. Системы автоматического управления сэу
- § 18. Вспомогательные механизмы и теплообменные аппараты
- § 19. Парогенераторы, холодильные установки и системы
- Контрольно - измерительные приборы и системы автоматического регулирования работы котельной установки.
- Средства защиты котлов
- § 20. Холодильные машины и провизионные кладовые
- § 21. Задачи кондиционирования воздуха
- § 22. Классификация систем кондиционирования
- § 23. Основные типы систем круглогодичного кондиционирования воздуха
- § 24. Судовые кондиционеры
- § 25. Судовые устройства и системы
- § 26. Водоопреснительные установки
- Раздел II. Электрооборудование судов
- § 27. Судовая электроэнергетическая установка (система)
- § 28.Аварийные электростанции (аэс)
- § 29. Причины отклонения напряжения генераторов и требования к его
- § 30. Системы автоматического регулирования напряжения.
- § 31. Параллельная работа генераторов
- § 32. Судовые генераторы
- § 33. Судовые аккумуляторы Основные сведения
- Кислотные аккумуляторы
- Щелочные аккумуляторы
- Приготовление электролита для щелочных аккумуляторов.
- Зарядные устройства
- § 34. Коммутационные аппараты с ручным приводом
- § 35. Контакторы постоянного и переменного тока.
- § 36. Реле
- Электрические реле.
- § 37. Аппараты контроля неэлектрических величин.
- § 38. Автоматические воздушные выключатели, плавкие предохранители.
- § 39. Бесконтактные электрические аппараты.
- § 40.Основы электропривода и электромеханические свойства двигателей
- Понятие об электрическом приводе
- § 41. Механические характеристики электродвигателей постоянного тока
- § 42. Пуск и реверсирование двигателей постоянного тока
- § 43. Регулирование угловой скорости двигателей постоянного тока
- § 44. Торможение двигателей постоянного тока
- § 45. Механические характеристики электродвигателей переменного тока
- § 46. Пуск и реверсирование асинхронных двигателей
- § 47. Регулирование угловой скорости асинхронных двигателей
- § 48. Торможение асинхронных двигателей
- § 49. Условия нагрева и режимы работы электродвигателей
- § 50. Расчет мощности двигателя электропривода
- § 51. Выбор типа и мощности электродвигателя
- § 52. Классификация систем управления электрическими приводами
- § 53. Принципы построения и изображения электрических схем
- § 54. Системы ручного пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 55. Системы автоматического пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 56. Системы автоматического управления реверсированием и
- § 57. Система генератор – двигатель
- § 58. Системы управления с дросселями и управляемыми выпрямителями
- § 59. Принципы автоматизации управления судовыми механизмами
- § 60. Рулевые электроприводы
- Требования правил Регистра судоходства Украины к рулевым Электроприводам.
- Рулевой электропривод по системе генератор-двигатель.
- § 61. Электроприводы якорно-швартовных устройств
- Требования Регистра судоходства Украины к Якорно - швартовным устройствам.
- § 62. Электропривод шлюпочной лебедки
- § 63. Электроприводы вспомогательных механизмов (насосов,
- 1. Состав схемы:
- 3. Защита электропривода.
- 1.Состав схемы:
- 2.Работа схемы.
- 3. 3Ащита электродвигателя.
- § 64. Электрические сети. Классификация систем распределения
- § 65. Судовые кабели и провода
- § 66. Расчет судовых электрических сетей
- § 67. Монтаж кабелей и проводов
- § 68. Защитное заземление, защита от радиопомех, молниеотводное
- § 69. Электронагревательные и отопительные приборы
- § 70. Электрическое освещения. Основные требования и электрические
- § 71. Осветительные приборы и отличительные огни
- § 72. Коммутаторы сигнально-отличительных огней. Светоимпульсные
- § 73. Судовые электрические телеграфы и рулевые указатели.
- § 74. Внутрисудовая электрическая связь и сигнализация
- § 75. Электробезопасность при эксплуатации судового
- Обеспечение безопасности при эксплуатации судового электрооборудования.