§ 43. Регулирование угловой скорости двигателей постоянного тока
Анализ уравнения электромеханической характеристики электродвигателей постоянного тока ω = [U - I (r + r )] / (kФ) показывает, что значение угловой скорости принципиально можно регулировать тремя способами: 1) изменением напряжения U, приложенного к двигателю; 2) изменением активного сопротивления r добавочного резистора R, включенного в якорную цепь; 3) изменением магнитного потока возбуждения Ф.
Регулирование значения угловой скорости изменением подводимого к двигателю напряжения возможно лишь тогда, когда двигатель получает питание от отдельного, специально для него предназначенного источника электроэнергии (например, система генератор - двигатель) или при использовании схем тиристорного управления.
Введение добавочного резистора R в цепь якоря (рис. 2.89, а) приводит к уменьшению угловой скорости двигателя. Все искусственные характеристики будут располагаться ниже естественной, а угловая скорость идеального холостого хода ω останется неизменной (см. рис. 2.88, а). Этот способ регулирования угловой скорости является неэкономичным из-за больших потерь мощности на активном сопротивлении r добавочного резистора R: ΔP = I r .
Резисторы рассчитывают на длительное прохождение полного тока нагрузки, поэтому они имеют большую массу и значительные габариты, что создает определенные неудобства при их размещении и эксплуатации. Диапазон регулирования угловой скорости при таком способе сравнительно небольшой и ограничивается тем, что при большом сопротивлении резистора работа двигателя становится нестабильной, особенно при колебаниях момента сопротивления на его валу. Однако благодаря своей относительной простоте этот способ сравнительно широко применяется в схемах электроприводов палубных механизмов.
Рис. 2.89. Регулирование угловой скорости вращения двигателя параллельного возбуждения.
При введении в цепь обмотки возбуждения регулирующего резистора RР (риc. 2.89, б) уменьшается ток, а следовательно, и магнитный поток возбуждения Ф, в результате чего угловая скорость двигателя возрастает. Регулирование угловой скорости этим способом возможно только вверх от номинальной, так как увеличение тока возбуждения I > I из-за явления насыщения стали полюсов не приведет к увеличениию магнитного потока Ф. Потери мощности в регулировочном резисторе очень незначительны, так как по нему протекает ток возбуждения, который по сравнению с током нагрузки имеет малое значение
I = (0,02 ÷ 0,05) I . Поэтому этот способ регулирования является экономичным. Обычные двигатели постоянного тока допускают увеличение угловой скорости за счет ослабления магнитного потока не более чем на 30 - 40% выше номинальной из-за ухудшения условий коммутации.
Промышленностью выпускаются специальные регулируемые электродвигатели, допускающие трех-пятикратное увеличение угловой скорости сверх номинальной.
Угловую скорость электродвигателей последовательного возбуждения регулируют следующими способами: изменением сопротивления цепи якоря; шунтированием обмотки якоря; шунтированием обмотки возбуждения; изменением подводимого к двигателю напряжения.
Регулирование угловой скорости двигателя последовательного возбуждения изменением сопротивления цепи якоря происходит примерно так же, как и у двигателя параллельного возбуждения.
На рис. 2.90, а показана схема регулирования угловой скорости двигателя последовательного возбуждения шунтированием обмотки якоря резистором RР. При шунтировании обмотки якоря регулирование скорости возможно только вниз от номинальной. Этот способ позволяет получить очень малые, так называемые «ползучие» скорости при незначительном моменте на валу двигателя. Диапазон регулирования сравнительно большой и может быть доведен до 5:1. Рассматриваемый способ является неэкономичным из-за больших потерь мощности на шунтирующем резисторе и применяется для получения пониженных скоростей подъема гака без груза и малых скоростей спуска груза.
Рис. 2.90. Регулирование угловой скорости вращения двигателя последовательного возбуждения.
При шунтировании обмотки возбуждения (рис. 2.90, б) регулирование скорости электродвигателя осуществляется вверх от номинальной, так как ток возбуждения при этом уменьшается. Увеличение угловой скорости обычно не превышает 50% выше номинальной. Потери мощности при регулировании угловой скорости этим способом невелики, так как сопротивление резистора RР имеет небольшое значение, соизмеримое с сопротивлением обмотки возбуждения.
Регулирование угловой скорости двигателей смешанного возбуждения осуществляется теми же способами, что и двигателей параллельного возбуждения. Однако отличительной особенностью двигателей смешанного возбуждения является то, что они обладают лучшими регулировочными свойствами по сравнению с двигателями последовательного возбуждения, но уступают регулировочным свойствам двигателей параллельного возбуждения.
- 6.070104 «Судовождение».
- Раздел I. Судовые энергетические установки
- § 1. Судовая энергетическая установка
- § 2. Классификация и маркировка судовых дизелей
- § 3. Принцип действия двигателя внутреннего сгорания, его основные
- § 4. Схема устройства и процесс работы четырехтактного дизеля
- § 5. Схема устройства и процесс работы двухтактного дизеля
- § 6. Сравнение четырехтактных и двухтактных двигателей
- § 7. Основные параметры судовых дизелей. Двигатели типа нфд48у
- § 8. Двигатели типа д6
- § 9. Двигатели м400 и м 50
- § 10. Вспомогательные двигатели
- § 11. Подготовка дизеля к пуску после длительной и кратковременной стоянок
- § 12. Пуск дизеля
- § 13. Прогрев дизеля и прием нагрузки
- § 14. Уход и наблюдение за дизелем во время его работы
- § 15. Реверсирование и остановка дизеля
- § 16.Турбинные и ядерные силовые установки
- § 17. Системы автоматического управления сэу
- § 18. Вспомогательные механизмы и теплообменные аппараты
- § 19. Парогенераторы, холодильные установки и системы
- Контрольно - измерительные приборы и системы автоматического регулирования работы котельной установки.
- Средства защиты котлов
- § 20. Холодильные машины и провизионные кладовые
- § 21. Задачи кондиционирования воздуха
- § 22. Классификация систем кондиционирования
- § 23. Основные типы систем круглогодичного кондиционирования воздуха
- § 24. Судовые кондиционеры
- § 25. Судовые устройства и системы
- § 26. Водоопреснительные установки
- Раздел II. Электрооборудование судов
- § 27. Судовая электроэнергетическая установка (система)
- § 28.Аварийные электростанции (аэс)
- § 29. Причины отклонения напряжения генераторов и требования к его
- § 30. Системы автоматического регулирования напряжения.
- § 31. Параллельная работа генераторов
- § 32. Судовые генераторы
- § 33. Судовые аккумуляторы Основные сведения
- Кислотные аккумуляторы
- Щелочные аккумуляторы
- Приготовление электролита для щелочных аккумуляторов.
- Зарядные устройства
- § 34. Коммутационные аппараты с ручным приводом
- § 35. Контакторы постоянного и переменного тока.
- § 36. Реле
- Электрические реле.
- § 37. Аппараты контроля неэлектрических величин.
- § 38. Автоматические воздушные выключатели, плавкие предохранители.
- § 39. Бесконтактные электрические аппараты.
- § 40.Основы электропривода и электромеханические свойства двигателей
- Понятие об электрическом приводе
- § 41. Механические характеристики электродвигателей постоянного тока
- § 42. Пуск и реверсирование двигателей постоянного тока
- § 43. Регулирование угловой скорости двигателей постоянного тока
- § 44. Торможение двигателей постоянного тока
- § 45. Механические характеристики электродвигателей переменного тока
- § 46. Пуск и реверсирование асинхронных двигателей
- § 47. Регулирование угловой скорости асинхронных двигателей
- § 48. Торможение асинхронных двигателей
- § 49. Условия нагрева и режимы работы электродвигателей
- § 50. Расчет мощности двигателя электропривода
- § 51. Выбор типа и мощности электродвигателя
- § 52. Классификация систем управления электрическими приводами
- § 53. Принципы построения и изображения электрических схем
- § 54. Системы ручного пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 55. Системы автоматического пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 56. Системы автоматического управления реверсированием и
- § 57. Система генератор – двигатель
- § 58. Системы управления с дросселями и управляемыми выпрямителями
- § 59. Принципы автоматизации управления судовыми механизмами
- § 60. Рулевые электроприводы
- Требования правил Регистра судоходства Украины к рулевым Электроприводам.
- Рулевой электропривод по системе генератор-двигатель.
- § 61. Электроприводы якорно-швартовных устройств
- Требования Регистра судоходства Украины к Якорно - швартовным устройствам.
- § 62. Электропривод шлюпочной лебедки
- § 63. Электроприводы вспомогательных механизмов (насосов,
- 1. Состав схемы:
- 3. Защита электропривода.
- 1.Состав схемы:
- 2.Работа схемы.
- 3. 3Ащита электродвигателя.
- § 64. Электрические сети. Классификация систем распределения
- § 65. Судовые кабели и провода
- § 66. Расчет судовых электрических сетей
- § 67. Монтаж кабелей и проводов
- § 68. Защитное заземление, защита от радиопомех, молниеотводное
- § 69. Электронагревательные и отопительные приборы
- § 70. Электрическое освещения. Основные требования и электрические
- § 71. Осветительные приборы и отличительные огни
- § 72. Коммутаторы сигнально-отличительных огней. Светоимпульсные
- § 73. Судовые электрические телеграфы и рулевые указатели.
- § 74. Внутрисудовая электрическая связь и сигнализация
- § 75. Электробезопасность при эксплуатации судового
- Обеспечение безопасности при эксплуатации судового электрооборудования.