Требования Регистра судоходства Украины к Якорно - швартовным устройствам.
Электроприводы якорно-швартовных устройств должны обеспечивать:
- надежность и безотказность в работе, возможность пуска в ход при полной нагрузке и максимальном моменте сопротивления;
- получения соответствующих скоростей подъема якоря и выбирания швартовного каната;
- удержание якоря на весу при прекращении подачи электроэнергии;
- удобство, простоту управления и обслуживания;
- безопасность спуска якоря.
Мощность приводного двигателя якорного механизма должна обеспечить непрерывное выбирание в течение 30 минут одной якорной цепи с якорем нормальной держащей силы со скоростью не менее 0,15 м/с при тяговом усилии Р , Н, на звездочке (Р , зависит от категории цепи и калибра якорной цепи).
Привод швартовного механизма должен обеспечивать непрерывное выбирание швартовного троса при нормальном тяговом усилии с номинальной скоростью в течение не менее 30 минут. Скорость выбирания швартовного троса на первом слое набивки на барабане зависит для каждого конкретного случая от тягового усилия. Скорость выбирание троса с помощью швартовной головки при номинальном тяговом усилии должна быть не более 0,3 м/с.
При применении электрических двигателей переменного тока с коротко - замкнутым ротором электрические приводы якорного и швартовного механизма после 30-минутной работы при номинальной нагрузке должны обеспечивать возможность стоянки под током электрического двигателя при номинальном напряжении в течение не менее 30 с для якорных механизмов и 15 с для швартовных механизмов. Для двигателей с переключаемыми полюсами это требование действительно для работы двигателей с обмоткой, создающей наибольший пусковой момент.
Электрические двигатели постоянного тока и переменного тока с фазным ротором должны выдерживать указанный выше режим стоянки под током, но при моменте, в два раза превышающем номинальный, причем напряжение может быть ниже номинального.
После режима стоянки под током превышение температуры должно быть не более 130% допустимого значения для примененной изоляции.
У якорно - швартовных шпилей и швартовных лебедок на ступенях скоростей, предназначенных только для швартовных операций, должна быть предусмотрена защита от перегрузки электрического двигателя.
В судовой практике в основном применяются контроллерные и контакторные системы управления электроприводами якорно-швартовных механизмов.
На рис. 2.121. представлена схема контроллерного управления электропривода шпиля с двухскоростным электродвигателем переменного тока.
Получение двух скоростей двигателя М осуществляется изменением числа пар полюсов его статорной обмотки.
Состав схемы:
1. контроллер типа KB, 220B;
2. электродвигатель МАП 221-4/8-ОМ1 (асинхронный двухскоростной).
Работа схемы.
Подготовка схемы к пуску производится включением автоматического воздушного выключателя QF и выключателя SF (установлен на контроллере и включается, когда маховичек последнего находится в нулевом положении) при этом получает питание лампа HL подсветки шкалы амперметра, катушка линейного контактора КМ. Контактор срабатывает и его главными контактами подготавливаются к работе статорные обмотки электродвигателя М. Через свой вспомогательный замыкающий контакт КМ катушка контактора становится на самопитание. Привод готов к работе.
Рис. 2.121. Схема контроллерного управления электропривода шпиля с двухскоростным электродвигателем переменного тока.
При повороте маховичка контроллера в положение 1, например «Выбирать» разомкнётся К1 и замкнутся контакты КЗ, К4, К6, К7, К8. Получат питание катушка электромагнитного тормоза УВ и статорная (тихоходная) обмотка электродвигателя (через контакты К6, К7, К8). В положении 2 контакты К6, К7, К8 разомкнутся, а контакты К9, К10, К11 замкнутся и обеспечат подачу питания на быстроходную обмотку двигателя. Остановка двигателя производится поворотом маховичка контроллера в нулевое положение.
При повороте контроллера в рабочее положение 1 и 2 «Травить» замкнутся его контакты К2, К5 вместо контактов КЗ, К4 при режиме «Выбирать». Замыкание других контактов произойдет аналогично рассмотренному положению «Выбирать». Однако произойдет изменение порядка чередование фаз (А и С) на статорной обмотке двигателя. Следовательно, изменится и направление его вращения.
В схеме предусмотрена защита двигателя от перегрузки с помощью тепловых реле КК1 - КК4.
При необходимости работы электропривода в условиях перегрузки контакты тепловых реле шунтируются нажатием кнопки SB. Нулевая защита осуществляется линейным контактором КМ, защита от токов короткого замыкания - автоматическим выключателем QF. Предохранители FU1, FU2 защищают цепь управления от токов короткого замыкания.
Схема предусматривает:
- пуск, реверсирование и остановку электродвигателя;
- работу на малой и большой скорости (в положениях «Травить» и «Выбирать»);
- торможение - с помощью дискового электромагнитного тормоза УВ.
- 6.070104 «Судовождение».
- Раздел I. Судовые энергетические установки
- § 1. Судовая энергетическая установка
- § 2. Классификация и маркировка судовых дизелей
- § 3. Принцип действия двигателя внутреннего сгорания, его основные
- § 4. Схема устройства и процесс работы четырехтактного дизеля
- § 5. Схема устройства и процесс работы двухтактного дизеля
- § 6. Сравнение четырехтактных и двухтактных двигателей
- § 7. Основные параметры судовых дизелей. Двигатели типа нфд48у
- § 8. Двигатели типа д6
- § 9. Двигатели м400 и м 50
- § 10. Вспомогательные двигатели
- § 11. Подготовка дизеля к пуску после длительной и кратковременной стоянок
- § 12. Пуск дизеля
- § 13. Прогрев дизеля и прием нагрузки
- § 14. Уход и наблюдение за дизелем во время его работы
- § 15. Реверсирование и остановка дизеля
- § 16.Турбинные и ядерные силовые установки
- § 17. Системы автоматического управления сэу
- § 18. Вспомогательные механизмы и теплообменные аппараты
- § 19. Парогенераторы, холодильные установки и системы
- Контрольно - измерительные приборы и системы автоматического регулирования работы котельной установки.
- Средства защиты котлов
- § 20. Холодильные машины и провизионные кладовые
- § 21. Задачи кондиционирования воздуха
- § 22. Классификация систем кондиционирования
- § 23. Основные типы систем круглогодичного кондиционирования воздуха
- § 24. Судовые кондиционеры
- § 25. Судовые устройства и системы
- § 26. Водоопреснительные установки
- Раздел II. Электрооборудование судов
- § 27. Судовая электроэнергетическая установка (система)
- § 28.Аварийные электростанции (аэс)
- § 29. Причины отклонения напряжения генераторов и требования к его
- § 30. Системы автоматического регулирования напряжения.
- § 31. Параллельная работа генераторов
- § 32. Судовые генераторы
- § 33. Судовые аккумуляторы Основные сведения
- Кислотные аккумуляторы
- Щелочные аккумуляторы
- Приготовление электролита для щелочных аккумуляторов.
- Зарядные устройства
- § 34. Коммутационные аппараты с ручным приводом
- § 35. Контакторы постоянного и переменного тока.
- § 36. Реле
- Электрические реле.
- § 37. Аппараты контроля неэлектрических величин.
- § 38. Автоматические воздушные выключатели, плавкие предохранители.
- § 39. Бесконтактные электрические аппараты.
- § 40.Основы электропривода и электромеханические свойства двигателей
- Понятие об электрическом приводе
- § 41. Механические характеристики электродвигателей постоянного тока
- § 42. Пуск и реверсирование двигателей постоянного тока
- § 43. Регулирование угловой скорости двигателей постоянного тока
- § 44. Торможение двигателей постоянного тока
- § 45. Механические характеристики электродвигателей переменного тока
- § 46. Пуск и реверсирование асинхронных двигателей
- § 47. Регулирование угловой скорости асинхронных двигателей
- § 48. Торможение асинхронных двигателей
- § 49. Условия нагрева и режимы работы электродвигателей
- § 50. Расчет мощности двигателя электропривода
- § 51. Выбор типа и мощности электродвигателя
- § 52. Классификация систем управления электрическими приводами
- § 53. Принципы построения и изображения электрических схем
- § 54. Системы ручного пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 55. Системы автоматического пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 56. Системы автоматического управления реверсированием и
- § 57. Система генератор – двигатель
- § 58. Системы управления с дросселями и управляемыми выпрямителями
- § 59. Принципы автоматизации управления судовыми механизмами
- § 60. Рулевые электроприводы
- Требования правил Регистра судоходства Украины к рулевым Электроприводам.
- Рулевой электропривод по системе генератор-двигатель.
- § 61. Электроприводы якорно-швартовных устройств
- Требования Регистра судоходства Украины к Якорно - швартовным устройствам.
- § 62. Электропривод шлюпочной лебедки
- § 63. Электроприводы вспомогательных механизмов (насосов,
- 1. Состав схемы:
- 3. Защита электропривода.
- 1.Состав схемы:
- 2.Работа схемы.
- 3. 3Ащита электродвигателя.
- § 64. Электрические сети. Классификация систем распределения
- § 65. Судовые кабели и провода
- § 66. Расчет судовых электрических сетей
- § 67. Монтаж кабелей и проводов
- § 68. Защитное заземление, защита от радиопомех, молниеотводное
- § 69. Электронагревательные и отопительные приборы
- § 70. Электрическое освещения. Основные требования и электрические
- § 71. Осветительные приборы и отличительные огни
- § 72. Коммутаторы сигнально-отличительных огней. Светоимпульсные
- § 73. Судовые электрические телеграфы и рулевые указатели.
- § 74. Внутрисудовая электрическая связь и сигнализация
- § 75. Электробезопасность при эксплуатации судового
- Обеспечение безопасности при эксплуатации судового электрооборудования.