§ 29. Причины отклонения напряжения генераторов и требования к его
стабилизации.
Совершенно очевидно, что для нормальной работы судовых потребителей электроэнергии необходимо обеспечить постоянство напряжения работающих генераторов СЭС, т.е. обеспечить стабильность его на шинах ГРЩ. Но в силу ряда причин напряжение генератора имеет тенденцию к изменению.
Рассмотрим более подробно причины, влияющие на изменение напряжения синхронного генератора переменного тока. Источником э.д.с. синхронного генератора является его трехфазная обмотка, неподвижно уложенная на статоре. Во время работы она через шины ГРЩ соединена с потребителями электроэнергии, причем это соединение параллельное. Для упрощенной схемы СЭС, представленной на рис.9.1 величину тока одной фазы генератора можно выразить суммой токов одноименных фаз всех включенных на шины потребителей:
Iг = I + I2 + I3.
Чем больше потребителей включено на шины ГРЩ, тем больше ток статорной обмотки генератора:
Iг = I + I2 + I3 +I + … + In.
К потребителям
Рис. 2.30 Упрощенная схема СЭС
Ток Iг обмотки создает магнитный поток статора (реакция якоря), который ослабляет магнитный поток вращающегося ротора. Напряжение генератора с ростом числа потребителей и увеличением тока статора уменьшается. Можно сказать, что основной причиной изменения напряжения синхронного генератора является колебание тока статора под действием изменения величины нагрузки.
Ток статора генератора может быть разным по характеру, точнее, полный ток Iг содержит определенную долю активного и индуктивного тока. Чем больше в полном токе доля индуктивного тока (ниже cosφ), тем в большей степени магнитный поток реакции статора ослабляет основной поток ротора, и генератор снижает напряжение - вторая причина.
Третьей причиной колебаний напряжения генератора является непостоянство частоты вращения приводного двигателя: чем выше частота вращения ротора, тем интенсивнее его магнитный поток пересекает неподвижные обмотки статора и тем больше напряжение генератора.
Существенное влияние на величину напряжения на шинах оказывает также температура его обмоток. Например, при прогреве обмоток проходящим по ним током или просто при увеличении температуры окружающей среды их сопротивление растет, падение напряжения внутри генератора будет больше, а во внешней цепи (на шинах) напряжение снизится. Это видно из уравнения э.д.с. генератора
Ег= U ш+Iг rвн.
Если Ег= const, а величина Iг rвн увеличена, то Uш уменьшается.
На основании вышеизложенного можно сделать заключение о том, что, если не осуществлять дополнительного регулирования, напряжение генератора будет колебаться в широких пределах. В режимах подключения и отключения крупных потребителей будут возникать так называемые провалы и пики напряжения. Все это создало необходимость установки автоматических регуляторов напряжения генераторов и регуляторов частоты вращения приводных двигателей. Регуляторы напряжения генераторов, согласно Правилам Регистра, должны обеспечивать следующую стабилизацию напряжения:
точность поддержания напряжения при изменении нагрузки от холостого хода до номинальной (при cosφ) = 0,4... 1) ±2,5% номинального значения;
отклонение напряжения при включении 100%-ной нагрузки или отключении 50%-ной нагрузки - до 20%, причем восстановление напряжения должно быть с точностью ±2,5% за время не более 1,5 с;
точность распределения реактивной нагрузки при параллельной работе генераторов - 10%.
Таким образом:
Основной причиной отклонения напряжения генератора является изменение величины тока нагрузки, а также:
Изменение характера нагрузки (cosφ).
Колебание оборотов приводного двигателя (частоты вращения ω).
Изменение температуры обмоток генератора.
- 6.070104 «Судовождение».
- Раздел I. Судовые энергетические установки
- § 1. Судовая энергетическая установка
- § 2. Классификация и маркировка судовых дизелей
- § 3. Принцип действия двигателя внутреннего сгорания, его основные
- § 4. Схема устройства и процесс работы четырехтактного дизеля
- § 5. Схема устройства и процесс работы двухтактного дизеля
- § 6. Сравнение четырехтактных и двухтактных двигателей
- § 7. Основные параметры судовых дизелей. Двигатели типа нфд48у
- § 8. Двигатели типа д6
- § 9. Двигатели м400 и м 50
- § 10. Вспомогательные двигатели
- § 11. Подготовка дизеля к пуску после длительной и кратковременной стоянок
- § 12. Пуск дизеля
- § 13. Прогрев дизеля и прием нагрузки
- § 14. Уход и наблюдение за дизелем во время его работы
- § 15. Реверсирование и остановка дизеля
- § 16.Турбинные и ядерные силовые установки
- § 17. Системы автоматического управления сэу
- § 18. Вспомогательные механизмы и теплообменные аппараты
- § 19. Парогенераторы, холодильные установки и системы
- Контрольно - измерительные приборы и системы автоматического регулирования работы котельной установки.
- Средства защиты котлов
- § 20. Холодильные машины и провизионные кладовые
- § 21. Задачи кондиционирования воздуха
- § 22. Классификация систем кондиционирования
- § 23. Основные типы систем круглогодичного кондиционирования воздуха
- § 24. Судовые кондиционеры
- § 25. Судовые устройства и системы
- § 26. Водоопреснительные установки
- Раздел II. Электрооборудование судов
- § 27. Судовая электроэнергетическая установка (система)
- § 28.Аварийные электростанции (аэс)
- § 29. Причины отклонения напряжения генераторов и требования к его
- § 30. Системы автоматического регулирования напряжения.
- § 31. Параллельная работа генераторов
- § 32. Судовые генераторы
- § 33. Судовые аккумуляторы Основные сведения
- Кислотные аккумуляторы
- Щелочные аккумуляторы
- Приготовление электролита для щелочных аккумуляторов.
- Зарядные устройства
- § 34. Коммутационные аппараты с ручным приводом
- § 35. Контакторы постоянного и переменного тока.
- § 36. Реле
- Электрические реле.
- § 37. Аппараты контроля неэлектрических величин.
- § 38. Автоматические воздушные выключатели, плавкие предохранители.
- § 39. Бесконтактные электрические аппараты.
- § 40.Основы электропривода и электромеханические свойства двигателей
- Понятие об электрическом приводе
- § 41. Механические характеристики электродвигателей постоянного тока
- § 42. Пуск и реверсирование двигателей постоянного тока
- § 43. Регулирование угловой скорости двигателей постоянного тока
- § 44. Торможение двигателей постоянного тока
- § 45. Механические характеристики электродвигателей переменного тока
- § 46. Пуск и реверсирование асинхронных двигателей
- § 47. Регулирование угловой скорости асинхронных двигателей
- § 48. Торможение асинхронных двигателей
- § 49. Условия нагрева и режимы работы электродвигателей
- § 50. Расчет мощности двигателя электропривода
- § 51. Выбор типа и мощности электродвигателя
- § 52. Классификация систем управления электрическими приводами
- § 53. Принципы построения и изображения электрических схем
- § 54. Системы ручного пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 55. Системы автоматического пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 56. Системы автоматического управления реверсированием и
- § 57. Система генератор – двигатель
- § 58. Системы управления с дросселями и управляемыми выпрямителями
- § 59. Принципы автоматизации управления судовыми механизмами
- § 60. Рулевые электроприводы
- Требования правил Регистра судоходства Украины к рулевым Электроприводам.
- Рулевой электропривод по системе генератор-двигатель.
- § 61. Электроприводы якорно-швартовных устройств
- Требования Регистра судоходства Украины к Якорно - швартовным устройствам.
- § 62. Электропривод шлюпочной лебедки
- § 63. Электроприводы вспомогательных механизмов (насосов,
- 1. Состав схемы:
- 3. Защита электропривода.
- 1.Состав схемы:
- 2.Работа схемы.
- 3. 3Ащита электродвигателя.
- § 64. Электрические сети. Классификация систем распределения
- § 65. Судовые кабели и провода
- § 66. Расчет судовых электрических сетей
- § 67. Монтаж кабелей и проводов
- § 68. Защитное заземление, защита от радиопомех, молниеотводное
- § 69. Электронагревательные и отопительные приборы
- § 70. Электрическое освещения. Основные требования и электрические
- § 71. Осветительные приборы и отличительные огни
- § 72. Коммутаторы сигнально-отличительных огней. Светоимпульсные
- § 73. Судовые электрические телеграфы и рулевые указатели.
- § 74. Внутрисудовая электрическая связь и сигнализация
- § 75. Электробезопасность при эксплуатации судового
- Обеспечение безопасности при эксплуатации судового электрооборудования.