§ 54. Системы ручного пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
Ручной пуск электродвигателей постоянного тока производится с помощью пусковых реостатов или пусковых резисторов, включаемых на время пуска в якорную цепь двигателя. По мере разгона
электродвигателя сопротивление пускового реостата или пускового резистора ступенями выводится из цепи якоря двигателя. Значение сопротивления пускового реостата, количество ступеней и их сопротивление определяются расчетным путем.
На рис. 2.100 показана принципиальная электрическая схема включения пускового реостата в цепь двигателя постоянного тока параллельного возбуждения. Пуск двигателя осуществляется постановкой контактной щетки реостата на контакт 3. При этом получит питание катушка линейного контактора КМ, который реостата сработает и замкнет свой контакт в силовой цепи якоря двигателя М. На полное напряжение включится обмотка возбуждения LM. Одновременно через все пусковые резисторы R1 - R6 получит питание обмотка якоря. Произойдет пуск двигателя с включенными в якорную цепь пусковыми резисторами. Вывод из якорной цепи пусковых резисторов производится постепенным переводом рычага реостата вправо на контакты 4 - 10. При этом постепенно, один за другим, из цепи якоря будут выводиться пусковые резисторы Rl, R2, R3 и т. д. В результате будет увеличиваться угловая скорость двигателя. В крайнем правом положении рычага реостата (контакт 10) все пусковые резисторы из якорной цепи двигателя будут выведены и он переходит на работу по естественной характеристике. Остановка двигателя производится переводом контактной щетки в крайнее левое положение на контакт 1.
Рис. 2.100. Схема включения пускового реостата.
Резистор R7 является экономическим. Он уменьшает ток, потребляемый катушкой линейного контактора КМ.
Минимальная (нулевая) защита осуществляется линейным контактором, который при снижении напряжения в сети до 0,5 U размыкает свой контакт, отключая двигатель от сети.
Максимальную защиту обеспечивает реле максимального тока КА, которое настраивают обычно на срабатывание при токе двигателя, равном 2I . При срабатывании реле его размыкающий контакт КА разомкнет цепь катушки линейного контактора КМ, который, в свою очередь, разомкнет свой контакт в цепи якоря двигателя. Произойдет остановка двигателя. Повторный пуск двигателя возможен только после перевода рычага реостата на контакт 3. Это предотвращает возможность включения двигателя без пусковых резисторов.
Схема включения пускорегулирующего реостата отличается от рассмотренной схемы тем, что пускорегулирующий реостат, кроме пусковой части, имеет еще и регулирующую часть. Регулирующие резисторы этого реостата включаются последовательно в параллельную обмотку возбуждения двигателя. Причем регулирование угловой скорости возможно только после выведения пусковых резисторов из якорной цепи. Ток возбуждения и магнитный поток уменьшаются, а угловая скорость двигателя увеличивается.
На рис. 2.101 приведена принципиальная схема контроллерного управления асинхронным двигателем с фазным ротором. Схема позволяет производить не только пуск и остановку двигателя, но и реверсирование, и регулирование его угловой скорости. Пуск двигателя осуществляется переводом рукоятки контроллера QS из нулевого в положение 1, например, «Вперед». Замкнутся контакты 1 - 2 и 5 - 6, подключая обмотку статора двигателя на напряжение сети. Произойдет пуск двигателя с полностью включенными в роторную цепь резисторами Rl, R2 и R3. При переводе рукоятки контроллера в положения 2, 3, 4 дополнительно замкнутся контакты 9 - 10, 11 - 12, 13 - 14. Из роторной цепи будут выведены отдельные ступени резисторов. В положении 5 все ступени резисторов выводятся из роторной цепи и двигатель перейдет на работу по естественной характеристике, развивая номинальную угловую скорость. Регулирование угловой скорости производится переводом рукоятки контроллера в одно из положений 4 - 1. При этом в роторную цепь двигателя будут включены соответствующие ступени резисторов, а его угловая скорость уменьшится по отношению к номинальной. Остановка двигателя производится переводом рукоятки контроллера в нулевое положение. Контроллер своими размыкающими контактами отключит двигатель от сети.
Рис. 2.101. Схема включения контроллера.
Реверсирование двигателя осуществляется переводом рукоятки контроллера в положение 1 «Назад». Замкнутся контакты 3 - 4 и 7 - 8, подключая к сети обмотку статора на другое чередование фаз. Ротор двигателя изменит направление вращения в обратную сторону («Назад»). Дальнейший процесс пуска, регулирования и остановки двигателя будет проходить аналогично рассмотренному положению «Вперед».
Автоматический выключатель QF осуществляет максимальную защиту двигателя.
- 6.070104 «Судовождение».
- Раздел I. Судовые энергетические установки
- § 1. Судовая энергетическая установка
- § 2. Классификация и маркировка судовых дизелей
- § 3. Принцип действия двигателя внутреннего сгорания, его основные
- § 4. Схема устройства и процесс работы четырехтактного дизеля
- § 5. Схема устройства и процесс работы двухтактного дизеля
- § 6. Сравнение четырехтактных и двухтактных двигателей
- § 7. Основные параметры судовых дизелей. Двигатели типа нфд48у
- § 8. Двигатели типа д6
- § 9. Двигатели м400 и м 50
- § 10. Вспомогательные двигатели
- § 11. Подготовка дизеля к пуску после длительной и кратковременной стоянок
- § 12. Пуск дизеля
- § 13. Прогрев дизеля и прием нагрузки
- § 14. Уход и наблюдение за дизелем во время его работы
- § 15. Реверсирование и остановка дизеля
- § 16.Турбинные и ядерные силовые установки
- § 17. Системы автоматического управления сэу
- § 18. Вспомогательные механизмы и теплообменные аппараты
- § 19. Парогенераторы, холодильные установки и системы
- Контрольно - измерительные приборы и системы автоматического регулирования работы котельной установки.
- Средства защиты котлов
- § 20. Холодильные машины и провизионные кладовые
- § 21. Задачи кондиционирования воздуха
- § 22. Классификация систем кондиционирования
- § 23. Основные типы систем круглогодичного кондиционирования воздуха
- § 24. Судовые кондиционеры
- § 25. Судовые устройства и системы
- § 26. Водоопреснительные установки
- Раздел II. Электрооборудование судов
- § 27. Судовая электроэнергетическая установка (система)
- § 28.Аварийные электростанции (аэс)
- § 29. Причины отклонения напряжения генераторов и требования к его
- § 30. Системы автоматического регулирования напряжения.
- § 31. Параллельная работа генераторов
- § 32. Судовые генераторы
- § 33. Судовые аккумуляторы Основные сведения
- Кислотные аккумуляторы
- Щелочные аккумуляторы
- Приготовление электролита для щелочных аккумуляторов.
- Зарядные устройства
- § 34. Коммутационные аппараты с ручным приводом
- § 35. Контакторы постоянного и переменного тока.
- § 36. Реле
- Электрические реле.
- § 37. Аппараты контроля неэлектрических величин.
- § 38. Автоматические воздушные выключатели, плавкие предохранители.
- § 39. Бесконтактные электрические аппараты.
- § 40.Основы электропривода и электромеханические свойства двигателей
- Понятие об электрическом приводе
- § 41. Механические характеристики электродвигателей постоянного тока
- § 42. Пуск и реверсирование двигателей постоянного тока
- § 43. Регулирование угловой скорости двигателей постоянного тока
- § 44. Торможение двигателей постоянного тока
- § 45. Механические характеристики электродвигателей переменного тока
- § 46. Пуск и реверсирование асинхронных двигателей
- § 47. Регулирование угловой скорости асинхронных двигателей
- § 48. Торможение асинхронных двигателей
- § 49. Условия нагрева и режимы работы электродвигателей
- § 50. Расчет мощности двигателя электропривода
- § 51. Выбор типа и мощности электродвигателя
- § 52. Классификация систем управления электрическими приводами
- § 53. Принципы построения и изображения электрических схем
- § 54. Системы ручного пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 55. Системы автоматического пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 56. Системы автоматического управления реверсированием и
- § 57. Система генератор – двигатель
- § 58. Системы управления с дросселями и управляемыми выпрямителями
- § 59. Принципы автоматизации управления судовыми механизмами
- § 60. Рулевые электроприводы
- Требования правил Регистра судоходства Украины к рулевым Электроприводам.
- Рулевой электропривод по системе генератор-двигатель.
- § 61. Электроприводы якорно-швартовных устройств
- Требования Регистра судоходства Украины к Якорно - швартовным устройствам.
- § 62. Электропривод шлюпочной лебедки
- § 63. Электроприводы вспомогательных механизмов (насосов,
- 1. Состав схемы:
- 3. Защита электропривода.
- 1.Состав схемы:
- 2.Работа схемы.
- 3. 3Ащита электродвигателя.
- § 64. Электрические сети. Классификация систем распределения
- § 65. Судовые кабели и провода
- § 66. Расчет судовых электрических сетей
- § 67. Монтаж кабелей и проводов
- § 68. Защитное заземление, защита от радиопомех, молниеотводное
- § 69. Электронагревательные и отопительные приборы
- § 70. Электрическое освещения. Основные требования и электрические
- § 71. Осветительные приборы и отличительные огни
- § 72. Коммутаторы сигнально-отличительных огней. Светоимпульсные
- § 73. Судовые электрические телеграфы и рулевые указатели.
- § 74. Внутрисудовая электрическая связь и сигнализация
- § 75. Электробезопасность при эксплуатации судового
- Обеспечение безопасности при эксплуатации судового электрооборудования.