§ 49. Условия нагрева и режимы работы электродвигателей
Преобразование электрической энергии в механическую в электродвигателе сопровождается потерями, энергия которых превращается в тепло. Часть тепла расходуется на нагревание электродвигателя, а часть отдается в окружающую среду. В начальный период работы температура двигателя θ практически не отличается от температуры окружающей среды θ и все выделенное в двигателе тепло почти полностью идет на его нагрев. В результате температура двигателя быстро повышается, появляется температурный перепад τ (превышение температуры двигателя над температурой окружающей среды): τ = θ - θ . С увеличением τ возрастает количество теплоты, отдаваемой двигателем в окружающую среду, а его нагрев замедляется. Через некоторое время вся теплота, выделяемая в двигателе, будет отдаваться в окружающую среду и нагрев двигателя прекратится, т. е. наступит тепловое равновесие. Температура, при которой наступает тепловое равновесие, называется установившейся. На рис. 2.97 показана кривая нагрева двигателя при продолжительной неизменной нагрузке.
Рис. 2.97. Кривая нагрева двигателя при продолжительной нагрузке.
Установившаяся температура θ работающего двигателя не должна превышать предельно допустимую для него температуру, обусловленную теплостойкостью его изоляционных материалов.
Режимы работы различных судовых электроприводов чрезвычайно разнообразны. Это определяет и различные тепловые процессы, происходящие в электродвигателях. В зависимости от продолжительности работы двигателя различают три основных рабочих режима: продолжительный, кратковременный и повторно - кратковременный.
Продолжительный режим характеризуется тем, что электродвигатель работает в этом режиме продолжительное время, достаточное для его нагрева от температуры окружающей среды θ до установившейся температуры θ (рис. 2.98, а). В этом режиме работают электроприводы судовых насосов, вентиляторов и некоторых других механизмов. Различают продолжительный режим при постоянной нагрузке Р и переменной (цикличной) нагрузке.
Рис. 2.98. Нагрузочные диаграммы и кривые нагрева двигателя.
В кратковременном режиме (рис. 2.98, б) электродвигатель работая под нагрузкой в течение времени t , не успевает нагреется до установившейся температуры, а за время паузы t успевает охладится до температуры окружающей среды. В кратковременном режиме работают электроприводы якорно -швартовных механизмов, шлюпочных лебедок, компрессоров пускового воздуха и т. д.
Отечественной промышленностью выпускаются двигатели, специально рассчитанные для кратковременного режима работы. Стандартные продолжительности рабочего периода установлены равными 15, 30, 60 и 90 мин.
Повторно-кратковременный режим (рис. 2.98, в) характеризуется чередованием кратковременных рабочих периодов t и пауз t . При этом температура нагрева двигателя в рабочий период не достигает установившегося значения, а за время паузы не успевает остывать до температуры окружающей среды. Этот режим оценивается относительной продолжительностью включения (ПВ), которая выражается в процентах и определяется по формуле
ПВ = ,
где ∑t - суммарное время работы двигателя в течение цикла, с;
∑t - суммарное время пауз между рабочими периодами в течение цикла, с;
Т = ∑t + ∑t - общая продолжительность цикла, с.
Продолжительность цикла при повторно-кратковременном режиме не должна превышать 10 мин.
Отечественная промышленность выпускает электродвигатели со стандартными значениями относительной продолжительности включения ПВ равными 10, 25, 40 и 60%. В повторно-кратковременном режиме работают электроприводы грузоподъемных механизмов.
- 6.070104 «Судовождение».
- Раздел I. Судовые энергетические установки
- § 1. Судовая энергетическая установка
- § 2. Классификация и маркировка судовых дизелей
- § 3. Принцип действия двигателя внутреннего сгорания, его основные
- § 4. Схема устройства и процесс работы четырехтактного дизеля
- § 5. Схема устройства и процесс работы двухтактного дизеля
- § 6. Сравнение четырехтактных и двухтактных двигателей
- § 7. Основные параметры судовых дизелей. Двигатели типа нфд48у
- § 8. Двигатели типа д6
- § 9. Двигатели м400 и м 50
- § 10. Вспомогательные двигатели
- § 11. Подготовка дизеля к пуску после длительной и кратковременной стоянок
- § 12. Пуск дизеля
- § 13. Прогрев дизеля и прием нагрузки
- § 14. Уход и наблюдение за дизелем во время его работы
- § 15. Реверсирование и остановка дизеля
- § 16.Турбинные и ядерные силовые установки
- § 17. Системы автоматического управления сэу
- § 18. Вспомогательные механизмы и теплообменные аппараты
- § 19. Парогенераторы, холодильные установки и системы
- Контрольно - измерительные приборы и системы автоматического регулирования работы котельной установки.
- Средства защиты котлов
- § 20. Холодильные машины и провизионные кладовые
- § 21. Задачи кондиционирования воздуха
- § 22. Классификация систем кондиционирования
- § 23. Основные типы систем круглогодичного кондиционирования воздуха
- § 24. Судовые кондиционеры
- § 25. Судовые устройства и системы
- § 26. Водоопреснительные установки
- Раздел II. Электрооборудование судов
- § 27. Судовая электроэнергетическая установка (система)
- § 28.Аварийные электростанции (аэс)
- § 29. Причины отклонения напряжения генераторов и требования к его
- § 30. Системы автоматического регулирования напряжения.
- § 31. Параллельная работа генераторов
- § 32. Судовые генераторы
- § 33. Судовые аккумуляторы Основные сведения
- Кислотные аккумуляторы
- Щелочные аккумуляторы
- Приготовление электролита для щелочных аккумуляторов.
- Зарядные устройства
- § 34. Коммутационные аппараты с ручным приводом
- § 35. Контакторы постоянного и переменного тока.
- § 36. Реле
- Электрические реле.
- § 37. Аппараты контроля неэлектрических величин.
- § 38. Автоматические воздушные выключатели, плавкие предохранители.
- § 39. Бесконтактные электрические аппараты.
- § 40.Основы электропривода и электромеханические свойства двигателей
- Понятие об электрическом приводе
- § 41. Механические характеристики электродвигателей постоянного тока
- § 42. Пуск и реверсирование двигателей постоянного тока
- § 43. Регулирование угловой скорости двигателей постоянного тока
- § 44. Торможение двигателей постоянного тока
- § 45. Механические характеристики электродвигателей переменного тока
- § 46. Пуск и реверсирование асинхронных двигателей
- § 47. Регулирование угловой скорости асинхронных двигателей
- § 48. Торможение асинхронных двигателей
- § 49. Условия нагрева и режимы работы электродвигателей
- § 50. Расчет мощности двигателя электропривода
- § 51. Выбор типа и мощности электродвигателя
- § 52. Классификация систем управления электрическими приводами
- § 53. Принципы построения и изображения электрических схем
- § 54. Системы ручного пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 55. Системы автоматического пуска электродвигателей постоянного и переменного тока
- § 56. Системы автоматического управления реверсированием и
- § 57. Система генератор – двигатель
- § 58. Системы управления с дросселями и управляемыми выпрямителями
- § 59. Принципы автоматизации управления судовыми механизмами
- § 60. Рулевые электроприводы
- Требования правил Регистра судоходства Украины к рулевым Электроприводам.
- Рулевой электропривод по системе генератор-двигатель.
- § 61. Электроприводы якорно-швартовных устройств
- Требования Регистра судоходства Украины к Якорно - швартовным устройствам.
- § 62. Электропривод шлюпочной лебедки
- § 63. Электроприводы вспомогательных механизмов (насосов,
- 1. Состав схемы:
- 3. Защита электропривода.
- 1.Состав схемы:
- 2.Работа схемы.
- 3. 3Ащита электродвигателя.
- § 64. Электрические сети. Классификация систем распределения
- § 65. Судовые кабели и провода
- § 66. Расчет судовых электрических сетей
- § 67. Монтаж кабелей и проводов
- § 68. Защитное заземление, защита от радиопомех, молниеотводное
- § 69. Электронагревательные и отопительные приборы
- § 70. Электрическое освещения. Основные требования и электрические
- § 71. Осветительные приборы и отличительные огни
- § 72. Коммутаторы сигнально-отличительных огней. Светоимпульсные
- § 73. Судовые электрические телеграфы и рулевые указатели.
- § 74. Внутрисудовая электрическая связь и сигнализация
- § 75. Электробезопасность при эксплуатации судового
- Обеспечение безопасности при эксплуатации судового электрооборудования.