logo search
СЭУ оригинал

§ 60. Рулевые электроприводы

Общие сведения

Рулевое устройство предназначено для удержания судна на заданном курсе, управления судном и является наиболее ответственным судовым электроприводом. От его надежности зависит живучесть и безопасность плавания судна.

Основные элементы рулевого устройства:

1. Руль или поворотная насадка

2. Передаточный механизм.

3. Исполнительный электродвигатель.

4. Система управления.

Классификация рулевых устройств:

I. По виду передачи:

1) С механической передачей: а) штуртросовые; б) винтовые; в) секторные.

2) С гидравлической передачей (электрогидравлические - РЭГ)

II. По виду управления:

1. Простое управление - задающий орган (кнопки, рукоятка, штурвал) не связаны с положением руля. Перекладка происходит до тех пор, пока есть команда на перекладку руля. Угол поворота штурвала (рукоятки) не согласуется с углом кладки руля, а определяет лишь направление перекладки.

2. Следящее управление характеризуется состоянием, при котором перо руля стремится занять положение, соответствующее положению задающего органа - штурвала. Рулевая машина перекладывает руль на угол, заданный поворотом штурвала.

3. Автоматическое управление заключается в том, что судно удерживается на заданном курсе автоматически, с помощью авторулевого. Задание на перекладку по определенной программе, автоматически разрабатывается авторулевым. Авторулевой обеспечивает автоматическую стабилизацию судна на прямолинейном заданном курсе.

III. По системе электропривода:

1. Контактная система

2. Система Г - Д (генератор - двигатель)

3. Система управление гидравлическими рулевыми машинами.

IV. По роду тока: постоянного, переменного тока.

Учитывая значения рулевого электропривода к нему предъявляться технические требования, которые регламентируются Регистром и правилами технической эксплуатации (ПТЭ).