Аварийно-спасательное оборудование раздел 10 аварийно-спасательное оборудование.
10.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Аварийно-спасательное оборудование самолета Ил-76ТД(МД) обеспечивает возможность и безопасность покидания самолета после вынужденной посадки на землю или на воду, а также тушение очагов пожара в кабинах и технических отсеках самолета. Аварийно-спасательное оборудование самолета состоит из средств индивидуального и группового спасения.
Индивидуальными средствами спасения являются при посадке на воду -авиационные спасательные жилеты. На самолетах авиакомпании применяются следующие модификации авиационных спасательных жилетов: АСЖ-58, АСЖ-бЗП,
(по четырнадцать на каждом борту.)
Трубки поддува Сигнальная
электролампочка
Сигнальный свисток Наливная
электробатарейка
Баллончик
с углекислотой Тесьма
В состав средств группового спасения на самолете Ил-76ТД(МД) входят:
Надувные спасательные плоты (самолеты авиакомпании укомплектованы постоянно):
ПСН-6А – для членов экипажа;
ПСН-6АМ для лиц, сопровождающих грузы.
Шесть канатов (два над форточками фонаря кабины летчиков, и по одному у каждого аварийного выхода № 1 и 2).
Лестница (для покидания самолета через верхний аварийно эксплутационный люк для спуска с борта самолета на землю или плот).
Пять аварийных топоров:
- на шпангоуте № 14 – 1 шт.;
- на шпангоуте № 25 – 2 шт.; (по правому и левому борту);
- на шпангоуте № 58 - 2 шт. (по правому и левому борту). Медицинская аптечка (шпангоут № 14).
Для покидания самолета после его посадки на воду могут использоваться: четыре аварийных выхода (№ 1 и 2) в грузовой кабине, верхний аварийно-эксплутационный люк и две форточки в кабине экипажа. При посадке на землю самолет можно покинуть через входные двери.
Два аварийных выхода № 1 расположены в передней части грузовой кабины между шпангоутами № 23 и 24 (правый и левый борт). Для удобства выхода при эвакуации по передней боковой стороне проема двери установлен поручень. Два аварийных выхода № 2 расположены в грузовой кабине между шпангоутами № 56 и 60 (правый и левый борт). Аварийные выходы № 2 расположены на высоте около 2,3 м над полом. Поэтому при эвакуации членов экипажа и лиц, сопровождающих грузы, а также для обеспечения выброса плотов через эти выходы используйте откидные платформы.
В походном положении платформы удерживаются зажимом, а в рабочем -автоматическим стопором.
Двери аварийных выходов могут быть открыты вручную с помощью ручек как изнутри, так и снаружи самолета. Верхний аварийно-эксплутационный люк находится в верхней части технического отсека кабины экипажа и предназначен для покидания самолета экипажем и сопровождающими лицами при посадке на воду. Крышка люка откидывается внутрь самолета и может быть открыта как изнутри, так и снаружи с помощью ручек. В открытом положении крышка стопорится специальным фиксатором. Люк имеет сигнализацию.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форточки кабины экипажа являются вспомогательными аварийными выходами для покидания экипажем кабины с использованием аварийно-спасательных канатов.
Сигнализация незакрытого положения дверей, люков, аварийных выходов осуществляется красной лампой «ЛЮКИ НЕ ЗАКРЫТЫ» (общей для всех люков), расположенной на левой панели приборной доски летчиков (на сигнальном табло), и красной лампой на щитке сигнализации незакрытого положения люков и дверей.
Шесть канатов размещены в специальных коробках и нишах и закрыты крышками. Места расположения канатов обозначены надписями «АВАРИЙНЫЙ КАНАТ».
Для покидания самолета через верхний аварийно-эксплуатационный люк после вынужденной посадки на воду используется аварийно-спасательная лестница, которая размещена на полу кабины экипажа (на левом борту) в специальном контейнере.
Чтобы открыть заклинившиеся двери, крышки аварийного люка, выбить стекла в кабине экипажа, а также вырубить часть обшивки фюзеляжа изнутри, используются аварийные топоры. Пять аварийных топоров размещены по одному у каждого аварийного выхода и на стенке шп.14.
Плот ПСН-6А размещается в специальном обогреваемом контейнере в передней части зализа центроплана крыла между шпангоутами № 22 и 24. Для осуществления выброса плота имеются две рукоятки: одна (основная) установлена в кабине экипажа на стенке шпангоута № 14, другая (для аварийного сброса) – снаружи, на зализе центроплана вблизи контейнера с плотом.
Плот ПСН-6АМ с аварийным запасом АЗ-30 на самолетах Ил-76ТД(МД)
в авиакомпании, размещен по левому борту в районе шп.№ 20-21 перед аварийным выходом № 1, что способствует быстрому приведению плота в действие.
Швартовка плота производится с помощью двух ремней предназначенных для крепления бака с водой. Пусковой линь плота привязывается к швартовочному кольцу при помощи капронового шнура. Свободная часть шнура, сложенная бухтой, укладывается в карман для документации.
Выброс плота из самолета осуществляется вручную через аварийные выходы. В готовность плот приводится после его сброса на воду, при помощи пускового линя, привязанного перед сбросом к поручню возле проема аварийного выхода.
Для обеспечения открытия аварийных выходов № 2, выброса через них плота и эвакуации людей ниже проемов этих выходов установлено по одной откидной платформе. В походном положении платформа удерживается двумя фиксаторами, в рабочем – поддерживается двумя опорами, которые используются и в качестве лестниц.
В походном положении опоры на платформе удерживаются зажимом, в рабочем – автоматическим стопором.
Спасательные плоты ПСН-6А и ПСН- 6АМ семиместные, отличаются друг от друга упаковочным чехлом и способом ввода в действие:
после укладки в контейнер чехол плота ПСН – 6А расшнуровывается, а плот ПСН – 6АМ выбрасывается на воду зашнурованным, тарированным на разрыв шпагатом, который разрывается при наполнении плота газом. Спасательные жилеты находятся на борту самолета по одному для каждого члена экипажа и сопровождающих лиц.
( Согласно, « Руководства по летной эксплуатации самолета Ил – 76ТД(МД) , Раздел 2. п.9.») Максимальное количество сопровождающих в грузовой кабине шесть человек. Жилеты размещаются в специальном кармане в кабине экипажа. Надетый жилет наполняется газом. Для этого нужно оттянуть вправо колпачок пусковой головки баллона и резко потянуть за головку.
Платформа для выброса надувных спасательных плотов через аварийный выход № 2
На самолетах авиакомпании к индивидуальным средствам спасения относятся только авиационные спасательные жилеты, которые носимым аварийным запасом не оборудованы, НАЗ группового пользования размещается на плотах ПСН – 6А и ПСН -6АМ, в который входит:
- запас консервированной воды на трое суток из расчета 0,5 л в сутки на человека;
- витаминизированная карамель из расчета 170 г в сутки на человека;
- аптечка первой помощи;
- сигнальный герметичный фонарь с двумя комплектами батарей;
- две парашютные ракеты;
- шесть патронов ПСНД;
- сигнальное зеркало;
- свисток;
- рыболовный набор;
- нож для открывания консервов, полиэтиленовые стаканчики и др.
В несъемный комплект плота входят:
- якорь плавучий;
- плавучее спасательное кольцо;
- мех ручной со шлангом;
- нож плавающий;
- черпак с губками;
- пробки для заделки пробоин;
- весла;
- памятка.
Общий вид плота показан на рисунке.(ПСН-6А , ПСН-6АМ на плаву)
А
Б
1- тент; 2- контейнер со снабжением; 3- нож плавучий; 4- мех для подкачки;
5- мешочек с пробками и таблетками аэрона;6- памятка-инструкция;
7- бросательный конец с кольцом; 8- плавучий якорь; 9- мягкий трап.
10.2. КИСЛОРОДНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА Ил-76ТД(МД)
В эксплуатации применяется система с газообразным кислородом.
Кислородная система предназначена для обеспечения при высотных полетах нормальной жизнедеятельности и работоспособности членов экипажа и лиц перевозимых в герметизированной и разгерметизированной кабинах.
Кислород может использоваться членами экипажа при полетах на малых высотах в случаях появления по каким-либо причинам дыма в кабинах или при пролете района с заряженной атмосферой.
Члены экипажа получают кислород от индивидуальных стационарных кислородных приборов КП – 24М, которыми оборудованы рабочие места всех членов экипажа.
Для обеспечения свободного перемещения членов экипажа и перевозимых лиц по кабинам и дополнительного аварийного питания на борту установлены 10 переносных приборов: 2 прибора КП – 19 размещены (по одному) в кабине экипажа, и в грузовой кабине (для членов экипажа); 8 приборов КП – 21 – в грузовой кабине (для перевозимых в ней лиц).
Источниками питания кислородом экипажа и сопровождающих грузы лиц являются 24 стационарных баллона вместимостью 25 л каждый с давлением, указанным в таблице.
Значение давления кислорода в стационарных баллонах в зависимости от
температуры окружающего воздуха
Температура воздуха, 0С | Давление в баллонах № 1-3 и № 3-12, кгс/см2 | Температура воздуха, 0С | Давление в баллонах № 1-2 и № 3-12, кгс/см2 |
+ 50 | 100 | - 5 | 83 |
+ 45 | 98 | - 10 | 81 |
+ 40 | 97 | - 15 | 79 |
+ 35 | 95 | - 20 | 78 |
+ 30 | 94 | - 25 | 76 |
+ 25 | 92 | - 30 | 75 |
+ 20 | 90 | - 35 | 73 |
+ 15 | 89 | - 40 | 72 |
+ 10 | 88 | - 45 | 71 |
+ 5 | 86 | - 50 | 69 |
0 | 85 |
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ: При температуре окружающего воздуха, превышающей 50°С, баллоны заряжайте до давления 100 кгс/см2, при температуре ниже минус 50°С – до давления 69 кгс/см2.
Баллоны установлены:
- № 1 и 2 – на шпангоуте № 14 со стороны грузовой кабины;
- № 3 – 12 – в переднем багажном отсеке между шпангоутами № 18-22.
Баллоны № 1 – 2 входят в систему резервной подачи, баллоны № 3 -12 – в систему основной подачи кислорода.
Экипаж получает кислород от баллонов № 3 – 12. Управление подачей кислорода от баллонов № 3 -12 и контроль за их давлением осуществляется со щитка управления подачей кислорода бортинженера. Контроль за давлением в этих же баллонах осуществляется по манометру «ДАВЛЕНИЕ В БАЛЛОНАХ № 3 – 12 ИЛИ № 1 – 2″ на панели кислородного пульта бортоператора в грузовой кабине.
Включение резервной подачи от баллонов № 1 -2, а также контроль поступления кислорода в прибор и маску выполняется каждым членом экипажа на своем рабочем месте.
Обеспечение кислородным питанием сопровождающих грузы осуществляется после открытия вентилей «ПОДАЧА БАЛЛОНЫ 3 – 7″ и «ПОДАЧА БАЛЛОНЫ 8-12″ на кислородном пульте.
Кислород подается к приборам КП – 56, которыми оборудуется кислородная станция коллективного пользования (КСКП), а от них к индивидуальным точкам секции «И».
При присоединении шланга маски к штуцеру индивидуальной точки кислород начинает автоматически поступать в маску; после отсоединения шланга подачи кислорода в маску прекращается. Контроль осуществляется по индикатору потока, вмонтированному в средней части шланга маски.
Кислородные маски, сопровождающих грузы лиц хранятся в специальных карманах, расположенных над сиденьями на левом и правом бортах в грузовой кабине.
Значение давления кислорода в баллонах переносных кислородных приборов в зависимости от температуры окружающего воздуха
Температура, °С | Давление, кГ/см2 | Температура, °С | Давление, кГ/см2 |
50 | 33,6 | - 5 | 28,0 |
45 | 33,0 | -10 | 27,8 |
40 | 32,6 | -15 | 26,9 |
35 | 32,0 | -20 | 26,4 |
30 | 31,6 | -25 | 25,9 |
25 | 31,0 | -30 | 25,4 |
20 | 30,6 | -35 | 24,9 |
15 | 30,0 | -40 | 24,3 |
10 | 29,5 | -45 | 23,9 |
5 | 29,0 | -50 | 23,2 |
0 | 28,4 |
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ: При температурах наружного воздуха выше + 50°С баллоны заряжайте до давления 33 кгс/см2, а при температурах ниже минус 50°С до давления 23 кгс/см2.
На самолетах Ил-76 эксплуатируются кислородные маски КМ – 32 (членов экипажа) и кислородные маски КМ – 15И (лиц сопровождающих грузы).
10.2.1. Эксплуатация кислородных масок
Кислородная маска КМ – 32 (членов экипажа)
Каждый член экипажа перед полетом обязан подобрать и проверить маску в следующем порядке:
Подберите кислородную маску нужного размера (маска КМ – 32 является снаряжением индивидуального пользования).
Подгоните маску по лицу и к авиагарнитуре.
Проверьте герметичность клапана выхода при двустороннем избыточном давлении, создаваемом выдохом.
Соедините штуцер с обратным клапаном боковой трубки, находившейся слева от корпуса маски, со стыковым замком на конце резиновой трубки, подводящей кислород под давлением к клапану выхода.
Возьмите маску одной рукой, приложите обтюраторной частью к лицу и сделайте резкий сильный выдох. Если выдох через клапан произвести не удается, то маска герметична.
Наденьте авиагарнитуру и затяните ремни. После полета замшевой обтюратор маски промойте.
Кислородная маска КМ – 15И.
Маска КМ – 15И предназначена для питания кислородом от станции коллективного пользования или от переносных кислородных приборов лиц, перевозимых в грузовой кабине.
Перед полетом необходимо осмотреть все кислородные маски КМ -15И (выполняет старший бортоператор) и подогнать их, регулируя длину крепежных лент по голове. (Работа выполняется лицами, предназначенными к перевозке в грузовой кабине самолета под руководством старшего бортоператора).
После применения маска должна быть продезинфицирован. Дезинфекции подлежат корпус маски с тройником и резиновый мешочек.
10.3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ КИСЛОРОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ
ВНИМАНИЕ: При выполнении работ, связанных с монтажом и эксплуатацией съемного кислородного оборудования в грузовой кабине, не допускайте
повреждений штуцеров для шлангов подвода кислорода и штуцеров индивидуальных точек кислородного питания на коробах съемных секций
сидений. При подготовке съемного кислородного оборудования к полету проверьте, нет ли на этих штуцерах разрушений и деформаций,
целы ли заглушки и удерживающие канатики.
10.3.1. При перевозке лиц, сопровождающих грузы
Лица, сопровождающие грузы, обеспечиваются кислородом от индивидуальных точек кислородного питания, размещенных у шести первых сидений левого и правого ряда и на коробе центрального сиденья при установке съемной секции.
Подача кислорода к индивидуальным точкам сопровождающих осуществляется с пульта старшего борт оператора открытием вентиля «ПОДАЧА-БАЛЛОНЫ 3-12″ на панели «СЕКЦИЯ И».
В этом случае кислород к остальным индивидуальным точкам не поступает. Лица, сопровождающие грузы, пользуются кислородными масками, хранящимися в карманах над сиденьями левого и правого ряда.
10.3.2. Расчет запаса кислорода на полет самолета Ил-76 ТД (МД)
Потребный для выполнения полета запас газообразного кислорода определяется по формуле:
Q = 1,15 · (q1 · t1 · n1 + q2 · t2 · n2 ),
где:
Q – потребный запас кислорода (л);
1,15 – коэффициент не учитываемого запаса кислорода;
q1 – норма расхода кислорода по высотам для одного члена экипажа (л/мин);
t1 – время питания членов экипажа кислородом (мин);
n1 – количество членов экипажа;
q2 - норма расхода кислорода по высотам для одного пассажира (л/мин);
t1 – время питания пассажиров кислорода (мин); n2 – количество пассажиров.
Потребный запас кислорода определяется из условий обеспечения питания кислородом:
Членов экипажа на перегоночную дальность полета в загерметизированной кабине ( q1 = 5 л/мин).
Членов экипажа на полную дальность полета, из них 50% в загерметизированной и 50% в разгерметизированной кабине (q1 = 5 л/мин при «высоте» в кабине ≤ 11 км и q1 =6 л/мин при «высоте» в кабине ≥ 11 км).
Сопровождающего расчета на 25% дальности полета в разгерметизированной кабине (q2 = 5,3 л/мин).
10.3.3. Определение запаса газообразного кислорода, хранящегося в баллонах УБШ -25/150М
Qбал = Р · У · М
Qбал – запас кислорода в баллонах (л):
Р - давление кислорода в баллонах по показаниям Манометров (кг/см2);
V - объем одного баллона (л);
N - количество баллонов.
10.4. ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ
Перед полетом открыть приборный вентиль кислородного прибора КП – 24М.Манометр МК – 12М ( на щитке контрольных приборов) должен показывать фактическое давление кислорода в бортовых баллонах в зависимости от температуры согласно таблице, имеющейся на борту. Гофрированный шланг маски соединить с дыхательным шлангом прибора КП – 24М.
10.4.1. Эксплуатация в полете
После набора высоты 4000 м КВС и второй пилот должны держать свои кислородные маски к немедленному их применению. В профилактических целях все члены экипажа должны дышать кислородом по 5 – 10 мин в течение каждого часа полета.
В нормальном полете в загерметизированной кабине, а также при удовлетворительном состоянии организма кран подсоса воздуха на приборе КП -24М должен быть установлен в положение «СМЕСЬ». В случае затруднения дыхания или при плохом самочувствии следует пользоваться аварийной подачей кислорода, для чего повернуть рукоятку крана «АВАРИЙНАЯ ПОДАЧА» в положение «ОТКРЫТО». При этом прибор начинает подавать кислород в маску непрерывным потоком и расход кислорода значительно увеличивается.
В случае внезапной разгерметизации кабины все члены экипажа и лица, находящиеся в кабине сопровождения, должны быстро надеть кислородные маски и перейти на режим питания кислородом.
В полете необходимо периодически контролировать работу прибора по индикатору «ИК» и давление кислорода по манометру МК – 12М, т.е. его запас в бортовых баллонах. После пользования кислородом снять маску с лица, уложить ее на место и закрыть вентиль прибора КП – 24М.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Руководство по производству полетов авикомпании «ххх» (самолеты Ан – 12, Ил – 76)
- Рпп ч. А Общие положения
- Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0. Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0.1. Введение.
- Перечень сокращений.
- 0.2. Система внесения поправок и изменений.
- 0.2.1. Общие положения.
- Инспекция по бп и к:
- Директора по направлению деятельности:
- Ответственные за ведение рабочих экземпляров рпп:
- 0.3. Экземпляры рпп.
- Организационная структура летного отряда зао «Авиакомпания _____________»
- Раздел 1.1. Организационная структура.
- 1. Общие положения.
- 2. Основные задачи.
- 3. Функции.
- 2. Начальник инспекции с бп и качества обязан:
- 3. Начальник инспекции по бп и качеству имеет право:
- 4. Начальник инспекции по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инспектор по бп и качеству обязан:
- 3. Пилот-инспектор по бп и качеству имеет право:
- 4. Пилот-инспектор по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству обязан:
- 3. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству имеет право:
- 2. Кло обязан:
- 3. Кло имеет право:
- 4. Кло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Зкло по олр обязан:
- 3. Зкло по олр имеет право:
- 4. Зкло по олр несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший штурман летного отряда обязан:
- 3. Старший штурман летного отряда имеет право:
- 4. Старший штурман авиационного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман летного отряда обязан:
- 3. Штурман летного отряда имеет право:
- 4. Штурман летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортинженер летного отряда обязан:
- 3. Старший бортинженер летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортинженер летного отряда несет ответственность за:
- Должностная инструкция старшего бортрадиста ло
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортовой радист лётного отряда обязан:
- 3. Старший бортрадист ло имеет право:
- 4. Старший бортрадист ло несёт ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор ло обязан:
- 3. Пилот-инструктор ло имеет право:
- 4. Пилот-инструктор ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортоператор-инструктор летного отряда обязан:
- 3. Старший бортоператор-инструктор летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортоператор-инструктор летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Командир аэ обязан:
- 3. Командир авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Командир аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Заместитель командира авиационной эскадрильи обязан:
- 3. Заместитель командира авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Заместитель командира аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман аэ обязан:
- 3. Штурман аэ имеет право:
- 4. Штурман аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор аэ обязан:
- 3. Пилот-инструктор аэ имеет право:
- 4. Пилот-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман-инструктор аэ обязан:
- 3. Штурман-инструктор аэ имеет право:
- 4. Штурман-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инструктор аэ обязан:
- 3. Бортинженер-инструктор аэ имеет право:
- 4. Бортинженер-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Начальник штаба ло обязан:
- 3. Начальник штаба ло имеет право:
- 4. Начальник штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Помощник начальника штаба ло обязан:
- 3. Помощник начальника штаба ло имеет право:
- 4. Помощник начальника штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник по обработке летно-технической документации обязан:
- 3. Техник по обработке летно-технической документации имеет право:
- 4. Техник по обработке летно-технической документации несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник баи летного отряда обязан:
- 3. Техник баи летного отряда имеет право:
- 4. Техник баи летного отряда несет ответственность за:
- Обязанности, права и ответственность командира вс раздел 1.4. Обязанности, права и ответственность командира вс.
- Полномочия квс, как представителя авиакомпании
- Основные функции квс как представителя
- Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Раздел 1.5. Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Требования предъявляемые к персоналу
- Раздел 1.6. Требования предъявляемые к персоналу
- Оперативное управление и надзор
- Глава 2. Оперативное управление и надзор.
- III Показатели:
- V Постоянное функционирование связанной системы:
- А. Выявление аварийных факторов
- В. Подготовка предложений с целью устранения аварийных факторов или уклонения от них. Г. Уведомление ответственной организации или предоставление ей докладов об аварийных факторах.
- 2.3.6. Программа контроля за работой бортовых регистраторов
- Форма учета выдачи результатов обработка информации бортовых регистраторов.
- Система качества глава 3. Система качества.
- 3.2.1. Терминология.
- 3.2.2. Политика качества и её действие.
- 3.2.3 Система качества
- 3.2.4. Пилот – инспектор, Бортинженер – инспектор по бп и качеству (Аудитор).
- 3.3.1. Введение
- 3.3.2. Сфера деятельности.
- 3.3.3. Делопроизводство.
- 3.4.1. Введение
- 3.4.2. Проверка качества
- 3.4.3. Аудит.
- 3.4.4. Аудиторы
- 3.4.5. Аудиторская независимость.
- 3.4.6. Область деятельности Аудита
- 3.4.8. Контроль и корректирующие действия.
- 3.4.9. Оценка управления.
- 3.4.10. Регистрация
- 3.5.1. Стороны, подписывающие контракты.
- 3.6.1. Общие положения.
- 3.6.2. Область деятельности подготовки.
- Состав экипажа глава 4. Состав экипажа.
- Раздел 4.1. Состав экипажа.
- Лица, включаемые в задание на полет, раздел “особые отметки”
- Назначение на должность командира вс
- Раздел 4.2. Назначение на должность командира вс.
- Утрата работоспособности членов экипажа в полете
- Раздел 4.3. Утрата работоспособности членов экипажа в полете.
- Полеты с проверяющими в составе экипажа раздел 4.4. Полеты с проверяющими в составе экипажа.
- Выполнение полетов более чем на одном типе вс
- Раздел 4.5. Выполнение полетов более чем на одном типе вс.
- Требования к авиационному персоналу
- Раздел 5.1. Требования к авиационному персоналу.
- Члены летного экипажа раздел 5.2. Члены летного экипажа.
- Подготовка, тренировки и проверки
- Раздел 5.4. Подготовка, тренировки и проверки.
- Практические занятия на авиационной технике
- Тренажерная подготовка
- 1. Повышение квалификации должно повторятся со следующей периодичностью:
- 2. Повышение квалификации по дисциплине «Правила ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена» (на английском языке) проводится:
- 4. По дисциплинам программ повышения квалификации должны проводиться экзамены для определения уровня подготовки.
- 5. При продлении срока действия свидетельств зачитываются результаты экзаменов по дисциплинам программ повышения квалификации, которые действительны на протяжении одного года.
- 6. В исключительных случаях разрешается сдать экзамены по дисциплинам программ повышения квалификации по индивидуальному плану.
- Медицинские требования к экипажу
- Глава 6. Медицинские требования к экипажу.
- 2. Условия работы.
- Ограничения полетного и рабочего времени глава 7. Ограничения полетного и рабочего времени. Раздел 7.1. Ограничения летного и рабочего времени, требования к времени отдыха членов экипажа.
- Эксплуатационные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.1. Неспособность членов экипажа выполнять свои обязанности
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.2.1. Пожар в кабинах самолета.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.8.2.1. Прерванный взлет.
- 3.8.2.2. Продолженный взлет.
- 3.8.9.1. Отказ двигателя на скорости более 450 км/ч ис.
- 3.8.9.2. Отказ двигателя на скорости менее 450 км/ч ис.
- 3.8.9.3. Отказ внешнего двигателя с переходом его винта на
- 3.8.9.4. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.5. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.6. Отказ внешнего двигателя с переходом винта
- 3.8.14.1 Общие указания.
- 3.8.14.2 Пилотирование самолета со всеми неработающими двигателями.
- 3.8.14.3. Заход на посадку и посадка со всеми неработающими двигателями.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.9.3.1. Общие сведения.
- 3.9.3.2. Пожар внутри двигателя.
- 3.9.3.3. Пожар в гондоле двигателя.
- 3.9.3.4. Пожар в отсеках крыла или дополнительных топливных баков.
- 3.9.7.1. Общие указания.
- 3.9.7.2. Посадка при отказе сигнализации шасси или непостановке шасси на замки выпущенного положения.
- 3.9.7.3. Посадка с полностью или частично убранным шасси.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs.
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- Основная информация
- РАздел 0. Основная информация
- 0.1 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы/мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Раздел 2. Нормальные процедуры
- 2.1. Контрольный осмотр самолета
- 2.2. Карта контрольной проверки
- 2.3. Взлет
- 2.3.1. Выполнение взлета с тормозов.
- 2.4. Набор высоты эшелона
- 2.5. Горизонтальный полет по маршруту
- 2.6. Снижение с высоты эшелона
- 2.7. Заход на посадку и посадка
- 2.8. Уход на второй круг
- 2.9. Особенности полета ночью
- 2.9. Особенности эксплуатации самолета
- 2.10. Полет в условиях обледенения
- 2.11. Визуальный заход на посадку
- If a visual approach can be initiated Экипаж готов выполнить
- If a visual approach is intended Экипаж рассчитывает выполнить
- If a circling approach can be initiated Экипаж готов выполнить заход на
- If ats offers a visual approach Диспетчер предлагает экипажу
- 1.1. Основные принципы распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12.
- 1.2. Варианты распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12
- Выполнение полетов
- Летно-технические характеристики
- Раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полетов
- Раздел 5. Планирование полетов.
- Диапазон крейсерских скоростей, для которого рассчитан график
- Остаток топлива, тс
- Масса и центр.Рцз
- Инструкция по безопасности
- Загрузка самолета
- Раздел 7. Загрузка.
- Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное раздел 10. Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное.
- На самолете для членов экипажа установлены кислородные приборы
- Процедуры аварийной эвакуации
- Раздел 11. Процедуры аварийной эвакуации.
- Так, чтобы баллончик с угле- перекрестите ее на талии, надуйте жилет, для чего
- Кислотой был снаружи. Перенесите концы тесьмы резко потяните за колпа-
- Вперед и завяжите под чок пусковой головки
- Жилетом. Баллончика.
- Самолетные системы
- Раздел 12. Самолетные системы.
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs. Звуковые команды
- Функционирование системы
- Дисплей движения самолетов
- Прочие самолеты
- Самолеты, пролетающие поблизости
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- 3.15. Действия экипажа при возникновении чрезвычайных обстоятельств при полете в воздушном пространстве brnav.
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Геометрические характеристики
- 0.1 Геометрические характеристики
- Фюзеляж
- Горизонтальное оперение
- Вертикальное оперение
- Двигатели
- 0.2 Двигатель д-30кп
- Система запуска
- Система реверсирования тяги
- Система смазки и суфлирования
- Система управления
- Электроснабжение
- Гидросистема
- Топливная система
- Кислородное оборудование
- Пожаротушение
- Бортовые системы ок
- Типы контейнеров
- 0.5 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы / мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Turbine fuel объем / вес
- Aviation gas объем / вес
- Стандартная атмосфера
- Вертикальное эшелонирование
- Збука морзе
- Скорости полета в зоне ожидания
- Ограничения раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Ограничения по весу раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Нормальные процедуры раздел 2. Нормальные процедуры
- Медицинский пункт
- Штурманская комната
- Командир воздушного судна
- Внешний осмотр
- Внутренний осмотр
- 2.11. На исполнительном старте
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- 2.21. С момента входа в глиссаду командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Все члены экипажа
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- На высоте начала визуальной оценки командир воздушного судна
- Второй пилот
- Бортинженер
- Посадка
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Снижение по глиссаде
- Посадка
- 2.31. Взлёт с кратковременной остановкой на впп
- 2.32. Немедленный взлёт
- 2.33. Взлет на номинальном режиме работы двигателей общие указания
- Командир вс не должен приступать к полету, пока он не убедится в том, что
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Летно-технические характеристики раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полета
- Раздел 5. Планирование полета
- Масса и центровка вс
- Раздел 6. Масса и центровка вс.
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Загрузка вс
- Раздел 7. Загрузка вс.
- Аварийно-спасательное оборудование раздел 10 аварийно-спасательное оборудование.
- Самолетные системы раздел 12. Самолетные системы
- Работа во внутренних сетях и циркулярный вызов
- Внутрисамолётная телефонная избирательная связь
- Командная радиостанция р-862
- Командная радиостанция «баклан»
- Связная радиостанция р-847т
- Проверка работоспособности приёмного тракта
- Проверка работоспособности передающего тракта
- Проверка работоспособности р-847т № 2
- Проверка работоспособности при комбинированном использовании
- Связная радиостанция «микрон» Включение питания
- Работа в режиме приёма
- Передача в режимах ам, ом и омн
- Связная радиостанция «ядро»
- Курс-мп-2 Включение и проверка
- Курс-мп-70
- Проверка режима vor
- Проверка режима ils
- Проверка режима сп-50
- Эксплуатация
- Предпосадочный манёвр по радиомаякам
- Включение и проверка
- Эксплуатация
- Дисс-013-02м
- Изделие 6201
- Включение
- Проверка приемного канала
- Установить режим самолеты, м:50
- Перед запуском двигателей
- После запуска двигателей
- Проверка безударности включения каналов ап
- Проверка работы сау от ручек крен, спуск-подъем, курс
- Проверка включения режимов стабилизации высоты, скорости и числа м
- Проверка автопилота пересиливанием
- Проверка ап встроенным контролем
- Проверка директорного управления в режиме стабилизации высоты
- Эксплуатация
- Перед запуском двигателей Противообледенители предкрылков
- Противообледенители двигателей
- Противообледенители оперения
- Проверка интенсиметра-сигнализатора обледенения исо-16
- Проверка обогрева стекол кабины экипажа
- После запуска двигателей
- В полете
- Двигатель д-30кп
- Запуск двигателей и контроль параметров при запуске
- Запуск двигателя от запущенного двигателя
- Запуск двигателя в воздухе
- Запуск двигателя немедленно прекратить
- Аварийное выключение двигателя
- Проба двигателей
- Останов двигателя на земле
- Останов двигателя в полете
- После запуска
- Запуск в полёте
- Нормальный останов
- Экстренный останов
- Автоматический останов
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск всу
- Электроснабжение
- Система управления Порядок расстопоривания рулей и элеронов
- Порядок стопорения рулей и элеронов
- Пожаротушение Проверка работоспособности системы сигнализации о пожаре
- Проверка исправности пиропатронов огнетушителей
- Действия экипажа при возникновении пожара
- Стеклоочистители Проверка работоспособности
- Система кондиционирования воздуха Проверка скв
- Варианты эксплуатации скв
- Сард Проверка
- Эксплуатация
- Принудительная разгерметизация грузовой кабины
- Включение перепада 0,2 давлений в герметических кабинах самолета
- Принудительная разгерметизация кабины экипажа
- Аварийная разгерметизация грузовой кабины
- Аварийная разгерметизация самолета
- Эксплуатация сард при транспортировке груза на рампе весом до 5000 кг
- Ограничение максимального избыточного давления в грузовой кабине
- Шасси Аварийное закрытие створок основных опор
- Аварийный выпуск шасси при отказе электросистемы выпуска
- Аварийный выпуск шасси при неисправности одной из гидросистем
- Аварийный выпуск шасси при разгерметизации обеих гидросистем
- Аварийное растормаживание колёс
- Топливная система
- Контроль отстоя топлива
- Импортные масла и жидкости Топливо
- Гидрожидкость
- Управление люками и дверями Система управления грузолюком
- Система управления хвостовой опорой
- Система управления входными дверями
- Система управления аварийным люком экипажа
- Нестандартные и аварийные процедуры раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Предупреждения системы tcas ………………………………………………………………….. 184 отказы двигателя
- Порядок выключения отказавшего двигателя в полете
- 1. Признак отказа:
- 2. Признак отказа:
- 3. Признак отказа:
- 4. Признак отказа:
- 5. Признак отказа:
- 6. Признак отказа:
- 7. Признак отказа:
- 8. Признак отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 1. При отказе бокового канала разрешается использовать канал тангажа.
- 2. При отказе продольного канала разрешается использовать канал крена.
- 3. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 6. Признаки отказа:
- 7. Признаки отказа:
- 8. Признаки отказа:
- 9. Признаки отказа:
- 10. Признаки отказа:
- 11. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 3. Признаки отказа:
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Основные положения
- Подготовка летного состава к выживанию в экстремальных условиях после вынужденной посадки
- Раздел 15.1. Аварийно-спасательная подготовка (сухопутная и водная).
- Раздел 15.2. Методика подготовки членов экипажей
- Авиационная безопасность