Раздел 6. Масса и центровка вс.
Равновесие (балансировка), устойчивость и управляемость самолета могут быть обеспечены только при строго определенных положениях его центра масс на средней аэродинамической хорде ba=6,346 м, выраженных в % от ее начала, т.е. центровкой самолёта хт=(хт/ba) 100%.
Самолет Ил-76 достаточно хорошо устойчив и управляем, а также обеспечивается нормальная его балансировка при таком положении центра масс:
а) предельно передняя центровка должна быть не менее 20% ba;
б) предельно задняя – не более 40% ba;
в) центровка пустого самолета 33…34% ba.
Данные инструкции по расчету массы и центровки включают:
- систему расчета;
- ограничения по массам и центровкам;
- определение допустимого веса транспортируемых грузов;
- размещение коммерческой нагрузки;
- расчет загрузи и центровки.
6.1. Система расчета.
- аналитический способ;
- компьютеризированный способ.
6.2. Ограничения по массам и центровкам.
6.2.1. Весовые ограничения:
Самолет Ил-76ТД может эксплуатироваться с аэродромов с бетонным и грузовым покрытием при весовых ограничениях, указанных в таблице 1.
Таблица 1
Наименование | Бетон | Грунт |
|
|
|
Макс. рулежный вес (с доп. Кол-вом топлива 1000кг для руления и опробования двигателей), кг | 191 000 | 158 500 |
Макс. взлетный вес, кг | 190 000 | 157 500 |
Макс. посадочный вес, кг | 151 500 | 135 500 |
Макс. вес самолета без топлива, кг | 138 000 | 123 000 |
Макс. вес коммерческой загрузки, кг | 48 000 | 33 000 |
Максимально-допустимый остаток топлива на посадке, кг | 50 000 | 30 000 |
6.2.2. Диапазон допустимых центровок.
Предельно передняя эксплуатационная центровка……………………….20% САХ
Предельно задняя эксплуатационная центровка…………………………..40% САХ
Величина предельно допустимых эксплуатационных центровок самолета для взлета и посадки зависит от запаса (остатка) топлива и определяется по таблице 2.
Таблица 2
Запас топлива на взлете | 90 | 80 | 70 | 60 | 50 | 40 | 30 | 20 | 10 | |
Допустимая центровка | Передняя | 22.9 | 22.9 | 22.9 | 22.9 | 22.9 | 22.9 | 22.6 | 22.3 | 22 |
% САХ | Задняя | 32.4 | 33.7 | 35.2 | 36.4 | 38.0 | 38.5 | 39.0 | 39.5 | 40 |
6.3. Определение допустимого веса транспортируемых грузов.
Вес грузов для транспортировки на различную дальность зависит от эксплуатационного веса и определяется уравнением:
Gгр = Gб/т – Gэкспл
где Gгр – вес груза, кг
Gб/т – максимальный вес без топлива. кг
Gэкспл = Gнеизм + Gзк + Gсл.н
Gэкспл – эксплуатационный вес, кг (состоит из «неизменного веса» пустого самолета, веса экипажа и веса служебной нагрузки вариантов применения)
Gнеизм – «неизменный вес» пустого самолета, кг (состоит из веса пустого самолета, веса неизменной части служебной нагрузки и веса снаряжения).
6.4. Размещение коммерческой нагрузки.
Коммерческая нагрузка размещается в грузовой кабине. Кроме того, разрешается загружать рампу грузом до 5000кг.
Загружать самолет следует таким образом, чтобы обеспечить допустимую эксплуатационную центровку.
Часть оборудования, относящегося к служебной нагрузке, вариантов применения размещается в багажниках (См. РЗЦ самолета Ил-76 ТД часть 9).
6.5. Расчет загрузки и центровки.
6.5.1. Общие сведения.
Расчет загрузки и центровки самолета следует вести с помощью центровочного графика (см. п.6.5. фигура 1) по которому определяется центровка загруженного самолета без топлива. Если полученное значение лежит в пределах диапазона эксплуатационных центровок, то взлетная, полетная и посадочная центровки также будут находиться в допустимых диапазонах.
Определение взлетной и посадочной центровок производите с помощью таблицы 4 и центровочного графика (см. 6.5. фигура 3). В ней приведены центровки самолета при различном количестве топлива в зависимости от центровки самолета без топлива. В пределах обозначенных значений 20-40% САХ определяются взлетные, полетные и посадочные центровки самолета.
Для расчета по центровочному графику за исходные принимаются эксплуатационный вес и центровка самолета. Пример определения эксплуатационного веса и центровки произведен в 6.5.3.
Допустимый взлетный вес определяется в соответствии с указаниями изложенными в «Инструкции экипажу по летной эксплуатации самолета».
6.5.2. Учет веса грузов, размещаемых в отсеках грузовой кабины.
Грузовая кабина (шпангоуты 14-56) разбита на 15 отсеков. Границы и номера отсеков нанесены на борту самолета. Разбивка на отсеки приведена в разделе 6.5 (см. 6.5. фигура 1 и 6.5. фигура 2). На центровочном графике нанесены также «Шкалы грузовой кабины» для отсчета веса нагрузки. При расчете центровки по центровочному графику на шкалах соответствующих отсеков откладываются значения весов грузов, центр тяжести которых примерно совпадают с серединой отсека. Если положение центра тяжести не совпадает с серединой отсека, а находится на границе отсеков или вблизи нее, следует вес этого груза учитывать в двух смежных отсеках, разделив его обратно пропорционально длинам отсеков.
6.5.3. Пример расчета центровки.
Определение эксплуатационных значений веса и центровки самолета.
Составление эксплуатационного веса и центровки самолета:
Таблица 3
Составляющие нагрузки | Вес, кг | Центровка, % САХ |
|
|
|
Неизменный вес (см. формуляр самолета) | Gнеизм | Хнеизм |
|
|
|
Экипаж в носовой кабине (6 человек) | 480 | -1.3. |
|
|
|
Служебная нагрузка варианта применения (см. РЗЦ самолета Ил-76ТД табл.9) | 1605 | -1.2. |
|
|
|
Итого: | Gнеизм + 480 + 1605 | Хнеизм -1.3. -1.2. |
Полученные данные запишите в графу «Определение эксплуатационного веса и центровки» на центровочном графике (см. 6.5. фигура 1).
Суммарный вес служебной нагрузки принимает 2.395кг.
Изменение центровки Х = -2.1.%САХ.
Пример расчета центровки.
Исходные данные:
Неизменный вес самолета (см. формуляр) ………………………89 780кг
Центровка неизменного веса самолета ………………………….31.7% САХ
Состав экипажа и его вес (6 человек) ……………………………480кг
Вес служебной нагрузки в варианте применения ………………2.395кг
Вес транспортируемого груза и расположение его
центра тяжести на самолете:
груз №1 с центром тяжести в отсеке №8 ……………..10 000кг
груз №2 с центром тяжести в отсеке №12 ……………10 000кг
Вес топлива на старте …………………………………………….40 000кг
Вес топлива на посадке …………………………………………..10 000кг
Определите:
- вес и центровку самолета на старте;
- вес и центровку самолета на посадке.
Последовательность расчета:
Определить эксплуатационный вес и центровку самолета.
В левую верхнюю таблицу, расположенную на центровочном графике (см. 6.5. фиг.1) внесите: значения веса (89 780кг) и центровки (31.7%САХ); неизменного веса самолета; веса экипажа (6 человек – 480кг) и его влияние на центровку самолета (-1.3%САХ).
Вес служебной нагрузки, необходимой для выполнения задания (2395кг) и ее влияние на центровку самолета (-2.1 %САХ).
Суммируя внесенные данные в таблицу, получает эксплуатационный вес пустого самолета (92 655кг) и его центровку (28.3%САХ).
2. Определить допустимый вес груза.
В среднюю верхнюю таблицу, расположенную на центровочном графике внесите значения:
- максимально-допустимый вес самолета без топлива …………………138 000кг
- эксплуатационный вес пустого самолета ………………………………92 655кг
Вычитая эксплуатационный вес пустого самолета из допустимого веса самолета без топлива, определите допустимый вес перевозимого груза (в нашем примере вес допустимого перевозимого груза составляет 45345кг). Следовательно перевозка груза весом 20000кг допустима.
Определите фактический вес самолета без топлива. В верхнюю правую таблицу на центровочном графике внесите значения:
- эксплуатационный вес пустого самолета ………………………………92 655кг
- вес транспортируемого груза……………………………………………20 000кг
(в том числе 10 000кг в отсеке №8 и 10 000кг – в отсеке №12).
Суммируя внесенные в таблицу данные, получите фактический вес самолета без топлива, равный 112 655кг.
Определите центровку загруженного самолета без топлива:
а) на шкале «Эксплуатационная центровка самолета» отметьте значения центровки самолета 28,3%САХ (точка «а»);
б) из точки «а» опустите вертикаль на шкалу грузового отсека №18 (точка «б») и по направлению стрелки влево отсчитайте два деления, соответствующие весу 10 000кг груза №1 (точка «в»);
в) из точки «в» опустите вертикаль на шкалу грузового отсека №12 (точка «г») и по направлению стрелки вправо отсчитайте два деления, соответствующие весу 10 000кг груза №2 (точка «д»);
г) из точки «д» опустите вертикаль на шкалу центровок до пересечения с горизонтальной линией соответствующие весу самолета без топлива (112655кг).
В точке пересечения вертикальной и горизонтальной линий (точка «е») находим центровку загруженного самолета без топлива, которая в нашем примере равны 28,8%САХ (по шкале «Центровка самолета без топлива»).
Определите центровку самолета на взлете и на посадке по таблице 4 и 6.5. фигура 3.
Центровка самолета в зависимости от запаса топлива составляет:
- на взлете с запасом топлива 40 000кг – 30.6%САХ;
- на посадке с грузом 20 000кг и остатком топлива 10 000кг – 30,1%САХ.
Самолет Ил-76
Выписка из РЦЗ
1. Особенности самолета
1.1. Самолет Ил-76 эксплуатируется в Аэрофлоте только в грузовом варианте с аэродромов с бетонным и грунтовым покрытием.
1.2. Самолет имеет герметичные багажно-грузовые помещения: грузовую кабину и расположенные под ее полом гр. Отсеки. Грузовая кабина оснащена такелажно-швартовочным и погрузочно-разгрузочным оборудованием и обеспечивает перевозку грузов широкой номенклатуры в контейнерах, на поддонах и непосредственно на полу кабины.
1.3. Такелажно-швартовочное и погрузочно-разгрузочное оборудование учитывается в дополнительном снаряжении самолета. Контейнеры и поддоны учитываются в коммерческой загрузке самолета:
mк = mгр + mконт + mподд.
1.4. Максимально возможная коммерческая загрузка зависит от покрытия аэродрома, комплектация служебной загрузки, заправки топливом и ограничивается mк.max или mбез т. max (см. п.2).
1.5. Диапазон предельно допустимых полетных центровок самолета определяется заправкой топлива. С увеличением заправки диапазон предельно допустимых центровок уменьшается. (рис. 1). При этом уменьшается и mпред.к.
|
|
|
|
|
|
|
|
40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 39,5 |
| 40,0 |
|
| 40 |
38 |
|
|
|
|
|
|
| 38,0 |
| 38,5 |
| 39,0 |
|
|
|
|
|
| 38 |
36 |
|
|
|
|
| 36,4 |
|
| Х задн. |
|
|
|
|
|
|
| 36 | ||
34 |
| 33,7 |
| 35,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 34 |
32 | 33,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 32 |
30 |
|
|
|
|
|
| Зона эксплуатационных центровок |
|
|
|
|
| 30 | ||||||
28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28 |
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 24 |
22 |
| 22,9 |
|
|
|
|
|
|
| 22,9 |
| 22,6 |
|
|
|
|
|
| 22 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 22,3 |
| 22,0 |
|
| 20 |
mT, T 84,6 80 70 60 50 40 30 20 10 0
Рис. 1. Зависимость предельно допустимых центровок самолета Ил-76 от mт
1.6. Центровка загруженного самолета достигает 40 % САХ. Центр колес основной (задней) опоры самолета находится на 68,4% САХ. Это исключает опасность опрокидывания загруженного самолета на хвост на земле. Для предупреждения опрокидывания во время загрузки на самолете предусмотрена хвостовая опора, которая устанавливается в рабочее положение оператором с помощью гидропривода. Погрузочные работы на самолете допускается выполнять в любой последовательности.
1.7. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ на самолете необходимо руководствоваться «Инструкцией по погрузке, выгрузке, швартовке техники и грузов на самолетах ИЛ-76Т в гражданской авиации» М., «Воздушный транспорт», 1979г. Утверждено МГА 07.08.78г.
1.8. Для исключения пересчетов ЦГ рекомендуется выполнить прикидку размещения загрузки с помощью специальной программы (рис. 2). Для этого необходимо определить секцию, в которой будет находиться общий ЦТ загрузки. Из середины этой секции провести вертикаль до пересечения с горизонталью, соответствующей этой общей загрузке. Если точка пересечения находится в «Зоне допустимого местоположения ЦТ загрузки», то диапазон допустимых полетных центровок самолета будет выдержан. Можно приступить к расчету по ЦГ.
1.9. Полеты без коммерческой загрузи выполняются без балласта.
1.10. Уборка шасси в полете практически не влияет на центровку самолета.
2. Ограничения по массе и центровке самолета
Характеристика | Единица измерения | Эксплуатация | |
с бетона | с грунта | ||
mсам* mосн.снар* mснар.сам* Экипаж Бортоператоры mт.max. mт.пос.max mАНЗ mгр.max mк.max mрул.max mвзл.max mпос.max mбез т.max mк.т.max хснар.сам* хпередн** хзадн** хвзл.рек Δхш хопр хземл | кг кг кг чел., кг чел., кг кг кг кг кг кг кг кг кг кг кг % САХ % САХ % САХ % САХ % САХ % САХ % САХ | 83 830 210 84 600 5 чел. Х 80кг = 400 кг 2 чел. Х 80кг = 160 кг | |
84 600 50 000 40 000 43 000 171 000 170 000 151 500 128 000 85 400 | 66 600 30 000 30 000 33 400 153 000 152 000 135 500 118 000 67 400 | ||
32,5+1 20,0÷22,9 40,0÷33,3 30,0 центровка не изменяется 68,4 55,0 |
mгр, Т
|
|
|
|
35
30
25
20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Размеры и № № грузовых секций
Рис. 2. Зависимость допустимого местоположения результирующего ЦТ грузов самолета Ил-76 от их суммарной массы (mгр)
3. Компоновка самолета Ил-76
3.1. Варианты
Самолет Ил-76 эксплуатируется в Аэрофлоте только в качестве грузового самолета с тремя вариантами перевозки коммерческой загрузки:
- перевозка колесной и гусеничной техники;
- перевозка грузов в контейнерах и на поддонах;
- перевозка длинномерных и крупногабаритных грузов.
Кроме того, предусмотрен вариант для перебазирования самолета.
3.2. Компоновка и размеры грузовых помещений самолета
3.2.1. Компоновка
Гермоотсек фюзеляжа двухпалубный. На верхней палубе расположена кабина (высота пола от земли – 2,2м, размер люка 5,5х5,6), на нижней палубе – грузовые и технические отсеки (размер люков: гр.отсека №1 – 1,13х1,05м; гр.отсека №2 – 0,55х0,56м) (рис.3).
|
|
|
|
|
|
|
рис.3. Компоновка грузовых помещений самолета Ил-76Т
3.3. Основное и дополнительное снаряжение самолета
3.3.1. Основное снаряжение:
- масло 160кг;
- вода и химжидкость –
- кислород 10кг;
- бортовой паек 40кг
Итого 210кг, Δх = -0,3% САХ.
3.3.2. Дополнительное снаряжение (служебная загрузка).
3.3.2.1. Комплекты дополнительного снаряжения.
Вид снаряжений | Масса снаряжения, кг | |||
При перевозке |
| |||
колесной и гусеничной техники | грузов в авиационных контейнерах и на поддонах | длиномерных и крупнога-баритных грузов | при перебази-рованиии | |
Погрузочное оборудование Швартовочное оборудование Бортовые средства обслуживания самолета на стоянке Кислородное оборудование Аварийно-спасательное оборудование Оборудование для перевозки грузов в контейнерах и на поддонах Оборудование для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов Лежаки экипажа | 1 020 468 141 – 203 – – 20 | 1 814 44 136 – 203 965* – 20 | 915 468 141 – 203 – 1 180 20 | 1 933 502 264 4 203 1 252 1 180 20 |
Итого: | 1 852 | 3 182** | 2 927 | 5 358 |
Δх, % САХ | -1,0 | -2,2** | -1,6 | -3,7 |
* Морские контейнеры – 305кг.
** Морские контейнеры – 2 522кг; Δх = =2,1 % САХ
3.3.2.2. Состав комплектов дополнительного снаряжения
Вид и состав снаряжения | Коли- чество | Масса снаряжения, кг | Δх, % САХ | Местопо-ложение, номер секции | ||||
при перевозке | При базиро-вании | |||||||
колесной или гусеничной техники | грузов в контейне-рах и на поддонах | крупнога-баритных грузов | ||||||
Погрузочное оборудование | Роликовые дорожки Лебедки ЛПГ-3000А Электротельферы Настилы веревочные Настилы веревочные Рельсы под электро- тельферы Блок, крюк, колодки, вага, балка, замок цепей, подвеска | 1 к-т 1 4 шт. 8 шт. 8 шт. 1 к-т 1 | 562 326 – 105 – – 27 | 562 326 696 – – 167 63 | 562 326 – – 27 | 562 326 696 – 105 167 77 | + 0,2 - 0,7 - 1,2 + 0,1 - 0,2 + 0,1 0,0 | 1÷15 1 3 1÷15 гр.отсек №1 2÷15 гр.отсек №1 |
Итого |
| 1 020 | 1 1814 | 915 | 1 933 | - 1,7 |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение
Вид и состав снаряжения | Коли- чество | Масса снаряжения, кг | Δх, % САХ | Местопо-ложение, номер секции | ||||||
при перевозке | При базиро-вании | |||||||||
колесной или гусеничной техники | грузов в контейне-рах и на поддонах | крупнога-баритных грузов | ||||||||
Швартовочное оборудование | Длинные и короткие цепи Ремни Сетки Сетки Приспособления для натяжения ремней Швартовочные узлы, тара для узлов, цепей, ремней | 84 шт 42 шт 3 шт 3 шт 2 шт 40 шт | 365 – 71 – – 32 | 35 – – – – 9 | 365 – 71 – – 32 | 365 32 – 71 2 32 | - 1,1 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 | 1÷15 15 2÷15 гр.отсек №1 15 2÷15 | ||
Итого |
| 468 | 44 | 468 | 502 |
|
| |||
Бортовые средства обслуживания самолета на стоянке | Заглушки, колодки, лестницы, чехлы, бортовой инструмент, лебедка БЛ-47, кабель СПУ, лампы переносные, приспособления техобслуживания, чемодан с техдокументацией |
| 141 | 136 | 141 | 264 | 0,0 | 1÷15 | ||
Кислородное оборудование | Кислородные маски КМ-150, шланги, тройники | 8 шт | – | – | – | 4 | – | В кабине экипажа | ||
Аварийно-спасат. оборудование | Плоты ПСН-6А и ПСН-6АМ Спасательные жилеты Канат спасательный | 2 к-т 13 шт 1 шт | 188 13 2 | 188 13 2 | 188 13 2 | 188 13 2 | - 0,5 0,0 0,0 | В кабине экипажа 1 1 | ||
Итого |
| 203 | 203 | 203 | 203 | - 0,5 |
| |||
Оборудование для перевозки грузов в контейнерах и на поддонах | Роликовые дорожки и панели Продольные и поперечные балки Закатные валы рампы Оборудование для морских контейнеров Крепление поддонов | 1 к-т 1 к-т 1 к-т 4 к-т 1 к-т | – – – – – | 321 529 18 – 97 | – – – – – | 321 529 18 287 97 | + 0,1 - 0,2 0,0 0,0 0,0 | 1÷15 2÷15 рампа | ||
Итого |
|
| 965 |
| 1 252 |
|
| |||
Оборудование для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов | Упорные и швартовочные приспособления Ложемент Щит передний Щит передний Щит задний Щит задний Прочие детали | 1 к-т 4 шт 1 шт 1 шт 1 шт 1 шт 1 шт | – – – – – – – | – – – – – – – | 99,8 432 – 394 213 – 41,4 | 99,8 432 394 – – 213 41,4 | 0,0 - 0,1 - 0,1 - 0,6 + 0,2 - 0,1 0,0 | 6÷7 6÷7 2÷3 – 15 2÷3 | ||
Итого |
|
|
| 1 180 | 1 180 | - 0,7 |
| |||
Лежаки экипажа |
| 20 | 20 | 20 | 20 |
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Большая часть дополнительного снаряжения размещения в грузовой кабине, частично – в передней части гр.отсека №1, а лежаки – в кабине экипажа.
4. МАССА, ГАБАРИТЫ ГРУЗА И ТАКЕЛАЖНО-ШВАРТОВОЧНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ
4.1. Параметры грузовых помещений
Грузовые помещения | Размер, м | Объем м 3 | Площадь пола, м 2 | Предельная загрузка, кг | Масса, кг | Допусти-мое дав-ление на пол, Н/м2 (кгс/м2) | |||||
высота | длина | ширина | багаж | почта | груз | ||||||
Грузовая кабина | 3,4 | 24,5 | 3,45 | 288 | 84,5 |
|
|
|
|
| |
Груз отсек № 1 | секция 11 | 0,65 | 4,5 | 1,40 | 4,1 | 6,3 |
|
|
|
|
|
секция 12 | 0,65 | 4,5 | 1,40 | 4,1 | 6,3 |
|
|
|
|
| |
Грузовой отсек № 2 | 0,65 | 2,6 | 1,40 | 2,4 | 3,6 |
|
|
|
|
|
4.2. Предельные габариты груза
4.2.1. Грузовая кабина
Предельные габариты грузов:
- ширина – 3,15 м;
- высота – 3,25м.
4.2.2. Грузовой отсек № 1
Предельные габариты технического имущества, перевозимого в гр.отсеке № 1, определяются в основном размерами проемов люков 1 130 х 1 050 мм с учетом предохранительных зазоров по 50мм с каждой стороны.
4.2.3. Грузовой отсек № 2.
Предельные габариты грузов (технического имущества), перевозимых в гр.отсеке № 2, определяются в основном размерами проема люка 550х560мм с учетом предохранительных зазоров по 50 мм с каждой стороны.
4.2.4. Такелажно-швартовочное и погрузочно-разгрузочное оборудование.
Характеристика такелажно-швартовочного и погрузочно-разгрузочного оборудования, используемого в различных вариантах перевозки, дана в п.3.3.2.2. Более подробное описание такелажно-швартовочного оборудования изложено в «Инструкции по погрузке, выгрузке, швартовке техники и грузов на самолете Ил-76Т в гражданской авиации». М., «Воздушный транспорт», 1979г., Утверждено МГА 07.08.78г.
5. ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА КОММЕРЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ
Расчет производится с помощью ЦГ, составляется схема загрузки самолета (рис.4).
Рис. 4. Схема загрузки самолета Ил-76Т
5.1. Исходные данные
5.1.1. Исходными параметрами расчета коммерческой загрузки по ЦГ являются mснар+э и Хснар+э:
mснар.сам.+э = mсам + mосн.снар + mдоп.снар. + mэ;
хснар.сам+э = хсам. + Δхосн.снар. + Δхдоп.снар. + Δхэ, где mсам и хсам – выписываются из таблицы формулярных данных (см.Ч. 1, пп. 1.3 и 1.4);
- mосн.снар = 210кг. Здесь учтены и продукты (см. п. 3.3.1);
- Δхосн.снар. = – 0,3% САХ;
- mдоп.снар. и Δхдоп.снар. берутся из п.3.3.2. в зависимости от вида перевозимого груза;
- mэ = 560 кг (7 человек по 80кг, включая двух операторов);
- Δхэ = -1,6% САХ.
Примечание. В случае отсутствия операторов – mэ = 400 кг; Δхэ = – 1,2% САХ.
5.1.2. Если состав основного и дополнительного снаряжения рассчитываемого самолета отличается от приведенных в п.3.3, то все отклонения необходимо учитывать в ЦГ.
5.2. Особенности центровочного графика самолета Ил-76Т
5.2.1. Программа расхода топлива в полете автоматически выдерживает диапазон допустимых эксплуатационных центровок (см. рис.1).
5.2.2. Расчет коммерческой загрузки выполняется без учета топлива с обязательным выдерживанием диапазона предельно допустимых полетных центровок самолета (см. п.1.5).
5.2.3. Грузы в упаковке, в контейнере или на поддоне, ЦТ которых находятся в середине секций грузовой кабины или грузовых отсеков (багажников), учитываются в соответствующих строках ЦГ (см. рис.6). Если ЦТ груза в упаковке, в контейнере или на поддоне находится на границе двух смежных секций, то массу этого груза следует условно поделить между этими секциями обратно пропорционально длине каждой смежной секции (см. п.5.3.3). Полученные условные массы учесть в соответствующих смежных строках ЦГ.
5.2.4. Для ускорения расчета коммерческой загрузки рекомендуется выполнять прикидочный расчет (см. п.1.8).
5.2.5. Зона допустимых центровок самолета на земле ограничена справа Хземл = 55% САХ (см.п.2)
5.2.6. Взлетно-посадочные центровки самолета с учетом топлива определяются по графику (рис.5) в соответствии с подсчитанными mт.взл., mт.пос. и хбез т.
5.2.7. Расчет коммерческой загрузки выполняется по ЦГ, образец бланка которого представлен на рис. 6.
5.3. Пример расчета коммерческой загрузки самолета Ил-76Т
5.3.1. Исходные данные.
mсам = 83 910 кг (формулярные данные из табл.);
Хсам = 33,3% САХ (формулярные данные из табл.);
mэ+бпр = 5х80 +2х80 = 560 кг;
mпрод = 40 кг (включены в m осн.снар.);
mк = 20 000 кг (два груза массой по 10 000 кг каждый);
mт.взл. = 40 000 кг;
mт.пос. = 10 000 кг;
mдоп.взл. = 152 000 кг (грунтовая ВПП).
5.3.2. Предварительный расчет.
Исходными данными для расчета коммерческой загрузки по ЦГ являются масса и центровка пустого снаряженного самолета с экипажем и бортоператорами (см. верхнюю часть ЦГ, рис.6):
mснар.сам+э = 83 910+210+2 556+560 = 87 246 кг*;
Хснар.сам+э = 33,3 – 0,3 – 2,2 – 1,6 = 29,2% САХ* (см. п.5.1.1.).
Расчет mпред.к масса и размещение грузов показаны на ЦГ (см. рис.6).
Прикидка размещения грузов (см. п.1.8.).
Первый груз намечается разместить в секции № 8, второй – в секции № 12 (см. рис.2).
Результаты предварительного расчета.
mк = 20 000кг, что меньше mгр.max = 30 000кг (см.п.2) и
mпред.к = 27 764 кг. (см. рис.6)
mбез т. = 87 240+20 000 = 107 240 кг, что меньше mбез т.max = 118 000 кг (см. п.2).
Хбез т. = 29,6% САХ (см. рис.6) и находится в диапазоне предельно допустимых полетных центровок самолета без топлива с учетом ограничений от заправки топлива (см. рис.1).
Диспетчер по центровке составляет схему загрузки (см. рис.4).
5.3.3. Окончательный расчет.
Данные предварительного расчета изменились: ЦТ второго груза оказался на границе секций № 12 и 13. Длины этих секций разные: l12 = 730мм; l13 = 1 150мм (см. рис. 2). Второй груз необходимо учесть по строкам секций № 12 и № 13 – составляющие массы груза секций № 12 – m12 и № 13 – m13 определяются по формулам (рис. 7):
m12 = m t13 = 10 000 1150 = 6 120 кг;
t12 + t13 730 + 1150
m12 = m t12 = 10 000 730 = 3 880 кг;
t12 + t13 730 + 1150
Пересчет ЦГ приводит к изменению центровки:
Хбез т. = 30,3% САХ (см. рис.6 – сплошная линия). Однако и она находится в диапазоне предельно допустимых полетных центровок самолета.
Окончание расчета и заполнение нижней таблицы ЦГ.
mвзл = mэкспл + mк = 127 240+ 20 000 = 147 240 кг, что меньше mдоп.взл = 152 000 кг (в этом рейсе mдоп.взл. = mвзл.max);
mпос = mвзл – Δmт = 147 240 – 30 000 = 117 240 кг, что меньше mпос.max = 135 500 кг (см.п.2).
В соответствии с п.5.2.6 определются Хвзл = 31,6% САХ (см. рис. 5 и 6). Они находятся в диапазоне полетных центровок как при mт = 40т; Х = 22,9÷38,5% САХ, так и при mт = 10т; Х = 22,0÷40% САХ (см. рис. 1).
Все ограничения выдержаны. Расчет закончен. ДЦ вносит изменения в схему загрузки (см. рис.4) и оформляет ЦГ.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Руководство по производству полетов авикомпании «ххх» (самолеты Ан – 12, Ил – 76)
- Рпп ч. А Общие положения
- Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0. Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0.1. Введение.
- Перечень сокращений.
- 0.2. Система внесения поправок и изменений.
- 0.2.1. Общие положения.
- Инспекция по бп и к:
- Директора по направлению деятельности:
- Ответственные за ведение рабочих экземпляров рпп:
- 0.3. Экземпляры рпп.
- Организационная структура летного отряда зао «Авиакомпания _____________»
- Раздел 1.1. Организационная структура.
- 1. Общие положения.
- 2. Основные задачи.
- 3. Функции.
- 2. Начальник инспекции с бп и качества обязан:
- 3. Начальник инспекции по бп и качеству имеет право:
- 4. Начальник инспекции по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инспектор по бп и качеству обязан:
- 3. Пилот-инспектор по бп и качеству имеет право:
- 4. Пилот-инспектор по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству обязан:
- 3. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству имеет право:
- 2. Кло обязан:
- 3. Кло имеет право:
- 4. Кло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Зкло по олр обязан:
- 3. Зкло по олр имеет право:
- 4. Зкло по олр несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший штурман летного отряда обязан:
- 3. Старший штурман летного отряда имеет право:
- 4. Старший штурман авиационного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман летного отряда обязан:
- 3. Штурман летного отряда имеет право:
- 4. Штурман летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортинженер летного отряда обязан:
- 3. Старший бортинженер летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортинженер летного отряда несет ответственность за:
- Должностная инструкция старшего бортрадиста ло
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортовой радист лётного отряда обязан:
- 3. Старший бортрадист ло имеет право:
- 4. Старший бортрадист ло несёт ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор ло обязан:
- 3. Пилот-инструктор ло имеет право:
- 4. Пилот-инструктор ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортоператор-инструктор летного отряда обязан:
- 3. Старший бортоператор-инструктор летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортоператор-инструктор летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Командир аэ обязан:
- 3. Командир авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Командир аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Заместитель командира авиационной эскадрильи обязан:
- 3. Заместитель командира авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Заместитель командира аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман аэ обязан:
- 3. Штурман аэ имеет право:
- 4. Штурман аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор аэ обязан:
- 3. Пилот-инструктор аэ имеет право:
- 4. Пилот-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман-инструктор аэ обязан:
- 3. Штурман-инструктор аэ имеет право:
- 4. Штурман-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инструктор аэ обязан:
- 3. Бортинженер-инструктор аэ имеет право:
- 4. Бортинженер-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Начальник штаба ло обязан:
- 3. Начальник штаба ло имеет право:
- 4. Начальник штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Помощник начальника штаба ло обязан:
- 3. Помощник начальника штаба ло имеет право:
- 4. Помощник начальника штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник по обработке летно-технической документации обязан:
- 3. Техник по обработке летно-технической документации имеет право:
- 4. Техник по обработке летно-технической документации несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник баи летного отряда обязан:
- 3. Техник баи летного отряда имеет право:
- 4. Техник баи летного отряда несет ответственность за:
- Обязанности, права и ответственность командира вс раздел 1.4. Обязанности, права и ответственность командира вс.
- Полномочия квс, как представителя авиакомпании
- Основные функции квс как представителя
- Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Раздел 1.5. Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Требования предъявляемые к персоналу
- Раздел 1.6. Требования предъявляемые к персоналу
- Оперативное управление и надзор
- Глава 2. Оперативное управление и надзор.
- III Показатели:
- V Постоянное функционирование связанной системы:
- А. Выявление аварийных факторов
- В. Подготовка предложений с целью устранения аварийных факторов или уклонения от них. Г. Уведомление ответственной организации или предоставление ей докладов об аварийных факторах.
- 2.3.6. Программа контроля за работой бортовых регистраторов
- Форма учета выдачи результатов обработка информации бортовых регистраторов.
- Система качества глава 3. Система качества.
- 3.2.1. Терминология.
- 3.2.2. Политика качества и её действие.
- 3.2.3 Система качества
- 3.2.4. Пилот – инспектор, Бортинженер – инспектор по бп и качеству (Аудитор).
- 3.3.1. Введение
- 3.3.2. Сфера деятельности.
- 3.3.3. Делопроизводство.
- 3.4.1. Введение
- 3.4.2. Проверка качества
- 3.4.3. Аудит.
- 3.4.4. Аудиторы
- 3.4.5. Аудиторская независимость.
- 3.4.6. Область деятельности Аудита
- 3.4.8. Контроль и корректирующие действия.
- 3.4.9. Оценка управления.
- 3.4.10. Регистрация
- 3.5.1. Стороны, подписывающие контракты.
- 3.6.1. Общие положения.
- 3.6.2. Область деятельности подготовки.
- Состав экипажа глава 4. Состав экипажа.
- Раздел 4.1. Состав экипажа.
- Лица, включаемые в задание на полет, раздел “особые отметки”
- Назначение на должность командира вс
- Раздел 4.2. Назначение на должность командира вс.
- Утрата работоспособности членов экипажа в полете
- Раздел 4.3. Утрата работоспособности членов экипажа в полете.
- Полеты с проверяющими в составе экипажа раздел 4.4. Полеты с проверяющими в составе экипажа.
- Выполнение полетов более чем на одном типе вс
- Раздел 4.5. Выполнение полетов более чем на одном типе вс.
- Требования к авиационному персоналу
- Раздел 5.1. Требования к авиационному персоналу.
- Члены летного экипажа раздел 5.2. Члены летного экипажа.
- Подготовка, тренировки и проверки
- Раздел 5.4. Подготовка, тренировки и проверки.
- Практические занятия на авиационной технике
- Тренажерная подготовка
- 1. Повышение квалификации должно повторятся со следующей периодичностью:
- 2. Повышение квалификации по дисциплине «Правила ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена» (на английском языке) проводится:
- 4. По дисциплинам программ повышения квалификации должны проводиться экзамены для определения уровня подготовки.
- 5. При продлении срока действия свидетельств зачитываются результаты экзаменов по дисциплинам программ повышения квалификации, которые действительны на протяжении одного года.
- 6. В исключительных случаях разрешается сдать экзамены по дисциплинам программ повышения квалификации по индивидуальному плану.
- Медицинские требования к экипажу
- Глава 6. Медицинские требования к экипажу.
- 2. Условия работы.
- Ограничения полетного и рабочего времени глава 7. Ограничения полетного и рабочего времени. Раздел 7.1. Ограничения летного и рабочего времени, требования к времени отдыха членов экипажа.
- Эксплуатационные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.1. Неспособность членов экипажа выполнять свои обязанности
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.2.1. Пожар в кабинах самолета.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.8.2.1. Прерванный взлет.
- 3.8.2.2. Продолженный взлет.
- 3.8.9.1. Отказ двигателя на скорости более 450 км/ч ис.
- 3.8.9.2. Отказ двигателя на скорости менее 450 км/ч ис.
- 3.8.9.3. Отказ внешнего двигателя с переходом его винта на
- 3.8.9.4. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.5. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.6. Отказ внешнего двигателя с переходом винта
- 3.8.14.1 Общие указания.
- 3.8.14.2 Пилотирование самолета со всеми неработающими двигателями.
- 3.8.14.3. Заход на посадку и посадка со всеми неработающими двигателями.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.9.3.1. Общие сведения.
- 3.9.3.2. Пожар внутри двигателя.
- 3.9.3.3. Пожар в гондоле двигателя.
- 3.9.3.4. Пожар в отсеках крыла или дополнительных топливных баков.
- 3.9.7.1. Общие указания.
- 3.9.7.2. Посадка при отказе сигнализации шасси или непостановке шасси на замки выпущенного положения.
- 3.9.7.3. Посадка с полностью или частично убранным шасси.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs.
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- Основная информация
- РАздел 0. Основная информация
- 0.1 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы/мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Раздел 2. Нормальные процедуры
- 2.1. Контрольный осмотр самолета
- 2.2. Карта контрольной проверки
- 2.3. Взлет
- 2.3.1. Выполнение взлета с тормозов.
- 2.4. Набор высоты эшелона
- 2.5. Горизонтальный полет по маршруту
- 2.6. Снижение с высоты эшелона
- 2.7. Заход на посадку и посадка
- 2.8. Уход на второй круг
- 2.9. Особенности полета ночью
- 2.9. Особенности эксплуатации самолета
- 2.10. Полет в условиях обледенения
- 2.11. Визуальный заход на посадку
- If a visual approach can be initiated Экипаж готов выполнить
- If a visual approach is intended Экипаж рассчитывает выполнить
- If a circling approach can be initiated Экипаж готов выполнить заход на
- If ats offers a visual approach Диспетчер предлагает экипажу
- 1.1. Основные принципы распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12.
- 1.2. Варианты распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12
- Выполнение полетов
- Летно-технические характеристики
- Раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полетов
- Раздел 5. Планирование полетов.
- Диапазон крейсерских скоростей, для которого рассчитан график
- Остаток топлива, тс
- Масса и центр.Рцз
- Инструкция по безопасности
- Загрузка самолета
- Раздел 7. Загрузка.
- Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное раздел 10. Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное.
- На самолете для членов экипажа установлены кислородные приборы
- Процедуры аварийной эвакуации
- Раздел 11. Процедуры аварийной эвакуации.
- Так, чтобы баллончик с угле- перекрестите ее на талии, надуйте жилет, для чего
- Кислотой был снаружи. Перенесите концы тесьмы резко потяните за колпа-
- Вперед и завяжите под чок пусковой головки
- Жилетом. Баллончика.
- Самолетные системы
- Раздел 12. Самолетные системы.
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs. Звуковые команды
- Функционирование системы
- Дисплей движения самолетов
- Прочие самолеты
- Самолеты, пролетающие поблизости
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- 3.15. Действия экипажа при возникновении чрезвычайных обстоятельств при полете в воздушном пространстве brnav.
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Геометрические характеристики
- 0.1 Геометрические характеристики
- Фюзеляж
- Горизонтальное оперение
- Вертикальное оперение
- Двигатели
- 0.2 Двигатель д-30кп
- Система запуска
- Система реверсирования тяги
- Система смазки и суфлирования
- Система управления
- Электроснабжение
- Гидросистема
- Топливная система
- Кислородное оборудование
- Пожаротушение
- Бортовые системы ок
- Типы контейнеров
- 0.5 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы / мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Turbine fuel объем / вес
- Aviation gas объем / вес
- Стандартная атмосфера
- Вертикальное эшелонирование
- Збука морзе
- Скорости полета в зоне ожидания
- Ограничения раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Ограничения по весу раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Нормальные процедуры раздел 2. Нормальные процедуры
- Медицинский пункт
- Штурманская комната
- Командир воздушного судна
- Внешний осмотр
- Внутренний осмотр
- 2.11. На исполнительном старте
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- 2.21. С момента входа в глиссаду командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Все члены экипажа
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- На высоте начала визуальной оценки командир воздушного судна
- Второй пилот
- Бортинженер
- Посадка
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Снижение по глиссаде
- Посадка
- 2.31. Взлёт с кратковременной остановкой на впп
- 2.32. Немедленный взлёт
- 2.33. Взлет на номинальном режиме работы двигателей общие указания
- Командир вс не должен приступать к полету, пока он не убедится в том, что
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Летно-технические характеристики раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полета
- Раздел 5. Планирование полета
- Масса и центровка вс
- Раздел 6. Масса и центровка вс.
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Загрузка вс
- Раздел 7. Загрузка вс.
- Аварийно-спасательное оборудование раздел 10 аварийно-спасательное оборудование.
- Самолетные системы раздел 12. Самолетные системы
- Работа во внутренних сетях и циркулярный вызов
- Внутрисамолётная телефонная избирательная связь
- Командная радиостанция р-862
- Командная радиостанция «баклан»
- Связная радиостанция р-847т
- Проверка работоспособности приёмного тракта
- Проверка работоспособности передающего тракта
- Проверка работоспособности р-847т № 2
- Проверка работоспособности при комбинированном использовании
- Связная радиостанция «микрон» Включение питания
- Работа в режиме приёма
- Передача в режимах ам, ом и омн
- Связная радиостанция «ядро»
- Курс-мп-2 Включение и проверка
- Курс-мп-70
- Проверка режима vor
- Проверка режима ils
- Проверка режима сп-50
- Эксплуатация
- Предпосадочный манёвр по радиомаякам
- Включение и проверка
- Эксплуатация
- Дисс-013-02м
- Изделие 6201
- Включение
- Проверка приемного канала
- Установить режим самолеты, м:50
- Перед запуском двигателей
- После запуска двигателей
- Проверка безударности включения каналов ап
- Проверка работы сау от ручек крен, спуск-подъем, курс
- Проверка включения режимов стабилизации высоты, скорости и числа м
- Проверка автопилота пересиливанием
- Проверка ап встроенным контролем
- Проверка директорного управления в режиме стабилизации высоты
- Эксплуатация
- Перед запуском двигателей Противообледенители предкрылков
- Противообледенители двигателей
- Противообледенители оперения
- Проверка интенсиметра-сигнализатора обледенения исо-16
- Проверка обогрева стекол кабины экипажа
- После запуска двигателей
- В полете
- Двигатель д-30кп
- Запуск двигателей и контроль параметров при запуске
- Запуск двигателя от запущенного двигателя
- Запуск двигателя в воздухе
- Запуск двигателя немедленно прекратить
- Аварийное выключение двигателя
- Проба двигателей
- Останов двигателя на земле
- Останов двигателя в полете
- После запуска
- Запуск в полёте
- Нормальный останов
- Экстренный останов
- Автоматический останов
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск всу
- Электроснабжение
- Система управления Порядок расстопоривания рулей и элеронов
- Порядок стопорения рулей и элеронов
- Пожаротушение Проверка работоспособности системы сигнализации о пожаре
- Проверка исправности пиропатронов огнетушителей
- Действия экипажа при возникновении пожара
- Стеклоочистители Проверка работоспособности
- Система кондиционирования воздуха Проверка скв
- Варианты эксплуатации скв
- Сард Проверка
- Эксплуатация
- Принудительная разгерметизация грузовой кабины
- Включение перепада 0,2 давлений в герметических кабинах самолета
- Принудительная разгерметизация кабины экипажа
- Аварийная разгерметизация грузовой кабины
- Аварийная разгерметизация самолета
- Эксплуатация сард при транспортировке груза на рампе весом до 5000 кг
- Ограничение максимального избыточного давления в грузовой кабине
- Шасси Аварийное закрытие створок основных опор
- Аварийный выпуск шасси при отказе электросистемы выпуска
- Аварийный выпуск шасси при неисправности одной из гидросистем
- Аварийный выпуск шасси при разгерметизации обеих гидросистем
- Аварийное растормаживание колёс
- Топливная система
- Контроль отстоя топлива
- Импортные масла и жидкости Топливо
- Гидрожидкость
- Управление люками и дверями Система управления грузолюком
- Система управления хвостовой опорой
- Система управления входными дверями
- Система управления аварийным люком экипажа
- Нестандартные и аварийные процедуры раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Предупреждения системы tcas ………………………………………………………………….. 184 отказы двигателя
- Порядок выключения отказавшего двигателя в полете
- 1. Признак отказа:
- 2. Признак отказа:
- 3. Признак отказа:
- 4. Признак отказа:
- 5. Признак отказа:
- 6. Признак отказа:
- 7. Признак отказа:
- 8. Признак отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 1. При отказе бокового канала разрешается использовать канал тангажа.
- 2. При отказе продольного канала разрешается использовать канал крена.
- 3. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 6. Признаки отказа:
- 7. Признаки отказа:
- 8. Признаки отказа:
- 9. Признаки отказа:
- 10. Признаки отказа:
- 11. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 3. Признаки отказа:
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Основные положения
- Подготовка летного состава к выживанию в экстремальных условиях после вынужденной посадки
- Раздел 15.1. Аварийно-спасательная подготовка (сухопутная и водная).
- Раздел 15.2. Методика подготовки членов экипажей
- Авиационная безопасность