logo
194 / экслуатационные процедуры все / 2

2.3.1. Выполнение взлета с тормозов.

1. Взлет самолета следует производить на взлетном режиме двигателей (96-105° по     УПРТ) независимо от взлетного веса. Работа двигателей на взлетном режиме     разрешается до набора высоты круга.

2. Взлет выполняется с выпущенными закрылками. При взлете самолета с ВПП,     имеющих искусственное покрытие, угол отклонения закрылков – 15°, при взлете с

грунтовых и заснеженных аэродромов – 25°. Взлет с убранными закрылками     ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3. Удерживая самолет на тормозах, плавно, за 5-6с, перевести РУД двух внешних, а     затем двух внутренних двигателей на взлетный режим. Убедиться в нормальной      работе двигателей, в готовности к автоматическому флюгированию (горят зеленые      светосигнализаторы) и в отсутствии сигнализации расфлюгирования (не горят      белые светосигнализаторы). Плавно отпустить тормоза и начать разбег самолета.

Примечание: При взлете с бетонной ВПП с коэффициентом сцепления менее 0,4 РУД внешних, а затем внутренних двигателей выводятся на режим 75-80° по УПРТ. После плавного отпускания тормозов начать разбег с одновременным выводом  РУД всех четырех двигателей на взлетный режим.

4. При учебных и тренировочных полетах разрешается производить взлет на      номинальном режиме двигателей. Взлетный вес самолета в этом случае не должен превышать 48 тс.

Если взлет самолета производится на номинальном режиме двигателей, то рекомендации по взлету остаются те же, что в п.3., только вместо взлетного режима необходимо установить номинальный режим (84+2° по УПРТ).

Предупреждение:В случае отказа одного двигателя при взлете самолета на номинальном режиме и необходимости продолжения взлета увеличивать режим работающим двигателям до взлетного запрещается.

5. Если в процессе разбега самолет отклоняется от направления взлета и нет     уверенности в своевременном исправлении направления движения самолета, КВС     обязан прекратить взлет, для чего:

- полностью отклонить штурвал от себя;

- убрать рычаги управления всех четырех двигателей на ЗМГ;

6. Разбег необходимо выполнять с прижатой передней опорой шасси, для чего     штурвал должен быть отклонен «от себя».

Подъем передней опоры должен осуществляться плавно и начинаться за 10км/ч до достижения скорости отрыва.

В табл. 2.1. приведены скорости подъема передней опоры и скорости отрыва самолета при различных взлетных весах на бетонированной ВПП с выпущенными на 15° закрылками.

Таблица 2.1.

Взлетный вес

тс

Скорость подъема передней опоры

км/ч

Скорость отрыва

км/ч

50

53

56

59

61

220

220

225

230

235

230

230

235

240

245

7. Уход самолета от земли должен быть плавным, без излишнего выдерживания, с     постепенным увеличением скорости полета. При достижении скорости полета не     менее 250-260км/ч на высоте не менее 5м по команде КВС бортинженеру убрать     шасси и доложить об уборке.

8. На высоте не менее 120м и при скорости полета 310км/ч по команде КВС     бортинженеру в три приема убрать закрылки и доложить об уборке.

В процессе уборки закрылков следить за нарастанием скорости. К концу уборки закрылков скорость должна быть не менее 330-340км/ч.

Предупреждение: При температуре –10°С и ниже, высоту начала уборки закрылков увеличить на 20м. При срабатывании сигнализации «Опасная высота» в процессе уборки закрылков прекратить их уборку до набора установленной высоты.

9. После уборки закрылков увеличить скорость полета до 350-340км/ч, на высоте не     ниже 200м при скорости 350км/ч выполнить первый разворот. На высоте не ниже     400м плавно убрать РУД в положение 84+2° по УПРТ сначала внутренних, а затем     внешних двигателей.  Сбалансировать самолет триммерами и продолжать набор     высоты.

10. После перевода РУД на номинальный режим включить отборы воздуха от       двигателей на СКВ.

Взлет при боковом ветре

Максимально допустимая скорость бокового ветра под углом 90° к оси ВПП при коэффициенте сцепления 0,55 и более – 15м/с, при коэффициенте сцепления менее 0,55.

При угле между направлением ветра и осью ВПП, отличном от 90°, боковая составляющая скорости ветра определяется по графику.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4