logo
194 / экслуатационные процедуры все / 2

Раздел 4.1. Состав экипажа.

Воздушное судно управляется экипажем, обеспечивающим его надлежащую эксплуатацию и безопасность полета.

Экипаж воздушного судна состоит из командира, других лиц летного экипажа и обслуживающего персонала.

Экипаж воздушного судна – это лица авиационного персонала, которым в установленном порядке доверено выполнение соответствующих обязанностей по управлению и обслуживанию ВС при выполнении полетов.

К летному  экипажу относятся лица, имеющие действующее свидетельство авиационного персонала, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты.

К обслуживающему персоналу экипажа относятся бортпроводники, бортоператоры транспортных самолетов и другие специалисты, перечень которых определяется Укравиатрансом.

Все члены экипажа относятся к летному составу.

Минимальный состав летного экипажа устанавливается руководством по летной эксплуатации данного типа воздушного судна.

Полеты воздушных судов при неполном минимальном составе экипажа запрещаются.

4.1.1. Состав  летного экипажа пилотской  кабины  самолета  Ил-76.

Минимальный состав летного экипажа ВС Ил-76 пять человек и состоит  из:

4.1.2. Состав летного экипажа  пилотской  кабины  самолета  Ан-12.

Минимальный  состав летного экипажа  ВС Ан-12 пять человек и состоит   из:

4.1.3. Состав летного экипажа  пилотской  кабины  самолета  Л-410.

Минимальный  состав летного экипажа  ВС  Л-410 два человека и состоит   из:

4.1.4. Дополнительно  в  состав  экипажа  могут  включаться  лица:

- провозки  экипажей;

- проверки  членов  экипажа  в  рейсовых  условиях;

- усиления  экипажа на  случай  превышения норм  летного  и  рабочего  времени см.  Главу 7,  Часть

А. РПП;

- по  решению  командира  ЛО.

- усиление  экипажа  на  случай  превышения норм  летного  и  рабочего  времени см.  Главу 7, Часть

А. РПП;

4.1.5.  Лицо  командно-летного  и  инструкторского  состава – пилот,  включенный  в   состав  экипажа, в качестве проверяющего является  старшим  на  борту и определяет свое место в кабине экипажа в зависимости от целей проверки и программы подготовки летного состава.

Лица  командно-летного,  инспекторского  и  инструкторского  состава (бортинженер, штурман, бортрадист, бортоператор)  являются  проверяющими  по  своей  специальности  и  подчиняются  КВС.

4.1.6.      Назначение  командира  при  выполнении  полета  усиленным  или  двойным  экипажем  и  процедура  передачи  ответственности  при  смене  командира  или  члена  экипажа  в  полете.

Третий  пилот (КВС) включается  в  состав  экипажа   при  ожидаемой  продолжительности непрерывного полета  9  и более  часов,  а  также  в  случае ожидаемого  (планируемого)  полета  9  часов  и  более  с  выполнением  2-х  и  более  посадок.

Третий  пилот (КВС)  должен  быть  ознакомлен  с  особенностями  правого  рабочего  места  пилота,  пройдя  соответствующую  подготовку  по  Программе 11 РПП ч D «Подготовка авиационного персонала»  типа,  на  котором  он  выполняет  полеты.

Старшим  на  борту при  выполнении  полетного  задания  является  КВС,  записанный  в  задание на полет в графе КВС.  Он  осуществляет  запуск  двигателей,  руление,  взлет,  набор  высоты  до  заданного  эшелона,  а   также  пилотирование  самолета  от  начала  предпосадочной  подготовки,  на  снижении,  в  режиме  захода  на  посадку,  посадку  и  заруливание  самолета  до  выключения  двигателей.

Третий  пилот (КВС) в рейсе подчиняется командиру ВС и выполняет  его  указания  и  распоряжения.

Третий  пилот (КВС)  по  распоряжению  старшего  КВС  может  занимать  правое  или  левое  пилотское  кресло  только  в  режиме  горизонтального  полета.

В авиакомпании используется метод незакрепленного состава экипажа, поэтому на  рейс назначаются  наиболее опытные в профессиональном плане КВС, записываемые в задание на полет в графе КВС, являясь старшими на борту.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4