logo
194 / экслуатационные процедуры все / 2

3.8.2.1. Прерванный взлет.

1. Взлет самолета должен быть прекращен при отказе двигателя:

-          на скорости менее 180 км/ч;

-          на скорости, равной или меньшей скорости принятия решения (V1);

-          до отрыва самолета при взлете с грунтовой ВПП или искусственной ВПП, покрытой осадками, или при боковой составляющей ветра более 8 м/с.

2. При отказе на разбеге двигателя №1 самолет удерживается от разворота отклонением руля направления, управлением передней опорой шасси и применением тормозов колес шасси практически во всем диапазоне возможных скоростей отказа.

3. При отказе двигателя №4 на скоростях разбега менее 140 км/ч самолет не удерживается на ВПП даже при полном отклонении педалей и применении тормозов колес шасси.

4. Для прекращения взлета при отказе 4-го двигателя на скоростях менее 140 км/ч необходимо:

-          отклонить полностью руль направления и элероны в сторону двух работающих двигателей, зажать тормоза левой тележки шасси, одновременно отжать штурвал от себя до упора;

-          установить рычаги управления всех двигателей на ЗМГ;

-          для парирования разворачивающего момента, в случае опасного разворотов в сторону препятствий, снять с упора винт 1-го двигателя;

-          с прекращением разворота по команде КВС бортинженер снимает с упора винты внутренних двигателей.

5. Для прекращения взлета при отказе 1-го двигателя, а также при отказе 4-го двигателя на скоростях более 140 км/ч необходимо:

-          парировать разворот самолета отклонением руля направления и элеронов в сторону двух работающих двигателей;

-          установить рычаги управления всех двигателей на ЗМГ;

-          отжать штурвал от себя, прижимая переднюю опору шасси к ВПП;

-          снять с упора винты работающих внутренних двигателей, а на скорости не более 130 км/ч в процессе уверенно управляемого прямолинейного пробега снять с упора винт двигателя, симметричного отказавшему;

-          для сокращения длины пробега и выдерживания направления использовать управление передней опорой и основное торможение колес шасси, а при необходимости и аварийное торможение.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4