2.1. Контрольный осмотр самолета
членами экипажа.
Контрольный осмотр и проверка являются основой подготовки самолета и экипажа к очередному полету и предполагают выполнение каждым членом экипажа определенного объема обязательных технологических операция, обеспечивающих эксплуатацию самолета.
2.1.1. ПЕРЕД ПОЛЕТОМ.
2.1.1.1. Контрольный осмотр самолета КВС
Перед запуском двигателей
1. ОСМОТРЕТЬ - планер, шасси, силовые установки по маршруту осмотра.
2. УБЕДИТЬСЯ - в отсутствии повреждений самолета, подтеков топлива, масла;
- обжатие шин нормальное, повреждений нет, в соединениях подтеков нет, осадка амортстоек нормальное;
- все люки, смотровые лючки, гондолы двигателей закрыты;
- чехлы, заглушки с ППД и ПВД сняты;
- заглушки воздухозаборников двигателей сняты;
- снег, иней и лед на поверхности самолета, на лопастях воздушных винтов, воздухозаборниках двигателей, ПВД и ППД, датчике ДУА отсутствует.
3. ОСМОТРЕТЬ - грузовую кабину и проверить размещение грузов.
4. УБЕДИТЬСЯ - стояночный тормоз включен.
5. ОСМОТРЕТЬ - свое рабочее место, целость и чистоту остекления кабины.
6. ПОДОГНАТЬ - педали, кресло и проверить надежность его стопорения,
исправность привязных ремней.
7. ОСМОТРЕТЬ – приборную доску, левый пульт; убедиться в отсутствии
механических повреждений приборов, в исходном
положении показаний приборов.
8. ПРОВЕРИТЬ - наличие графика поправок к указателю скорости и таблицы
суммарных поправок к высотомеру, соответствие номера
высотомера указанному в таблице;
- установку стрелок высотомера на нуль, соответствие показаний шкалы барометрического давления на аэродроме;
- установку рукоятки управления шасси в нейтральное положение
и ее контровку;
- установку крана переключателя статики КВС и штурмана в
положение «ЛЕВЫЙ БОРТ» и его контровку; крана резервной
статики – в положение «ВЫКЛЮЧЕНО»;
- выключатель «ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ» отключены и
опломбированы;
- включение автомата тормозов и его опломбирование;
- полное и плавное отклонение элеронов и рулей;
- правильность отклонения элеронов и рулей;
- исправность кислородного прибора, маски, давление в системе;
- вентиль оставить открытым;
- наличие полетной документации.
ПРИМЕЧАНИЕ. При приемке самолета экипажем от АТБ или от ремонтного завода, перед началом рейса, совместно со вторым пилотом или бортинженером проверить правильность отклонения рулей, элеронов, триммеров, закрылков.
После подключения аэродромного
источника питания к бортсети
1. ПРОВЕРИТЬ - исправность световой сигнализации, освещение своего рабочего
места;
- установку закрылков (в убранном положении);
- установку штурвала управления триммерами руля высоты и переключателей триммеров в нейтральное положение, светосигнализаторы горят;
- исправность АГД-1, ЭУП-53, УВИД, (ВЭМ);
- работоспособность СДУ «Курс МП» (СП-50);
- магнитофон МС-61Б, систему опознавания;
- СПУ.
2. ПРИНЯТЬ - доклады от членов экипажа об осмотре самолета согласно листу
контрольного осмотра и о готовности к запуску двигателей.
3. ЗАСТЕГНУТЬСЯ - привязными ремнями.
После запуска двигателей
1. ВКЛЮЧИТЬ - СДУ, «Курс МП» (СП-50);
- АГД-1, ЗУП-53, УВИД (ВЭМ), СОМ-64;
- систему опознавания, установить код;
- ЦГВ автопилота;
- ручное управление передней опорой шасси.
2. ДАТЬ КОМАНДУ - произвести читку карты контрольной проверки.
2.1.1.2. Контрольный осмотр самолета вторым пилотом.
Перед запуском двигателей
1. ОСМОТРЕТЬ - планер, шасси, силовые установки по маршруту осмотра.
2. ПРОВЕРИТЬ - размещение и швартовку грузов, центровку самолета по
центровочному графику, взлетный вес самолета
3. ПОДОГНАТЬ - педали, кресло и проверить надежность его стопорения,
исправность привязных ремней.
4. ОСМОТРЕТЬ - свое рабочее место, целость и чистоту остекления кабины;
- приборную доску и правый пульт, убедиться в отсутствии механических повреждений приборов, в исходном положении показаний приборов.
5. ПРОВЕРИТЬ - наличие графика поправок к указателю скорости и таблицы
суммарных поправок к высотомеру, соответствие номера
высотомера указанному в таблице;
- установку стрелок высотомера на нуль, соответствие показаний шкалы барометрического давления давлению на аэродроме;
- установку выключателей кранов останова двигателей в положение «ОТКРЫТО» и закрытие их крышкой;
- установку ручки переключателя управления аварийным выпуском шасси в нейтральное положение и ее контровку;
- установку выключателя закрылков в нейтральное положение и его контровку;
- установку выключателя регулировки температуры воздуха в нейтральное положение;
- выключение остальных выключателей;
- полное и плавное отклонение элеронов и рулей, правильность отклонения элеронов и рулей;
- исправность кислородного прибора, маски, давления в системе; вентиль оставить открытым
После подключения аэродромного
источника питания к бортсети
1. ПРОВЕРИТЬ - исправность световой сигнализации, освещение своего
рабочего места;
- исправность электромеханизмов триммеров и сигнализации
их нейтрального положения;
- обогрев ППД, ПВД, ДУА и приемников статического
давления;
- исправность АГД-1, ЭУП-53, РИО-2М (РИО-3) и СО-4А;
- СПУ, радиостанцию.
2. ЗАСТЕГНУТЬ - привязными ремнями.
3. ДОЛОЖИТЬ - КВС об осмотре самолета согласно листу контрольного
осмотра и готовности к запуску двигателей.
После запуска двигателей
1. ПРОВЕРИТЬ - исправность ПОС воздухозаборников и ВНА, ПОС
крыла, ПОС воздушных винтов и их обтекателей и
обогрева ниш шасси;
- закрытие крана аварийного сброса давления;
- установку переключателя перепада давлений в полете в положение «НОРМ».
2. ВКЛЮЧИТЬ - АГД-1, ЭУП-53.
Перед запуском двигателей
1. ПРОВЕРИТЬ - целость и закрепление обтекателей антенн РОЗ-1, ДИСС
(НАС-1), АРК;
- снятие чехлов, заглушек с приемниками воздушного давления,
температуры воздуха, статических отверстий и предохранительных колпачков с ДКУ аэрокомпаса и визирной головки секстанта;
2. ОСМОТРЕТЬ - штурманскую кабину и убедиться, что пульты управления,
передние панели и кожуха аппаратуры, приборы и ручки
управления не имеют повреждений и надежно закреплены.
3. УБЕДИТЬСЯ - в исправности кресла и привязных ремней;
- в целости и чистоте остекления кабины;
- в наличии графиков поправок курсовой системы, КИ-13, указателей скорости и таблиц суммарных поправок к высотомерам и соответствии номеров высотомеров указанным в таблицах;
- в установке стрелок высотомера на нуль, сверить соответствие показаний шкалы барометрического давления давлению на аэродроме;
- в установке точного времени на всех бортовых часах и проверить их завод;
- в исправности кислородного прибора, маски, давления в системе, вентиль оставить открытым;
- в наличии полетной документации.
После подключения аэродромного источника
питания к бортсети
1. ПРОВЕРИТЬ - закрытие люков и створок грузового люка;
- обогрев стекла;
- освещение кабины и приборов;
- работу СПУ;
- работу навигационного оборудования:
а) ДИСС (НАС-1 «Трасса»);
б) НИ-5 ОБМ;
в) РСБН-2С;
г) радиокомпасов АРК-11;
д) радиолокатора РОЗ-1;
е) КС-6 и КИ-13;
ж) ДАК-ДБ-5, СП-1М;
з) ТНВ-15.
2. ЗАСТЕГНУТЬСЯ - привязными ремнями.
3. ДОЛОЖИТЬ - КВС об осмотре самолета согласно листу контрольного
осмотра и готовности к запуску двигателей.
Перед запуском двигателей
1. ПРОВЕРИТЬ - наличие и оформление бортовой документации самолета
и имущества;
- наличие на стоянке противопожарного оборудования, колодок под колесами основных стоек шасси, чистоту стоянки;
- заправку самолета топливом (согласно заданию на полет), маслом, зарядку газом, кислородом.
2. ОМОСТРЕТЬ - планер, шасси и силовые установки по маршруту осмотра.
3. УБЕДИТЬСЯ - в отсутствии повреждений, подтеков топлива, масла;
- в обжатии амортизационных стоек и пневматиков колес, отсутствии повреждений шин, проверить состояние и чистоту замков шасси, а также концевых выключателей;
- в снятии всех заглушек, чехлов, струбцин, заземление – убрано;
- в удалении с самолета снега, инея, льда, грязи;
- в закрытии замков всех люков, смотровых лючков, гондол и капотов двигателей; триммеры элеронов, рулей высоты и направления – в нейтральном положении;
- хвостовая пята снята и закреплена в грузовой кабине;
- кран-балка и лебедка в грузовой кабине закреплены;
- груз и съемное имущество закреплены.
4. ПРОВЕРИТЬ - давление кислорода в системах, открыть вентили.
5. УБЕДИТЬСЯ - стояночный тормоз включен;
- в чистоте кабины и отсутствии посторонних предметов;
- в наличии и креплении всего штатного имущества на своих местах .
6. ОСМОТРЕТЬ - свое рабочее место, исправность кресла и привязных ремней;
- приборные доски и пульт управления, убедиться в отсутствии повреждений и в исходных показаниях приборов.
7. УБЕДИТЬСЯ - в целости и чистоте остекления кабины экипажа;
- в исправности кислородного прибора, маски и проверить давление в системе; вентиль оставить открытым;
- выключатели «ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ» выключены и опломбированы;
- выключатель «АВТОМАТ ТОРМОЗОВ» включен и опломбирован;
- выключатель «ПОДАЧА ТОПЛИВА В ГИДРОСИСТЕМУ» в положении «ВЫКЛЮЧЕНО» и опломбировано;
- рукоятка аварийного торможения – в утопленном положении;
- переключатель «СБРОС ДАВЛЕНИЯ» в положении «герметизация» и опломбирован;
- штурвал рулежного управления передней опорой шасси – утоплен «от себя»;
- в установке на шкалах РТМС количества топлива на двигатель;
- кран управления выпуском и уборкой шасси – в нейтральном положении и законтрен;
- кран ручного гидронасоса – в нейтральном положении;
- кран кольцевания гидросистемы – закрыт;
- переключатель «ПЕРЕПАД БОЕВОЙ – НОРМ.» – в положении «НОРМ.»;
- выключатели кранов останова двигателей – в положении «ОТКРЫТО» и закрыты крышкой;
- переключатели снятия винтов с упора – в положении «ВИНТ СНЯТ С УПОРА»;
- переключатель АРТМ в положении «АВТОМАТ»;
- отбор воздуха от двигателей – отключен;
- ручка аварийного выпуска шасси и переключатель аварийного открытия створок – в нейтральном положении и законтрены;
- краны переключения статики КВС и штурмана – в положении «ЛЕВЫЙ БОРТ» и законтрены; кран резервной статики в положении «ВЫКЛЮЧЕНО»;
- главный выключатель противопожарной системы – в положении «НЕЙТРАЛЬНО»;
- рычаги управления двигателями – в положении ЗМГ;
- верхний люк в грузовой кабине закрыт и законтрен;
- входной люк кабины экипажа закрыт и кран люка законтрен;
- по записи в бортжурнале – в наличии пленки прибора КЗ-63.
После подключения аэродромного источника
питания к бортсети
1. УБЕДИТЬСЯ - зеленые светосигнализаторы «ШАССИ
ВЫПУЩЕНО» горят, сигнализация ППС-2В – исправна;
- закрылки убраны;
- красные светосигнализаторы «ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ» горят;
- показания СЭТС-260 соответствуют количеству заправленного топлива по группам;
- топливные насосы и их сигнализация исправны;
- показания масломеров соответствуют количеству заправленного масла каждого двигателя;
- механизмы створок маслорадиаторов исправны;
- давление в гидросистемах нормальное;
- противопожарная система включена, исправна;
- сигнализация включения и отключения рулежного и взлетно-посадочного управления передней опорой шасси исправна;
- система МСРП прогрета и исправна;
- аппаратура ИВ-41 включена;
- все табло и сигнализация исправны;
- посадочные фары, АНО, светосигнальные маяки, подсвет двигателей, стабилизатора, освещения кабины исправны;
- СПУ исправно;
- Входные двери грузовой кабины закрыт.
2. ДОЛОЖИТЬ - КВС об осмотре самолета согласно листу контрольного
осмотра и о готовности к запуску двигателей.
После запуска двигателей
1. ПРОВЕРИТЬ - отключение ТГ-I6М и закрытие заслонки;
- закрытие щитков запуска двигателей и ТГ-I6М;
- наличие напряжения в бортсети;
- закрытие крышек стоп-кранов, перекрывных кранов топлива;
- включение РИО-2М (РИО-3) и СО-4А;
- включение гидроскопических приборов левой и правой приборных досок и РВ-2.
2. УБЕДИТЬСЯ - в нормальной работе:
а) аппаратуры ИВ-41;
б) двигателей, воздушных винтов;
в) гидросистемы;
г) топливной системы;
д) масляной системы двигателей и проверить количество
масла;
- главный выключатель противопожарной системы – в
положении «ПОЖАРОТУШЕНИЕ»;
3. ЗАСТЕГНУТЬСЯ - привязными ремнями.
2.1.1.3. Контрольный осмотр самолета штурманом.
Перед запуском двигателей
1. ПРОВЕРИТЬ - целость и закрепление обтекателей антенн радиолокатора,
ДИСС (НАС-1), АРК;
- исправность кресла и привязных ремней;
- исправность, надежность крепления, отсутствие механических повреждений радиоаппаратуры, пультов управления, приборов;
- правильность и надежность подключения антенных фидеров к проходным изоляторам и радиоаппаратуре;
- надежность крепления предохранителей в центральном распределительном щитке;
- наличие и исправность гарнитур у всех членов экипажа;
- наличие запасного имущества (радиоламп, электроламп, предохранителей) в опломбированных ящиках;
- исправность кислородного прибора, маски, давление в системе; вентиль оставить открытым;
- наличие на борту опломбированной аварийной радиостанции;
- напряжение каждого аккумулятора под нагрузкой, напряжение на аварийной шине и подключение аккумуляторов к бортсети;
- наличие полетной документации и таблиц настройки радиостанций.
После подключения аэродромного источника
питания к бортсети
1. ПРОВЕРИТЬ - включение всех АЗС и АЗР;
- напряжение аэродромного источника м подключение его
к бортсети;
- работу радиостанций и СПУ с членами экипажа;
- работу АНО, светосигнальных маяков, подсвет двигателей и стабилизатора;
- работу МСРП, МС-61Б, СОМ-64;
- работу основных и резервных преобразователей ПТ-1500Ц (ПТ-1000Ц), ПО-1500 (ПО-750);
- освещение своего рабочего места, подсвет аппаратуры.
2. ДОЛОЖИТЬ - КВС об осмотре самолета согласно листу контрольного
осмотра и о готовности к запуску двигателей.
3. ЗАПРОСИТЬ - разрешение на запуск двигателей (буксировку) по
команде КВС.
4. ПРОВЕРИТЬ - напряжение ІС-24 и подключение его к бортсети (в
случае запуска двигателей от ТГ-I6М)
5. СЛЕДИТЬ - при запуске двигателей за напряжением генераторов и
бортсети.
После запуска двигателей
1. ПРОВЕРИТЬ - отключение аэродромного источника питания от
бортсети;
- выключатель «АЭРОДРОМ – БОРТ» – в положении
«БОРТ»;
- напряжение бортсети и параллельную работу
генераторов СТГ-12;
- напряжение всех СГО;
- напряжение в аварийной сети от генераторов №4 и 5;
- выключение ПО-1500 (ПО-750);
- включение основного ПТ-1000Ц (ПТ-1500Ц);
- включение радиоаппаратуры;
- исправность ПОС (совместное со вторым пилотом);
- систему опознавания;
- карту контрольных проверок по команде КВС.
2.1.1.5. Контрольный осмотр самолета бортрадистом.
Перед запуском двигателей
1. ПРОВЕРИТЬ - исправность антенных устройств, расположенных
снаружи самолета;
- исправность кресла и привязных ремней;
- исправность, надежность крепления, отсутствие механических повреждений радиоаппаратуры, пультов управления, приборов;
- правильность и надежность подключения антенных фидеров к проходным изоляторам и радиоаппаратуре;
- надежность крепления предохранителей в центральном распределительном щитке;
- наличие и исправность гарнитур у всех членов экипажа;
- наличие запасного имущества (радиоламп, электроламп, предохранителей) в опломбированных ящиках;
- исправность кислородного прибора, маски, давление в системе; вентиль оставить открытым;
- наличие на борту опломбированной аварийной радиостанции;
- напряжение каждого аккумулятора под нагрузкой, напряжение на аварийной шине и подключение аккумуляторов к бортсети;
- наличие полетной документации и таблиц настройки радиостанций.
После подключения аэродромного источника
питания к бортсети
1. ПРОВЕРИТЬ - включение всех АЗС и АЗР;
- напряжение аэродромного источника м подключение его
к бортсети;
- работу радиостанций и СПУ с членами экипажа;
- работу АНО, светосигнальных маяков, подсвет двигателей и стабилизатора;
- работу МСРП, МС-61Б, СОМ-64;
- работу основных и резервных преобразователей ПТ-1500Ц (ПТ-1000Ц), ПО-1500 (ПО-750);
- освещение своего рабочего места, подсвет аппаратуры.
2. ДОЛОЖИТЬ - КВС об осмотре самолета согласно листу контрольного
осмотра и о готовности к запуску двигателей.
3. ЗАПРОСИТЬ - разрешение на запуск двигателей (буксировку) по
команде КВС.
4. ПРОВЕРИТЬ - напряжение ІС-24 и подключение его к бортсети (в
случае запуска двигателей от ТГ-I6М)
5. СЛЕДИТЬ - при запуске двигателей за напряжением генераторов и
бортсети.
После запуска двигателей
1. ПРОВЕРИТЬ - отключение аэродромного источника питания от
бортсети;
- выключатель «АЭРОДРОМ – БОРТ» – в положении
«БОРТ»;
- напряжение бортсети и параллельную работу
генераторов СТГ-12;
- напряжение всех СГО;
- напряжение в аварийной сети от генераторов №4 и 5;
- выключение ПО-1500 (ПО-750);
- включение основного ПТ-1000Ц (ПТ-1500Ц);
- включение радиоаппаратуры;
- исправность ПОС (совместное со вторым пилотом);
- систему опознавания;
- карту контрольных проверок по команде КВС.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Руководство по производству полетов авикомпании «ххх» (самолеты Ан – 12, Ил – 76)
- Рпп ч. А Общие положения
- Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0. Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0.1. Введение.
- Перечень сокращений.
- 0.2. Система внесения поправок и изменений.
- 0.2.1. Общие положения.
- Инспекция по бп и к:
- Директора по направлению деятельности:
- Ответственные за ведение рабочих экземпляров рпп:
- 0.3. Экземпляры рпп.
- Организационная структура летного отряда зао «Авиакомпания _____________»
- Раздел 1.1. Организационная структура.
- 1. Общие положения.
- 2. Основные задачи.
- 3. Функции.
- 2. Начальник инспекции с бп и качества обязан:
- 3. Начальник инспекции по бп и качеству имеет право:
- 4. Начальник инспекции по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инспектор по бп и качеству обязан:
- 3. Пилот-инспектор по бп и качеству имеет право:
- 4. Пилот-инспектор по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству обязан:
- 3. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству имеет право:
- 2. Кло обязан:
- 3. Кло имеет право:
- 4. Кло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Зкло по олр обязан:
- 3. Зкло по олр имеет право:
- 4. Зкло по олр несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший штурман летного отряда обязан:
- 3. Старший штурман летного отряда имеет право:
- 4. Старший штурман авиационного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман летного отряда обязан:
- 3. Штурман летного отряда имеет право:
- 4. Штурман летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортинженер летного отряда обязан:
- 3. Старший бортинженер летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортинженер летного отряда несет ответственность за:
- Должностная инструкция старшего бортрадиста ло
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортовой радист лётного отряда обязан:
- 3. Старший бортрадист ло имеет право:
- 4. Старший бортрадист ло несёт ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор ло обязан:
- 3. Пилот-инструктор ло имеет право:
- 4. Пилот-инструктор ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортоператор-инструктор летного отряда обязан:
- 3. Старший бортоператор-инструктор летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортоператор-инструктор летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Командир аэ обязан:
- 3. Командир авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Командир аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Заместитель командира авиационной эскадрильи обязан:
- 3. Заместитель командира авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Заместитель командира аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман аэ обязан:
- 3. Штурман аэ имеет право:
- 4. Штурман аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор аэ обязан:
- 3. Пилот-инструктор аэ имеет право:
- 4. Пилот-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман-инструктор аэ обязан:
- 3. Штурман-инструктор аэ имеет право:
- 4. Штурман-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инструктор аэ обязан:
- 3. Бортинженер-инструктор аэ имеет право:
- 4. Бортинженер-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Начальник штаба ло обязан:
- 3. Начальник штаба ло имеет право:
- 4. Начальник штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Помощник начальника штаба ло обязан:
- 3. Помощник начальника штаба ло имеет право:
- 4. Помощник начальника штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник по обработке летно-технической документации обязан:
- 3. Техник по обработке летно-технической документации имеет право:
- 4. Техник по обработке летно-технической документации несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник баи летного отряда обязан:
- 3. Техник баи летного отряда имеет право:
- 4. Техник баи летного отряда несет ответственность за:
- Обязанности, права и ответственность командира вс раздел 1.4. Обязанности, права и ответственность командира вс.
- Полномочия квс, как представителя авиакомпании
- Основные функции квс как представителя
- Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Раздел 1.5. Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Требования предъявляемые к персоналу
- Раздел 1.6. Требования предъявляемые к персоналу
- Оперативное управление и надзор
- Глава 2. Оперативное управление и надзор.
- III Показатели:
- V Постоянное функционирование связанной системы:
- А. Выявление аварийных факторов
- В. Подготовка предложений с целью устранения аварийных факторов или уклонения от них. Г. Уведомление ответственной организации или предоставление ей докладов об аварийных факторах.
- 2.3.6. Программа контроля за работой бортовых регистраторов
- Форма учета выдачи результатов обработка информации бортовых регистраторов.
- Система качества глава 3. Система качества.
- 3.2.1. Терминология.
- 3.2.2. Политика качества и её действие.
- 3.2.3 Система качества
- 3.2.4. Пилот – инспектор, Бортинженер – инспектор по бп и качеству (Аудитор).
- 3.3.1. Введение
- 3.3.2. Сфера деятельности.
- 3.3.3. Делопроизводство.
- 3.4.1. Введение
- 3.4.2. Проверка качества
- 3.4.3. Аудит.
- 3.4.4. Аудиторы
- 3.4.5. Аудиторская независимость.
- 3.4.6. Область деятельности Аудита
- 3.4.8. Контроль и корректирующие действия.
- 3.4.9. Оценка управления.
- 3.4.10. Регистрация
- 3.5.1. Стороны, подписывающие контракты.
- 3.6.1. Общие положения.
- 3.6.2. Область деятельности подготовки.
- Состав экипажа глава 4. Состав экипажа.
- Раздел 4.1. Состав экипажа.
- Лица, включаемые в задание на полет, раздел “особые отметки”
- Назначение на должность командира вс
- Раздел 4.2. Назначение на должность командира вс.
- Утрата работоспособности членов экипажа в полете
- Раздел 4.3. Утрата работоспособности членов экипажа в полете.
- Полеты с проверяющими в составе экипажа раздел 4.4. Полеты с проверяющими в составе экипажа.
- Выполнение полетов более чем на одном типе вс
- Раздел 4.5. Выполнение полетов более чем на одном типе вс.
- Требования к авиационному персоналу
- Раздел 5.1. Требования к авиационному персоналу.
- Члены летного экипажа раздел 5.2. Члены летного экипажа.
- Подготовка, тренировки и проверки
- Раздел 5.4. Подготовка, тренировки и проверки.
- Практические занятия на авиационной технике
- Тренажерная подготовка
- 1. Повышение квалификации должно повторятся со следующей периодичностью:
- 2. Повышение квалификации по дисциплине «Правила ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена» (на английском языке) проводится:
- 4. По дисциплинам программ повышения квалификации должны проводиться экзамены для определения уровня подготовки.
- 5. При продлении срока действия свидетельств зачитываются результаты экзаменов по дисциплинам программ повышения квалификации, которые действительны на протяжении одного года.
- 6. В исключительных случаях разрешается сдать экзамены по дисциплинам программ повышения квалификации по индивидуальному плану.
- Медицинские требования к экипажу
- Глава 6. Медицинские требования к экипажу.
- 2. Условия работы.
- Ограничения полетного и рабочего времени глава 7. Ограничения полетного и рабочего времени. Раздел 7.1. Ограничения летного и рабочего времени, требования к времени отдыха членов экипажа.
- Эксплуатационные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.1. Неспособность членов экипажа выполнять свои обязанности
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.2.1. Пожар в кабинах самолета.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.8.2.1. Прерванный взлет.
- 3.8.2.2. Продолженный взлет.
- 3.8.9.1. Отказ двигателя на скорости более 450 км/ч ис.
- 3.8.9.2. Отказ двигателя на скорости менее 450 км/ч ис.
- 3.8.9.3. Отказ внешнего двигателя с переходом его винта на
- 3.8.9.4. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.5. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.6. Отказ внешнего двигателя с переходом винта
- 3.8.14.1 Общие указания.
- 3.8.14.2 Пилотирование самолета со всеми неработающими двигателями.
- 3.8.14.3. Заход на посадку и посадка со всеми неработающими двигателями.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.9.3.1. Общие сведения.
- 3.9.3.2. Пожар внутри двигателя.
- 3.9.3.3. Пожар в гондоле двигателя.
- 3.9.3.4. Пожар в отсеках крыла или дополнительных топливных баков.
- 3.9.7.1. Общие указания.
- 3.9.7.2. Посадка при отказе сигнализации шасси или непостановке шасси на замки выпущенного положения.
- 3.9.7.3. Посадка с полностью или частично убранным шасси.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs.
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- Основная информация
- РАздел 0. Основная информация
- 0.1 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы/мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Раздел 2. Нормальные процедуры
- 2.1. Контрольный осмотр самолета
- 2.2. Карта контрольной проверки
- 2.3. Взлет
- 2.3.1. Выполнение взлета с тормозов.
- 2.4. Набор высоты эшелона
- 2.5. Горизонтальный полет по маршруту
- 2.6. Снижение с высоты эшелона
- 2.7. Заход на посадку и посадка
- 2.8. Уход на второй круг
- 2.9. Особенности полета ночью
- 2.9. Особенности эксплуатации самолета
- 2.10. Полет в условиях обледенения
- 2.11. Визуальный заход на посадку
- If a visual approach can be initiated Экипаж готов выполнить
- If a visual approach is intended Экипаж рассчитывает выполнить
- If a circling approach can be initiated Экипаж готов выполнить заход на
- If ats offers a visual approach Диспетчер предлагает экипажу
- 1.1. Основные принципы распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12.
- 1.2. Варианты распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12
- Выполнение полетов
- Летно-технические характеристики
- Раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полетов
- Раздел 5. Планирование полетов.
- Диапазон крейсерских скоростей, для которого рассчитан график
- Остаток топлива, тс
- Масса и центр.Рцз
- Инструкция по безопасности
- Загрузка самолета
- Раздел 7. Загрузка.
- Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное раздел 10. Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное.
- На самолете для членов экипажа установлены кислородные приборы
- Процедуры аварийной эвакуации
- Раздел 11. Процедуры аварийной эвакуации.
- Так, чтобы баллончик с угле- перекрестите ее на талии, надуйте жилет, для чего
- Кислотой был снаружи. Перенесите концы тесьмы резко потяните за колпа-
- Вперед и завяжите под чок пусковой головки
- Жилетом. Баллончика.
- Самолетные системы
- Раздел 12. Самолетные системы.
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs. Звуковые команды
- Функционирование системы
- Дисплей движения самолетов
- Прочие самолеты
- Самолеты, пролетающие поблизости
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- 3.15. Действия экипажа при возникновении чрезвычайных обстоятельств при полете в воздушном пространстве brnav.
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Геометрические характеристики
- 0.1 Геометрические характеристики
- Фюзеляж
- Горизонтальное оперение
- Вертикальное оперение
- Двигатели
- 0.2 Двигатель д-30кп
- Система запуска
- Система реверсирования тяги
- Система смазки и суфлирования
- Система управления
- Электроснабжение
- Гидросистема
- Топливная система
- Кислородное оборудование
- Пожаротушение
- Бортовые системы ок
- Типы контейнеров
- 0.5 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы / мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Turbine fuel объем / вес
- Aviation gas объем / вес
- Стандартная атмосфера
- Вертикальное эшелонирование
- Збука морзе
- Скорости полета в зоне ожидания
- Ограничения раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Ограничения по весу раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Нормальные процедуры раздел 2. Нормальные процедуры
- Медицинский пункт
- Штурманская комната
- Командир воздушного судна
- Внешний осмотр
- Внутренний осмотр
- 2.11. На исполнительном старте
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- 2.21. С момента входа в глиссаду командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Все члены экипажа
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- На высоте начала визуальной оценки командир воздушного судна
- Второй пилот
- Бортинженер
- Посадка
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Снижение по глиссаде
- Посадка
- 2.31. Взлёт с кратковременной остановкой на впп
- 2.32. Немедленный взлёт
- 2.33. Взлет на номинальном режиме работы двигателей общие указания
- Командир вс не должен приступать к полету, пока он не убедится в том, что
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Летно-технические характеристики раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полета
- Раздел 5. Планирование полета
- Масса и центровка вс
- Раздел 6. Масса и центровка вс.
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Загрузка вс
- Раздел 7. Загрузка вс.
- Аварийно-спасательное оборудование раздел 10 аварийно-спасательное оборудование.
- Самолетные системы раздел 12. Самолетные системы
- Работа во внутренних сетях и циркулярный вызов
- Внутрисамолётная телефонная избирательная связь
- Командная радиостанция р-862
- Командная радиостанция «баклан»
- Связная радиостанция р-847т
- Проверка работоспособности приёмного тракта
- Проверка работоспособности передающего тракта
- Проверка работоспособности р-847т № 2
- Проверка работоспособности при комбинированном использовании
- Связная радиостанция «микрон» Включение питания
- Работа в режиме приёма
- Передача в режимах ам, ом и омн
- Связная радиостанция «ядро»
- Курс-мп-2 Включение и проверка
- Курс-мп-70
- Проверка режима vor
- Проверка режима ils
- Проверка режима сп-50
- Эксплуатация
- Предпосадочный манёвр по радиомаякам
- Включение и проверка
- Эксплуатация
- Дисс-013-02м
- Изделие 6201
- Включение
- Проверка приемного канала
- Установить режим самолеты, м:50
- Перед запуском двигателей
- После запуска двигателей
- Проверка безударности включения каналов ап
- Проверка работы сау от ручек крен, спуск-подъем, курс
- Проверка включения режимов стабилизации высоты, скорости и числа м
- Проверка автопилота пересиливанием
- Проверка ап встроенным контролем
- Проверка директорного управления в режиме стабилизации высоты
- Эксплуатация
- Перед запуском двигателей Противообледенители предкрылков
- Противообледенители двигателей
- Противообледенители оперения
- Проверка интенсиметра-сигнализатора обледенения исо-16
- Проверка обогрева стекол кабины экипажа
- После запуска двигателей
- В полете
- Двигатель д-30кп
- Запуск двигателей и контроль параметров при запуске
- Запуск двигателя от запущенного двигателя
- Запуск двигателя в воздухе
- Запуск двигателя немедленно прекратить
- Аварийное выключение двигателя
- Проба двигателей
- Останов двигателя на земле
- Останов двигателя в полете
- После запуска
- Запуск в полёте
- Нормальный останов
- Экстренный останов
- Автоматический останов
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск всу
- Электроснабжение
- Система управления Порядок расстопоривания рулей и элеронов
- Порядок стопорения рулей и элеронов
- Пожаротушение Проверка работоспособности системы сигнализации о пожаре
- Проверка исправности пиропатронов огнетушителей
- Действия экипажа при возникновении пожара
- Стеклоочистители Проверка работоспособности
- Система кондиционирования воздуха Проверка скв
- Варианты эксплуатации скв
- Сард Проверка
- Эксплуатация
- Принудительная разгерметизация грузовой кабины
- Включение перепада 0,2 давлений в герметических кабинах самолета
- Принудительная разгерметизация кабины экипажа
- Аварийная разгерметизация грузовой кабины
- Аварийная разгерметизация самолета
- Эксплуатация сард при транспортировке груза на рампе весом до 5000 кг
- Ограничение максимального избыточного давления в грузовой кабине
- Шасси Аварийное закрытие створок основных опор
- Аварийный выпуск шасси при отказе электросистемы выпуска
- Аварийный выпуск шасси при неисправности одной из гидросистем
- Аварийный выпуск шасси при разгерметизации обеих гидросистем
- Аварийное растормаживание колёс
- Топливная система
- Контроль отстоя топлива
- Импортные масла и жидкости Топливо
- Гидрожидкость
- Управление люками и дверями Система управления грузолюком
- Система управления хвостовой опорой
- Система управления входными дверями
- Система управления аварийным люком экипажа
- Нестандартные и аварийные процедуры раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Предупреждения системы tcas ………………………………………………………………….. 184 отказы двигателя
- Порядок выключения отказавшего двигателя в полете
- 1. Признак отказа:
- 2. Признак отказа:
- 3. Признак отказа:
- 4. Признак отказа:
- 5. Признак отказа:
- 6. Признак отказа:
- 7. Признак отказа:
- 8. Признак отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 1. При отказе бокового канала разрешается использовать канал тангажа.
- 2. При отказе продольного канала разрешается использовать канал крена.
- 3. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 6. Признаки отказа:
- 7. Признаки отказа:
- 8. Признаки отказа:
- 9. Признаки отказа:
- 10. Признаки отказа:
- 11. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 3. Признаки отказа:
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Основные положения
- Подготовка летного состава к выживанию в экстремальных условиях после вынужденной посадки
- Раздел 15.1. Аварийно-спасательная подготовка (сухопутная и водная).
- Раздел 15.2. Методика подготовки членов экипажей
- Авиационная безопасность