2.3.6. Программа контроля за работой бортовых регистраторов
1. ВСТУПЛЕНИЕ
1.1. Сведения о гармонизации «Программы контроля за работой бортовых регистраторов» с требованиями «Порядка собирания и практического использования информации бортовых систем регистрации на предприятиях гражданской авиации Украины».
Бортовые регистраторы (бортовые самописцы) устанавливаются на воздушных судах (ВС) в соответствии с требованиями ИКАО как дополнительный источник сведений для проведения расследования авиационных событий и инцидентов. В документах ИКАО отмечается высокая ценность информации, которая содержится в записях бортовых регистраторов, для изучения обычных действий экипажа в полете и для технического обслуживания ВС. Поэтому, реализация ЗАО «Авиакомпания _____________» Программы контроля за работой бортовых регистраторов в штатных полетах считается чрезвычайно полезной для профилактики авиационных событий.
Систематический контроль за работой бортовых регистраторов есть необходимым условием обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Украины. С целью выполнения требований «Порядка собирания и практического использования информации бортовых систем регистрации на предприятиях гражданской авиации Украины» (далее «Порядка»), введенного в действие приказом Министерства транспорта Украины от 02.12.96, №382, ЗАО «Авиакомпания _____________» разработанная «Программа контроля за работой бортовых регистраторов». Эта «Программа» устанавливает порядок собирания и использования информации с целью повышения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, усовершенствования технического обслуживания воздушных судов, в связи с расследованием авиационных событий и инцидентов, при разработке и реализации «Программы контроля за работой бортовых регистраторов», а также при разработке и сертификации оснащения и программного обеспечения систем автоматизированного контроля полетов.
Ответственным за деятельность «Программы контроля за работой бортовых регистраторов» в ЗАО «Авиакомпания _____________» является Главный инженер, который непосредственно подчинен Техническому директору.
Результаты контроля за работой бортовых регистраторов используются должностными лицами ЗАО «Авиакомпания _____________», ответственными за безопасность полетов, при разработке мероприятий в области усовершенствования эксплуатации воздушных судов, профессионального мастерства летного состава и предупреждение авиационных событий.
1.2. Нормативная база в области полетной информации
- Приложение 6 к Конвенции про международную гражданскую авиацию. Часть I. Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты.
- Приложение 6 к Конвенции про международную гражданскую авиацию. Часть ІІ. Международная авиация общего назначения. Самолеты.
- Приложение 6 к Конвенции про международную гражданскую авиацию. Часть ІІІ. Международные полеты. Вертолеты.
- Приложение 13 к Конвенции про международную гражданскую авиацию. Расследования авиационных событий и инцидентов.
- Воздушный Кодекс Украины.
- Приказ Министерства транспорта Украины от 29.05.98 №205. «Правила сертификации организаций по техническому обслуживанию авиационной техники».
- Приказ Министерства транспорта Украины от 02.12.96 №382. «Порядок собирания и практического использования информации бортовых систем регистрации на предприятиях гражданской авиации Украины».
- Указания Укравиатранса в области гражданской авиации об использовании в авиапредприятиях систем обработки полетной информации и специального программного обеспечения.
- Бюллетени промышленности.
1.3. Основные задачи ЗАО «Авиакомпания _____________» в области обеспечения безопасности полетов с использованием полетной информации.
- Обеспечение нормативов обработки записей бортовых средств сбора полетной информации, установленных документами Укравиатранса.
- Оснащение подразделения полетной информации средствами обработки, допущенными к использованию документами Укравиатранса.
- Использование методик, алгоритмов и специальных программных средств обязательных к применению только из числа тех, которые введены нормативными документами Укравиатранса и документами промышленности.
- Строгое выполнение требований Приказа Министерства транспорта Украины от 29.05.98 №205 в части аттестации подразделений полетной информации.
- Контроль и поддержка трудоспособности бортовых средств сбора параметрической и звуковой информации. Постоянный контроль трудоспособности и устранения отказов датчиков систем регистрации параметров полета и работы систем и оснащения ВС.
- Обеспечение перехода на использование современных средств записи параметрической и звуковой информации (твердотельные регистраторы, современные датчики, двухчасовые регистраторы звуковой информации).
1.4. Основные направления использования полетной информации.
- Определение причин авиационных событий и инцидентов.
- Контроль выполнения правил летной и технической эксплуатации.
- Определение причин отказов авиатехники.
- Оценка трудоспособности авиатехники и выявление состояния перед отказом.
- Диагностика состояния систем планера и авиадвигателя.
- Оценка величин нагрузки и затраты ресурсов планера и его систем в процессе эксплуатации.
- Контроль за сохранением летно-технических характеристик ВС в процессе эксплуатации.
- Оценка затрат топлива, полетных масс и других характеристик конкретных полетов.
- Контроль трудоспособности бортовых регистраторов.
- Контроль технологии работы экипажей с диспетчерами ОПР.
- Усовершенствование профессиональной подготовки летного состава.
1.5. Типы эксплуатируемых ВС и установленных на них бортовых регистраторов.
Парк самолетов авиакомпании состоит из воздушных судов 1 и 2 классов, которые выполняют грузовые перевозки. Данные про ВС авиакомпании.
Тип ВС | Государственный и регистрационный знаки | Заводской номер | Дата изготовления |
ІЛ-76ТД | UR-76628 | 0053458741 | 28.02.85 |
ІЛ-76ТД | UR-76636 | 0053459781 | 27.04.85 |
ІЛ-76МД | UR-76687 | 0063469051 | 10.06.86 |
ІЛ-76МД | UR-76704 | 0063471150 | 17.10.86 |
ІЛ-76ТД | UR-76727 | 0073475268 | 31.03.87 |
Ан-12БК | UR-BWM | 00347004 | 26.02.70 |
Ан-12БП | UR-LAІ | 8345505 | 31.03.68 |
Ан-12БП | UR-LTG | 00347201 | 30.05.70 |
Ан-12БК | UR-LMІ | 6344605 | 24.12.66 |
Ан-12БП | UR-SVG | 4342409 | 31.10.64 |
Ан-12БК | UR-SMA | 7345208 | 30.09.67 |
Данные о типах установленных бортовых регистраторов.
Тип ВС | Тип установленных бортовых регистраторов | |||
МСРП-64М-2 | МСРП-12-96 | К3-63 | МС-61Б | |
ІЛ-76ТД(МД) | + |
| + | + |
Ан-12БК(БП) |
| + | + | + |
1.6. Организация собирания и обработка информации бортовых регистраторов.
Организация систематического сбора, обработки, обобщения и анализа полетной информации, разработка и осуществление на основе этого профилактических мероприятий по предупреждению нарушений правил полетов и отказов авиационной техники является одной из важнейших задач руководящего состава авиакомпании и специалистов всех служб которые принимают участие в производственной деятельности.
Для обеспечения этой задачи в структуру ЗАО «Авиакомпания _____________» введено подразделение полетной информации (ППИ).
2. ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОРТОВЫХ РЕГИСТРАТОРОВ.
2.1. Содержание деятельности экипажа ВС по эксплуатации бортовых регистраторов.
- установку (изменение) носителя (кассеты) бортового регистратора полетной информации осуществляют специалисты ИАС (техник по А и РЭО, бортовой оператор) при оперативном ТО в сроки, установленные РО или по заявке экипажа, а также по требованию соответствующих должностных лиц, когда носитель целиком израсходован или его недостаточно для будущего полета. Остаток носителя информации (в летных часах) определяют по записи в бортовом журнале, сделанный экипажем после полета. О замене носителя (кассеты) с указанием запаса времени работы (в часах) исполнителем делается запись в бортовом журнале и карте-наряде соответственно требованиям эксплуатационной документации.
- при изменении ленты самописца КЗ-63, на вновь установленной и снятой пленках указывается номер прибора, дату установки и снятия, тип и номер самолета, аэропорт, фамилия.
- паспорт к носителю и информации заполняется на каждый полет ВС. Достоверность данных о полете, которые вносятся в паспорт, и своевременную передачу паспорта в подразделение полетной информации обеспечивает командир ВС.
- при демонтаже, установке и транспортировании бортовых регистраторов и носителей ПИ должна быть исключена возможность их повреждения.
- бортовые регистраторы на протяжении полетного времени не выключаются.
- для сокращения записей бортовых регистраторов, последние должны выключаться после завершения полетного времени, после событий или инцидента и не включаться снова до изъятия этих записей.
- командир ВС обеспечивает, по возможности сохранение всех носителей информации бортовых регистраторов. Снятия, установления, замена, повреждения, потеря носителя фиксируются в бортжурнале ВС.
- командир ВС обеспечивает правильность заполнения паспорта носителя информации бортового регистратора и своевременную передачу его в ППИ.
- при выявлении обрыва носителя информации, неоформленного или неправильно оформленного отчета по нему должно проводиться служебное расследование с целью установления причин нарушений.
2.1. Организация эксплуатации бортовых регистраторов при эксплуатации ВС в отрыве от базы.
При эксплуатации ВС в отрыве от базового аэродрома:
- эксплуатацию бортовых регистраторов осуществляет техник по А и РЭО (бортовой оператор) под контролем инженера изменения оперативного ТО по А и РЭО.
- командир ВС обеспечивает, по возможности, сохранение в случае авиационного события или инцидента с его самолетом всех записей бортовых регистраторов, которые относятся к данному полету, и если необходимо, выдачи уполномоченным специалистам.
3. ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ СОБИРАНИЯ И АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ БОРТОВЫХ РЕГИСТРАТОРОВ.
3.1. Структура ППИ.
С целью реализации и усовершенствования «Программы контроля за работой бортовых регистраторов» и использованию ее результатов в ЗАО «Авиакомпания _____________» создано подразделение полетной информации.
3.2. Задача по сбору, автоматизированной обработке полетной информации.
Вся работа по сбору и автоматизированной обработке информации бортовых регистраторов выполняется авиационными специалистами, которые прошли теоретическую подготовку на ФПК НАУ или УГУСЦ и допущены в ЗАО «Авиакомпания _____________» к выполнению соответствующего вида деятельности.
Технология организации сбора и автоматизированной обработки информации бортовых регистраторов в ЗАО «Авиакомпания _____________» осуществляется следующим образом:
ИАС:
- Главный инженер обеспечивает строгий учет движения носителей ПИ;
- Старший инженер по Аи РЭО организовывает выполнение снятия-установления носителей ПИ силами технического состава;
- Обеспечивает выдачу заявок на обработку ПИ соответственно требованиям «Порядка»;
- Обеспечивает сохранность и доставку носителей ПИ.
ЛЕТНАЯ СЛУЖБА:
- обеспечивает руководящими документами летной эксплуатации изменениями и дополнениями РЛЭ базовых самолетов, данными характеристик аэропортов;
- организует планирования объемов снятия носителей и обработка информации бортовых регистраторов;
- обеспечивает выдачу заявок на обработку ПИ соответственно требованиям «Порядка»;
- осуществляет анализ полученной ПИ;
- обеспечивает сохранность и доставку записей носителей ПИ.
ППИ:
- обработку ПИ и выдачу результатов ИАС и ЛС;
- контролирует полноту и качество устранения неисправностей на самолете и оформление технической документации, своевременную замену тарировочных графиков.
3.3. Организация планирования объемов снятия носителей и обработка информации бортовых регистраторов.
При планировании контроля полетов ВС по информации бортовых регистраторов в ЗАО «Авиакомпания _____________» должны выполняться следующие правила:
a) разрабатывается помесячный график контроля полетов;
b) расшифровывается информация, которая содержится на носителе регистратора КЗ-63 по каждому полету; при выявлении полетов, в которых вертикальная перегрузка превышает допустимые значения, обрабатывается информация, которая содержится на носителе параметрического регистратора;
c) с целью систематического контроля качества функционирования АТК «ВС-экипаж-среда»:
- планируется обработка информации о полетах каждого экипажа ВС в характерный период его деятельности (после отпуска, перед отпуском, в период наиболее интенсивных полетов);
- обобщаются статистические данные о результатах контроля полетов и оказываются те отклонения от установленных норм и правил летной эксплуатации, которые повторяются;
- при выявлении отклонений, которые повторяются, продолжается обработка информации о полетах этого экипажа ВС и употребляются необходимые мероприятия к их устранению;
d) обработка информации бортовых регистраторов с целью информационного обеспечения технического обслуживания ВС с регистраторами всех типов планируется в соответствии с регламентом и технологиями технического обслуживания;
e) обработка информации бортовых регистраторов с целью ее подготовки для инспекторских проверок, для подтверждения классификации летного состава.
3.4. Организация доставки носителей полетной информации при эксплуатации ВС в отрыве от базы.
Для ВС, которые работают в отрыве от базового аэропорта, порядок снятия и доставки носителей ПИ следующий:
- необходимо количество съемок ПИ в отрыве от базы определяется по заявкам летного отряда;
- техник по А и РЭО (бортовой оператор) перед отъездом получает обменный фонд носителей ПИ, а также пленку КЗ-63, отчеты к пленке КЗ-63 и бланки паспортов к носителям ПИ;
- сбор и сохранение носителей ПИ делает техник по А и РЭО, закрепленный за ВС. снятии или замене ПИ делается запись в бортовом журнале;
- снятие, передача и транспортировании каждого носителя ПИ делают вместе с паспортом к носителю, заполненным экипажем;
- при изменении экипажа в промежуточном аэропорте снятая лента КЗ-63 и заполненный бланк отчета передаются и принимаются техником по А и РЭО (бортовым оператором) по бортжурналу: «Ленту КЗ-63 и отчет принял. Роспись». При наличии замечаний по состоянию (оформлению ленты КЗ-63 или отчета) техник, который сдает ленту, прикладывает к ней объяснительную записку на имя командира ЛО с записью об этом в бортовом журнале самолета;
- по прибытии в базовый аэропорт техник по А и РЭО сдает снятую ленту в ППИ по журналу приема-сдачи под роспись. Разъяснительная записка передается в летную службу;
- при выявлении оборванного конца ленты или неоформленного бланка отчета выполняется служебное расследование.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ И РЕКОМЕНДОВАННЫХ ЗАДАЧ КОНТРОЛЯ, РЕШАЕМЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ БОРТОВЫХ РЕГИСТРАТОРОВ.
4.1. Обязательные задачи контроля, которые решаются ЗАО «Авиакомпания _____________» с исполь- зованием информации бортовых регистраторов.
К числу обязательных задач входят задачи обеспечения безопасности полетов, для решения которых используют бортовые регистраторы.
№ п/п | Наименование задачи | Пользователь |
| Контроль за выполнением требований РЛЭ, правил полетов и УПР | ЛС |
| Допуск КВС к самостоятельным полетам. | ЛС |
| Подтверждение квалификации экипажей ВС и выполнение тренировочных полетов. | ЛС |
| Контроль за техническим состоянием ВС и их систем, которая выполняется в соответствии с регламентом технического обслуживания. | ИАС |
| Оценка значений и количества нагрузок, которые действуют на ВС в полете. | ИАС, ЛС |
| Учет наработки ВС, его агрегатов и систем. | ИАС |
| Диагностирование отказов и неисправностей авиационной техники. | ИАС |
| Проведение плановых и внеплановых, по заявкам командного состава авиакомпании, инспекторских проверок. | ИАС, ЛС |
| Расследование причин авиационных событий и инцидентов. | ИАС, ЛС |
4.2. Перечень основных рекомендованных задач контроля.
Рекомендованными являются задачи контроля с целью профилактики отклонений в деятельности автоматизированного технологического комплекса «ВС-экипаж» и прочая, эффективность решения которых может быть повышена с помощью использования информации бортовых регистраторов.
Рекомендованные задачи контроля полетов решаются на основе обобщения результатов обработки информации бортовых регистраторов.
№ п/п | Наименование задачи | Пользователь |
1. | Определение экипажей ВС, которые требуют повышенного внимания руководства летного подраздела. | ЛС |
2. | Определение отрицательных стереотипов действий у экипажей ВС. | ЛС |
3. | Определение отклонений, типичных для экипажей ВС летного подраздела. | ЛС |
4. | Самообучение экипажей ВС | ЛС |
5. | Контроль и оптимизация затрат топлива. | ИАС, ЛС |
6. | Образование банка данных об отказах авиационной техники. | ИАС |
7. | Образование банка данных о полетах с инцидентами и авиационными событиями. | ИАС, ЛС |
5. ТЕХНОЛОГИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ БОРТОВЫХ РЕГИСТРАТОРОВ.
5.1. Технология решения обязательных задач контроля полетов.
а) периодичность обработки информации бортовых регистраторов:
Контроль за выполнением полетов каждого ВС выполняется:
- после каждого полета – на протяжении не меньше одного месяца после введения ВС в эксплуатацию в авиакомпании;
- после каждого полета – на протяжении трех месяцев после допуска пилота на должность командира ВС данного типа;
- перед выполнением на ВС очередных работ по трудоемкому регламенту.
Контроль за выполнением полетов каждого экипажа с использованием материалов анализа полетной
информации выполняется в объеме не менее чем 15 процентов всех полетов, но не реже трех раз на
месяц.
Контроль проводится в обязательном порядке:
- при допуске командира ВС к самостоятельным полетам;
- при подтверждении квалификации и выполнении тренировочных полетов;
- по указаниям КЛО и его заместителя по ОЛР, а также по заявкам командно-летного состава;
- по программе инспекторских проверок, которые проводятся Укравиатрансом;
- при выявлении нарушений требований РЛЭ, правил полетов и ОВД;
- по обоснованному требованию командиров ВС;
- в соответствии с регламентами технологиями технического обслуживания ВС;
- по заказу инженерно-авиационной службы ЗАО «Авиакомпания _____________»;
- при расследовании причин авиационных событий и инцидентов;
- при выполнении литерных рейсов.
б) Виды исходных форм и перечень сопроводительной документации, которая передается пользователям.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Руководство по производству полетов авикомпании «ххх» (самолеты Ан – 12, Ил – 76)
- Рпп ч. А Общие положения
- Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0. Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0.1. Введение.
- Перечень сокращений.
- 0.2. Система внесения поправок и изменений.
- 0.2.1. Общие положения.
- Инспекция по бп и к:
- Директора по направлению деятельности:
- Ответственные за ведение рабочих экземпляров рпп:
- 0.3. Экземпляры рпп.
- Организационная структура летного отряда зао «Авиакомпания _____________»
- Раздел 1.1. Организационная структура.
- 1. Общие положения.
- 2. Основные задачи.
- 3. Функции.
- 2. Начальник инспекции с бп и качества обязан:
- 3. Начальник инспекции по бп и качеству имеет право:
- 4. Начальник инспекции по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инспектор по бп и качеству обязан:
- 3. Пилот-инспектор по бп и качеству имеет право:
- 4. Пилот-инспектор по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству обязан:
- 3. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству имеет право:
- 2. Кло обязан:
- 3. Кло имеет право:
- 4. Кло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Зкло по олр обязан:
- 3. Зкло по олр имеет право:
- 4. Зкло по олр несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший штурман летного отряда обязан:
- 3. Старший штурман летного отряда имеет право:
- 4. Старший штурман авиационного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман летного отряда обязан:
- 3. Штурман летного отряда имеет право:
- 4. Штурман летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортинженер летного отряда обязан:
- 3. Старший бортинженер летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортинженер летного отряда несет ответственность за:
- Должностная инструкция старшего бортрадиста ло
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортовой радист лётного отряда обязан:
- 3. Старший бортрадист ло имеет право:
- 4. Старший бортрадист ло несёт ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор ло обязан:
- 3. Пилот-инструктор ло имеет право:
- 4. Пилот-инструктор ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортоператор-инструктор летного отряда обязан:
- 3. Старший бортоператор-инструктор летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортоператор-инструктор летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Командир аэ обязан:
- 3. Командир авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Командир аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Заместитель командира авиационной эскадрильи обязан:
- 3. Заместитель командира авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Заместитель командира аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман аэ обязан:
- 3. Штурман аэ имеет право:
- 4. Штурман аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор аэ обязан:
- 3. Пилот-инструктор аэ имеет право:
- 4. Пилот-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман-инструктор аэ обязан:
- 3. Штурман-инструктор аэ имеет право:
- 4. Штурман-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инструктор аэ обязан:
- 3. Бортинженер-инструктор аэ имеет право:
- 4. Бортинженер-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Начальник штаба ло обязан:
- 3. Начальник штаба ло имеет право:
- 4. Начальник штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Помощник начальника штаба ло обязан:
- 3. Помощник начальника штаба ло имеет право:
- 4. Помощник начальника штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник по обработке летно-технической документации обязан:
- 3. Техник по обработке летно-технической документации имеет право:
- 4. Техник по обработке летно-технической документации несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник баи летного отряда обязан:
- 3. Техник баи летного отряда имеет право:
- 4. Техник баи летного отряда несет ответственность за:
- Обязанности, права и ответственность командира вс раздел 1.4. Обязанности, права и ответственность командира вс.
- Полномочия квс, как представителя авиакомпании
- Основные функции квс как представителя
- Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Раздел 1.5. Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Требования предъявляемые к персоналу
- Раздел 1.6. Требования предъявляемые к персоналу
- Оперативное управление и надзор
- Глава 2. Оперативное управление и надзор.
- III Показатели:
- V Постоянное функционирование связанной системы:
- А. Выявление аварийных факторов
- В. Подготовка предложений с целью устранения аварийных факторов или уклонения от них. Г. Уведомление ответственной организации или предоставление ей докладов об аварийных факторах.
- 2.3.6. Программа контроля за работой бортовых регистраторов
- Форма учета выдачи результатов обработка информации бортовых регистраторов.
- Система качества глава 3. Система качества.
- 3.2.1. Терминология.
- 3.2.2. Политика качества и её действие.
- 3.2.3 Система качества
- 3.2.4. Пилот – инспектор, Бортинженер – инспектор по бп и качеству (Аудитор).
- 3.3.1. Введение
- 3.3.2. Сфера деятельности.
- 3.3.3. Делопроизводство.
- 3.4.1. Введение
- 3.4.2. Проверка качества
- 3.4.3. Аудит.
- 3.4.4. Аудиторы
- 3.4.5. Аудиторская независимость.
- 3.4.6. Область деятельности Аудита
- 3.4.8. Контроль и корректирующие действия.
- 3.4.9. Оценка управления.
- 3.4.10. Регистрация
- 3.5.1. Стороны, подписывающие контракты.
- 3.6.1. Общие положения.
- 3.6.2. Область деятельности подготовки.
- Состав экипажа глава 4. Состав экипажа.
- Раздел 4.1. Состав экипажа.
- Лица, включаемые в задание на полет, раздел “особые отметки”
- Назначение на должность командира вс
- Раздел 4.2. Назначение на должность командира вс.
- Утрата работоспособности членов экипажа в полете
- Раздел 4.3. Утрата работоспособности членов экипажа в полете.
- Полеты с проверяющими в составе экипажа раздел 4.4. Полеты с проверяющими в составе экипажа.
- Выполнение полетов более чем на одном типе вс
- Раздел 4.5. Выполнение полетов более чем на одном типе вс.
- Требования к авиационному персоналу
- Раздел 5.1. Требования к авиационному персоналу.
- Члены летного экипажа раздел 5.2. Члены летного экипажа.
- Подготовка, тренировки и проверки
- Раздел 5.4. Подготовка, тренировки и проверки.
- Практические занятия на авиационной технике
- Тренажерная подготовка
- 1. Повышение квалификации должно повторятся со следующей периодичностью:
- 2. Повышение квалификации по дисциплине «Правила ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена» (на английском языке) проводится:
- 4. По дисциплинам программ повышения квалификации должны проводиться экзамены для определения уровня подготовки.
- 5. При продлении срока действия свидетельств зачитываются результаты экзаменов по дисциплинам программ повышения квалификации, которые действительны на протяжении одного года.
- 6. В исключительных случаях разрешается сдать экзамены по дисциплинам программ повышения квалификации по индивидуальному плану.
- Медицинские требования к экипажу
- Глава 6. Медицинские требования к экипажу.
- 2. Условия работы.
- Ограничения полетного и рабочего времени глава 7. Ограничения полетного и рабочего времени. Раздел 7.1. Ограничения летного и рабочего времени, требования к времени отдыха членов экипажа.
- Эксплуатационные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.1. Неспособность членов экипажа выполнять свои обязанности
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.2.1. Пожар в кабинах самолета.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.8.2.1. Прерванный взлет.
- 3.8.2.2. Продолженный взлет.
- 3.8.9.1. Отказ двигателя на скорости более 450 км/ч ис.
- 3.8.9.2. Отказ двигателя на скорости менее 450 км/ч ис.
- 3.8.9.3. Отказ внешнего двигателя с переходом его винта на
- 3.8.9.4. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.5. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.6. Отказ внешнего двигателя с переходом винта
- 3.8.14.1 Общие указания.
- 3.8.14.2 Пилотирование самолета со всеми неработающими двигателями.
- 3.8.14.3. Заход на посадку и посадка со всеми неработающими двигателями.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.9.3.1. Общие сведения.
- 3.9.3.2. Пожар внутри двигателя.
- 3.9.3.3. Пожар в гондоле двигателя.
- 3.9.3.4. Пожар в отсеках крыла или дополнительных топливных баков.
- 3.9.7.1. Общие указания.
- 3.9.7.2. Посадка при отказе сигнализации шасси или непостановке шасси на замки выпущенного положения.
- 3.9.7.3. Посадка с полностью или частично убранным шасси.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs.
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- Основная информация
- РАздел 0. Основная информация
- 0.1 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы/мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Раздел 2. Нормальные процедуры
- 2.1. Контрольный осмотр самолета
- 2.2. Карта контрольной проверки
- 2.3. Взлет
- 2.3.1. Выполнение взлета с тормозов.
- 2.4. Набор высоты эшелона
- 2.5. Горизонтальный полет по маршруту
- 2.6. Снижение с высоты эшелона
- 2.7. Заход на посадку и посадка
- 2.8. Уход на второй круг
- 2.9. Особенности полета ночью
- 2.9. Особенности эксплуатации самолета
- 2.10. Полет в условиях обледенения
- 2.11. Визуальный заход на посадку
- If a visual approach can be initiated Экипаж готов выполнить
- If a visual approach is intended Экипаж рассчитывает выполнить
- If a circling approach can be initiated Экипаж готов выполнить заход на
- If ats offers a visual approach Диспетчер предлагает экипажу
- 1.1. Основные принципы распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12.
- 1.2. Варианты распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12
- Выполнение полетов
- Летно-технические характеристики
- Раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полетов
- Раздел 5. Планирование полетов.
- Диапазон крейсерских скоростей, для которого рассчитан график
- Остаток топлива, тс
- Масса и центр.Рцз
- Инструкция по безопасности
- Загрузка самолета
- Раздел 7. Загрузка.
- Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное раздел 10. Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное.
- На самолете для членов экипажа установлены кислородные приборы
- Процедуры аварийной эвакуации
- Раздел 11. Процедуры аварийной эвакуации.
- Так, чтобы баллончик с угле- перекрестите ее на талии, надуйте жилет, для чего
- Кислотой был снаружи. Перенесите концы тесьмы резко потяните за колпа-
- Вперед и завяжите под чок пусковой головки
- Жилетом. Баллончика.
- Самолетные системы
- Раздел 12. Самолетные системы.
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs. Звуковые команды
- Функционирование системы
- Дисплей движения самолетов
- Прочие самолеты
- Самолеты, пролетающие поблизости
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- 3.15. Действия экипажа при возникновении чрезвычайных обстоятельств при полете в воздушном пространстве brnav.
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Геометрические характеристики
- 0.1 Геометрические характеристики
- Фюзеляж
- Горизонтальное оперение
- Вертикальное оперение
- Двигатели
- 0.2 Двигатель д-30кп
- Система запуска
- Система реверсирования тяги
- Система смазки и суфлирования
- Система управления
- Электроснабжение
- Гидросистема
- Топливная система
- Кислородное оборудование
- Пожаротушение
- Бортовые системы ок
- Типы контейнеров
- 0.5 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы / мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Turbine fuel объем / вес
- Aviation gas объем / вес
- Стандартная атмосфера
- Вертикальное эшелонирование
- Збука морзе
- Скорости полета в зоне ожидания
- Ограничения раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Ограничения по весу раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Нормальные процедуры раздел 2. Нормальные процедуры
- Медицинский пункт
- Штурманская комната
- Командир воздушного судна
- Внешний осмотр
- Внутренний осмотр
- 2.11. На исполнительном старте
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- 2.21. С момента входа в глиссаду командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Все члены экипажа
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- На высоте начала визуальной оценки командир воздушного судна
- Второй пилот
- Бортинженер
- Посадка
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Снижение по глиссаде
- Посадка
- 2.31. Взлёт с кратковременной остановкой на впп
- 2.32. Немедленный взлёт
- 2.33. Взлет на номинальном режиме работы двигателей общие указания
- Командир вс не должен приступать к полету, пока он не убедится в том, что
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Летно-технические характеристики раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полета
- Раздел 5. Планирование полета
- Масса и центровка вс
- Раздел 6. Масса и центровка вс.
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Загрузка вс
- Раздел 7. Загрузка вс.
- Аварийно-спасательное оборудование раздел 10 аварийно-спасательное оборудование.
- Самолетные системы раздел 12. Самолетные системы
- Работа во внутренних сетях и циркулярный вызов
- Внутрисамолётная телефонная избирательная связь
- Командная радиостанция р-862
- Командная радиостанция «баклан»
- Связная радиостанция р-847т
- Проверка работоспособности приёмного тракта
- Проверка работоспособности передающего тракта
- Проверка работоспособности р-847т № 2
- Проверка работоспособности при комбинированном использовании
- Связная радиостанция «микрон» Включение питания
- Работа в режиме приёма
- Передача в режимах ам, ом и омн
- Связная радиостанция «ядро»
- Курс-мп-2 Включение и проверка
- Курс-мп-70
- Проверка режима vor
- Проверка режима ils
- Проверка режима сп-50
- Эксплуатация
- Предпосадочный манёвр по радиомаякам
- Включение и проверка
- Эксплуатация
- Дисс-013-02м
- Изделие 6201
- Включение
- Проверка приемного канала
- Установить режим самолеты, м:50
- Перед запуском двигателей
- После запуска двигателей
- Проверка безударности включения каналов ап
- Проверка работы сау от ручек крен, спуск-подъем, курс
- Проверка включения режимов стабилизации высоты, скорости и числа м
- Проверка автопилота пересиливанием
- Проверка ап встроенным контролем
- Проверка директорного управления в режиме стабилизации высоты
- Эксплуатация
- Перед запуском двигателей Противообледенители предкрылков
- Противообледенители двигателей
- Противообледенители оперения
- Проверка интенсиметра-сигнализатора обледенения исо-16
- Проверка обогрева стекол кабины экипажа
- После запуска двигателей
- В полете
- Двигатель д-30кп
- Запуск двигателей и контроль параметров при запуске
- Запуск двигателя от запущенного двигателя
- Запуск двигателя в воздухе
- Запуск двигателя немедленно прекратить
- Аварийное выключение двигателя
- Проба двигателей
- Останов двигателя на земле
- Останов двигателя в полете
- После запуска
- Запуск в полёте
- Нормальный останов
- Экстренный останов
- Автоматический останов
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск всу
- Электроснабжение
- Система управления Порядок расстопоривания рулей и элеронов
- Порядок стопорения рулей и элеронов
- Пожаротушение Проверка работоспособности системы сигнализации о пожаре
- Проверка исправности пиропатронов огнетушителей
- Действия экипажа при возникновении пожара
- Стеклоочистители Проверка работоспособности
- Система кондиционирования воздуха Проверка скв
- Варианты эксплуатации скв
- Сард Проверка
- Эксплуатация
- Принудительная разгерметизация грузовой кабины
- Включение перепада 0,2 давлений в герметических кабинах самолета
- Принудительная разгерметизация кабины экипажа
- Аварийная разгерметизация грузовой кабины
- Аварийная разгерметизация самолета
- Эксплуатация сард при транспортировке груза на рампе весом до 5000 кг
- Ограничение максимального избыточного давления в грузовой кабине
- Шасси Аварийное закрытие створок основных опор
- Аварийный выпуск шасси при отказе электросистемы выпуска
- Аварийный выпуск шасси при неисправности одной из гидросистем
- Аварийный выпуск шасси при разгерметизации обеих гидросистем
- Аварийное растормаживание колёс
- Топливная система
- Контроль отстоя топлива
- Импортные масла и жидкости Топливо
- Гидрожидкость
- Управление люками и дверями Система управления грузолюком
- Система управления хвостовой опорой
- Система управления входными дверями
- Система управления аварийным люком экипажа
- Нестандартные и аварийные процедуры раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Предупреждения системы tcas ………………………………………………………………….. 184 отказы двигателя
- Порядок выключения отказавшего двигателя в полете
- 1. Признак отказа:
- 2. Признак отказа:
- 3. Признак отказа:
- 4. Признак отказа:
- 5. Признак отказа:
- 6. Признак отказа:
- 7. Признак отказа:
- 8. Признак отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 1. При отказе бокового канала разрешается использовать канал тангажа.
- 2. При отказе продольного канала разрешается использовать канал крена.
- 3. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 6. Признаки отказа:
- 7. Признаки отказа:
- 8. Признаки отказа:
- 9. Признаки отказа:
- 10. Признаки отказа:
- 11. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 3. Признаки отказа:
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Основные положения
- Подготовка летного состава к выживанию в экстремальных условиях после вынужденной посадки
- Раздел 15.1. Аварийно-спасательная подготовка (сухопутная и водная).
- Раздел 15.2. Методика подготовки членов экипажей
- Авиационная безопасность