Выполнение полетов
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Выполнение полета | КВС БР Экипаж КВС БР 2П ШТ КВС 2П БР | Перед выруливанием Дайте команду: «Контроль по карте перед выруливанием». Выполните карту контрольных проверок. Зачитайте раздел карты «Перед выруливанием» Выполните ККП «Перед выруливанием». Дайте команду: «запросить разрешение на выруливание». Запросите разрешение на выруливание и, получив его, доложите: «Справа, впереди свободно, к выруливанию готов». Доложите: «Впереди свободно, к выруливанию готов». Запросите у ответственного лица ИАС, обеспечивающего выпуск ВС, разрешение и получив его, доложите: «Слева, впереди свободно, разрешение земли получено – выруливаем». Снимите ВС со стояночного тормоза и по сигналам ответственного лица ИАС, обеспечивающего выпуск приступите к рулению. В самом начале руления проверьте работу основного торможения, а на свободном участке работу ВПУ и аварийного торможения. Дайте команду: «Проверить тормоза справа». По команде КВС проверьте работу системы основного торможения. В процессе руления получите (уточните) схему выхода из района аэродрома, получите «SQUAWK» (СКВОК), доложите об изменениях схемы выхода экипажу. |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Выполнение полета | БИ КВС ШТ КВС БР Экипаж КВС КВС, 2П, ШТ КВС БИ КВС | Установите на CO-63 «SQUAWK» (СКВОК). Проверьте и убедитесь в установке кода «SQUAWK» (СКВОК) на щитке СО-63. Доложите (уточните) схему выхода (SID) из района аэродрома при ее изменении. Дайте команду: «Контроль по карте на рулении». Зачитайте раздел ККП «На рулении». Выполните действия согласно РЛЭ, предусмотренные на рулении. Выполните ККП «На рулении». На предварительном старте Прогрейте двигатели до t° входящего масла не ниже 50° С, после чего попарно дважды переведите двигатели на режим 0,6 ном для прогрева цилиндровых групп воздушных винтов. По информации ATIS установите футомеры на полученное давление. Стрелки высотомеров установите на «нуль» высоты и сравните отсчет на шкале давления со значением давления аэродрома,. Полученного в информации AT1S (± 1,5 мм.рт.ст., на ВМ ± 2 мм.рт.ст.). Дайте команду: «Проверяем систему ИКМ». Проконтролируйте установку давления на высотомерах КВС и 2П, доложите по СПУ: «Слева и справа установлено … мм рт. ст., показания одинаковые (слева больше, меньше на … м). Совместно с КВС проверьте исправность системы автоматического флюгирования по ИКМ, доложите: «ИКМ проверено, исправно». Дайте команду: «Закрылки выпустить на 15° (25°).» |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Выполнение полета | БИ 2П КВС БР Экипаж КВС БР КВС БИ КВС | Выпустите закрылки и доложите: «Закрылки 15° (25°) выпущены». Проконтролируйте выпуск закрылков. Дайте команду: «Контроль по карте». Зачитайте раздел ККП «На предварительном старте». Выполните ККП «На предварительном старте». Дайте команду: «Запросить исполнительный». Запросите разрешение на занятие исполнительного старта. Доложите диспетчеру на старте о прослушивании информации «ATIS». Получив разрешение, займите исполнительный старт, включите ВПУ и отклонением руля направления влево-вправо убедитесь, что ВС управляется от ВПУ. Установите и проверьте режим «А» на СО-63. Проверьте и убедитесь в установке режима «А» на СО-63 и его исправной работе. |
|
| КВС БИ КВС БР | На исполнительном старте Дайте команду: «Винты на упор» По команде КВС установите переключатели снятия лопастей воздушного винта с упора в положение «Винт на упоре», при этом лампы сигнализаций «Винт снят с упора» и «Расфлюгирование» должны погаснуть. Закройте крышку и доложите: «Винты на упоре». Дайте команду «Контроль по карте на исполнительном старте» Зачитайте раздел ККП «На исполнительном старте» |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Выполнение полета | Экипаж КВС БР КВС БИ КВС ШТ БИ ШТ КВС ШТ КВС БИ АТ | Выполните операции согласно РЛЭ «Подготовка к взлету», выполните ККП. Дайте команду: «Запросить разрешение на взлет». Запросите разрешение на взлет. После получения разрешения на взлет дайте команду: «Фары включить». По команде КВС включите фары. Доложите: «Внешние на взлетном. Внутренние на взлетном. Параметры в норме. Готовность автофлюгера по ИКМ есть». Дайте команду: «Взлетаем, рубеж …(км/час) РУД держать». По команде КВС «Взлетаем …» включите часы «Время полета». По команде КВС «Взлетаем …» включите часы «Время полета». Взлет В процессе разбега доложите скорость: «Скорость растет». «130,150,170, 190 и т.д.» «Рубеж» Дайте команду: «Взлет продолжаем» Продолжайте докладывать: «Подъем», «Отрыв», «Безопасная». На высоте не менее 5 м дайте команду: «Шасси убрать». В процессе разбега контролируйте работу силовых установок и систем ВС. После команды КВС «Шасси убрать», по РВ убедитесь, что высота не ниже 5 м и доложите: «Шасси убираю». По окончании уборки шасси и закрытия створок доложите: «Шасси убрано». В процессе разбега следите за состоянием груза и его креплением о всех отклонениях немедленно докладывайте КВС |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
| ШТ КВС БИ ШТ КВС БИ 2П БР БИ КВС 2П | Набор высоты Доложите высоту 50 м На высоте не менее 50 м дайте команду: «Фары выключить, убрать». По команде КВС выключите и уберите фары, доложите: «Фары выключены, убраны». Доложите высоту 120 м, V=310 км/ч; 200 м, V=350 км/ч;400 м На высоте не менее 120 м и скорости 310 км/ч дайте команду: «Закрылки импульсами убрать». В процессе уборки закрылков по поведению ВС следите за синхронностью уборки, отсутствием кренов. Доложите: «Закрылки убираю», произведите уборку закрылков в 3 приема и доложите: «Закрылки убраны». В процессе взлета находитесь в постоянной готовности взять управление ВС на себя, контролируйте положение ВС, не допуская отклонений выше допустимых, докладывайте о них КВС. На высоте Н=200 м доложите диспетчеру УВД о взлете. Перед входом в облачность или после первого разворота сверьте показания основных и резервного авиагоризонтов. Доложите: «Слева, справа показания авиагоризонтов правильные». На высоте 400 м, в прямолинейном полете дайте команду: «Режим номинал». Установите первоначально внутренним, а затем внешним двигателям режим 84° по УПРТ. | При температуре минус 10°С и ниже высоту начала уборки закрылков увеличить на 20 м. При срабатывании сигнализации «Опасная высота» в процессе уборки закрылков прекратить их уборку до набора установленной высоты. |
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Выполнение полета | БИ КВС БИ БР 2П | Следите за изменением режима работы двигателей и после установки режима «Номинал» доложите: «Номинал установлен, параметры работы двигателей в норме». Дайте команду: «Питание автопилота включить», «АЗС закрылков выключить», «Включить отбор, наддув кабины». Включите питание автопилота. Выключите АЗС закрылков. Включите отбор воздуха от всех двигателей и импульсами произведите подачу воздуха в гермокабину. |
|
| ШТ КВС 2П, ШТ КВС 2П КВС БИ | В установившемся наборе При пересечении высоты перехода доложите: «Высота перехода». Дайте команду: «Давление 760 (1013,2 мб) установить». Установите на своих высотомерах давление 760 и доложите: «2П давление 760 (1013) установил», «Штурман давление 760 (1013) установил». Дайте команду 2 пилоту: «Взять управление». Примите на себя функции активного управления ВС. Доложите: «Управление взял». Установите на высотомерах давление 760 (1013) и доложите экипажу: «Давление 760 (1013) установил, управление взял.». Убедившись в уборке шасси, закрылков, выключении и уборке фар, установке давления на приборах пилотов 760 (1013), установке в нейтральное положение кранов шасси, закрылков доложите: «Слева и справа установлено 760мм.рт.ст., показания одинаковые (слева больше, меньше на … м)». |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Выполнение полета | КВС Экипаж ШТ ШТ, 2П | До пересечения высоты 4000 м дайте команду: «Подготовить кислородные маски к немедленному использованию». Приготовьте кислородные маски к немедленному использованию и доложите по СПУ. При изменении маршрута полета по команде органа УВД выберите из банка данных GPS указанную точку, определите МПУ, S и Т пролета, убедитесь в правильности выбранной точки и доложите по СПУ экипажу новый курс следования и расчетное время пролета точки. При использовании режима параллельный маршрут доложите: «Правый (левый) параллельный маршрут … NM (КМ) введен. Занятие эшелона За 150-200 м до занятия заданного эшелона доложите: «Подходим к заданному эшелону». |
|
| КВС, 2П КВС 2П ШТ КВС 2П БИ | Сообщите штурману значение высоты согласно таблицы поправок. Займите эшелон полета согласно таблицы поправок к высотомеру. Дайте команду: «Отсчет высоты». Определите и доложите величину отклонения показания высотомера (… м) от значения указанного в таблице. Рассчитайте поправки и доложите значение исправленной высоты эшелона КВС. Займите высоту полета (эшелон) с учетом поправки. Дайте команду 2 пилоту о переводе РУД на расчетный режим в соответствии с планом полета и РЛЭ (или устанавливает РУД сам). По команде КВС установите заданный режим РУД. Проконтролируйте работу двигателей и систем самолета согласно РЛЭ. |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Выполнение полета | БР Экипаж ШТ КВС БИ ШТ КВС ШТ КВС | Проконтролируйте работу энергетики и радиооборудования. Ведите связь согласно плану. Примите метеоинформацию, ознакомьте с ней всех членов экипажа. Полет на эшелоне Сверьте высотомеры через каждые 30 мин полета согласно «Единой методики» и проверьте работу авиагоризонтов. За 3-5 мин. до точки пересечения трасс предупредите об этом экипаж. Дайте команду: «Усилить осмотрительность». Каждый член экипажа 2П, ШТ, БР проявляет максимально визуальную и радио-осмотрительность. После занятия заданного эшелона (в дальнейшем через каждый час полета) докладывайте экипажу о фактическом остатке топлива, мгновенном расходе топлива на заданном режиме работы двигателей. По фактическому остатку топлива рассчитайте и доложите экипажу: «Топлива на … час…мин. полета». По расчетному времени полета до аэропорта назначения и фактическому остатку топлива с учетом реальных условий полета и прогноза погоды на основном и запасном аэродромах примите решение с докладом экипажу о продолжении (прекращении) полета или следовании на запасной аэродром. За 30 сек. До пролета ППМ доложите экипажу ЗПУ, курс следования, расчетное время пролета очередного ППМ. В момент пролета ППМ включите секундомер с целью контроля времени полета на этапе маршрута. |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
| КВС, 2П БИ БР ШТ КВС | Проконтролируйте выход самолета на заданный курс. Доложите экипажу курс следования по КИ-13. За 15-20 мин. до расчетного времени начала снижения получите по каналу ATIS (или другим доступным каналам связи) данные о фактической и прогнозируемой погоде, состоянии ВПП и эффективности торможения (Ксц) на аэродроме посадки и на запасном. Переведите давление QNH из миллибар в мм рт. ст. и определите QFE. Полученные данные запишите и передайте КВС. Проверьте правильность пересчета QNH в QFE бортрадистом и доложите КВС: «Расчет правильный – QFE … мм рт. ст.». Предпосадочная подготовка Дайте команду: «Включить РВ, установить сигнализатор на высоту круга». Дайте указание экипажу приступить к предпосадочной подготовке. Изучите схему снижения и захода на посадку, препятствий в районе аэродрома, уточните посадочный курс, минимум погоды. Просмотрите лист предупреждений. Проверьте расчет, подготовленный штурманом. Ознакомьте экипаж с погодой на аэродроме посадки, запасном аэродроме и проанализируйте остаток топлива. Дайте указания членам экипажа по выполнению полета в данных условиях: кто пилотирует ведение связи, использование ПОС. Определите порядок пользования тормозами на пробеге. Выберите основную и резервную системы захода на посадку. Величину ВПР основной и резервной системы захода и действия экипажа на ВПР. Выберите и сообщите угол отклонения закрылков при заходе на посадку, порядок выпуска шасси, закрылков, и использование фар. Примечание: При посадке на горном аэродроме или других аэродромах, на которых установлены ограничительные пеленги напомните всем членам экипажа ограничительные пеленги. |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Выполнение полета | 2П ШТ БИ | Прослушайте информацию ATIS, доведите ее до членов экипажа. Установите на селекторе частоту, соответствующую выбранной системе захода на посадку и сличите показания авиагоризонтов. Примите решение на случай ухода на запасной аэродром или повторный заход. Доложите экипажу об особенностях РТС на аэродроме посадки (угол наклона глиссады, нестандартное расположение приводных р/ст., размер ВПП, наличие дополнительных маркерных радиомаяков, действия экипажа при отказе РТС захода на посадку и при изменении STAR диспетчерами ОВД и т.д.): Спросите неясные вопросы у экипажа по поводу захода на посадку. Дайте команду: «Контроль по карте». При получении разрешения на снижение приступите к снижению, при возможном обледенении дайте команду о включении ПОС. Рассчитайте и сообщите экипажу посадочную массу, центровку самолета, сличите показания авиагоризонтов. Изучите схему снижения и захода на посадку, препятствия в районе аэродрома, расчет, представленный штурманом. Заполните палетку установленного образца в части его касающейся. Включите обогрев ВНА, крыла и после загорания сигнальных лампочек доложите: «Обогрев ВНА, крыла включен». Произведите расчет элементов захода на посадку (заполните палетку установленного образца в части, его касающейся). Настройте АРК1-ДПРМ АРК2-БПРМ КУРС МП1-ILS КУРС МП2-VOR до выхода на посадочную прямую далее КУРСМП2-ILS. Представьте расчет, сборник схем захода на посадку и лист предупреждений КВС. Сообщите расчетное время снижения и вертикальную скорость снижения. Включите РВ, установите сигнализатор на высоту круга. Доложите остаток топлива на посадке и минимальное значение УПРТ. Проверьте включение обогрева ВНА, крыла. Включите обогрев оперения, винтов и коков и доложите: «ПОС включена полностью». |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Выполнение полета | БР КВС ШТ КВС 2П ШТ БИ | Зачитайте погоду основного и запасных аэродромов давностью не более 1 часа. Прослушайте позывные АРК с последующим докладом об этом КВС. Уточните частоту ILS аэродрома посадки. Прослушайте командную радиосвязь и в случае необходимости дублируйте экипажу. Зачитайте раздел карты «Перед снижением с эшелона». Доложите: «Хвостовое оперение, винты и коки включены, генераторы нагрузку взяли». На снижении после пересечения Н=4000м дать команду: «Закрыть кислородные вентили, маски убрать». На эшелоне перехода Сообщите экипажу о достижении эшелона перехода и перевода ВС в горизонтальный полет. «Эшелон перехода горизонт». После получения указания от диспетчера УВД на снижение по давлению аэродрома с эшелона перехода. На эшелоне перехода, переведите самолет в горизонтальный полет, дайте команду: «Управление взять, давление … мм установить». Первым установите на высотомере давление аэродрома.* После установки давления доложите: «Управление взял». Дайте команду: «Контроль по карте». При первой связи с диспетчером круга доложите о прослушивании информации ATIS, величину атмосферного давления, систему захода на посадку. После команды КВС «Управление взять», доложите: «Управление взял». После доклада КВС о взятии управления доложите: «Управление отдал, давление … установил». Доложите диспетчеру об установке давления …, контрольной высоте …, занимаемой высоте … . Доложите об установке давления аэродрома и контрольной высоте. Проконтролируйте установку давления, доложите: «Слева и справа установлено … мм, |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
|
| показания одинаковые (слева больше, меньше на … м)». |
|
Выполнение полета | КВС БР КВС 2П ШТ БИ КВС КВС БИ БР | При наличии разницы в показаниях высотомеров проверьте правильность установки давления. После команды КВС зачитайте раздел карты контрольной проверки «Па эшелоне перехода». При полетах на МВЛ на эшелоне перехода Установите на футомере QNH и высотомере QFE. Дайте команду: «Давление QNH QFE установить». Установите давление QFE на высотомере для захода на посадку до входа в глиссаду. Доложите: «Высотомер QFE … установил». Установите на футомере QNH и на высотомере QFE. Доложите: «Давление QNH QFE … установил». Доложите: «Слева и справа на высотомерах QFE показания одинаковые…». При наличии разницы в показаниях высотомеров проверьте правильность установки давления. От траверза ДПРМ до 3-го разворота Дайте команду: «Включить АЗС закрылков». Дайте команду: «Шасси выпустить», Проверьте электрический «ноль» системы СП-50. Дайте команду: «Контроль по карте». Доложите: «Шасси выпускаю». Выпустите шасси и доложите: «Шасси выпущены, зеленые горят, давление в тормозах «ноль». Включите ВПУ. Включите АЗС закрылков. Зачитайте раздел карты «Перед 3-им разворотом или на удалении 18-20 км. |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
| КВС | Между 3-им и 4-ым разворотом На V=340 км/ч дайте команду: «Закрылки на 15° выпустить». |
|
Выполнение полета | БИ 2П ШТ КВС 2П ШТ БИ КВС БР 2П ШТ | Доложите: «Закрылки выпускаю». Выпустите закрылки на 15°, доложите: «Закрылки на 15° выпущены». Проконтролируйте выпуск закрылков. Доложите начало 4-го разворота. Подскажите скорость полета. После 4-го разворота Дайте команду: «Закрылки на 35° (25°) выпустить». «Фары выпустить». Осуществите контролирующее или активное пилотирование. Доложите: «Удаление до ТВГ … До входа в глиссаду 3 км». Доложите: «Закрылки на 35° (25°) выпускаю». Выпустите закрылки на 35° (25°) и доложите: «Закрылки на 35° (25°) выпущены». Выпустите фары и доложите: «Фары выпущены». Перед входом в глиссаду. Точка входа в глиссаду Дайте команду: «Контроль по карте». Зачитайте раздел карты «Перед входом в глиссаду». Ведите радиосвязь в соответствии с правилами и фразеологией радиообмена. После получения разрешения на посадку подтвердите: «Посадку разрешили». На предпосадочной прямой вносит коррективы на выдерживание курса, вертикальной скорости. Информируйте о поступательной скорости и высоте полета. При грубых отклонениях от исходных величин информируйте: «Скорость велика (мала), ниже глиссады (выше)» и т.д. |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
|
| Определите и доложите о наличии сдвига ветра. Информируйте о приближении и пролете ДПРМ, положении самолета относительно |
|
Выполнение полета | БИ БР КВС 2П | курса и глиссады. Проконтролируйте работу силовых установок, следите за изменением режима работы двигателей и при установке режима ПМГ об этом доложите КВС. По команде КВС включите фары (на Н= 150-100м). Проконтролируйте работу электроэнергетики. За 30 м до ВПР после доклада штурмана «Оценка» дать команду 2-му пилоту «Держать по приборам». Начните устанавливать визуальный контакт с огнями BПП. Примите решение о посадке или уходе на 2-ой круг. На ВПР дайте команду: «Садимся» или «Уходим на второй круг! Режим взлетный …» и дайте взлетный режим. После приземления дайте команду: «Внутренним ноль», «Внешним ноль», «Внутренним с упора», «Внешним с упора». О начале торможения доложите фразой «Торможу». После пробега и освобождения ВПП приготовьтесь к выключению внешних двигателей, дайте команду: «Выключить внешние двигатели», «Убрать закрылки». Если на ВПР КВС не дал команду «Садимся» или «Уходим на 2-й круг. Режим взлетный», дайте команду: «Уходим на 2-ой круг, взлетный режим» и выполните маневр по уходу на 2-ой круг по приборам в соответствии с РЛЭ. Продолжайте контролировать по приборам положение ВС до высоты начала выравнивания. По команде КВС установите внутренним и внешним двигателям ПМГ, нуль по УПРТ. Выключите ПОС крыла. Доложите о посадке и получите условия заруливания. Произведите разгерметизацию самолета. Проверьте выключение ПОС, выключите обогрев ПВД. Доложите: « К выключению внешних двигателей готов». |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
| ШТ | За 30 м до ВПР дайте информацию: «Оценка». По достижению ВПР доложите: «Полоса по курсу, полоса слева, справа. Огней нет, полосу не вижу». Доложите о фактической высоте пролета БПРМ. Доложите: «500 м до начала ВПП». «Место приземления», «Посадочная скорость …», «Оставшееся расстояние до конца BПП». |
|
Выполнение полета | БИ БР | При пролете БПРМ выключите ПОС хвостового оперения и об этом доложите экипажу. С высоты 70 м по РВ доложите высоту полета через каждые 10 м. Контролируйте положение РУД, ПМГ. Доложите: «Внутренние на полетном малом, внешние на полетном малом», «Внутренние на нуле, внешние на нуле». По команде КВС снимите с упора в/винты и доложите: «Внутренние сняты», «Внешние сняты». Доложите: «К выключению внешних двигателей готов». Выключите внешние двигатели. Уберите закрылки, выключите обогрев в/винтов. Выполните работы в соответствии с РЛЭ. Проконтролируйте работу электроэнерге-тики. После выключения ПОС хвостового оперения, в/винтов проконтролируйте снятие нагрузки с генераторов и доложите об этом экипажу. Приготовьтесь к выключению внешних двигателей согласно РЛЭ. Выключите АЗС на щите АЗС «Обогрев хвостового оперения». Доложите: «К выключению внешних двигателей готов». |
|
| КВС | Уход на второй круг Приняв решение об уходе на второй круг дайте команду: «Уходим на 2-ой круг! Режим взлетный …». Сохраняя Vпл переведите самолет в режим набора высоты. После вывода двигателей на взлетный режим и прекращения снижения дайте команду: «Шасси убрать». Уборку механизации и фар выполните согласно РЛЭ и настоящей Инструкции (раздел «Взлет»). На МВЛ при уходе на второй круг после перевода «ВС в режим набора высоты установить шкалу высотомер», на давление QNH. |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
| 2П | Дайте команду членам экипажа выполнить аналогичную операцию. По команде КВС установите заданный режим работы двигателей. Проконтролируйте процесс ухода на второй круг по параметрам: скорость, угол атаки (тангаж), крен-курс, набор высоты. Об отклонениях доложите КВС. |
|
Выполнение полета | БИ ШТ КВС 2П ШТ БИ | Проконтролируйте работу силовых установок. По команде КВС уберите шасси. Доложите об уборке шасси и закрытии створок. Доложите на установленных рубежах о высоте и скорости. В процессе ухода на второй круг следите за выдерживанием параметров траектории «MISSED APPROACH», градиента набора. В точке FIX сообщите КВС сторону отворота и первоначальный курс следования для входа в зону ожидания (схему повторного захода). Заруливание на стоянку и остановка двигателей Займите стоянку по указанию диспетчера руления или по указанию машины сопровождения. Включите стояночный тормоз. Дайте команду: «Выключить потребители, доложить о готовности к выключению внутренних двигателей». Дайте команду: «Выключить внутренние двигатели». Застопорите рули. Доложите о посадке и получите условия заруливания. Выполните работы в соответствии с РЛЭ. Доложите: «К выключению внутренних двигателей готов». Выполните работы в соответствии с РЛЭ. Доложите: «К выключению внутренних двигателей готов». Выполните работы в соответствии с РЛЭ. Доложите: «К выключению внутренних двигателей готов». Выключите внутренние |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
| БР | двигатели. Замерьте «выбег» на двигателях. После полной остановки двигателей выполните операции согласно РЛЭ. Проверьте напряжение аккумуляторов, выполните работы перед остановкой двигателей в соответствии с РЛЭ и доложите: «К выключению внутренних двигателей готов». По команде б/инженера выключите аккумуляторы. (Переведите бортовую сеть |
|
Выполнение полета | АТ | на питание от аэродромного источника). После прекращения вращения в/винтов откройте внешние двери. Установите трап, при необходимости установите хвостовую пяту. |
|
КВС 2П ШТ БИ | Послеполетные работы Примите от членов экипажа информацию о работе авиационной техники. Проведите с экипажем послеполетный разбор. Со всем экипажем проведите послеполетный осмотр самолета в объеме, предусмотренном РЛЭ. Получите от б/инженера информацию о замечаниях экипажа, записанных в бортжурнал. Дайте экипажу указания о продолжительности отдыха и порядка работ при подготовке к следующему вылету. Дайте информацию о работе авиатехники. Заполните отчет о рейсе. Сдайте сводную загрузочную ведомость. Оформите полетное задание. Осмотрите самолет согласно РЛЭ. Дайте замечания о работе навигационного оборудования. Заполните необходимую отчетную документацию. Осмотрите самолет согласно РЛЭ. Сдайте портфель с полетными документами. Проинформируйте экипаж о работе авиатехники в полете, об остатке топлива на борту. Запишите в бортжурнал информацию о работе МСРП, СРППЗ, остаток ленты КЗ-63 и звуконосителя МС-61. Оформите справку о работе авиатехники в полете. Запишите остаток |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
| БИ | топлива в б/журнал. Выполните послеполетный осмотр самолета согласно РЛЭ. Запишите замечания в б/журнал. Проинформируйте ИТС о работе авиатехники в полете и требуемых работах на самолете. Передайте ИТС требование на заправку самолета топливом и маслом. Сдайте ИТС судовые документы и ключи от самолета . |
|
Выполнение полета | БР АТ КВС 2П ШТ БИ | Проинформируйте экипаж о работе электро и радиооборудования в полете. Осмотрите самолет согласно РЛЭ. Сдайте в БАИ сборники. Проинформируйте экипаж о работе погрузочного оборудования самолета. Передайте перевозочную документацию и груз представителю перевозок (заказчику). Передача самолета от одного экипажа другому Проинформируйте КВС принимающего самолет о техническом состоянии самолета, замечаниях выявленных в полете и записанных в б/журнале. Проинформируйте пилота принимающего самолет о загрузке и центровке. Проинформируйте штурмана, принимающего самолет о работе навигационного оборудования. Запишите в б/журнал сведения о выявленных в полете неисправностях и остаток ГСМ. Проинформируйте б/инженера, принимающего самолет, о техническом состоянии самолета. Передайте ему заполненную «Справку о работе авиационной техники в полете», судовые документы, бортовое имущество и ключи от самолета, другую отчетную документацию. В бортовом журнале оформите передачу самолета. |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
| БР АТ | Проинформируйте б/радиста, принимающего самолет, о работе радио-электрооборудования. Проинформируйте б/инженера, принимающего самолет, о количестве загрузки, месте назначения, о работе бортового оборудования и средств механизации. Передайте перевозочную документацию. |
|
Приложение №1
Карта контрольной проверки
самолета АН-12
№ п/п | Наименование контр. Операции | Форма доклада | Очередность | ||||
КВС | 2П | ШТ | БИ | БР | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 1. Перед запуском двигателей |
|
|
|
|
| |
1 | МСРП Магнитофон | Включен Включен | - 2 | - | - | - | 1 - |
2 | Заглушки, чехлы, колпачки | Сняты на борту | - | - | 2 | 1 | - |
3 | Двери, люки | Закрыты, проверены | - | - | 2 | 1 | - |
4 | Рули, элероны | Расстопорены, свободны | 1 | 2 | - | - | - |
5 | Триммеры | Нейтрально, руля высоты … делений | 1 | 2 | - | - | - |
6 | Взлетные данные | Вес …т, Центровка …% V1…км/час VR… км/час V2…км/час | - - | 1 - | - - 2 | - - | - - |
7 | ДА – 30П | Включен | 1 |
|
|
|
|
| 2. Перед выруливанием |
|
|
|
|
| |
1 | Топливная система | Автоматика включена, на борту …т по заданию …т | - | - | - | 1 | - |
2 | ТГ-16, щитки запуска | Выключено, закрыты | - | - | - | 1 | - |
3 | Гидросистема | Давление в норме | - | - | - | 1 | - |
4 | Электросистема | Проверена, работает нормально | - | - | - | - | 1 |
5 | Противообледенители | Включены (выключены) | - | 1 | - | 2 | - |
6 | Авиагоризонты, ЭУП, ЦГВ | Включены, проверены, риски совмещены | 2 | 1 | - | - | - |
7 | КУРС-МП (СП-50) АРК GPS | Включен, ИЛС (СП-50) частота …мгц (канал) … 1-й на дальнюю, 2-й на ближнюю Позывные прослушаны, подтверждаю на GPS схема выхода … маршрут ……-……… | 1 - - - | - - - - | - 2 - 1 | - - - - | - - 3 - |
8 | Курсовая система, КИ-13 | Включена согласована, курс … градусов, режим ГПК Курс … градусов | - 3 | - 2 | 1 - | - - | - - |
№ п/п | Наименование контр. Операции | Форма доклада | Очередность | ||||
КВС | 2П | ШТ | БИ | БР | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 2. Перед выруливанием |
|
|
|
|
| |
9 | Герметизация люка | Загерметизировано | - | 1 | - | - | - |
10 | Опознавание, СОМ-64 | Включено, работает СОМ-64, Включен режим «023М2» установлен | 1 | - | - | - | 2 |
11 | TCAS | Код установлен |
| 1 |
|
|
|
12 | Зона обзора | ABOVE |
| 1 |
|
|
|
| 3. На рулении |
|
|
|
|
| |
1 | Тормоза основные, аварийные | Проверены, исправны | 1 | 2 | - | - | - |
2 | ВПУ | Проверено | 1 | - | - | 2 | - |
3 | ЭУП | Работает | 2 | 1 | - | - | - |
| 4. На предварительном старте |
|
|
|
|
| |
1 | Высотомеры, РВ | Высота ноль, давление аэродрома … мм.рт.ст. (на МВЛ QNH…мб) РВ включен | 3 4 | 2 - | 1 - | - - | - - |
2 | Отбор воздуха | Выключен | - | 1 | - | - | - |
3 | Автофлюгер по ИКМ | Проверен | - | - | - | 1 | - |
4 | Закрылки | Выпущены 15/25 градусов | 2 | 3 | - | 1 | - |
5 | Форточки | Закрыты | 2 | 1 | - | - | - |
6 | Рули, элероны | Проверены, свободно | 1 | 2 | - | - | - |
7 | Авиагоризонты | Проверены, риски совмещены | 2 | 1 | - | - | - |
| 5. На исполнительном старте |
|
|
|
|
| |
1 | Готовность к взлету | Красные сигналы не горят, готов Курс … градусов, готов ППД, ПВД включены, готов ВПУ включено, режим УВД установлен, готов Готов | - - - 4 - | - - 3 - - | - 2 - - - | 1 - - - - | - - - - 5 |
2 | Режим УВД установлен (или СПС включена в работу) | Установлен (включена) | 1 |
|
|
|
|
| 6. Перед снижением с эшелона |
|
|
|
|
| |
1 | Схема | Просмотрена | 3 | 2 | 1 | - | - |
2 | Посадочные данные | Топливо …т Минимальный режим … градусов по УПРТ Вес …т, центровка … %, длина пробега …м скорость планирования …км/час | - 3 - | - 4 - | - - 5 | 1 2 - | - - - |
3 | РВ, задатчик на высоту круга | Включен, задатчик на …м установлен | 1 | - | - | - | - |
№ п/п | Наименование контр. Операции | Форма доклада | Очередность | ||||
КВС | 2П | ШТ | БИ | БР | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4 | Курсовая система, КИ-13 | Согласована, курс …градусов, режим ГПК Курс …градусов | - 3 | - 2 | 1 - | - - | - - |
5 | КУРС-МП (СП-50) GPS | Включен ИЛС (СП-50), частота …мГц, (…канал) на GPS точки захода на посадку порог ВПП с МКп | 1 - | - - | - 2 | - - | - - |
6 | Тормоза, гидросистемы | «Автомат тормозов» включен, давление в норме | 2 | - | - | 1 | - |
7 | Противообледенители | Включены (выключены) | - | 1 | - | 2 | - |
8 | Обогрев ППД, ПВД |
| - | 1 | - | - | - |
9 | Зона обзора | BELOW |
| 1 |
|
|
|
| 7. На эшелоне перехода |
|
|
|
|
| |
1 | Высотомеры | Давление аэродрома установлено … мм.рт.ст, высота …м Показания высотомеров одинаковые (разница…м) | 3 - | 2 - | 1 - | - 4 | - - |
| Высотомеры (при полетах на МВЛ) | Футомер давление QNH … установлено |
|
|
|
|
|
2 | АРК | Настроены: 1-й на дальнюю, 2-й на ближнюю, позывные прослушаны Подтверждаю | - - | - - | 1 - | - - | - 2 |
3 | НПП | Установлен МК посадки …град. | 2 | 1 | - | - | - |
| 8. Перед третьим разворотом или на удалении 18-20 км |
|
|
|
|
| |
1 | Шасси | Выпущено, зеленые горят, давление в тормозных «ноль» | 2 | 3 | - | 1 | - |
2 | ВПУ | Включено | 2 | - | - | 1 | - |
3 | Электрический «ноль» | Проверен | 1 |
|
|
|
|
4 | Задатчик РВ на ВПР | Задатчик на …м установлен | 1 |
|
|
|
|
| 9. Перед входом в глиссаду |
|
|
|
|
| |
1 | Высотомеры (при полетах на МВЛ) | Давление QFE…..установлено…. мм.рт.ст, высота …м Показания высотомеров одинаковые (разница …) | 2 - | 1 - | 3 - | - 4 | - - |
2 | Закрылки | Выпущены 35/25/15 | 2 | 3 | - | 1 | - |
3 | Фары | Выпущены | 2 | - | - | 1 | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ТЕХНОЛОГИЯ
предполетной подготовки технического экипажа (бригады)
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
ПДО | Старший инженер технической бригады (СИТБ) Технический состав СИТБ СИТБ | Технология предполетной подготовки До отъезда на аэродром каждый специалист экипажа обязан убедиться в наличии у него: - действующего свидетельства специалиста ГА; - необходимых сертификатов для выполнения работ по ТО в конкретном рейсе; - заграничного паспорта и соответствующих виз; - сертификата члена экипажа (CREW MEMBER CERTIFICATE); - идентификационной карточки члена экипажа (ID); - медицинского сертификата; - справки КЭК (консультативно-экспертной комиссии). Должен убедиться, что состав технического экипажа соответствует требованиям, определяющим порядок оформления и включения в задание на полет специалистов ИАС. Предполетная подготовка в службе аэропорта Получает: - информацию о предстоящем рейсе, времени вылета, заправки самолета топливом, массе и характере груза; - карту-наряд на техническое обслуживание самолета и справку о наработке самолета и двигателей; - портфель с судовой документацией и оформляет получение в специальном журнале приема-передачи. |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
ВС ВС ВС | СИТБ Технический состав СИТБ | Определяет необходимое оборудование и оснастку для погрузки и швартовки груза (при необходимости). Принимает самолет от дежурного по стоянке. Организует работу технической бригады по выполнению предполетного тех. обслуживания самолета согласно карте-наряду и устранению замечаний, записанных в бортжурнале летным экипажем в предыдущем полете. Контролирует полноту и качество выполненного тех. обслуживания и подтверждает это своей подписью в карте-наряде, после подписи соответствующих исполнителей. Выполняет техническое обслуживание систем самолета согласно карте-наряду, РО-94, указаниям старшего инженера. Удаляют с поверхности самолета лед, снег, иней (при их наличии) и производит профилактическую обработку антиобледенительной жидкостью. Оформляет в карте-наряде запись о выполненном ТО и подтверждают это личной подписью. После окончания предполетного техобслуживания : - оформляет в карте-наряде разрешение на вылет и подписывает ее, передает оформленную карту-наряд дежурному по стоянке для передачи в ПДО; - делает запись в бортжурнале самолета о выполненном техобслуживании с указанием номера карты-наряда. Инструктирует технический экипаж и сопровождающих: - о порядке применения индивидуального кислородного оборудования (с практическим показом). Оформляет инструктаж в специальном журнале; - о законодательных особенностях, правилах и процедурах пребывания в иностранных государствах в соответствии с расписанием рейса; - сопровождающих – о правилах поведения | В заграничных аэропортах копии карты-наряда передает хендлинговому агенту. |
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
|
| на борту ВС, действиях в аварийных ситуациях , местонахождении и порядке использования средств аварийного спасения. |
|
|
| Лично проводит внешний осмотр ВС, при этом убеждается, что средства обслуживания (стремянки, тележки и др.) от самолета убраны. По прибытии на борт ВС летного экипажа докладывает КВС и БИ: - о техническом состоянии самолета и устранения замечаний, записанных в бортжурнале, а также обнаруженных при предполетном ТО; - о фактическом количестве топлива на борту ВС; - о запасе ресурса двигателей и планера; - о характере и массе груза, находящегося на борту ВС; - о готовности технического экипажа к выполнению рейса. Получает у КВС информацию о планируемом времени запуска двигателей и необходимости сопровождения самолета при выруливании с места стоянки. По прибытии на борт ВС представителей таможенной и пограничной служб организует их сопровождение членами тех. бригады на время выполнения процедур досмотра. |
|
Командир ВС не должен приступать к полету, пока он не убедится в том, что:
Воздушное судно (ВС) исправно;
Использование ВС не противоречит требованиям CONFIGURATION DEVIATION LIST (CDL) (СПИСОК ОТКЛОНЕНИЙ ОТ КОНФИГУРАЦИИ);
На борту имеются приборы и оборудование, требующиеся для выполнения полета и соответствующие требованиям РЛЭ и пунктов К и L JAR-OPS;
Приборы и оборудование в исправном состоянии, за исключением, указанных в MINIMUM EQUIPMENT LIST (MEL) (МИНИМАЛЬНЫЙ СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ);
На борту имеются соответствующие части РЛЭ необходимые для выполнения полета;
Документы, дополнительная информация и формы, указанные в РПП часть В «Судовые документы» и соответствующие требованиям JAR-OPS 1.125 и JAR-OPS 1.135 – на борту;
Действующие карты, схемы и соответствующая документация или эквивалентные данные – имеются для покрытия зоны работы самолета включая любой запасной аэродром, который может быть оправданно ожидаемым;
Имеются наземные средства и службы обслуживания, требуемые для намеченного полета;
Обеспечение, описанное в руководстве по эксплуатации, в отношении требований по топливу, маслу и кислороду, минимально-безопасных высот, эксплуатационных минимумов аэродромов и наличия запасных аэродромов, где требуется, соответствует планируемому полету;
Груз правильно загружен и безопасно закреплен;
Масса самолета не превышает максимально-допустимой для данных условий, при которых полет может быть выполнен, в соответствии с требованиями пунктов F и I JAR-OPS;
Любые операционныеограничения в дополнение к указанным в подпунктах 9 и 11, выполнены.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Руководство по производству полетов авикомпании «ххх» (самолеты Ан – 12, Ил – 76)
- Рпп ч. А Общие положения
- Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0. Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0.1. Введение.
- Перечень сокращений.
- 0.2. Система внесения поправок и изменений.
- 0.2.1. Общие положения.
- Инспекция по бп и к:
- Директора по направлению деятельности:
- Ответственные за ведение рабочих экземпляров рпп:
- 0.3. Экземпляры рпп.
- Организационная структура летного отряда зао «Авиакомпания _____________»
- Раздел 1.1. Организационная структура.
- 1. Общие положения.
- 2. Основные задачи.
- 3. Функции.
- 2. Начальник инспекции с бп и качества обязан:
- 3. Начальник инспекции по бп и качеству имеет право:
- 4. Начальник инспекции по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инспектор по бп и качеству обязан:
- 3. Пилот-инспектор по бп и качеству имеет право:
- 4. Пилот-инспектор по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству обязан:
- 3. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству имеет право:
- 2. Кло обязан:
- 3. Кло имеет право:
- 4. Кло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Зкло по олр обязан:
- 3. Зкло по олр имеет право:
- 4. Зкло по олр несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший штурман летного отряда обязан:
- 3. Старший штурман летного отряда имеет право:
- 4. Старший штурман авиационного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман летного отряда обязан:
- 3. Штурман летного отряда имеет право:
- 4. Штурман летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортинженер летного отряда обязан:
- 3. Старший бортинженер летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортинженер летного отряда несет ответственность за:
- Должностная инструкция старшего бортрадиста ло
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортовой радист лётного отряда обязан:
- 3. Старший бортрадист ло имеет право:
- 4. Старший бортрадист ло несёт ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор ло обязан:
- 3. Пилот-инструктор ло имеет право:
- 4. Пилот-инструктор ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортоператор-инструктор летного отряда обязан:
- 3. Старший бортоператор-инструктор летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортоператор-инструктор летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Командир аэ обязан:
- 3. Командир авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Командир аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Заместитель командира авиационной эскадрильи обязан:
- 3. Заместитель командира авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Заместитель командира аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман аэ обязан:
- 3. Штурман аэ имеет право:
- 4. Штурман аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор аэ обязан:
- 3. Пилот-инструктор аэ имеет право:
- 4. Пилот-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман-инструктор аэ обязан:
- 3. Штурман-инструктор аэ имеет право:
- 4. Штурман-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инструктор аэ обязан:
- 3. Бортинженер-инструктор аэ имеет право:
- 4. Бортинженер-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Начальник штаба ло обязан:
- 3. Начальник штаба ло имеет право:
- 4. Начальник штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Помощник начальника штаба ло обязан:
- 3. Помощник начальника штаба ло имеет право:
- 4. Помощник начальника штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник по обработке летно-технической документации обязан:
- 3. Техник по обработке летно-технической документации имеет право:
- 4. Техник по обработке летно-технической документации несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник баи летного отряда обязан:
- 3. Техник баи летного отряда имеет право:
- 4. Техник баи летного отряда несет ответственность за:
- Обязанности, права и ответственность командира вс раздел 1.4. Обязанности, права и ответственность командира вс.
- Полномочия квс, как представителя авиакомпании
- Основные функции квс как представителя
- Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Раздел 1.5. Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Требования предъявляемые к персоналу
- Раздел 1.6. Требования предъявляемые к персоналу
- Оперативное управление и надзор
- Глава 2. Оперативное управление и надзор.
- III Показатели:
- V Постоянное функционирование связанной системы:
- А. Выявление аварийных факторов
- В. Подготовка предложений с целью устранения аварийных факторов или уклонения от них. Г. Уведомление ответственной организации или предоставление ей докладов об аварийных факторах.
- 2.3.6. Программа контроля за работой бортовых регистраторов
- Форма учета выдачи результатов обработка информации бортовых регистраторов.
- Система качества глава 3. Система качества.
- 3.2.1. Терминология.
- 3.2.2. Политика качества и её действие.
- 3.2.3 Система качества
- 3.2.4. Пилот – инспектор, Бортинженер – инспектор по бп и качеству (Аудитор).
- 3.3.1. Введение
- 3.3.2. Сфера деятельности.
- 3.3.3. Делопроизводство.
- 3.4.1. Введение
- 3.4.2. Проверка качества
- 3.4.3. Аудит.
- 3.4.4. Аудиторы
- 3.4.5. Аудиторская независимость.
- 3.4.6. Область деятельности Аудита
- 3.4.8. Контроль и корректирующие действия.
- 3.4.9. Оценка управления.
- 3.4.10. Регистрация
- 3.5.1. Стороны, подписывающие контракты.
- 3.6.1. Общие положения.
- 3.6.2. Область деятельности подготовки.
- Состав экипажа глава 4. Состав экипажа.
- Раздел 4.1. Состав экипажа.
- Лица, включаемые в задание на полет, раздел “особые отметки”
- Назначение на должность командира вс
- Раздел 4.2. Назначение на должность командира вс.
- Утрата работоспособности членов экипажа в полете
- Раздел 4.3. Утрата работоспособности членов экипажа в полете.
- Полеты с проверяющими в составе экипажа раздел 4.4. Полеты с проверяющими в составе экипажа.
- Выполнение полетов более чем на одном типе вс
- Раздел 4.5. Выполнение полетов более чем на одном типе вс.
- Требования к авиационному персоналу
- Раздел 5.1. Требования к авиационному персоналу.
- Члены летного экипажа раздел 5.2. Члены летного экипажа.
- Подготовка, тренировки и проверки
- Раздел 5.4. Подготовка, тренировки и проверки.
- Практические занятия на авиационной технике
- Тренажерная подготовка
- 1. Повышение квалификации должно повторятся со следующей периодичностью:
- 2. Повышение квалификации по дисциплине «Правила ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена» (на английском языке) проводится:
- 4. По дисциплинам программ повышения квалификации должны проводиться экзамены для определения уровня подготовки.
- 5. При продлении срока действия свидетельств зачитываются результаты экзаменов по дисциплинам программ повышения квалификации, которые действительны на протяжении одного года.
- 6. В исключительных случаях разрешается сдать экзамены по дисциплинам программ повышения квалификации по индивидуальному плану.
- Медицинские требования к экипажу
- Глава 6. Медицинские требования к экипажу.
- 2. Условия работы.
- Ограничения полетного и рабочего времени глава 7. Ограничения полетного и рабочего времени. Раздел 7.1. Ограничения летного и рабочего времени, требования к времени отдыха членов экипажа.
- Эксплуатационные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.1. Неспособность членов экипажа выполнять свои обязанности
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.2.1. Пожар в кабинах самолета.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.8.2.1. Прерванный взлет.
- 3.8.2.2. Продолженный взлет.
- 3.8.9.1. Отказ двигателя на скорости более 450 км/ч ис.
- 3.8.9.2. Отказ двигателя на скорости менее 450 км/ч ис.
- 3.8.9.3. Отказ внешнего двигателя с переходом его винта на
- 3.8.9.4. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.5. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.6. Отказ внешнего двигателя с переходом винта
- 3.8.14.1 Общие указания.
- 3.8.14.2 Пилотирование самолета со всеми неработающими двигателями.
- 3.8.14.3. Заход на посадку и посадка со всеми неработающими двигателями.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.9.3.1. Общие сведения.
- 3.9.3.2. Пожар внутри двигателя.
- 3.9.3.3. Пожар в гондоле двигателя.
- 3.9.3.4. Пожар в отсеках крыла или дополнительных топливных баков.
- 3.9.7.1. Общие указания.
- 3.9.7.2. Посадка при отказе сигнализации шасси или непостановке шасси на замки выпущенного положения.
- 3.9.7.3. Посадка с полностью или частично убранным шасси.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs.
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- Основная информация
- РАздел 0. Основная информация
- 0.1 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы/мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Раздел 2. Нормальные процедуры
- 2.1. Контрольный осмотр самолета
- 2.2. Карта контрольной проверки
- 2.3. Взлет
- 2.3.1. Выполнение взлета с тормозов.
- 2.4. Набор высоты эшелона
- 2.5. Горизонтальный полет по маршруту
- 2.6. Снижение с высоты эшелона
- 2.7. Заход на посадку и посадка
- 2.8. Уход на второй круг
- 2.9. Особенности полета ночью
- 2.9. Особенности эксплуатации самолета
- 2.10. Полет в условиях обледенения
- 2.11. Визуальный заход на посадку
- If a visual approach can be initiated Экипаж готов выполнить
- If a visual approach is intended Экипаж рассчитывает выполнить
- If a circling approach can be initiated Экипаж готов выполнить заход на
- If ats offers a visual approach Диспетчер предлагает экипажу
- 1.1. Основные принципы распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12.
- 1.2. Варианты распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12
- Выполнение полетов
- Летно-технические характеристики
- Раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полетов
- Раздел 5. Планирование полетов.
- Диапазон крейсерских скоростей, для которого рассчитан график
- Остаток топлива, тс
- Масса и центр.Рцз
- Инструкция по безопасности
- Загрузка самолета
- Раздел 7. Загрузка.
- Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное раздел 10. Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное.
- На самолете для членов экипажа установлены кислородные приборы
- Процедуры аварийной эвакуации
- Раздел 11. Процедуры аварийной эвакуации.
- Так, чтобы баллончик с угле- перекрестите ее на талии, надуйте жилет, для чего
- Кислотой был снаружи. Перенесите концы тесьмы резко потяните за колпа-
- Вперед и завяжите под чок пусковой головки
- Жилетом. Баллончика.
- Самолетные системы
- Раздел 12. Самолетные системы.
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs. Звуковые команды
- Функционирование системы
- Дисплей движения самолетов
- Прочие самолеты
- Самолеты, пролетающие поблизости
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- 3.15. Действия экипажа при возникновении чрезвычайных обстоятельств при полете в воздушном пространстве brnav.
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Геометрические характеристики
- 0.1 Геометрические характеристики
- Фюзеляж
- Горизонтальное оперение
- Вертикальное оперение
- Двигатели
- 0.2 Двигатель д-30кп
- Система запуска
- Система реверсирования тяги
- Система смазки и суфлирования
- Система управления
- Электроснабжение
- Гидросистема
- Топливная система
- Кислородное оборудование
- Пожаротушение
- Бортовые системы ок
- Типы контейнеров
- 0.5 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы / мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Turbine fuel объем / вес
- Aviation gas объем / вес
- Стандартная атмосфера
- Вертикальное эшелонирование
- Збука морзе
- Скорости полета в зоне ожидания
- Ограничения раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Ограничения по весу раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Нормальные процедуры раздел 2. Нормальные процедуры
- Медицинский пункт
- Штурманская комната
- Командир воздушного судна
- Внешний осмотр
- Внутренний осмотр
- 2.11. На исполнительном старте
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- 2.21. С момента входа в глиссаду командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Все члены экипажа
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- На высоте начала визуальной оценки командир воздушного судна
- Второй пилот
- Бортинженер
- Посадка
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Снижение по глиссаде
- Посадка
- 2.31. Взлёт с кратковременной остановкой на впп
- 2.32. Немедленный взлёт
- 2.33. Взлет на номинальном режиме работы двигателей общие указания
- Командир вс не должен приступать к полету, пока он не убедится в том, что
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Летно-технические характеристики раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полета
- Раздел 5. Планирование полета
- Масса и центровка вс
- Раздел 6. Масса и центровка вс.
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Загрузка вс
- Раздел 7. Загрузка вс.
- Аварийно-спасательное оборудование раздел 10 аварийно-спасательное оборудование.
- Самолетные системы раздел 12. Самолетные системы
- Работа во внутренних сетях и циркулярный вызов
- Внутрисамолётная телефонная избирательная связь
- Командная радиостанция р-862
- Командная радиостанция «баклан»
- Связная радиостанция р-847т
- Проверка работоспособности приёмного тракта
- Проверка работоспособности передающего тракта
- Проверка работоспособности р-847т № 2
- Проверка работоспособности при комбинированном использовании
- Связная радиостанция «микрон» Включение питания
- Работа в режиме приёма
- Передача в режимах ам, ом и омн
- Связная радиостанция «ядро»
- Курс-мп-2 Включение и проверка
- Курс-мп-70
- Проверка режима vor
- Проверка режима ils
- Проверка режима сп-50
- Эксплуатация
- Предпосадочный манёвр по радиомаякам
- Включение и проверка
- Эксплуатация
- Дисс-013-02м
- Изделие 6201
- Включение
- Проверка приемного канала
- Установить режим самолеты, м:50
- Перед запуском двигателей
- После запуска двигателей
- Проверка безударности включения каналов ап
- Проверка работы сау от ручек крен, спуск-подъем, курс
- Проверка включения режимов стабилизации высоты, скорости и числа м
- Проверка автопилота пересиливанием
- Проверка ап встроенным контролем
- Проверка директорного управления в режиме стабилизации высоты
- Эксплуатация
- Перед запуском двигателей Противообледенители предкрылков
- Противообледенители двигателей
- Противообледенители оперения
- Проверка интенсиметра-сигнализатора обледенения исо-16
- Проверка обогрева стекол кабины экипажа
- После запуска двигателей
- В полете
- Двигатель д-30кп
- Запуск двигателей и контроль параметров при запуске
- Запуск двигателя от запущенного двигателя
- Запуск двигателя в воздухе
- Запуск двигателя немедленно прекратить
- Аварийное выключение двигателя
- Проба двигателей
- Останов двигателя на земле
- Останов двигателя в полете
- После запуска
- Запуск в полёте
- Нормальный останов
- Экстренный останов
- Автоматический останов
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск всу
- Электроснабжение
- Система управления Порядок расстопоривания рулей и элеронов
- Порядок стопорения рулей и элеронов
- Пожаротушение Проверка работоспособности системы сигнализации о пожаре
- Проверка исправности пиропатронов огнетушителей
- Действия экипажа при возникновении пожара
- Стеклоочистители Проверка работоспособности
- Система кондиционирования воздуха Проверка скв
- Варианты эксплуатации скв
- Сард Проверка
- Эксплуатация
- Принудительная разгерметизация грузовой кабины
- Включение перепада 0,2 давлений в герметических кабинах самолета
- Принудительная разгерметизация кабины экипажа
- Аварийная разгерметизация грузовой кабины
- Аварийная разгерметизация самолета
- Эксплуатация сард при транспортировке груза на рампе весом до 5000 кг
- Ограничение максимального избыточного давления в грузовой кабине
- Шасси Аварийное закрытие створок основных опор
- Аварийный выпуск шасси при отказе электросистемы выпуска
- Аварийный выпуск шасси при неисправности одной из гидросистем
- Аварийный выпуск шасси при разгерметизации обеих гидросистем
- Аварийное растормаживание колёс
- Топливная система
- Контроль отстоя топлива
- Импортные масла и жидкости Топливо
- Гидрожидкость
- Управление люками и дверями Система управления грузолюком
- Система управления хвостовой опорой
- Система управления входными дверями
- Система управления аварийным люком экипажа
- Нестандартные и аварийные процедуры раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Предупреждения системы tcas ………………………………………………………………….. 184 отказы двигателя
- Порядок выключения отказавшего двигателя в полете
- 1. Признак отказа:
- 2. Признак отказа:
- 3. Признак отказа:
- 4. Признак отказа:
- 5. Признак отказа:
- 6. Признак отказа:
- 7. Признак отказа:
- 8. Признак отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 1. При отказе бокового канала разрешается использовать канал тангажа.
- 2. При отказе продольного канала разрешается использовать канал крена.
- 3. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 6. Признаки отказа:
- 7. Признаки отказа:
- 8. Признаки отказа:
- 9. Признаки отказа:
- 10. Признаки отказа:
- 11. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 3. Признаки отказа:
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Основные положения
- Подготовка летного состава к выживанию в экстремальных условиях после вынужденной посадки
- Раздел 15.1. Аварийно-спасательная подготовка (сухопутная и водная).
- Раздел 15.2. Методика подготовки членов экипажей
- Авиационная безопасность