logo search
194 / экслуатационные процедуры все / 2

Бортрадист

Следит за работой генераторов и напряжением сети. Переключает радиостанцию на связь с диспетчером круга и докладывает: «Круг установлен».

По команде командира ВС включает отбор воздуха от двигателей.

Б. Посадочная конфигурация: закрылки 300, предкрылки 250

Уход на второй круг выполнять в соответствии с предыдущим разделом с учётом следующих особенностей:

закрылки и предкрылки убирать только при достижении высоты круга;

в наборе установить скорость не менее скорости снижения по глиссаде и, сохраняя её постоянной, набрать высоту круга;

повторить заход на посадку либо уйти на запасной аэродром.

ВЗЛЁТ

1. Уклонение от оси ВПП на разбеге.

Причиной этой ошибки может явиться неточная установка переднего колеса вдоль оси ВПП, не включение управления передней опорой от педалей, не учет боковой составляющей ветра, а также непроизвольное одностороннее подтормаживание колес. В любом случае уклонение необходимо исправлять отклонением педали в сторону, противоположную развороту, а стремление к кренению парировать соответствующим отклонением штурвала. Торможение применять в случае крайней необходимости в начале разбега.

2. Несвоевременный подъем колес передней опоры.

При раннем и резком подъеме передней опоры может произойти отрыв на не установленной скорости и повторное касание, а также набор высоты на скорости меньше безопасной. В данном случае необходимо задержать отклонение штурвала на себя, не допуская повторного касания, добиться увеличения скорости до безопасной и затем установить угол тангажа, соответствующий данному взлетному весу.

При позднем и вялом подъеме передней опоры возможен набор высоты на скорости, превышающей максимально допустимую скорость полета с выпущенными закрылками и предкрылками. Необходимо установить соответствующий для данного взлетного веса угол тангажа.

3. Отрыв с креном и сносом.

Возможен из-за не учета боковой составляющей ветра. Необходимо убрать крен и, взятием поправки в курс, ликвидировать снос.

4. Непостоянство угла набора.

Является результатом неправильного распределения внимания и несвоевременной балансировки самолета.

5. Невыдерживание направления.

Причиной данной ошибки может быть полет с креном и скольжением, а также неучет угла сноса.

ЗАХОД НА ПОСАДКУ

1. Выпуск механизации на скорости больше или меньше установленной.

Происходит из-за не учета полетной массы и времени необходимого для уменьшения скорости.

2. Выход самолета на большие углы атаки при выпуске механизации крыла.

Это происходит из-за резкого отклонения штурвала на себя для ликвидации пикирующего момента при выпуске предкрылков на 250 и первоначального выпуска закрылков. Рекомендуется в момент выпуска предкрылков на 250 увеличить режим работы двигателей для уменьшения пикирующего момента.

НА 4-М РАЗВОРОТЕ

1. Несвоевременное определение начала четвертого разворота.

2. Выход на посадочный курс в стороне от оси ВПП.

Причинами этих ошибок могут быть: неправильное распределение внимания и несвоевременная реакция на отклонение командной стрелки курса.

3. Позднее определение отказов наземного или самолетного оборудования, влияющее на показания командной стрелки курса.

Необходимо контролировать правильность показаний командной стрелки курса по другим приборам.

4. Потеря высоты в процессе выполнения разворота.

Причины: неправильное распределение внимание и неучёт влияния крена на продольную балансировку самолёта.