logo search
194 / экслуатационные процедуры все / 2

Раздел 7. Загрузка вс.

7.1. Условия и процедуры загрузки ВС.

При посадочном десантировании техника и грузы размещаются в грузовой кабине самолета (см. кн.1.разд.2). Погрузкой техники и грузов в самолет руководит командир экипажа или в его отсутствие помощник командира экипажа (бортовой инженер). Ответственность за соблюдение эксплуатационной центровки самолета возлагается на помощника командира экипажа.

Погрузка техники и грузов в самолет может осуществиться с земли, с платформы автомашины (прицепа) или со специальной эстакады.

При погрузке и размещении техники и грузов в самолете необходимо руководствоваться инструкцией по загрузке и центровке, трафаретом допустимых погрузок на грузовой пол по зонам грузовой кабины, имеющимся на правом борту грузовой кабины (см. фиг.7.4.-1 кн.3).

Для обеспечения погрузки (выгрузки) колесной и гусеничной техники (грузов с колесным ходом) используется грузовая рампа с подтрапниками. При необходимости предусмотрена механизированная уборка и выпуск подтрапников.

С целью исключения опрокидывания самолета на хвост при погрузке (выгрузке) техники и грузов выпускается хвостовая опора.

Погрузка (выгрузка) самоходной колесной и гусеничной техники производится, как правило, своим ходом на первой передаче. При погрузке (выгрузке) техники своим ходом включаются в работу вентиляторы продува грузовой кабины.

Несамоходная колесная техника и сосредоточенные грузы, снабженные колесным ходом, загружаются и выгружаются экипажем при помощи двух погрузочных лебедок ЛПГ 3000А или грузового комплекса ГК-3000 с двумя лебедками ЛПГ 3000А 2 серии с тяговым усилием на тросе каждой лебедки 3000кг.

При весе загружаемой техники до 7500кг погрузка (выгрузка) может производиться одной лебедкой, а при весе загружаемой техники от 7500 до 15000кг – только двумя лебедками без составления схемы полиспастов. Для погрузки техники весом более 15000кг необходимо собирать соответствующую схему полиспастов, согласно трафарету, установленному на левом борту грузовой кабины у шпангоута №48.

Погрузка (выгрузка) безколесных грузов весом до 10000кг во всей рабочей зоне грузовой кабины (между шпангоутами №21-87) производиться четырьмя электротельферами с применением двух балок верхних.

Малогабаритные грузы весом до 2500кг загружаются одним тельфером. При этом возможна погрузка и выгрузка в два потока.

В управление тельферами при работе на земле введена электроблокировка, выключающая их при не полностью открытом или не полностью закрытом положении гермостворки (при незакрытых замках фиксаторов).

Работа тельферами в полете категорически запрещается.

Погрузка (выгрузка) техники и грузов осуществляется через грузовой люк по опущенной рампе и подтрапникам как при остановленных так и при работающих двигателях. Швартовка техники и грузов производится по швартовочным схемам, составленным для каждого наименования (типа) техники или веса груза.

Техника и грузы в самолете крепятся к швартовочным узлам на грузовом полу бортовыми швартовочными приспособлениями: цепями, сетками и ремнями.

Размещаемый на рампе груз не должен превышать 5000кг. Перевозка ракетного топлива, его компонентов, агрессивных, токсичных, радиоактивных и других опасных грузов производится в соответствии с указаниями специальных инструкций.

7.1.2. Меры безопасности при погрузке и выгрузке техники и грузов.

  1. Перед погрузкой (выгрузкой) проверьте правильность сборки тросовой схемы погрузки, крепление лебедок и блоков, надежность зацепления крюков.

  2. Не находитесь между тросами погрузочной схемы, за грузом со стороны его скатывания и под грузом, а также под подтрапниками.

  3. Не производите погрузку (выгрузку) грузов при не выпущенной хвостовой опоре. Опору выпускайте только на очищенный (от льда и снега) грунт или бетон.

  4. Крепите груз для страховки от скатывания швартовочными цепями и упорными колодками при перецеплении погрузочных тросов или изменении схемы погрузки.

  5. Ведите контроль за намоткой (размоткой) тросов на барабан каждой лебедки.

  6. Следите за эффективностью действия стояночного тормоза самолета по показаниям манометров тормозной системы (при отсутствии колодки).

  7. При погрузке, выгрузке и швартовке техники и грузов используйте только штатные самолетные средства.

  8. Произведите погрузку (выгрузку) техники с установкой подтрапников по схеме «Мост» только на площадке с бетонным покрытием.