logo search
194 / экслуатационные процедуры все / 2

Бортинженер

Устанавливает режим работы двигателей для выдерживания скорости полёта по глиссаде и при посадке. Находится в готовности к возможному уходу на второй круг.

По команде командира ВС (второго пилота) «Уходим» немедленно переводит двигатели на взлётный режим и докладывает: «Режим взлётный».

ВЗЛЁТ

Боковая составляющая ветра практически не влияет на длину взлетной дистанции, но следует иметь в виду, что взлет с боковым ветром более 12 м/с требует повышенного внимания для своевременного парирования возникающих моментов. Эффективность рулей и элеронов при этом достаточна. На разбеге возникает момент, который стремится развернуть самолет по ветру. Для парирования возможных уклонений самолета направление выдерживать отклонением колес передней опоры шасси против ветра, а крен ликвидировать соответствующим отклонением элеронов и спойлеров.

По мере увеличения скорости уменьшать отклонение рулей с таким расчетом, чтобы самолет оторвался от ВПП без крена. Направление полета после отрыва и в наборе высоты выдерживать изменением курса самолета на величину угла сноса.