Перечень сокращений.
АК – Авиакомпания
АИП – Сборник аэронавигационной информации государства
БПРМ – Ближняя приводная радиостанция с маркером
БАСО – Бортовое аварийно-спасательное оборудование
БПБ – Боковая полоса безопасности
ВПР – Высота принятия решения
ВНГО – Высота нижней границы облаков
ВПП – Взлетно-посадочная полоса
ВС – Воздушное судно
гПа – Гектопаскаль
ДПРМ – Дальняя приводная радиостанция с маркером
ИЛС – Система посадки по приборам
ИКАО – Международная организация гражданской авиации
КПБ – Концевая полоса безопасности
КТА – Контрольная точка аэродрома
ЛС – Летный состав
ЛТХ. – Летно-технические характеристики
МВЛ – Международные воздушные линии
МДП – Местный диспетчерский пункт
МЕЙДЕЙ – Международный радиотелефонный сигнал бедствия
MEL – Минимальный перечень оборудования.
мм.рт.ст – миллиметры ртутного столба
мбар – миллибар
ОПВП – Особые правила визуальных полетов
ОПРС – Отдельная приводная радиостанция
ОЛР – Организация летной работы
ПВП – Правила визуальных полетов
ППП – Правила полетов по приборам
ПАН – Международный радиотелефонный сигнал срочности
РЛЭ – Руководство по летной эксплуатации
РНТ – Радионавигационная точка
СОС – Международный телеграфный сигнал бедствия
TCAS – Бортовая система предупреждения столкновения с воздушными судами
ЬЬЬ – Международный телеграфный сигнал срочности
ЭТД – Эксплуатационная техническая документация
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Атмосферное давление на аэродроме (давление на аэродроме) – значение атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба (мм. рт. ст.), в миллибарах (мбар) или гектопаскалях (гПа) на уровне порога ВПП.
Аэродром – определенный участок земной или водной поверхности (включая любые здания, сооружения и оборудования) предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления, движения, стоянки и обслуживания воздушных судов.
Аэродром временный – аэродром, предназначенный для обеспечения полетов воздушных судов в определенный период года и не имеющий стационарных сооружений и оборудования, но подлежащий учету.
Аэродром горный – аэродром, расположенный на местности с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500 м и более в радиусе 25 км от контрольной точки аэродрома (КТА), а также аэродром, расположенный на высоте 1000 м и более над уровнем моря.
Аэродром назначения - аэродром, указанный в плане полета и в задании как аэродром намеченной посадки.
Аэродромный круг полетов (схема полета в зоне взлета и посадки) – установленный маршрут в районе аэродрома, по которому (или части которого) выполняется набор высоты после взлета, снижение для захода на посадку, ожидание посадки, выполнение полета над аэродромом.
Аэронавигационная информация – сведения, касающиеся характеристик и фактического состояния аэродрома, порядка маневрирования в зоне аэродрома, воздушных трасс и их оборудования радио-, электротехническими средствами.
Аэронавигационный запас топлива – резерв топлива сверх расчетного количества для полета от аэродрома вылета до аэродрома назначения, необходимый для изменения плана полета, вызванного направлением на запасной аэродром, отклонением от утвержденного маршрута, усилением скорости встречного ветра и другими обстоятельствами.
Аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.
Аэропорт международный – аэропорт, выделенный для приема, выпуска и обслуживания воздушных судов, выполняющих международные полеты, имеющий пункты пограничного, таможенного и карантинного контроля.
Безопасность полетов – комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей.
Бортовое аварийно-спасательное оборудование (БАСО) самолетов и вертолетов ГА технические средства как функционально связанные с конструкцией воздушного судна, так и съемные средства и снаряжение, используемые при возникновении аварийной обстановки на борту.
Боковая полоса безопасности – специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к боковой границе ВПП, предназначенный для повышения безопасности при возможных выкатываниях за ее пределы воздушных судов при взлете и посадке.
Болтанка – беспорядочные перемещения воздушного судна при полете в турбулентной атмосфере (умеренная болтанка – при приросте перегрузки до ± 1.0, сильная – ± 1.0 и более, а в посадочной конфигурации умеренная – ± 0.3 – 0.4, сильная – более ± 0.4).
Бортовое пилотажно-навигационное оборудование – совокупность измерительных, вычислительных, управляющих систем, устройств, а также систем отображения информации на борту воздушного судна, предназначенных для обеспечения решения задач ручного, автоматизированного, полуавтоматического и автоматического самолетовождения от взлета до посадки и выдачи информации экипажу.
Взлетная дистанция – расстояние по горизонтали, проходимое самолетом от точки старта до точки высоты 10 м относительно уровня ВПП в точке отрыва.
Видимость (расстояние видимости) – определенная атмосферными условиями и выраженная в единицах расстояния возможность видеть и распознавать заметные неосвещенные объекты днем и заметные и освещенные объекты ночью.
Видимость вертикальная – максимальное расстояние от поверхности земли до уровня, с которого вертикально вниз видны объекты на земной поверхности.
Видимость на взлетно-посадочной полосе (расстояние видимости на ВПП) – расстояние, которое определяется инструментально или наблюдателем, в границах которого могут быть видны огни ВПП или наземные ориентиры в направлении взлета или посадки.
Примечание: на аэродромах, оборудованных светосигнальными системами ОВИ или ОМИ, за видимость на ВПП принимается видимость ОВИ или ОМИ соответственно. Из-за отсутствия ОВИ или ОМИ за видимость на ВПП ночью принимается видимость световых ориентиров (видимость, вымеренная за лампочкой 60 Вт темной поры). Видимость на взлетно-посадочной полосе может быть определена путем использования соответствующих коэффициентов к метеорологической видимости.
Воздушная обстановка – одновременное взаимное расположение по вертикали и горизонтали воздушных судов и других материальных объектов в определенном районе воздушного пространства (на воздушной трассе, МВЛ, установленном маршруте, в районе аэродрома, аэроузла и районе авиационных работ).
Воздушная трасса – местная воздушная линия – коридор в воздушном пространстве, ограниченный по высоте и ширине, предназначенный для безопасного выполнения полетов воздушными судами и обеспеченный аэродромами, средствами навигации, контроля и управления воздушным движением.
Воздушное движение – движение воздушных судов, находящихся в полете, и движение воздушных судов на площади маневрирования аэродрома.
Воздушное судно – летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной поверхности.
Воздушное судно, потерпевшее бедствие – воздушное судно, получившее при взлете, полете, посадке или при падении серьезное повреждение или полностью разрушенное, а также воздушное судно, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома.
Воздушное судно, терпящее бедствие – воздушное судно, оказавшееся в условиях, когда ему или находящимся на борту людям угрожает непосредственная опасность, которая не может быть устранена действиями самого экипажа.
Время полета самолета – период времени от начала движения самолета при взлете или от начала увеличения режима работы двигателей при взлете без остановки на исполнительном старте до окончания пробега при посадке.
Вынужденная посадка – посадка на аэродроме или вне аэродрома по причинам, не позволяющим выполнить полет согласно плану.
Высота безопасная – минимально допустимая высота полета, гарантирующая воздушное судно от столкновения с земной (водной) поверхностью или препятствиями на ней.
Высота нижней границы облаков (Cеiling) – расстояние по вертикали между поверхностью суши или воды и нижней границей наиболее низкого слоя облаков, которые находятся на высоте ниже 6000м (20000ft) и закрывают больше половины неба. В случае, когда нижнюю границу облаков определить невозможно, следует руководствоваться вертикальной видимостью.
Высота перехода – установленная в районе аэродрома высота для перевода шкалы давления барометрического высотомера на значение давления 760 мм рт ст (1013.2 Мбар) при наборе заданного эшелона.
Высота полета – расстояние по вертикали от определенного уровня до воздушного судна. В зависимости от уровня начала отсчета различают высоты: истинную (от уровня точки, находящейся непосредственно под воздушным судном), относительную (от уровня порога ВПП, уровня аэродрома, наивысшей точки рельефа и т.п.), абсолютную (от уровня моря).
Высота принятия решения (Нп.р. или DH/DA) – установленная абсолютная или относительная высота, на которой должен быть начат маневр ухода на второй круг в случае, если к достижению этой высоты командиром воздушного судна не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или положение воздушного судна в пространстве, или параметры его движения не обеспечивают безопасной посадки.
Примечание: Сокращения DH/DA применяются только в случаях, когда речь идет о заходе на посадку по точным системам. При этом DH отсчитывается от уровня порога взлетно-посадочной полосы, а DA от среднего уровня моря.
Диспетчерская информация – информация, передаваемая диспетчером о работе радио-, электротехнических средств, состоянии аэродромов, и другие сведения, необходимые для выполнения полета.
Диспетчерское разрешение – разрешение, выдаваемое диспетчером службы движения командиру ВС, связанное с выполнением полета и обоснованное соответствующими условиями и установленными правилами полетов в гражданской авиации
Диспетчерская рекомендация – рекомендация экипажу по принятию мер, касающихся выполнения полета, и используемая по усмотрению экипажа.
Диспетчерское указание – указание диспетчера службы движения командиру ВС, связанное с выполнением задания на полет и обязательное для использования.
Диспетчерское обеспечение плана воздушного движения – оформление и передача органами службы движения предварительного плана (заявки) на выполнение предстоящих полетов в органы, контролирующие и разрешающие полеты в закрепленном за ними воздушном пространстве, получение и подача сообщений о разрешении полетов, а также принятие оперативных мер по обеспечению безопасности и регулярности движения воздушных судов.
Зависимые заходы на посадку – одновременные заходы на посадку на параллельные или почти параллельные оборудованные ВПП в тех случаях, когда установлены минимумы радиолокационного эшелонирования воздушных судов, находящихся на продолжении осевых линий соседних ВПП.
Задание на полет – документ установленной формы, содержащий необходимые сведения об экипаже, воздушном судне и определяющий цель полета (полетов).
Запасной аэродром – аэродром, куда может направляться воздушное судно в том случае, если невозможно или нецелесообразно следовать к аэродрому назначения или выполнить на нем посадку.
Запасной аэродром во время взлета – запасной аэродром, на котором воздушное судно может выполнить посадку, если в этом возникнет необходимость, вскоре после взлета и нет возможности использовать аэродром взлета.
Запасной аэродром на маршруте – аэродром, на котором воздушное судно сможет произвести посадку в том случае, если во время полета по маршруту оно оказалось в нештатной или аварийной обстановке.
Запасной аэродром пункта назначения – запасной аэродром, куда может следовать воздушное судно в том случае, если невозможно или нецелесообразно производить посадку на аэродроме намеченной посадки.
Примечание. Аэродром, с которого производится вылет воздушного судна, также может быть запасным аэродромом.
Заход на посадку визуальный – заход, который частично или полностью выполняется по установленной схеме визуального захода с соблюдением ПВП.
Заход на посадку по приборам – заход, выполняемый по ППП по установленной схеме, с использованием радиотехнических систем, под управлением и (или) контролем диспетчера службы движения.
Заход на посадку по минимуму категории І – точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения не менее 60м (200ft), или при видимости не менее 800м, или при расстоянии видимости на взлетно-посадочной полосе не менее 550м.
Заявка на полет, предварительный план полета – документ установленной формы, подаваемый в установленное время в соответствующий орган ОВД и содержащий необходимые сведения для обеспечения полета (полетов).
Зона взлета и посадки – воздушное пространство от уровня аэродрома до высоты второго эшелона включительно, в границах, обеспечивающих маневрирование воздушных судов при взлете и заходе на посадку.
Зона приземления – участок взлетно-посадочной полосы за её порогом, предназначенным для первого прикосновения самолетами, которые совершают посадку.
Зона нормальных полетов – коридор воздушного пространства, расположенный по обе стороны продолжения осевой линии ВПП, и ее общая ширина равняется удвоенному расстоянию от продолжения осевой линии ВПП до ближайшей границы промежуточной защитной зоны. Как правило, маневры воздушных судов в зоне нормальных полетов выполняются без вмешательства диспетчера. Длиной зоны нормальных полетов считается расстояние от порога ВПП до точки, в которой воздушное судно выходит на продолжение осевой линии ВПП.
Зона ожидания – воздушное пространство определенных размеров, установленное, как правило, на РНТ района аэродрома (аэроузла) для ожидания воздушными судами очереди подхода к аэродрому или захода на посадку.
Зона (район) подхода – воздушное пространство в границах аэродрома (аэроузла), исключая зону взлета и посадки и воздушное пространство районов МДП.
Зона (район) ОВД – воздушное пространство установленных размеров, в котором орган ОВД осуществляет свои функции.
Контрольная точка аэродрома – условная точка, определяющая географическое местоположение аэродрома.
Контрольный пункт (ориентир) – определенный географический ориентир, относительно которого должно быть сообщено местонахождение воздушного судна.
Конфигурация самолета – сочетание положений средств механизации крыла, шасси, внешних подвесок и других частей и агрегатов самолета, определяющих его аэродинамические качества.
Концевая полоса безопасности – специально подготовленный участок взлетной полосы, примыкающий к концам ВПП и БПБ, предназначенный для повышения безопасности при возможных выкатываниях за их пределы воздушных судов при взлете и посадке.
Летное поле – часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос, рулежные дорожки, перроны и площадки специального назначения.
Летная полоса – часть летного поля, предназначенная для взлета и посадки воздушных судов, включающая ВПП, БПБ и КПБ.
Местность горная – местность с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500 м и более в радиусе 25 км, а также местность с превышением над уровнем моря 2000 м и более.
Местность равнинная - местность с относительными превышениями рельефа до 200 м и более.
Местность холмистая – местность с пересеченным рельефом и относительными превышениями рельефа от 200 до 500 м в радиусе 25 км.
Метод числа М - способ выполнения полетов воздушных судов с назначенными органами ОВД числами М для обеспечения выдерживания на трассах установленных интервалов продольного эшелонирования.
Минимум аэродрома для взлета – минимально допустимые значения видимости на взлетно-посадочной полосе (видимости), или при потребности высоты нижней границы облаков и видимости, которые разрешают безопасно осуществлять взлет на воздушном судне данной категории.
Минимум аэродрома для посадки – минимально допустимые значения высоты принятия решения и видимости на взлетно-посадочной полосе или видимости, которые разрешают безопасно совершать посадку на воздушном судне данной категории.
Минимум аэродрома тренировочный для взлета – минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) или при необходимости ВНГО, при которых разрешается выполнять взлет во время тренировочных полетов на воздушном судне данной категории.
Минимум аэродрома тренировочный для посадки - минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и ВПР (или ВНГО), при которых разрешается выполнять посадку во время тренировочных полетов на воздушном судне данной категории.
Минимум воздушного судна для взлета – минимально допустимое значение видимости на взлетно-посадочной полосе, которая разрешает безопасно осуществлять взлет на воздушном судне данного типа.
Минимум воздушного судна для посадки – минимально допустимые значения высоты принятия решения и видимости на взлетно-посадочной полосе, которые разрешают безопасно совершать посадку на воздушном судне данного типа.
Минимум командира воздушного судна для взлета – минимально допустимое значение видимости на взлетно-посадочной полосе (и при потребности Нн.г.о.), при котором командиру разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа.
Минимум командира воздушного судна для посадки – минимально допустимые значения высоты принятия решения и видимости на ВПП, при которых командиру разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа.
Минимум командира воздушного судна для полетов по ПВП и ОПВП – минимально допустимые значения высоты нижней границы облаков и видимости, при которых командиру разрешается выполнять визуальные полеты на воздушном судне данного типа.
Минимум вида авиационных работ – минимально допустимые значения видимости и высоты нижней границы облаков, при которых разрешается выполнение авиационных работ данного вида.
Минимальная безопасная высота пролета препятствий – минимальная относительная или абсолютная высота над уровнем порога взлетно-посадочной полосы, или, в соответствующих случаях, над превышением аэродрома, которая используется для обеспечения соблюдения соответствующих критериев пролета препятствий.
Минимальная высота снижения (MDH/MDA) – установленная абсолютная или относительная высота при заходе на посадку по неточной системе или при заходе на посадку с круга или визуальном заходе на посадку, ниже которой снижение не должно осуществляться без визуального контакта с ориентирами.
Независимые вылеты – одновременные вылеты с параллельных или почти параллельных оборудованных ВПП в одном направлении.
Независимые заходы на посадку – одновременные заходы на посадку на параллельные или почти параллельные оборудованные ВПП в тех случаях, когда не установлены минимумы радиолокационного эшелонирования воздушных судов, находящихся на предпосадочной прямой смежных ВПП.
Необходимый визуальный контакт с ориентирами – видимость части визуальных средств или зоны захода на посадку во время, достаточное для оценки пилотом местоположения воздушного судна и скорости его изменения относительно номинальной траектории полета.
Неточный заход на посадку – заход на посадку и посадка по приборам без использования наведения по глиссаде, которая формируется с помощью электронных средств.
Оборудованная ВПП – одна из ниже перечисленных типов ВПП:
1. ВПП, оборудованная визуальными средствами и каким-либо видом не визуальных средств, обеспечивающими визуальный заход воздушного судна на посадку с прямой или по кратчайшему маршруту.
2. ВПП, оборудованная системой посадки по типу ИЛС, допущенной для захода на посадку воздушных судов по минимуму I категории ИКАО.
3. ВПП, оборудованная системой посадки по типу ИЛС, допущенной для захода на посадку воздушных судов по минимуму II категории ИКАО.
4. ВПП, оборудованная системой посадки по типу ИЛС, допущенной для захода на посадку воздушных судов по минимуму III категории ИКАО и предназначенной для:
а) захода на посадку и посадки при дальности видимости от 400 до 200 м, без ограничения по высоте принятия решения;
б) захода на посадку и посадки при дальности видимости от 200 до 50 м (без ограничения по высоте принятия решения) с использованием светосигнального оборудования и маркировочных знаков при рулении;
в) захода на посадку, посадки и руления по приборам.
Ограничения по скорости ветра – предельно допустимые значения продольной и боковой составляющей скорости ветра, позволяющие производить взлет и посадку на воздушном судне данного типа, а также предельно допустимое значение скорости ветра, при котором разрешается выполнение авиационных работ данного вида.
Обледенение – отложение льда на различных частях воздушного судна (слабое – при отложении льда на передней кромке крыла до 0.5 мм/мин., умеренное – от 0.5 до 1 мм/мин., сильное – более 1 мм/мин.).
Опасное сближение – не предусмотренное заданием на полет сближение воздушных судов между собой или с другими материальными объектами на интервалы менее половины установленных настоящим РПП, в результате которого возникает опасность их столкновения.
Орган обслуживания воздушного движения – общий термин, обозначающий в соответствующих случаях центры единой системы обслуживания воздушного движения , а также ведомственные командные и диспетчерские пункты, выполняющие в пределах своей компетенции функции планирования, координирования и непосредственного обслуживания воздушного движения в установленных для них зонах и районах.
Особый случай – ситуация, которая возникает в результате внезапного отказа авиационной техники или попадания воздушного судна в условия, требующие от экипажа действий, отличающихся от обычного пилотирования воздушного судна.
Переходный слой – воздушное пространство между высотой перехода и эшелоном перехода. Полеты воздушных судов в режиме горизонтального полета в переходном слое запрещаются.
Посадочный радиолокатор точного захода на посадку (PAR) – первичное радиолокационное оборудование, которое используется для определения местоположения воздушного судна на конечном этапе захода на посадку по боковому и вертикальному отклонению от номинальной траектории захода на посадку и расстояния от точки приземления.
План полета – документ установленной формы, представляемый диспетчеру службы движения командиром воздушного судна и содержащий определенные формализованные сведения о предстоящем полете или части полета, необходимые для обработки, индикации и обеспечения полета.
Площадь маневрирования – часть аэродрома, которая используется для взлета, посадки и связанного с ними передвижения воздушных судов.
Полет визуальный – полет, выполняемый в условиях, когда пространственное положение воздушного судна и его местонахождение определяется экипажем визуально по естественному горизонту и земным ориентирам.
Полет по приборам – полет, выполняемый в условиях, когда пространственное положение воздушного судна и его местонахождение определяется экипажем полностью или частично по пилотажным и навигационным приборам.
Полусмешанные операции – условие одновременного использования параллельных или почти параллельных оборудованных ВПП, при котором одна ВПП используется исключительно для взлетов, а другая ВПП используется как для посадки, так и для взлетов, или одна ВПП используется исключительно для посадки, а другая ВПП используется как для посадки, так и для взлетов.
Порог ВПП – начало участка ВПП, который может использоваться для посадки воздушных судов.
Посадочная дистанция – расстояние по горизонтали, проходимое самолетом с высоты 15 м (9 м для самолетов со скоростью захода на посадку менее 200 км/час при градиенте снижения не более 5 %) над уровнем торца ВПП до полной его остановки.
Посадочная площадка – земельный участок или специально подготовленная искусственная площадка, пригодные для взлета и посадки воздушных судов.
Потеря ориентировки – обстановка, при которой экипаж воздушного судна не знает и не может установить свое местонахождение с точностью, необходимой для определения направления полета в целях выполнения задания на полет.
Предполетный медицинский контроль – освидетельствование состояния здоровья и работоспособности членов экипажа воздушного судна перед вылетом.
Предпосадочная прямая – заключительная часть схемы захода на посадку от точки выхода из четвертого разворота до точки приземления.
Проверка летная – определение уровня профессиональной подготовленности лиц летного состава в процессе выполнения ими задания на полет.
Проверяющий – должностное лицо командно-летного, инспекторского или инструкторского состава, имеющее допуск к инструкторским полетам на воздушном судне данного типа и включенное в экипаж в целях его летной проверки, тренировки или провозки по трассе.
Промежуточная защитная зона – часть воздушного пространства в пределах секторов захода на посадку, расположенных между продолжением осевых линий двух ВПП; длина промежуточной защитной зоны определяется от ближнего порога ВПП до точки, в которой интервал вертикального эшелонирования в 300 м или продольного – 5(10) км, между воздушными судами, находящимися на продолжении осевых линий двух ВПП, уменьшается . Значение промежуточной защитной зоны заключается в том, что в случае выхода одного из воздушных судов, одновременно заходящих на параллельные ВПП, в промежуточную защитную зону, необходимо вмешательство диспетчера для обеспечения эшелонирования.
Пункт обязательных донесений – географическая точка на воздушной трассе, о пролете которой экипаж воздушного судна обязан сообщить диспетчеру (органу ОВД).
Раздельные операции – условия одновременного использования параллельных или почти параллельных оборудованных ВПП, при котором одна ВПП используется исключительно для посадки, а другая исключительно для взлетов.
Район авиационных работ – район (зона), в границах которого выполняются полеты по авиационным работам.
Район аэродрома – воздушное пространство над аэродромом и прилегающей к нему местностью в установленных границах в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Район полярный – часть земного шара, прилегающая к северному и южному географическим полюсам, ограниченная полярными кругами.
Радиолокационное эшелонирование – эшелонирование воздушных судов, осуществляемое на основе данных об их местонахождении, полученных от использования радиотехнических средств.
Расчетное время прилета – расчетное время (момент) входа воздушного судна на ДПРМ или ОПРС аэродрома (КТА при отсутствии радиосредств).
Режим полета – параметры полета воздушного судна.
Рубеж передачи управления движением воздушного судна – установленный на маршруте руления или в воздушном пространстве на траектории полета воздушного судна рубеж, на котором непосредственное управление движением воздушного судна передается от одного органа ОВД к другому.
Рубеж ухода (возврата) – рубеж, рассчитанный так, чтобы в случае ухода с него на запасной аэродром или на аэродром вылета количество топлива на борту воздушного судна к расчетному времени прилета на запасной аэродром было не менее чем на 30 мин. полета на высоте круга
Сборник аэронавигационной информации (АИП) – официальный документ, издаваемый государством или с его санкции и содержащий аэронавигационную информацию, необходимую для обеспечения полетов иностранных судов в пределах воздушного пространства данного государства.
Сдвиг ветра – изменение направления и (или) скорости ветра в пространстве, включая восходящие и нисходящие потоки (сдвиг ветра слабый – до 2 м/с на 30 м высоты, умеренный – от 2 до 4 м/с на 30 м высоты, сильный – от 4 до 6 м/с на 30 м высоты, очень сильный – 6 м/с и более на 30 м высоты).
Сигнал бедствия («СОС» – телеграфный, «Терплю бедствие», «МЭЙДЕЙ» – радиотелефонный) - международный сигнал, передаваемый в случаях, когда воздушному судну и находящимся на нем пассажирам и экипажу угрожает непосредственная опасность и требуется немедленная помощь.
Сигнал срочности («ЬЬЬ» – телеграфный, «ПАН» – радиотелефонный) – международный сигнал, передаваемый в случаях возможной опасности для воздушного судна и находящихся на нем пассажиров и экипажа.
Скорость принятия решения – наибольшая скорость разбега самолета, при которой в случае отказа критического двигателя возможно как безопасное прекращение, так и безопасное продолжение взлета.
Сложные метеоусловия – видимость 2000 м и менее и (или) высота нижней границы облаков 200 м и ниже при их общем количестве более трех баллов.
Сложная орнитологическая обстановка – нахождение или появление птиц на пути движения воздушного судна (на ВПП при разбеге и пробеге или на траектории полета), которое может привести к столкновению с ними.
Смешанные операции – одновременное выполнение заходов на посадку, посадки и взлетов на параллельные или почти параллельные ВПП.
Снежный (пыльный вихрь) – поднятый потоком от несущего винта вертолета при взлете или посадке снег (пыль), ухудшающий видимость из кабины вертолета.
Точный заход на посадку – заход на посадку и посадка по приборам с использованием точного наведения по азимуту и глиссаде при минимумах, которые определяются категорией захода на посадку.
Установленный маршрут – маршрут вне воздушной трассы, местной воздушной линии, согласованный с компетентными органами, заинтересованными ведомствами и организациями и предназначенный для выполнения авиационных работ.
Экипаж гражданского воздушного судна – лица, которым в установленном порядке поручено выполнение определенных обязанностей по управлению и обслуживанию воздушного судна при выполнении задания на полет.
Эксплуатационный минимум аэродрома (ЭМА) – установленное ограничение использования аэродрома для взлета и посадки, которое определяется в значениях дальности видимости на ВПП (RVR) или метеовидимости (VIS) и высоты принятия решения DH (DA) или наименьшей высоты снижения MDH (MDA), а также условиями облачности.
Эшелонирование - общий термин, означающий вертикальное, продольное или боковое рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве, обеспечивающее безопасность воздушного движения.
Эшелон нижний (минимально безопасный) – ближайший к безопасной высоте расчетный эшелон полета, расположенный выше безопасной высоты.
Эшелон перехода – установленный эшелон для перевода шкалы давления барометрического высотомера с давления 760 мм рт.ст. (1013.2 Мбар) на давление аэродрома или минимальное давление, приведенное к уровню моря. Эшелоном перехода является нижний эшелон аэродрома (аэроузла, части района ОВД).
- Руководство по производству полетов авикомпании «ххх» (самолеты Ан – 12, Ил – 76)
- Рпп ч. А Общие положения
- Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0. Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0.1. Введение.
- Перечень сокращений.
- 0.2. Система внесения поправок и изменений.
- 0.2.1. Общие положения.
- Инспекция по бп и к:
- Директора по направлению деятельности:
- Ответственные за ведение рабочих экземпляров рпп:
- 0.3. Экземпляры рпп.
- Организационная структура летного отряда зао «Авиакомпания _____________»
- Раздел 1.1. Организационная структура.
- 1. Общие положения.
- 2. Основные задачи.
- 3. Функции.
- 2. Начальник инспекции с бп и качества обязан:
- 3. Начальник инспекции по бп и качеству имеет право:
- 4. Начальник инспекции по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инспектор по бп и качеству обязан:
- 3. Пилот-инспектор по бп и качеству имеет право:
- 4. Пилот-инспектор по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству обязан:
- 3. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству имеет право:
- 2. Кло обязан:
- 3. Кло имеет право:
- 4. Кло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Зкло по олр обязан:
- 3. Зкло по олр имеет право:
- 4. Зкло по олр несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший штурман летного отряда обязан:
- 3. Старший штурман летного отряда имеет право:
- 4. Старший штурман авиационного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман летного отряда обязан:
- 3. Штурман летного отряда имеет право:
- 4. Штурман летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортинженер летного отряда обязан:
- 3. Старший бортинженер летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортинженер летного отряда несет ответственность за:
- Должностная инструкция старшего бортрадиста ло
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортовой радист лётного отряда обязан:
- 3. Старший бортрадист ло имеет право:
- 4. Старший бортрадист ло несёт ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор ло обязан:
- 3. Пилот-инструктор ло имеет право:
- 4. Пилот-инструктор ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортоператор-инструктор летного отряда обязан:
- 3. Старший бортоператор-инструктор летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортоператор-инструктор летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Командир аэ обязан:
- 3. Командир авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Командир аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Заместитель командира авиационной эскадрильи обязан:
- 3. Заместитель командира авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Заместитель командира аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман аэ обязан:
- 3. Штурман аэ имеет право:
- 4. Штурман аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор аэ обязан:
- 3. Пилот-инструктор аэ имеет право:
- 4. Пилот-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман-инструктор аэ обязан:
- 3. Штурман-инструктор аэ имеет право:
- 4. Штурман-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инструктор аэ обязан:
- 3. Бортинженер-инструктор аэ имеет право:
- 4. Бортинженер-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Начальник штаба ло обязан:
- 3. Начальник штаба ло имеет право:
- 4. Начальник штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Помощник начальника штаба ло обязан:
- 3. Помощник начальника штаба ло имеет право:
- 4. Помощник начальника штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник по обработке летно-технической документации обязан:
- 3. Техник по обработке летно-технической документации имеет право:
- 4. Техник по обработке летно-технической документации несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник баи летного отряда обязан:
- 3. Техник баи летного отряда имеет право:
- 4. Техник баи летного отряда несет ответственность за:
- Обязанности, права и ответственность командира вс раздел 1.4. Обязанности, права и ответственность командира вс.
- Полномочия квс, как представителя авиакомпании
- Основные функции квс как представителя
- Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Раздел 1.5. Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Требования предъявляемые к персоналу
- Раздел 1.6. Требования предъявляемые к персоналу
- Оперативное управление и надзор
- Глава 2. Оперативное управление и надзор.
- III Показатели:
- V Постоянное функционирование связанной системы:
- А. Выявление аварийных факторов
- В. Подготовка предложений с целью устранения аварийных факторов или уклонения от них. Г. Уведомление ответственной организации или предоставление ей докладов об аварийных факторах.
- 2.3.6. Программа контроля за работой бортовых регистраторов
- Форма учета выдачи результатов обработка информации бортовых регистраторов.
- Система качества глава 3. Система качества.
- 3.2.1. Терминология.
- 3.2.2. Политика качества и её действие.
- 3.2.3 Система качества
- 3.2.4. Пилот – инспектор, Бортинженер – инспектор по бп и качеству (Аудитор).
- 3.3.1. Введение
- 3.3.2. Сфера деятельности.
- 3.3.3. Делопроизводство.
- 3.4.1. Введение
- 3.4.2. Проверка качества
- 3.4.3. Аудит.
- 3.4.4. Аудиторы
- 3.4.5. Аудиторская независимость.
- 3.4.6. Область деятельности Аудита
- 3.4.8. Контроль и корректирующие действия.
- 3.4.9. Оценка управления.
- 3.4.10. Регистрация
- 3.5.1. Стороны, подписывающие контракты.
- 3.6.1. Общие положения.
- 3.6.2. Область деятельности подготовки.
- Состав экипажа глава 4. Состав экипажа.
- Раздел 4.1. Состав экипажа.
- Лица, включаемые в задание на полет, раздел “особые отметки”
- Назначение на должность командира вс
- Раздел 4.2. Назначение на должность командира вс.
- Утрата работоспособности членов экипажа в полете
- Раздел 4.3. Утрата работоспособности членов экипажа в полете.
- Полеты с проверяющими в составе экипажа раздел 4.4. Полеты с проверяющими в составе экипажа.
- Выполнение полетов более чем на одном типе вс
- Раздел 4.5. Выполнение полетов более чем на одном типе вс.
- Требования к авиационному персоналу
- Раздел 5.1. Требования к авиационному персоналу.
- Члены летного экипажа раздел 5.2. Члены летного экипажа.
- Подготовка, тренировки и проверки
- Раздел 5.4. Подготовка, тренировки и проверки.
- Практические занятия на авиационной технике
- Тренажерная подготовка
- 1. Повышение квалификации должно повторятся со следующей периодичностью:
- 2. Повышение квалификации по дисциплине «Правила ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена» (на английском языке) проводится:
- 4. По дисциплинам программ повышения квалификации должны проводиться экзамены для определения уровня подготовки.
- 5. При продлении срока действия свидетельств зачитываются результаты экзаменов по дисциплинам программ повышения квалификации, которые действительны на протяжении одного года.
- 6. В исключительных случаях разрешается сдать экзамены по дисциплинам программ повышения квалификации по индивидуальному плану.
- Медицинские требования к экипажу
- Глава 6. Медицинские требования к экипажу.
- 2. Условия работы.
- Ограничения полетного и рабочего времени глава 7. Ограничения полетного и рабочего времени. Раздел 7.1. Ограничения летного и рабочего времени, требования к времени отдыха членов экипажа.
- Эксплуатационные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.1. Неспособность членов экипажа выполнять свои обязанности
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.2.1. Пожар в кабинах самолета.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.8.2.1. Прерванный взлет.
- 3.8.2.2. Продолженный взлет.
- 3.8.9.1. Отказ двигателя на скорости более 450 км/ч ис.
- 3.8.9.2. Отказ двигателя на скорости менее 450 км/ч ис.
- 3.8.9.3. Отказ внешнего двигателя с переходом его винта на
- 3.8.9.4. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.5. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.6. Отказ внешнего двигателя с переходом винта
- 3.8.14.1 Общие указания.
- 3.8.14.2 Пилотирование самолета со всеми неработающими двигателями.
- 3.8.14.3. Заход на посадку и посадка со всеми неработающими двигателями.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.9.3.1. Общие сведения.
- 3.9.3.2. Пожар внутри двигателя.
- 3.9.3.3. Пожар в гондоле двигателя.
- 3.9.3.4. Пожар в отсеках крыла или дополнительных топливных баков.
- 3.9.7.1. Общие указания.
- 3.9.7.2. Посадка при отказе сигнализации шасси или непостановке шасси на замки выпущенного положения.
- 3.9.7.3. Посадка с полностью или частично убранным шасси.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs.
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- Основная информация
- РАздел 0. Основная информация
- 0.1 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы/мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Раздел 2. Нормальные процедуры
- 2.1. Контрольный осмотр самолета
- 2.2. Карта контрольной проверки
- 2.3. Взлет
- 2.3.1. Выполнение взлета с тормозов.
- 2.4. Набор высоты эшелона
- 2.5. Горизонтальный полет по маршруту
- 2.6. Снижение с высоты эшелона
- 2.7. Заход на посадку и посадка
- 2.8. Уход на второй круг
- 2.9. Особенности полета ночью
- 2.9. Особенности эксплуатации самолета
- 2.10. Полет в условиях обледенения
- 2.11. Визуальный заход на посадку
- If a visual approach can be initiated Экипаж готов выполнить
- If a visual approach is intended Экипаж рассчитывает выполнить
- If a circling approach can be initiated Экипаж готов выполнить заход на
- If ats offers a visual approach Диспетчер предлагает экипажу
- 1.1. Основные принципы распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12.
- 1.2. Варианты распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12
- Выполнение полетов
- Летно-технические характеристики
- Раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полетов
- Раздел 5. Планирование полетов.
- Диапазон крейсерских скоростей, для которого рассчитан график
- Остаток топлива, тс
- Масса и центр.Рцз
- Инструкция по безопасности
- Загрузка самолета
- Раздел 7. Загрузка.
- Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное раздел 10. Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное.
- На самолете для членов экипажа установлены кислородные приборы
- Процедуры аварийной эвакуации
- Раздел 11. Процедуры аварийной эвакуации.
- Так, чтобы баллончик с угле- перекрестите ее на талии, надуйте жилет, для чего
- Кислотой был снаружи. Перенесите концы тесьмы резко потяните за колпа-
- Вперед и завяжите под чок пусковой головки
- Жилетом. Баллончика.
- Самолетные системы
- Раздел 12. Самолетные системы.
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs. Звуковые команды
- Функционирование системы
- Дисплей движения самолетов
- Прочие самолеты
- Самолеты, пролетающие поблизости
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- 3.15. Действия экипажа при возникновении чрезвычайных обстоятельств при полете в воздушном пространстве brnav.
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Геометрические характеристики
- 0.1 Геометрические характеристики
- Фюзеляж
- Горизонтальное оперение
- Вертикальное оперение
- Двигатели
- 0.2 Двигатель д-30кп
- Система запуска
- Система реверсирования тяги
- Система смазки и суфлирования
- Система управления
- Электроснабжение
- Гидросистема
- Топливная система
- Кислородное оборудование
- Пожаротушение
- Бортовые системы ок
- Типы контейнеров
- 0.5 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы / мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Turbine fuel объем / вес
- Aviation gas объем / вес
- Стандартная атмосфера
- Вертикальное эшелонирование
- Збука морзе
- Скорости полета в зоне ожидания
- Ограничения раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Ограничения по весу раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Нормальные процедуры раздел 2. Нормальные процедуры
- Медицинский пункт
- Штурманская комната
- Командир воздушного судна
- Внешний осмотр
- Внутренний осмотр
- 2.11. На исполнительном старте
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- 2.21. С момента входа в глиссаду командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Все члены экипажа
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- На высоте начала визуальной оценки командир воздушного судна
- Второй пилот
- Бортинженер
- Посадка
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Снижение по глиссаде
- Посадка
- 2.31. Взлёт с кратковременной остановкой на впп
- 2.32. Немедленный взлёт
- 2.33. Взлет на номинальном режиме работы двигателей общие указания
- Командир вс не должен приступать к полету, пока он не убедится в том, что
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Летно-технические характеристики раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полета
- Раздел 5. Планирование полета
- Масса и центровка вс
- Раздел 6. Масса и центровка вс.
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Загрузка вс
- Раздел 7. Загрузка вс.
- Аварийно-спасательное оборудование раздел 10 аварийно-спасательное оборудование.
- Самолетные системы раздел 12. Самолетные системы
- Работа во внутренних сетях и циркулярный вызов
- Внутрисамолётная телефонная избирательная связь
- Командная радиостанция р-862
- Командная радиостанция «баклан»
- Связная радиостанция р-847т
- Проверка работоспособности приёмного тракта
- Проверка работоспособности передающего тракта
- Проверка работоспособности р-847т № 2
- Проверка работоспособности при комбинированном использовании
- Связная радиостанция «микрон» Включение питания
- Работа в режиме приёма
- Передача в режимах ам, ом и омн
- Связная радиостанция «ядро»
- Курс-мп-2 Включение и проверка
- Курс-мп-70
- Проверка режима vor
- Проверка режима ils
- Проверка режима сп-50
- Эксплуатация
- Предпосадочный манёвр по радиомаякам
- Включение и проверка
- Эксплуатация
- Дисс-013-02м
- Изделие 6201
- Включение
- Проверка приемного канала
- Установить режим самолеты, м:50
- Перед запуском двигателей
- После запуска двигателей
- Проверка безударности включения каналов ап
- Проверка работы сау от ручек крен, спуск-подъем, курс
- Проверка включения режимов стабилизации высоты, скорости и числа м
- Проверка автопилота пересиливанием
- Проверка ап встроенным контролем
- Проверка директорного управления в режиме стабилизации высоты
- Эксплуатация
- Перед запуском двигателей Противообледенители предкрылков
- Противообледенители двигателей
- Противообледенители оперения
- Проверка интенсиметра-сигнализатора обледенения исо-16
- Проверка обогрева стекол кабины экипажа
- После запуска двигателей
- В полете
- Двигатель д-30кп
- Запуск двигателей и контроль параметров при запуске
- Запуск двигателя от запущенного двигателя
- Запуск двигателя в воздухе
- Запуск двигателя немедленно прекратить
- Аварийное выключение двигателя
- Проба двигателей
- Останов двигателя на земле
- Останов двигателя в полете
- После запуска
- Запуск в полёте
- Нормальный останов
- Экстренный останов
- Автоматический останов
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск всу
- Электроснабжение
- Система управления Порядок расстопоривания рулей и элеронов
- Порядок стопорения рулей и элеронов
- Пожаротушение Проверка работоспособности системы сигнализации о пожаре
- Проверка исправности пиропатронов огнетушителей
- Действия экипажа при возникновении пожара
- Стеклоочистители Проверка работоспособности
- Система кондиционирования воздуха Проверка скв
- Варианты эксплуатации скв
- Сард Проверка
- Эксплуатация
- Принудительная разгерметизация грузовой кабины
- Включение перепада 0,2 давлений в герметических кабинах самолета
- Принудительная разгерметизация кабины экипажа
- Аварийная разгерметизация грузовой кабины
- Аварийная разгерметизация самолета
- Эксплуатация сард при транспортировке груза на рампе весом до 5000 кг
- Ограничение максимального избыточного давления в грузовой кабине
- Шасси Аварийное закрытие створок основных опор
- Аварийный выпуск шасси при отказе электросистемы выпуска
- Аварийный выпуск шасси при неисправности одной из гидросистем
- Аварийный выпуск шасси при разгерметизации обеих гидросистем
- Аварийное растормаживание колёс
- Топливная система
- Контроль отстоя топлива
- Импортные масла и жидкости Топливо
- Гидрожидкость
- Управление люками и дверями Система управления грузолюком
- Система управления хвостовой опорой
- Система управления входными дверями
- Система управления аварийным люком экипажа
- Нестандартные и аварийные процедуры раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Предупреждения системы tcas ………………………………………………………………….. 184 отказы двигателя
- Порядок выключения отказавшего двигателя в полете
- 1. Признак отказа:
- 2. Признак отказа:
- 3. Признак отказа:
- 4. Признак отказа:
- 5. Признак отказа:
- 6. Признак отказа:
- 7. Признак отказа:
- 8. Признак отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 1. При отказе бокового канала разрешается использовать канал тангажа.
- 2. При отказе продольного канала разрешается использовать канал крена.
- 3. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 6. Признаки отказа:
- 7. Признаки отказа:
- 8. Признаки отказа:
- 9. Признаки отказа:
- 10. Признаки отказа:
- 11. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 3. Признаки отказа:
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Основные положения
- Подготовка летного состава к выживанию в экстремальных условиях после вынужденной посадки
- Раздел 15.1. Аварийно-спасательная подготовка (сухопутная и водная).
- Раздел 15.2. Методика подготовки членов экипажей
- Авиационная безопасность