Масса и центр.Рцз
Самолет АН-12
Выписка из «Руководства по центровке и загрузке самолетов гражданской авиации» РЦЗ-83.
1. ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА
1.1. Центровка загруженного самолета достигает значения 32% САХ. Центр колес основных опор самолета находится на 44,8% САХ. Это исключает опасность опрокидывания загруженного самолета на хвост на земле. Однако, в процессе загрузки опрокидывание возможно. Поэтому перед началом погрузочно-разгрузочных работ под фюзеляж необходимо устанавливать страховочные домкраты.
1.2. Погрузочно-разгрузочные работы можно выполнять в любой последовательности, но при полной заправке не допускать превышения задней центровки более 28% САХ (из-за смещения центровки назад от расходования топлива из баков, расположенных под полом).
1.3. Для получения требуемой центровки самолета при всех возможных вариантах загрузки разрешается использовать балласт до 500 кг в хвостовой кабине летчика – наблюдателя.
Смещение центровки назад зависит от величины и местоположения балласта (номера шпангоута) и взлетной массы самолета (mвзл):
Номер шпангоута | Величина изменения Х, % САХ от mбалл= 100 кг | ||
mвзл= 45 000 кг | mвзл= 55 000 кг | mвзл= 61 000 кг | |
65 | 1,00 | 0,89 | 0,81 |
66 | 1,12 | 0,92 | 0,83 |
67 | 1,14 | 0,94 | 0,85 |
68 | 1,17 | 0,96 | 0,87 |
1.4. Уборка шасси в полете практически не влияет на центровку самолета.
2. ОГРАНИЧЕНИЯ ПО МАССЕ И ЦЕНТРОВКЕ САМОЛЕТА
Характеристика | Единица измерения | Модификация | |
Ан-12Б | Ан-12БП | ||
mсам* | кг | 33 000 ÷ 35 500 | 33 000 ÷ 35 500 |
mосн.снар* | кг | 390 | 390 |
mснар.сам* | кг | 33 790 ÷ 36 290 | 33 790 ÷ 36 290 |
Экипаж | чел. | 5 | 5 |
Бортпроводники (сопровождающие) | чел. | 2 | 2 |
mт.max(уд.вес = 0,775т/м3) | кг | 14 650 | 22 000 |
mт.пос | кг | Без ограничений | |
mАНЗ | кг | 2 400 | 2 400 |
mбг.пч.гр.max | кг |
|
|
mk.max | кг | 20 000 | 20 000 |
mрул.max | кг | 61 450 | 61 450 |
mвзл.max | кг | 61 000 | 61 000 |
mпос.max | кг | 58 000 | 58 000 |
mбез т.max | кг | 53 790 ÷ 56 260 |
|
mк.,т.max | кг | 27 210 ÷ 24 710 |
|
Хснар.сам* | % САХ | 16 ÷ 28 | 16 ÷ 28 |
Хпередн ** | % САХ | 16 ÷ 18 | 16 ÷ 18 |
Хзадн | % САХ | 32 | 32 |
ΔХш | % САХ | Центровка не изменяется | |
Хопр | % САХ | 44,8 | 44,8 |
Хземл | % САХ |
|
|
* При расчете ЦГ данные конкретного самолета выписывать из справочной таблицы.
**Хпередн= 16% САХ для mвзл≤ 56т и 18% САХ для mвзл> 56т.
3. КОМПОНОВКА САМОЛЕТА АН-12
3.1. Варианты
Самолет Ан-12 эксплуатируется в авиакомпании в двух вариантах: Ан-12 и Ан-12БП, которые отличаются объемом топливной системы, оборудованием и компоновкой грузовых кабин. Кроме того, на самолете Ан-12Б предусмотрены под полом два грузовых отсека. На самолете Ан-12БП в них размещаются баки с дополнительным топливом.
3.2. Компоновка и размеры грузовых помещений самолета Ан-12.
3.2.1. Компоновка (рис. 1)
3.2.2. Размеры грузовых отсеков, расположенных под полом самолета Ан-12Б;
передний (№1):
- высота 0,8 – 0,75 м;
- длина 5,90 м;
- ширина 2,60 – 1,60 м;
- объем 11,4 м3;
задний (№2):
- высота 0,80 – 0,37 м;
- длина 3,65 м;
- ширина 2,80 – 1,40 м;
- объем 5,3 м3.
3.3. Основное и дополнительное снаряжение самолета Ан-12Б и Ан-12БП
3.3.1. Основное снаряжение:
- масло 328 кг,
- вода и химжидкость 20 кг,
- кислород 32 кг,
- бортовая лестница 10 кг
390 кг
Δх = – 0,6% САХ
|
Рис. 1. Компоновка грузовых помещений самолета Ан-12Б
3.3.2. Дополнительное снаряжение – съемное: масса такелажно-швартовочного оборудования, для которого на самолете предусмотрены специальные места установки, учитыается в коммерческой загрузке (см. «Инструкцию по погрузке, выгрузке, швартовке и перевозке грузов на самолетах Ан-12 ГА». (Приказ МГА от 07.03.68 № 140).
4. МАССА, ГАБАРИТЫ И СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА
4.1. Параметры грузовых помещений
Грузовые помещения | Размер, м | Объем, м3 | Площадь пола, м2 | Предельная загрузка, кг | Масса груза, кг | Допустимое давление на пол, Н/м2 (кгс/м2) | ||
высота | длина | ширина | ||||||
Грузовая кабина | 2,4–2,6 | 13,5 | 3-3,5 | 123,9 | 46,0 | 20 000 | 20 000 | 7850 – 30400 (800 – 3 100) |
Передний грузовой отсек № 1 | 0,8–0,75 | 5,9 | 2,6–1,6 | 11,4 | 9,5 | 3 400 | 3 400 |
|
Задний грузовой отсек № 2 | 0,8–0,37 | 3,65 | 2,8–1,4 | 5,3 | 5,1 | 1 700 | 1 700 |
|
4.2. Предельные нагрузки на пол грузовых помещений (рис. 2)
Допустимое давление на пол кабины для сопровождающих 3 920 Н/м2(400 кгс/м2).
Примечания:
1. Загрузка может быть сосредоточена на грузовых дорожках или распределена по всему полу.
2. Местная нагрузка допускается на длине не более 100 мм на пролет между шпангоутами.
3. Для грузовых дорожек pH = 10 000 кгс/м2, для центральных и боковых панелей pH = 4 000 кгс/м2.
|
Рис. 2. Предельные нагрузки на участки пола грузовой кабины самолета Ан-12Б:
mуч– допустимая загрузка на участок грузового пола;
pср– допустимая нагрузка на пол;
h – нагрузка на погонный метр участка пола.
4.3. Предельные габариты груза
4.3.1. Габариты груза грузовой кабины:
- высота 2,3 м;
- длина 13,0 м;
- ширина 2,1 м.
4.3.2. Габариты груза переднего грузового отсека № 1:
- высота 0,45 м;
- длина 2,40 м;
- ширина 1,15 м.
4.3.3. Габариты груза заднего грузового отсека № 2:
- высота 0,45 м;
- длина 0,55 м;
- ширина 2,40 м.
4.3.4. Средства крепления груза самолета Ан-12Б (см. п. 3.3.2),
5. ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА КОММЕРЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ
Расчет производится с помощью ЦГ, составляется схема загрузки (рис. 3).
5.1. Исходные данные
5.1.1. Исходными параметрами расчета коммерческой загрузки по ЦГ являются тснар- сам и хснар. сам. Они выписываются_из справочной таблицы, составленной по данным формуляра тсам и хсам (см. Ч. I, пп. 1.3 и 1.1.4).
5.1.2. Справочная таблица составляется по следующим исходным данным: mснар. сам= mсам+390кг; mснар. сам = mсам - 0,6% САХ (cм. п. 3.3.1).
5.2. Особенности центровочного графика
5.2.1. Масса топлива учитывается непосредственно по ЦГ.
5.2.2. Расход топлива влияет на центровку самолета (рис. 4, нижние строки) и ограничивает предельно допустимые эксплуатационные центровки: Хпередн÷ Хзадн= 16 ÷ 32% САХ. Поэтому коммерческая загрузка рассчитывается по ограниченному диапазону
эксплуатационных центровок: 22 ÷ 31% САХ (без заправки баков, расположенных под полом) и 22 ÷ 28% САХ (с заправкой баков, расположенных под полом), при этом Хпосиз-за расхода только топлива можно не проверять.
5.2.3. Выработка топлива смещает центровку самолета назад:
- при выработке из баков, расположенных под полом, на + 3,3% САХ;
- при полной выработке — на 5,5% САХ, когда Хвзл ≈ Хпередн= 16% САХ;
- на 3,9% САХ, когда Хвзл ≈ Хпередн= 18% САХ;
- при полной выработке – на 5,5% САХ, когда Хвзл≈Хзадн= 32% САХ.
5.2.4. Масса топлива в группах I, II, VI на центровку не влияет (см. рис. 4). Поэтому в фактической загрузке самолета учитывается только ее масса.
5.2.5. Масса оператора (бортпроводника) и масса сопровождающих учитываются да дистанции Оч-2 м (см. рис. 1).
5.2.6. Масса груза переднего грузового отсека учитывается на дистанции 3-^-5 м (см. рис. 1).
5.2.7. Масса груза заднего грузового отсека учитывается на дистанции 9-М2 м (см. рис. 1).
5.2.8. Расчет коммерческой загрузки и взлетно-посадочных центровок самолетов Ан-12Б и Ан-12БП выполняется по ЦГ одного типа, образец бланка которого представлен на рис. 4.
|
5.3. Пример расчета коммерческой загрузки самолета АН-12Б
5.3.1. Данные для расчета.
Характеристика рейса | |
№ рейса 912. Маршрут: Иркутск – Свердловск Аэропорт вылета: Иркутск Аэропорт первой посадки: Свердловск Дата: 01.09.02 Время: 20.00 Командир ВС: Семенов В.В. № самолета 11000. | Без изменений |
Исходные данные | |
mснар.сам= 35440 кг (из справочной таблицы) Хснар.сам= 21,1% САХ (из справочной таблицы) Хрек– 24% САХ mэ= 400 кг (5 чел. По 80 кг) mбпр.прод= 100 кг (1 чел. Массой 75 кг + 25 кг прод.). mт.взл.= 12 400 кг: mт. I, II, VI гр. = 7 060 кг; mт. III, IV, V гр.= 5 340 кг; mт.пос.= 3 200 кг; mт.I, II, VI гр.= 1 200 кг; mт.II, IV, V гр.= 2 000 кг. | Без изменений |
Допустимая взлетная и посадочная масса самолета | |
mдоп.взл.= 58 500 кг. mдоп.пос.= 50 000 кг. | Без изменений |
Коммерческая загрузка | |
mк= 9 570 кг, 4 места: - mгр.1= 2 100 кг; - mгр.2= 2 070 кг; - mгр.3= 2 000 кг; - mгр.4= 3 400 кг. | Без изменений |
5.3.2. Предварительный расчет (см. Ч. 1, п.2.2.).
На основании плана – наряда движения самолетов аэропорта «Иркутск» ДЦ приступает к оформлению ЦГ (см. рис.4):
- вписывает в верхнюю часть ЦГ характеристики рейса и исходные данные;
- подсчитывает mэкспл= mснар.сам+ mэ+ mбпр + прод+ mт= 35 440 + 400 + 100 + 12 400 = 48 340 кг;
- определяет mпред.к= mдоп.взл.– mэкспл.= 58 500 – 48 340 = 10 160 кг;
- делает вывод о возможности отправки mк= 9 570 кг рассчитываемым рейсом.
На основании массы и габарита каждого груза ДЦ намечает размещение их на следующих дистанциях: mгр.1– на 14м; mгр.2– на 13 м; mгр.3– на 12 м; mгр.4– на 4 м и проводит предварительный расчет распределения коммерческой загрузки на самолете.
На верхней шкале центровок ДЦ отмечает точку 1, соответствующую Хснар. сам= 21,1% САХ и mснар. сам = 35 440 кг.
Из точки 1 опускает вертикаль на строку «Экипаж» — точка 2. Отсчитывает влево (с учетом масштаба и направления стрелки этой строки) 5 делений — точка 3, соответ-ствующие 5 членам экипажа, mэ= 400 кг.
Массовые данные построчно записывает в правую графу «Фактическая загрузка» (для сокращения в дальнейшем о них здесь не упоминается).
Из точки 3 опускает вертикаль на строку «1» — точка 4. Отсчитывает влево 0,5 деления — точка 5, соответствующие mбпр.прод= 100 кг.
Из точки 5 опускает вертикаль на строку «4» — точка 6. Отсчитывает влево 8,5 деления — точка 7, соответствующие mгр. 4 = 3 400 кг.
Из точки 7 опускает вертикаль на строку «12» — точка 8. Отсчитывает вправо 5 делений — точка 9, соответствующие mгр. з= 2 000 кг.
Из точки 9 опускает вертикаль на строку «13» — точка 10. Отсчитывает вправо 5,2 деления — точка 11, соответствующие mгр. 2= 2 070 кг.
Из точки 11 опускает вертикаль на строку «14» — точка 12. Отсчитывает вправо 10,5 деления — точка 13, соответствующие mгр.1= 2 100 кг.
Из точки 13 опускает вертикаль на строку «Топливо III, IV, V гр.» – точка 14. Отсчитывает вправо 2,7 деления – точка 15, соответствующие mт. III, IV, Vгр5340 кг. Кроме того, в предыдущую строку записывает mт. I, II, VIгр= 7 060 кг, которые не влияют на центровку самолета.
Определяет mвзл= mэкспл+ mк= 48 340 + 9 570 = 57 910 кг; mпос= mвзл– (mт.взл - m.пос) = 57 910 – (12 400 – 3200) = 48 710 кг и записывает их в нижней части ЦГ.
Из точки 15 опускает вертикаль на нижнюю шкалу центровок до пересечения с горизонталью mвзл= 57910 кг – точка 16. Эта точка определяет Хвзл= 24,5% САХ, что почти совпадает с Хрек= 24% САХ. Безопасность полета по центровке обеспечена.
Предварительный расчет закончен. ДЦ оформляет схему загрузки (см. рис. 3) и передает ее ДЗ для руководства загрузкой самолета.
5.3.3. Окончательный расчет (см. Ч. I, п. 2.3).
Перед вылетом никаких изменений в метеоусловиях аэропортов и маршрута полета Иркутск – Свердловск не произошло. Заправка и загрузка самолета остались прежними. Предварительный расчет размещения загрузки на самолете автоматически становится окончательным.
Диспетчер по центровке заканчивает оформление ЦГ:
- от точки 14 отсчитывает вправо одно деление – точка 17, соответствующее остатку топлива на посадке в III, IV, V группах — 2000 кг. Опускает вертикаль на нижнюю шкалу центровок до пересечения с горизонталью, соответствующей mпос= 48710кг – точка 18. Эта точка определяет Хпос= 23,9% САХ;
- подсчитывает фактическую коммерческую загрузку перед вылетом mк= 2 100 + 2 070 + 2 000 + 3 400 = 9 570 кг (см. ЦГ, графа справа) и убеждается в том, что она не превышает mпред. к.= 10160 кг и mк. max= 20 000 кг;
- проверяет выдерживание ограничений по взлетной и посадочной массе mвзл= 57910 кг меньше mдоп. взл= 58 500 кг; mпос= 48710 кг меньше mдоп. пос= 50 000 кг;
- проверяет выдерживание ограничений по взлетной и посадочной центровке: Хвзл= 24,5% САХ; Хпос= 23,9% САХ — находятся в диапазоне полетных центровок самолета 18÷32% САХ;
- вписывает взлетно-посадочные данные в ЦГ и расписывается, заверяя этим правильность расчета и безопасность полета.
5.3.4. Пример перерасчета коммерческой загрузки.
Допустим, что перед вылетом ухудшились метеоусловия по маршруту полета Иркутск – Свердловск. Потребовалось увеличить заправку топлива на 1500 кг. Это изменение передается АДП, диспетчерам отдела перевозок, заправки и коммерческого склада.
Диспетчер по центровке выполняет следующее:
- рассчитывает новую предельную коммерческую загрузку; mпред. к.= 10 160 – 1 500 = 8 660 кг;
- определяет массу груза, который необходимо снять с самолета: Δmгр.= 9 570 – 8660 = 910 кг.
Этот груз бригада грузчиков под руководством ДЗ снимает. Если требуется, то производится частичная или полная разгрузка самолета. Вносятся изменения в почтово-грузовую и сводную загрузочную ведомости, составляется новый центровочный график и схема загрузки. Оставшаяся на самолете загрузка распределяется в соответствии с новой схемой загрузки. В случае задержки рейса оформляется акт.
- Руководство по производству полетов авикомпании «ххх» (самолеты Ан – 12, Ил – 76)
- Рпп ч. А Общие положения
- Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0. Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0.1. Введение.
- Перечень сокращений.
- 0.2. Система внесения поправок и изменений.
- 0.2.1. Общие положения.
- Инспекция по бп и к:
- Директора по направлению деятельности:
- Ответственные за ведение рабочих экземпляров рпп:
- 0.3. Экземпляры рпп.
- Организационная структура летного отряда зао «Авиакомпания _____________»
- Раздел 1.1. Организационная структура.
- 1. Общие положения.
- 2. Основные задачи.
- 3. Функции.
- 2. Начальник инспекции с бп и качества обязан:
- 3. Начальник инспекции по бп и качеству имеет право:
- 4. Начальник инспекции по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инспектор по бп и качеству обязан:
- 3. Пилот-инспектор по бп и качеству имеет право:
- 4. Пилот-инспектор по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству обязан:
- 3. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству имеет право:
- 2. Кло обязан:
- 3. Кло имеет право:
- 4. Кло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Зкло по олр обязан:
- 3. Зкло по олр имеет право:
- 4. Зкло по олр несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший штурман летного отряда обязан:
- 3. Старший штурман летного отряда имеет право:
- 4. Старший штурман авиационного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман летного отряда обязан:
- 3. Штурман летного отряда имеет право:
- 4. Штурман летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортинженер летного отряда обязан:
- 3. Старший бортинженер летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортинженер летного отряда несет ответственность за:
- Должностная инструкция старшего бортрадиста ло
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортовой радист лётного отряда обязан:
- 3. Старший бортрадист ло имеет право:
- 4. Старший бортрадист ло несёт ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор ло обязан:
- 3. Пилот-инструктор ло имеет право:
- 4. Пилот-инструктор ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортоператор-инструктор летного отряда обязан:
- 3. Старший бортоператор-инструктор летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортоператор-инструктор летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Командир аэ обязан:
- 3. Командир авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Командир аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Заместитель командира авиационной эскадрильи обязан:
- 3. Заместитель командира авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Заместитель командира аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман аэ обязан:
- 3. Штурман аэ имеет право:
- 4. Штурман аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор аэ обязан:
- 3. Пилот-инструктор аэ имеет право:
- 4. Пилот-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман-инструктор аэ обязан:
- 3. Штурман-инструктор аэ имеет право:
- 4. Штурман-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инструктор аэ обязан:
- 3. Бортинженер-инструктор аэ имеет право:
- 4. Бортинженер-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Начальник штаба ло обязан:
- 3. Начальник штаба ло имеет право:
- 4. Начальник штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Помощник начальника штаба ло обязан:
- 3. Помощник начальника штаба ло имеет право:
- 4. Помощник начальника штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник по обработке летно-технической документации обязан:
- 3. Техник по обработке летно-технической документации имеет право:
- 4. Техник по обработке летно-технической документации несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник баи летного отряда обязан:
- 3. Техник баи летного отряда имеет право:
- 4. Техник баи летного отряда несет ответственность за:
- Обязанности, права и ответственность командира вс раздел 1.4. Обязанности, права и ответственность командира вс.
- Полномочия квс, как представителя авиакомпании
- Основные функции квс как представителя
- Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Раздел 1.5. Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Требования предъявляемые к персоналу
- Раздел 1.6. Требования предъявляемые к персоналу
- Оперативное управление и надзор
- Глава 2. Оперативное управление и надзор.
- III Показатели:
- V Постоянное функционирование связанной системы:
- А. Выявление аварийных факторов
- В. Подготовка предложений с целью устранения аварийных факторов или уклонения от них. Г. Уведомление ответственной организации или предоставление ей докладов об аварийных факторах.
- 2.3.6. Программа контроля за работой бортовых регистраторов
- Форма учета выдачи результатов обработка информации бортовых регистраторов.
- Система качества глава 3. Система качества.
- 3.2.1. Терминология.
- 3.2.2. Политика качества и её действие.
- 3.2.3 Система качества
- 3.2.4. Пилот – инспектор, Бортинженер – инспектор по бп и качеству (Аудитор).
- 3.3.1. Введение
- 3.3.2. Сфера деятельности.
- 3.3.3. Делопроизводство.
- 3.4.1. Введение
- 3.4.2. Проверка качества
- 3.4.3. Аудит.
- 3.4.4. Аудиторы
- 3.4.5. Аудиторская независимость.
- 3.4.6. Область деятельности Аудита
- 3.4.8. Контроль и корректирующие действия.
- 3.4.9. Оценка управления.
- 3.4.10. Регистрация
- 3.5.1. Стороны, подписывающие контракты.
- 3.6.1. Общие положения.
- 3.6.2. Область деятельности подготовки.
- Состав экипажа глава 4. Состав экипажа.
- Раздел 4.1. Состав экипажа.
- Лица, включаемые в задание на полет, раздел “особые отметки”
- Назначение на должность командира вс
- Раздел 4.2. Назначение на должность командира вс.
- Утрата работоспособности членов экипажа в полете
- Раздел 4.3. Утрата работоспособности членов экипажа в полете.
- Полеты с проверяющими в составе экипажа раздел 4.4. Полеты с проверяющими в составе экипажа.
- Выполнение полетов более чем на одном типе вс
- Раздел 4.5. Выполнение полетов более чем на одном типе вс.
- Требования к авиационному персоналу
- Раздел 5.1. Требования к авиационному персоналу.
- Члены летного экипажа раздел 5.2. Члены летного экипажа.
- Подготовка, тренировки и проверки
- Раздел 5.4. Подготовка, тренировки и проверки.
- Практические занятия на авиационной технике
- Тренажерная подготовка
- 1. Повышение квалификации должно повторятся со следующей периодичностью:
- 2. Повышение квалификации по дисциплине «Правила ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена» (на английском языке) проводится:
- 4. По дисциплинам программ повышения квалификации должны проводиться экзамены для определения уровня подготовки.
- 5. При продлении срока действия свидетельств зачитываются результаты экзаменов по дисциплинам программ повышения квалификации, которые действительны на протяжении одного года.
- 6. В исключительных случаях разрешается сдать экзамены по дисциплинам программ повышения квалификации по индивидуальному плану.
- Медицинские требования к экипажу
- Глава 6. Медицинские требования к экипажу.
- 2. Условия работы.
- Ограничения полетного и рабочего времени глава 7. Ограничения полетного и рабочего времени. Раздел 7.1. Ограничения летного и рабочего времени, требования к времени отдыха членов экипажа.
- Эксплуатационные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.1. Неспособность членов экипажа выполнять свои обязанности
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.2.1. Пожар в кабинах самолета.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.8.2.1. Прерванный взлет.
- 3.8.2.2. Продолженный взлет.
- 3.8.9.1. Отказ двигателя на скорости более 450 км/ч ис.
- 3.8.9.2. Отказ двигателя на скорости менее 450 км/ч ис.
- 3.8.9.3. Отказ внешнего двигателя с переходом его винта на
- 3.8.9.4. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.5. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.6. Отказ внешнего двигателя с переходом винта
- 3.8.14.1 Общие указания.
- 3.8.14.2 Пилотирование самолета со всеми неработающими двигателями.
- 3.8.14.3. Заход на посадку и посадка со всеми неработающими двигателями.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.9.3.1. Общие сведения.
- 3.9.3.2. Пожар внутри двигателя.
- 3.9.3.3. Пожар в гондоле двигателя.
- 3.9.3.4. Пожар в отсеках крыла или дополнительных топливных баков.
- 3.9.7.1. Общие указания.
- 3.9.7.2. Посадка при отказе сигнализации шасси или непостановке шасси на замки выпущенного положения.
- 3.9.7.3. Посадка с полностью или частично убранным шасси.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs.
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- Основная информация
- РАздел 0. Основная информация
- 0.1 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы/мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Раздел 2. Нормальные процедуры
- 2.1. Контрольный осмотр самолета
- 2.2. Карта контрольной проверки
- 2.3. Взлет
- 2.3.1. Выполнение взлета с тормозов.
- 2.4. Набор высоты эшелона
- 2.5. Горизонтальный полет по маршруту
- 2.6. Снижение с высоты эшелона
- 2.7. Заход на посадку и посадка
- 2.8. Уход на второй круг
- 2.9. Особенности полета ночью
- 2.9. Особенности эксплуатации самолета
- 2.10. Полет в условиях обледенения
- 2.11. Визуальный заход на посадку
- If a visual approach can be initiated Экипаж готов выполнить
- If a visual approach is intended Экипаж рассчитывает выполнить
- If a circling approach can be initiated Экипаж готов выполнить заход на
- If ats offers a visual approach Диспетчер предлагает экипажу
- 1.1. Основные принципы распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12.
- 1.2. Варианты распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12
- Выполнение полетов
- Летно-технические характеристики
- Раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полетов
- Раздел 5. Планирование полетов.
- Диапазон крейсерских скоростей, для которого рассчитан график
- Остаток топлива, тс
- Масса и центр.Рцз
- Инструкция по безопасности
- Загрузка самолета
- Раздел 7. Загрузка.
- Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное раздел 10. Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное.
- На самолете для членов экипажа установлены кислородные приборы
- Процедуры аварийной эвакуации
- Раздел 11. Процедуры аварийной эвакуации.
- Так, чтобы баллончик с угле- перекрестите ее на талии, надуйте жилет, для чего
- Кислотой был снаружи. Перенесите концы тесьмы резко потяните за колпа-
- Вперед и завяжите под чок пусковой головки
- Жилетом. Баллончика.
- Самолетные системы
- Раздел 12. Самолетные системы.
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs. Звуковые команды
- Функционирование системы
- Дисплей движения самолетов
- Прочие самолеты
- Самолеты, пролетающие поблизости
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- 3.15. Действия экипажа при возникновении чрезвычайных обстоятельств при полете в воздушном пространстве brnav.
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Геометрические характеристики
- 0.1 Геометрические характеристики
- Фюзеляж
- Горизонтальное оперение
- Вертикальное оперение
- Двигатели
- 0.2 Двигатель д-30кп
- Система запуска
- Система реверсирования тяги
- Система смазки и суфлирования
- Система управления
- Электроснабжение
- Гидросистема
- Топливная система
- Кислородное оборудование
- Пожаротушение
- Бортовые системы ок
- Типы контейнеров
- 0.5 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы / мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Turbine fuel объем / вес
- Aviation gas объем / вес
- Стандартная атмосфера
- Вертикальное эшелонирование
- Збука морзе
- Скорости полета в зоне ожидания
- Ограничения раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Ограничения по весу раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Нормальные процедуры раздел 2. Нормальные процедуры
- Медицинский пункт
- Штурманская комната
- Командир воздушного судна
- Внешний осмотр
- Внутренний осмотр
- 2.11. На исполнительном старте
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- 2.21. С момента входа в глиссаду командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Все члены экипажа
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- На высоте начала визуальной оценки командир воздушного судна
- Второй пилот
- Бортинженер
- Посадка
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Снижение по глиссаде
- Посадка
- 2.31. Взлёт с кратковременной остановкой на впп
- 2.32. Немедленный взлёт
- 2.33. Взлет на номинальном режиме работы двигателей общие указания
- Командир вс не должен приступать к полету, пока он не убедится в том, что
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Летно-технические характеристики раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полета
- Раздел 5. Планирование полета
- Масса и центровка вс
- Раздел 6. Масса и центровка вс.
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Загрузка вс
- Раздел 7. Загрузка вс.
- Аварийно-спасательное оборудование раздел 10 аварийно-спасательное оборудование.
- Самолетные системы раздел 12. Самолетные системы
- Работа во внутренних сетях и циркулярный вызов
- Внутрисамолётная телефонная избирательная связь
- Командная радиостанция р-862
- Командная радиостанция «баклан»
- Связная радиостанция р-847т
- Проверка работоспособности приёмного тракта
- Проверка работоспособности передающего тракта
- Проверка работоспособности р-847т № 2
- Проверка работоспособности при комбинированном использовании
- Связная радиостанция «микрон» Включение питания
- Работа в режиме приёма
- Передача в режимах ам, ом и омн
- Связная радиостанция «ядро»
- Курс-мп-2 Включение и проверка
- Курс-мп-70
- Проверка режима vor
- Проверка режима ils
- Проверка режима сп-50
- Эксплуатация
- Предпосадочный манёвр по радиомаякам
- Включение и проверка
- Эксплуатация
- Дисс-013-02м
- Изделие 6201
- Включение
- Проверка приемного канала
- Установить режим самолеты, м:50
- Перед запуском двигателей
- После запуска двигателей
- Проверка безударности включения каналов ап
- Проверка работы сау от ручек крен, спуск-подъем, курс
- Проверка включения режимов стабилизации высоты, скорости и числа м
- Проверка автопилота пересиливанием
- Проверка ап встроенным контролем
- Проверка директорного управления в режиме стабилизации высоты
- Эксплуатация
- Перед запуском двигателей Противообледенители предкрылков
- Противообледенители двигателей
- Противообледенители оперения
- Проверка интенсиметра-сигнализатора обледенения исо-16
- Проверка обогрева стекол кабины экипажа
- После запуска двигателей
- В полете
- Двигатель д-30кп
- Запуск двигателей и контроль параметров при запуске
- Запуск двигателя от запущенного двигателя
- Запуск двигателя в воздухе
- Запуск двигателя немедленно прекратить
- Аварийное выключение двигателя
- Проба двигателей
- Останов двигателя на земле
- Останов двигателя в полете
- После запуска
- Запуск в полёте
- Нормальный останов
- Экстренный останов
- Автоматический останов
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск всу
- Электроснабжение
- Система управления Порядок расстопоривания рулей и элеронов
- Порядок стопорения рулей и элеронов
- Пожаротушение Проверка работоспособности системы сигнализации о пожаре
- Проверка исправности пиропатронов огнетушителей
- Действия экипажа при возникновении пожара
- Стеклоочистители Проверка работоспособности
- Система кондиционирования воздуха Проверка скв
- Варианты эксплуатации скв
- Сард Проверка
- Эксплуатация
- Принудительная разгерметизация грузовой кабины
- Включение перепада 0,2 давлений в герметических кабинах самолета
- Принудительная разгерметизация кабины экипажа
- Аварийная разгерметизация грузовой кабины
- Аварийная разгерметизация самолета
- Эксплуатация сард при транспортировке груза на рампе весом до 5000 кг
- Ограничение максимального избыточного давления в грузовой кабине
- Шасси Аварийное закрытие створок основных опор
- Аварийный выпуск шасси при отказе электросистемы выпуска
- Аварийный выпуск шасси при неисправности одной из гидросистем
- Аварийный выпуск шасси при разгерметизации обеих гидросистем
- Аварийное растормаживание колёс
- Топливная система
- Контроль отстоя топлива
- Импортные масла и жидкости Топливо
- Гидрожидкость
- Управление люками и дверями Система управления грузолюком
- Система управления хвостовой опорой
- Система управления входными дверями
- Система управления аварийным люком экипажа
- Нестандартные и аварийные процедуры раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Предупреждения системы tcas ………………………………………………………………….. 184 отказы двигателя
- Порядок выключения отказавшего двигателя в полете
- 1. Признак отказа:
- 2. Признак отказа:
- 3. Признак отказа:
- 4. Признак отказа:
- 5. Признак отказа:
- 6. Признак отказа:
- 7. Признак отказа:
- 8. Признак отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 1. При отказе бокового канала разрешается использовать канал тангажа.
- 2. При отказе продольного канала разрешается использовать канал крена.
- 3. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 6. Признаки отказа:
- 7. Признаки отказа:
- 8. Признаки отказа:
- 9. Признаки отказа:
- 10. Признаки отказа:
- 11. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 3. Признаки отказа:
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Основные положения
- Подготовка летного состава к выживанию в экстремальных условиях после вынужденной посадки
- Раздел 15.1. Аварийно-спасательная подготовка (сухопутная и водная).
- Раздел 15.2. Методика подготовки членов экипажей
- Авиационная безопасность