1.2. Варианты распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12
Настоящая инструкция предусматривает три варианта распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа:
ВАРИАНТ 1. Взлет, заход на посадку и посадку выполняет командир ВС. Второй пилот осуществляет контроль за управлением. Вариант применяется по усмотрению командира ВС.
ВАРИАНТ 2.Взлет до полной уборки механизации крыла и установки номинального режима работы двигателей выполняет КВС. Второй пилот осуществляет контроль за управлением.
После уборки механизации крыша и установки номинального режима работы двигателей КВС может передать управление самолетом второму пилоту.
Заход на посадку до ВПР выполняет второй пилот под контролем КВС. Посадку выполняет КВС.
Вариант является приоритетным при заходе на посадку в сложных метеоусловиях.
ВАРИАНТ 3.Взлет, заход на посадку и посадку выполняет второй пилот, если он имеет на то соответствующий допуск согласно РПП часть D. Командир ВС осуществляет контроль за управлением.
Данный вариант применяется по усмотрению КВС при метеоусловиях не хуже 200×2000, боковом ветре не более половины допустимого, Ксц не менее 0,5.
Если в состав экипажа включен проверяющий пилот он, в зависимости от цели и задачи проверки, определяет свое рабочее место в кабине ВС и вариант распределения обязанностей.
При нахождении проверяющего на левом или правом пилотском сидении он, выполняет функциональные обязанности соответствующего члена экипажа и одновременно осуществляет контролирующие функции.
Если проверяющий не занимает кресло пилота, он несет ответственность за обоснованность принимаемых им решений, а также за правильность и объективность определения соответствия квалификационным требованиям уровня профессиональной подготовки и навыков проверяемого специалиста.
В усиленном составе экипажа проверяющий по специальности может одновременно выполнять функции подменного члена экипажа.
При назначении в рейс экипажа в состав которого включены два пилота с квалификацией «КВС», командиром ВС в данном случае является КВС, на которого выписано задание на полет и он выполняет полеты с левого пилотского сидения в соответствии с личным минимумом..
Пилот – КВС, назначенный для полета с правого пилотского сидения, выполняет функции второго пилота в соответствии с РЛЭ ВС и настоящей инструкцией.. В случае оставления командиром ВС в полете своего рабочего места он принимает на себя его права и обязанности, несет полную юридическую ответственность за безопасность полета, обоснованность своих действий и решений.
При планировании полетов усиленным составом экипажа порядок замены основного состава экипажа подменными членами экипажа, а также продолжительность отдыха и очередность его предоставления устанавливается командиром основного экипажа, который, независимо от того занимает ли он рабочее место или подменен, является старшим в данном рейсе.
Подменяющий командир ВС или другой член экипажа вступает в свои обязанности с момента занятия соответствующего рабочего места и для него наступает полная юридическая ответственность за выполнение своих функциональных обязанностей и обеспечение безопасности полета по специальности.
Примечание: Перед занятием рабочего места подменяющий член экипажа обязан предварительно ознакомиться с текущей обстановкой полета и адаптироваться к ней.
Ответственность за безопасность полёта и полноту выполнения обязанностей членами экипажа полностью на всех этапах полёта несёт старший командир, находящийся на борту.
Все остальные члены экипажа выполняют свои обязанности согласно методики, независимо от того, кто управляет самолётом.
Членам экипажа разрешается кратковременно покидать свои рабочие места только при выполнении маршрутных полётов на этапе горизонтального полёта на заданном эшелоне с согласия командира ВС.
Допускается покидать свои рабочие места не более чем двум членам экипажа одновременно, за исключением командира ВС и второго пилота.
Перед каждым полётом, независимо от его характера, экипаж обязан:
– усвоить задание на полёт;
– получить по имеющимся каналам связи от службы планирования АК заполненный и подписанный брифинг;
Crew Brief
Date: _____________________________
From: ____________________________ To:_________________________________
A/c: __________ № ________________ Crew: ______________________________
Route:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Schedule:
Flight № | Index | ETD/ETA (UTC) | Additional |
|
|
|
|
|
|
|
|
Cargo:
Index | Onload/offload | KG | Additional |
|
|
|
|
|
|
|
|
Consignor:
Index | Firm | Agent | TLF | Adress |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Consignee:
Index | Firm | Agent | TLF | Adress |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Fuel:
Index | Firm | Price | Number | Total | Paymant (cash/credit) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Handling:
Index | Firm | TO/land | Parking | ADD | Total | Paymant (cash/credit) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Clearances:
Country | Permission number |
|
|
|
|
Additional:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Date:__________________________Signature:______________________
– изучить метеоусловия в пунктах взлёта и посадки (основных и запасных), на
маршруте и оценить возможность выполнения полёта;
– определить мах взлётный вес самолёта для конкретных условий аэродрома;
– выбрать метод взлёта (с тормозов, с кратковременной остановкой на ВПП);
– выбрать режим полёта, определить потребное количество топлива, возможную
коммерческую нагрузку;
– выбрать схему размещения грузов, обеспечивающую допустимый диапазон
центровок;
– определить центровку самолёта на взлёте и посадке;
- определить характерные скорости на взлёте и угол установки стабилизатора;
- заполнить взлетно-посадочную палетку.
TAKE-OFF LANDING
DEP_____________________DATE____________________ DEST_______________________
ATIS WIND___________ VIS _____________ QNH ___________ QFE_____________ B.A.___________ | ATIS WIND ____________ VIS ____________ CEILING _________ QNH ____________ QFE ___________ B.A. ____________ |
MTOW _________________________ BALANCE% _________________________ V1 _________________________ VR _________________________ V2 _________________________ STAB/TRIM _________________________ TOR _________________________ TOD _________________________ VIS/RVR _________________________ SID _________________________ VSA _________________________ MSA __________________________ TA __________________________ LR (deg) __________________________ MROC(m/s) _____________________________ | ALS _________________________ BALANCE% _________________________ Vref _________________________ LD _________________________ MSA _________________________ DH/DA _________________________ OCA/H _________________________ VIS/RVR _________________________ STAR _________________________ TL _________________________ LR (deg) _________________________ MROC(m/s) ____________________________ |
– произвести предполётный осмотр самолёта и его оборудования.
Примечание. Объём предполётной подготовки самолёта и его оборудования экипажем в промежуточных аэропортах посадки разрешается ограничить только внешним осмотром при следующих условиях:
– за время полёта на самолёте не было неисправностей систем и оборудования;
– персональный состав экипажа в данном аэропорте не заменялся.
Технология работы экипажа
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
ПДСП | КВС | Раздел 2.1 Технология предполетной подготовки До начала предполетной подготовки каждый член экипажа обязан убедиться в наличии у него: - свидетельства специалиста ГА; - заграничного паспорта и соответствующих виз; - медицинского сертификата; - сертификата члена экипажа (CREW MEMBER CERTIFICATE); Получите у диспетчера уточненные сведения о предстоящем полете и «SLOT TIME». По «Брифингу» ознакомьтесь с его содержанием, проверьте наличие на борту ВС следующих документов: - копии свидетельства эксплуатанта на английском и украинском языках; - копии свидетельства о государственной регистрации ВС на английском и украинском языках; - копии сертификата по шуму для конкретного ВС на английском и украинском языках; - копии страхового полиса на конкретное ВС на английском и украинском языках; - копии заключенного контракта (при необходимости); - расписания движения на весь маршрут полета; - компьютерного плана полета по маршруту; - разрешений стран транзита и пункта посадки: OVER FLIGHT – на пролет территорий; TECH.LANDING – на техническую остановку (дозаправка, тех. обслуживание, отдых экипажа); TRAFFIC RIGHTS – на погрузку, выгрузку груза; - других документов согласно утвержденному перечню. Уточните наименование HANDLING COMPANY (номера телефонов, VHF частоту, вид оплаты за хэндлинговые услуги, имена хэндлинговых агентов). Получите сведения о ценах за услуги в аэропортах. | О наличии указанных документов каждый член экипажа лично докладывает командиру ВС |
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
ПДСП АДП АМСГ | КВС 2П ШТ БР 2П Все члены экипажа КВС КВС 2П ШТ | Проверьте по OFP соответствие маршрута имеющимся дипломатическим разрешениям, а также соответствие потребного и расчетного количества топлива на полет. Получите задание на полет, проверьте правильность его оформления. Получите и проанализируйте метеорологическую информацию по аэродрому назначения и запасным. Получите (по SITA) и изучите действующие НОТАМы по аэродрому назначения, запасным, по маршруту полета в верхнем воздушном пространстве. Подготовьте необходимое количество бланков «Генеральной декларации» и список экипажа. Предполетная подготовка в службах аэропорта. Решение о допуске к полетам членов экипажа принимает КВС на основании устного опроса о состоянии здоровья. Проинформируйте диспетчера о начале предполетной подготовки и получите от него сведения: - о техническом состоянии аэродрома вылета, назначения и запасных; - о возможном изменении маршрута или времени вылета. Дайте указание членам экипажа о начале предполетной подготовки и сообщите: номер самолета, номер стоянки, расчетное количество топлива. Примечание. БИ прибывший на вылет может получить в АДП данну информацию самостоятельно и ознакомится в штурманской комнате с оперативной информацией по БП. По данным синоптического материала и консультации синоптика проанализируйте: фактическую и прогнозируемую погоду на аэродромах вылета, назначения и запасных; метеорологическую обстановку по трассе в т.ч. прогноз ветра по высотам, отклонения температуры метеоявлений и возможность их обхода. |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
БАИ | КВС БР ШТ | Определите наивыгоднейший эшелон полета с учетом полученной метеоинформации, а также предполагаемый маршрут обхода района с опасными метеоявлениями. Если в районе аэродрома вылета наблюдается грозовая деятельность, перед вылетом уточните по данным МРЛ расположение очагов гроз и направление их смещения. Определите возможность безопасного взлета и выхода из района аэродрома. Получите метеодокументацию. При необходимости сообщите диспетчеру (техническому персоналу) о дополнительной заправке самолета топливом/и об изменении предельной коммерческой загрузки. В соответствии с планом полета получите сборники аэронавигационной информации, радионавигационные карты, Сборники минимумов аэродромов СНГ и МВЛ. Получите в БАИ информацию о внесении изменений в полученные документы. |
|
Штурманская комната | КВС 2П ШТ БР | Ознакомьтесь: - с текущей информацией и навигационной обстановкой на аэродроме вылета; - со всеми предупреждениями, ограничениями и запретами, связанными с выполнением полета, по сборникам АНИ и листу предупреждений (NОТАМ, SNOWTAM); - с информацией по вопросам безопасности полетов. Уточните: - взлетный курс и схему руления на исполнительный старт; - схему взлета, набора высоты и выхода из района аэродрома; - установленный минимум для взлета; - наличие ограничений по шуму и процедуры уменьшения шума над местностью; |
|
| - схему захода на ВПП аэродрома вылета на случай экстренной посадки, включая посадку с обратным курсом; - расположение и высоту опасных препятствий в секторе взлета, в зоне |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Штурманская комната | 2П ШТ | построения маневра при вынужденном заходе на посадку, МБВ; - порядок ведения радиосвязи в районе аэродрома и действия экипажа при потере двухсторонней связи; - орнитологическую обстановку в районе аэродрома. Определите: - максимально допустимую взлетную массу самолета с учетом потребного количества топлива, фактических условий на старте, коммерческой загрузки, ограничений по посадочной массе; - потребную дистанцию разбега, взлетную дистанцию, скорости на взлете, с учетом состояния ВПП (для варианта «один двигатель не работает»); - потребную посадочную дистанцию на случай вынужденной посадки на аэродроме вылета. Проинформируйте КВС о выполненных расчетах и о всех изменениях предварительных расчетов, касающихся предельной взлетной массы, Коммерческой загрузки, количества топлива. Предварительно заполните задание на полет. Сверьте показания контрольных часов с показаниями личных часов. Получите на полет бюллетень предполетной информации САИ (NОТАМ). По данным прогностического ветра выполните предварительный навигационный расчет полета (при отсутствии расчетов АСШР или компьютерного плана). Определите потребное количество топлива и общее время полета с учетом прогностического ветра и удаленности запасного аэродрома. В зависимости от времени полета по маршруту и расположения запасных аэродромов наметьте рубежи ухода (возврата), рассчитайте для них необходимый остаток топлива. Определите безопасные высоты в наборе высоты и нижний безопасный эшелон над горным участком трассы. |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Штурманская комната | БР КВС | Совместно с КВС составьте флайт-план. Уточните порядок ведения радиосвязи на маршруте. Сверьте показания контрольных часов показаниями личных часов. Сообщите командиру ВС перечень документов АНИ, полученных на данный полет и внесенных в них изменениях. Ознакомьтесь по радионавигационным картам с навигационной обстановкой по маршруту полета согласно компьютерному плану (флайт-плану), уточните порядок ведения радиосвязи. Уточните порядок действий в случае потери двухсторонней УКВ радиосвязи в воздушной зоне аэродрома вылета. Сверьте показания контрольных часов с показаниями личных часов. Осуществляйте контроль за ходом предполетной подготовки членов экипажа, лично подготовьтесь к полету. Проконтролируйте расчеты: - максимально допустимой взлетной массы с учетом конкретных условий взлета; - потребной взлетной дистанции, дистанции разбега, скоростей на взлете; - потребного количества топлива с учетом прогностического ветра и удаленности запасного аэродрома. Определите запасной аэродром для взлета на случай вынужденной посадки из-за отказа двигателя, системы уборки механизации крыла или шасси при отсутствии минимума погоды для посадки на аэродроме вылета. Сверьте показания контрольных часов с показаниями личных часов. Проинформируйте дежурного штурмана аэропорта о готовности экипажа к полету и выполните установленные формальности. |
|
АДП | КВС | Предъявите диспетчеру задание на полет (с записью карандашом количества топлива, коммерческой загрузки, взлетной массы), |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Предполетная подготовка |
| Особенности предполетной подготовки экипажа в зарубежных аэропортах В зарубежных аэропортах время начала предполетной подготовки устанавливает командир ВС исходя из задачи на полет и местных условий. Если предполетная подготовка совмещается с предварительной подготовкой к полету экипаж обязан приступить к ней не позднее чем за 2 часа до намеченного времени вылета. Предполетная подготовка проводится как правило на борту воздушного судна, если на данном аэродроме не установлены иные, местные правила. Для проведения предполетной подготовки экипажа должен иметь: - компьютерный план; - флайт-план; - бюллетень аэронавигационной информации (NОТАМ); - метеорологический информационный материал; - сведения о коммерческой загрузке. Кроме того, штурман подготавливает необходимые Сборники АНИ, карты, справочный материал, а при отсутствии компьютерного плана заполняет флайт-план и бланк навигационной программы полета. Перед началом предполетной подготовки бортрадист получает и записывает информацию ATIS и передает ее КВС. Командир ВС совместно с членами экипажа изучает и анализирует полученную информацию и основываясь на выполненных расчетах, состоянии метеорологической и навигационной обстановки принимает решение на вылет и подает флайт-план. В результате проведенной предполетной подготовки командир ВС и члены экипажа должны знать: - аэронавигационную характеристику маршрута полета, аэродромов вылета, назначения и запасных; |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Предполетная подготовка |
| - потребное количество топлива на полет с учетом прогностического ветра и удаленности запасного аэродрома; - предельно допустимую взлетную массу с учетом конкретных условий взлета; - потребную взлетную дистанцию и дистанцию разбега с учетом состояния ВПП; - метеорологическую обстановку и ее прогнозируемую тенденцию по маршруту полета, на аэродромах вылета, назначения и запасных; - ограничения, предупреждения, запреты по маршруту полета, аэродромам вылета, назначения и запасных; - схемы руления, взлета, выхода из района аэродрома. Процедуры по ограничению шума над местностью; - характер местности в районе аэродрома, безопасную высоту в наборе высоты и нижний безопасный эшелон над горным участком трассы; - запасный аэродром для взлета; - минимум погоды для взлета; - вариант вынужденного захода на посадку на аэродроме вылета. |
|
| КВС | ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ НА БОРТУ: - сборник рекомендаций для экипажа по неисправностям и действиям в особых случаях полета; - инструкцию по взаимодействию и технологию работы членов экипажа; - инструкцию по действиям экипажа при инцидентах и АП; - инструкцию по предупреждению захвата и угона ВС и действиям экипажа в других чрезвычайных ситуациях; - сигналы подаваемые при перехвате ВС в воздухе; - таблицу рекомендуемых норм заправки и расхода по времени полета; - памятку экипажу по пребыванию в зонах с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой; - таблицу полукругового и квадрантного |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Предполетная подготовка | 2П ШТ | эшелонирования по ИКАО с переводом номеров эшелонов в метры; - расшифровку SNOWTAM; - таблицу МСА (высота, давление, температура град. С); - таблицу перевода единиц английской системы в единицы метрической системы и обратно; - сигналы «маршала» принятые в ИКАО; - справочный материал (таблицы, графики и др.) для определения взлетных и посадочных данных; - таблицу полукругового и квадрантного эшелонирования по ИКАО с переводом номеров эшелонов в метры; - таблицу МСА; - таблицу перевода единиц английской системы в единицы метрической системы и обратно; - таблицу перевода давления QNH в давление QFE; - таблицу перевода превышения аэродрома в футах в миллибары; - расшифровку SNOWTAM; бланки: CARGO MANIFEST; GENERAL DECLARATION; PASSENGER MANIFEST;LOADSHEET;ЦЕНТРОВОЧНЫЕ ГРАФИКИ; БЛАНКИ ТРЕБОВАНИЙ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ВС. - справочный материал для определения навигационно-полетных данных; - таблицу полукругового и квадрантного эшелонирования по ИКАО с переводом номеров эшелонов в метры; - таблицу перевода давления QNH в давление QFE; - таблицу перевода превышения аэродрома в футах в миллибары; - таблицу МСА; - таблицу перевода единиц английской системы единицы метрической системы и обратно; - бланки флайт-плана и «навигационного плана полета»; |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Предполетная подготовка | БИ БР БИ АТ | - микрокалькулятор, навигационные инструменты (масштабную и навигационную линейки, транспортир, линейку PV-5 (PLOTTER); - таблицы перевода системы измерения (галлонов) в метрическую систему (для расчета заправки ВС топливом); - бланк-справку о работе авиационной техники в полете; - требования на ГСМ; - бортовой журнал радиосвязи; - таблицу полукругового и квадрантного эшелонирования по ИКАО с переводом номеров эшелонов в метры; - таблицу перевода давления QNH в давление QFE; - таблицу перевода превышения аэродрома в футах в миллибары; - таблицу перевода единиц английской системы в единицы метрической системы и обратно; - памятку по фразеологии радиообмена на английском языке в особых случаях полета; - другой справочный материал (по необходимости). Воздушное судно Получите от авиационного техника, готовящего ВС к полету информацию о технической готовности ВС к вылету. Сверьте фактическую заправку ГСМ с расчетной. Проверьте наличие и оформление судовой, технической документации и записи об устранении неисправности. Проведите предполетный осмотр ВС согласно РЛЭ. После доклада авиационного техника о приеме погрузочно-такелажного оборудования самолета сделайте отметку в бортовом журнале о приемке ВС. Подпишите карту-наряд после проведения работ по обеспечению вылета. Доложите КВС о подготовке ВС к полету. Выполните операции по предполетной подготовке согласно РТЭ и своей |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Предполетная подготовка | КВС 2П ШТ БР КВС | должностной инструкции. Доложите бортинженеру о приеме погрузочно-такелажного оборудования самолета. Примите от бортинженера доклад о подготовке ВС к вылету, количестве заправленного топлива. Изучите особенности самолета, записанные в бортовом журнале, имевшие место неисправности, их устранение. Проверьте наличие на борту ВС спасательных средств. Произведите осмотр ВС согласно РЛЭ. Примите доклад 2-го пилота и авиационного техника о наличии центровочных и перевозочных документов. Проверьте правильность расчета взлетной массы и центровки самолета. Получите перевозочные документы и центровочный график. Проверяет фактическое размещение груза на борту ВС в соответствии с центровочным графиком. Проверьте правильность расчета центровки. Подпишите перевозочные документы и центровочный график. Произведите осмотр ВС. Доложите КВС о наличии центровочного графика и перевозочных документов. При необходимости уточните расчет аэродинамических данных взлета. Произведите осмотр ВС согласно РЛЭ. Проверьте наличие графиков поправок и соответствие их установленному оборудованию. Подготовьте к работе бортовое навигационное оборудование. Проверьте и заведите часы. Доложите КВС о готовности к полету. Произведите осмотр ВС согласно РЛЭ. Доложите КВС о результатах осмотра и готовности к полету. Состыкуйте аварийную радиостанцию с батареей питания. Произведите осмотр и подготовку своего рабочего места в кабине ВС, изучите с членами экипажа особенности конструкции и эксплуатации данного ВС. Сверьте фактическую заправку |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Предполетная подготовка | АТ БИ | топлива с расчетной. После окончания погрузочных работ, посадки пассажиров (сопровождающих груз флайт-менеджеров) и размещения на рабочих местах всех членов экипажа проведите предстартовую подготовку. Уберите пяту, трап, заземление снимите заглушки с ПВД закройте двери и доложите КВС: «Загрузка … т до …(пункт назначения). Груз и кран-балка закреплены, пята, стремянка на борту, двери закрыты, створки грузолюка свободны. Авиационный техник к полету готов». После окончания загрузки и крепления груза проверьте уборку пяты, трапа, закрытие дверей и люков, наличие на борту комплекта заглушек и чехлов. Проверьте давление в гидроаккумуляторе тормозов. Подготовьте рабочее место. |
|
| КВС БР Экипаж КВС | Предстартовая подготовка Дайте команду с записью на МС-61 «Внимание экипаж. Раздать листы контрольного осмотра. Приступить к подготовке». Раздайте листы контрольного осмотра. Доложите: «Листы контрольного осмотра розданы. Проведите подготовку согласно листов контрольного осмотра. Проинформируйте экипаж: «Внимание, экипаж, проводим предполетную подготовку… (число, месяц), самолет ан-12 № ,.., КВС … (фамилия), выполняем рейс … по маршруту: … (а/п вылета – а/п посадки), запасный аэродром …, расчетное время полета … (час., мин.), фактическая и прогнозируемая погода на а/д вылета, посадки, запасных (зачитывает) соответствует минимуму.» Наличие опасных метеоявлений и их обход, заданный эшелон. Активное управление слева (справа), контролирующее справа (слева), связь ШТ (БР). Взлет с аэродрома … с курсом … с закрылками на … На взлете до скорости принятия |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Предполетная подготовка | ШТ БИ КВС 2П КВС БР БИ | решения в случае отказа двигателя взлет прекращаем после скорости принятия решения взлет продолжаем, действовать согласно РЛЭ. Площадка на случай экстренной посадки № …, азимут …, удаление …, площадка № …, азимут …, удаление … Разворот на 180 ° посадка с обратным курсом … (если предусмотрено). Порядок использования ПОС. По информации ATIS ознакомьте экипаж со схемой выхода (SID) из района аэродрома. Дайте команду: «Информация штурмана». Ознакомьте экипаж с порядком работы радионавигационного оборудования и порядком установки частот на «Курс МП-2», «СД-67», «АРК». Подготовьте GPS к работе по маршруту согласно FPL и схемы выхода (SID) аэродрома вылета. Установите частоту названную штурманом на «Курс МП-2», «СД-67». Доложите «Курс МП-2 1 комплект частота … 2-й комплект частота …, СД-67 частота … . Проконтролируйте установку частот на курс МП-2 и СД-67 бортинженером. Проконтролируйте установку частот на курс МП-2 и СД-67 бортинженером. Дайте команду: «Доложить готовность к запуску согласно листов контрольного осмотра». Проведите контроль выполненных операций согласно «Листа контрольного осмотра». Доложите: «Бортрадист согласно «Листа контрольного осмотра» к запуску, полету готов». Проведите контроль выполненных операций согласно «Листа контрольного осмотра». Доложите: «Бортинженер согласно «Листа контрольного осмотра» к запуску, полету готов». |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Предполетная подготовка | ШТ 2П КВС КВС БР КВС БИ КВС БИ БИ БР | Проведите контроль выполненных операций согласно «Листа контрольного осмотра». Доложите: «Штурман согласно листа контрольного осмотра к запуску, полету готов». Проведите контроль выполненных операций согласно «Листа контрольного осмотра». Доложите: «Второй пилот согласно листа контрольного осмотра к запуску, полету готов». Примите доклады от всех членов экипажа о готовности к полету. Проведите контроль выполненных операций согласно «Листа контрольного осмотра». Проинформируйте экипаж: «КВС согласно листа контрольного осмотра к запуску, полету готов». Запросите разрешение на буксировку, запуск двигателей. Запуск ТГ-16 Дайте команду: «Доложить готовность к запуску ТГ-16». «Бортрадист к запуску ТГ-16 готов». Установите по радиостанции или СПУ связь с авиатехником. Проинформируйте авиатехника о запуске ТГ-16. «Бортинженер к запуску ТГ-16 готов». Дайте команду: «Запустить ТГ-16». Запустите ТГ-16. Проконтролируйте запуск. Доложите: «ТГ-16 запущен. Параметры в норме. ГС на бортовую сеть включить». Запуск двигателей от ТГ-16 подключить. Проконтролируйте напряжение бортсети. Доложите: «ГС-24 на бортовую сеть включен. Запуск двигателей от ТГ-16 включен. |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Предполетная подготовка | КВС БР БИ ШТ 2П КВС | Буксировка Доложите готовность к буксировке. «Аэродромное питание отключено, бортрадист к буксировке готов». Бортинженер «К буксировке готов». Штурман «К буксировке готов». Второй пилот «K буксировке готов». Обратитесь к экипажу: «Буксируемся на … (место запуска)». Проинформируйте авиатехника, руководящего буксировкой о месте запуска, снимите ВС со стояночного тормоза, а по окончании буксировки поставьте ВС на стояночный тормоз. |
|
| КВС БР БИ ШТ 2П КВС | Запуск двигателей Дайте команду: «Контроль по карте перед запуском двигателей». Запросите разрешение на запуск. Зачитайте раздел ККП «Перед запуском двигателей». Выполните карту контрольной проверки. Доложите: «Бортрадист к запуску готов». Выполните полный объем работ по подготовке двигателей к запуску, выполните карту контрольной проверки. Доложите: «Бортинженер к запуску готов». Выполните карту контрольной проверки. Доложите: «Штурман к запуску двигателей готов». Выполните карту контрольной проверки. По СПУ или радио получите разрешение у техника на запуск двигателей. Доложите: «Запуск разрешен. Второй пилот к запуску готов». Проинформируйте экипаж: «К запуску готов. Порядок запуска: 1-й, 4-й, 3-й, 2-й. Запустить двигатели 2П следить за работой ТГ-16 » |
|
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Предполетная подготовка | БИ КВС 2П БР БИ КВС БР, БИ, ШТ, 2П | ВНИМАНИЕ! Запуск …. (номер двигателя). Нажмите кнопку запуска и по загоранию зеленой лампочки сигнализации работы АПД сообщите «АПД работает.». Выполните запуск двигателя согласно РЛЭ. После запуска двигателя дайте команду: «Включить генераторы двигателя №… на борт». Проконтролируйте запуск двигателей согласно РЛЭ. После вопроса БИ: « ВИНТ?» Ответьте: «Винт вращается». После запуска двигателя и доклада бортрадиста дайте команду: «Включить гироприборы ». Визуально и по СПУ (радио) проследите за командами авиатехника, во время запуска основных двигателей проконтролируйте параметры работы ТГ-16. После вопроса БИ: «Винт?». Ответьте: «Винт вращается». После запуска двигателя и команды КВС – включите потребители. Проследите за напряжением. Проконтролируйте разницу потребляемых токов СТГ, отключение СТГ. Проверьте напряжение генераторов, подключите их на бортовую сеть. Включите преобразователи и доложите: «Генераторы включены, питание гироприборов включены». Аналогично произведите запуск остальных двигателей. Выполните работы согласно РЛЭ. После доклада БИ о запуске основных двигателей дайте команду: «Выполнить операции согласно листов контрольного осмотра после запуска двигателей доложить готовность». После выполнения операций согласно листов контрольного осмотра после запуска двигателей доложите:. «БР, БИ, ШТ, 2П – готов». |
|
Проследите за напряжением. Проконтролируйте разницу потребляемых токов СТГ, отключения СТГ. Проверьте напряжение генераторов, подключите их на бортовую сеть. Включите преобразователи и доложите: «Генераторы включены, питание гироприборов включено».
Этап работы | Члены экипажа | Содержание операций | Дополнительные сведения |
Предполетная подготовка | АТ КВС ШТ БИ АТ КВС | Доложите КВС: «Створки грузолюка свободны, к закрытию готовы».( если они были открыты ) Дайте команду: «Закрыть грузолюки». Закройте грузолюк. Доложите: «Грузолюк закрыт, зеленая лампочка (табло) горит». Доложите: «Г’рузолюк закрыт. [Сборник рекомендаций подготовлен (только в начале летного дня)] Проконтролируйте закрытие грузолюка. Доложите: «Створки грузолюка закрыты. К полету готов». Проконтролируйте, что зеленая лампочка (табло закрытия грузолюка) горит. |
|
- Руководство по производству полетов авикомпании «ххх» (самолеты Ан – 12, Ил – 76)
- Рпп ч. А Общие положения
- Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0. Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0.1. Введение.
- Перечень сокращений.
- 0.2. Система внесения поправок и изменений.
- 0.2.1. Общие положения.
- Инспекция по бп и к:
- Директора по направлению деятельности:
- Ответственные за ведение рабочих экземпляров рпп:
- 0.3. Экземпляры рпп.
- Организационная структура летного отряда зао «Авиакомпания _____________»
- Раздел 1.1. Организационная структура.
- 1. Общие положения.
- 2. Основные задачи.
- 3. Функции.
- 2. Начальник инспекции с бп и качества обязан:
- 3. Начальник инспекции по бп и качеству имеет право:
- 4. Начальник инспекции по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инспектор по бп и качеству обязан:
- 3. Пилот-инспектор по бп и качеству имеет право:
- 4. Пилот-инспектор по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству обязан:
- 3. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству имеет право:
- 2. Кло обязан:
- 3. Кло имеет право:
- 4. Кло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Зкло по олр обязан:
- 3. Зкло по олр имеет право:
- 4. Зкло по олр несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший штурман летного отряда обязан:
- 3. Старший штурман летного отряда имеет право:
- 4. Старший штурман авиационного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман летного отряда обязан:
- 3. Штурман летного отряда имеет право:
- 4. Штурман летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортинженер летного отряда обязан:
- 3. Старший бортинженер летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортинженер летного отряда несет ответственность за:
- Должностная инструкция старшего бортрадиста ло
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортовой радист лётного отряда обязан:
- 3. Старший бортрадист ло имеет право:
- 4. Старший бортрадист ло несёт ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор ло обязан:
- 3. Пилот-инструктор ло имеет право:
- 4. Пилот-инструктор ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортоператор-инструктор летного отряда обязан:
- 3. Старший бортоператор-инструктор летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортоператор-инструктор летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Командир аэ обязан:
- 3. Командир авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Командир аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Заместитель командира авиационной эскадрильи обязан:
- 3. Заместитель командира авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Заместитель командира аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман аэ обязан:
- 3. Штурман аэ имеет право:
- 4. Штурман аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор аэ обязан:
- 3. Пилот-инструктор аэ имеет право:
- 4. Пилот-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман-инструктор аэ обязан:
- 3. Штурман-инструктор аэ имеет право:
- 4. Штурман-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инструктор аэ обязан:
- 3. Бортинженер-инструктор аэ имеет право:
- 4. Бортинженер-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Начальник штаба ло обязан:
- 3. Начальник штаба ло имеет право:
- 4. Начальник штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Помощник начальника штаба ло обязан:
- 3. Помощник начальника штаба ло имеет право:
- 4. Помощник начальника штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник по обработке летно-технической документации обязан:
- 3. Техник по обработке летно-технической документации имеет право:
- 4. Техник по обработке летно-технической документации несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник баи летного отряда обязан:
- 3. Техник баи летного отряда имеет право:
- 4. Техник баи летного отряда несет ответственность за:
- Обязанности, права и ответственность командира вс раздел 1.4. Обязанности, права и ответственность командира вс.
- Полномочия квс, как представителя авиакомпании
- Основные функции квс как представителя
- Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Раздел 1.5. Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Требования предъявляемые к персоналу
- Раздел 1.6. Требования предъявляемые к персоналу
- Оперативное управление и надзор
- Глава 2. Оперативное управление и надзор.
- III Показатели:
- V Постоянное функционирование связанной системы:
- А. Выявление аварийных факторов
- В. Подготовка предложений с целью устранения аварийных факторов или уклонения от них. Г. Уведомление ответственной организации или предоставление ей докладов об аварийных факторах.
- 2.3.6. Программа контроля за работой бортовых регистраторов
- Форма учета выдачи результатов обработка информации бортовых регистраторов.
- Система качества глава 3. Система качества.
- 3.2.1. Терминология.
- 3.2.2. Политика качества и её действие.
- 3.2.3 Система качества
- 3.2.4. Пилот – инспектор, Бортинженер – инспектор по бп и качеству (Аудитор).
- 3.3.1. Введение
- 3.3.2. Сфера деятельности.
- 3.3.3. Делопроизводство.
- 3.4.1. Введение
- 3.4.2. Проверка качества
- 3.4.3. Аудит.
- 3.4.4. Аудиторы
- 3.4.5. Аудиторская независимость.
- 3.4.6. Область деятельности Аудита
- 3.4.8. Контроль и корректирующие действия.
- 3.4.9. Оценка управления.
- 3.4.10. Регистрация
- 3.5.1. Стороны, подписывающие контракты.
- 3.6.1. Общие положения.
- 3.6.2. Область деятельности подготовки.
- Состав экипажа глава 4. Состав экипажа.
- Раздел 4.1. Состав экипажа.
- Лица, включаемые в задание на полет, раздел “особые отметки”
- Назначение на должность командира вс
- Раздел 4.2. Назначение на должность командира вс.
- Утрата работоспособности членов экипажа в полете
- Раздел 4.3. Утрата работоспособности членов экипажа в полете.
- Полеты с проверяющими в составе экипажа раздел 4.4. Полеты с проверяющими в составе экипажа.
- Выполнение полетов более чем на одном типе вс
- Раздел 4.5. Выполнение полетов более чем на одном типе вс.
- Требования к авиационному персоналу
- Раздел 5.1. Требования к авиационному персоналу.
- Члены летного экипажа раздел 5.2. Члены летного экипажа.
- Подготовка, тренировки и проверки
- Раздел 5.4. Подготовка, тренировки и проверки.
- Практические занятия на авиационной технике
- Тренажерная подготовка
- 1. Повышение квалификации должно повторятся со следующей периодичностью:
- 2. Повышение квалификации по дисциплине «Правила ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена» (на английском языке) проводится:
- 4. По дисциплинам программ повышения квалификации должны проводиться экзамены для определения уровня подготовки.
- 5. При продлении срока действия свидетельств зачитываются результаты экзаменов по дисциплинам программ повышения квалификации, которые действительны на протяжении одного года.
- 6. В исключительных случаях разрешается сдать экзамены по дисциплинам программ повышения квалификации по индивидуальному плану.
- Медицинские требования к экипажу
- Глава 6. Медицинские требования к экипажу.
- 2. Условия работы.
- Ограничения полетного и рабочего времени глава 7. Ограничения полетного и рабочего времени. Раздел 7.1. Ограничения летного и рабочего времени, требования к времени отдыха членов экипажа.
- Эксплуатационные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.1. Неспособность членов экипажа выполнять свои обязанности
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.2.1. Пожар в кабинах самолета.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.8.2.1. Прерванный взлет.
- 3.8.2.2. Продолженный взлет.
- 3.8.9.1. Отказ двигателя на скорости более 450 км/ч ис.
- 3.8.9.2. Отказ двигателя на скорости менее 450 км/ч ис.
- 3.8.9.3. Отказ внешнего двигателя с переходом его винта на
- 3.8.9.4. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.5. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.6. Отказ внешнего двигателя с переходом винта
- 3.8.14.1 Общие указания.
- 3.8.14.2 Пилотирование самолета со всеми неработающими двигателями.
- 3.8.14.3. Заход на посадку и посадка со всеми неработающими двигателями.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.9.3.1. Общие сведения.
- 3.9.3.2. Пожар внутри двигателя.
- 3.9.3.3. Пожар в гондоле двигателя.
- 3.9.3.4. Пожар в отсеках крыла или дополнительных топливных баков.
- 3.9.7.1. Общие указания.
- 3.9.7.2. Посадка при отказе сигнализации шасси или непостановке шасси на замки выпущенного положения.
- 3.9.7.3. Посадка с полностью или частично убранным шасси.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs.
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- Основная информация
- РАздел 0. Основная информация
- 0.1 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы/мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Раздел 2. Нормальные процедуры
- 2.1. Контрольный осмотр самолета
- 2.2. Карта контрольной проверки
- 2.3. Взлет
- 2.3.1. Выполнение взлета с тормозов.
- 2.4. Набор высоты эшелона
- 2.5. Горизонтальный полет по маршруту
- 2.6. Снижение с высоты эшелона
- 2.7. Заход на посадку и посадка
- 2.8. Уход на второй круг
- 2.9. Особенности полета ночью
- 2.9. Особенности эксплуатации самолета
- 2.10. Полет в условиях обледенения
- 2.11. Визуальный заход на посадку
- If a visual approach can be initiated Экипаж готов выполнить
- If a visual approach is intended Экипаж рассчитывает выполнить
- If a circling approach can be initiated Экипаж готов выполнить заход на
- If ats offers a visual approach Диспетчер предлагает экипажу
- 1.1. Основные принципы распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12.
- 1.2. Варианты распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12
- Выполнение полетов
- Летно-технические характеристики
- Раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полетов
- Раздел 5. Планирование полетов.
- Диапазон крейсерских скоростей, для которого рассчитан график
- Остаток топлива, тс
- Масса и центр.Рцз
- Инструкция по безопасности
- Загрузка самолета
- Раздел 7. Загрузка.
- Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное раздел 10. Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное.
- На самолете для членов экипажа установлены кислородные приборы
- Процедуры аварийной эвакуации
- Раздел 11. Процедуры аварийной эвакуации.
- Так, чтобы баллончик с угле- перекрестите ее на талии, надуйте жилет, для чего
- Кислотой был снаружи. Перенесите концы тесьмы резко потяните за колпа-
- Вперед и завяжите под чок пусковой головки
- Жилетом. Баллончика.
- Самолетные системы
- Раздел 12. Самолетные системы.
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs. Звуковые команды
- Функционирование системы
- Дисплей движения самолетов
- Прочие самолеты
- Самолеты, пролетающие поблизости
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- 3.15. Действия экипажа при возникновении чрезвычайных обстоятельств при полете в воздушном пространстве brnav.
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Геометрические характеристики
- 0.1 Геометрические характеристики
- Фюзеляж
- Горизонтальное оперение
- Вертикальное оперение
- Двигатели
- 0.2 Двигатель д-30кп
- Система запуска
- Система реверсирования тяги
- Система смазки и суфлирования
- Система управления
- Электроснабжение
- Гидросистема
- Топливная система
- Кислородное оборудование
- Пожаротушение
- Бортовые системы ок
- Типы контейнеров
- 0.5 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы / мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Turbine fuel объем / вес
- Aviation gas объем / вес
- Стандартная атмосфера
- Вертикальное эшелонирование
- Збука морзе
- Скорости полета в зоне ожидания
- Ограничения раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Ограничения по весу раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Нормальные процедуры раздел 2. Нормальные процедуры
- Медицинский пункт
- Штурманская комната
- Командир воздушного судна
- Внешний осмотр
- Внутренний осмотр
- 2.11. На исполнительном старте
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- 2.21. С момента входа в глиссаду командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Все члены экипажа
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- На высоте начала визуальной оценки командир воздушного судна
- Второй пилот
- Бортинженер
- Посадка
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Снижение по глиссаде
- Посадка
- 2.31. Взлёт с кратковременной остановкой на впп
- 2.32. Немедленный взлёт
- 2.33. Взлет на номинальном режиме работы двигателей общие указания
- Командир вс не должен приступать к полету, пока он не убедится в том, что
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Летно-технические характеристики раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полета
- Раздел 5. Планирование полета
- Масса и центровка вс
- Раздел 6. Масса и центровка вс.
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Загрузка вс
- Раздел 7. Загрузка вс.
- Аварийно-спасательное оборудование раздел 10 аварийно-спасательное оборудование.
- Самолетные системы раздел 12. Самолетные системы
- Работа во внутренних сетях и циркулярный вызов
- Внутрисамолётная телефонная избирательная связь
- Командная радиостанция р-862
- Командная радиостанция «баклан»
- Связная радиостанция р-847т
- Проверка работоспособности приёмного тракта
- Проверка работоспособности передающего тракта
- Проверка работоспособности р-847т № 2
- Проверка работоспособности при комбинированном использовании
- Связная радиостанция «микрон» Включение питания
- Работа в режиме приёма
- Передача в режимах ам, ом и омн
- Связная радиостанция «ядро»
- Курс-мп-2 Включение и проверка
- Курс-мп-70
- Проверка режима vor
- Проверка режима ils
- Проверка режима сп-50
- Эксплуатация
- Предпосадочный манёвр по радиомаякам
- Включение и проверка
- Эксплуатация
- Дисс-013-02м
- Изделие 6201
- Включение
- Проверка приемного канала
- Установить режим самолеты, м:50
- Перед запуском двигателей
- После запуска двигателей
- Проверка безударности включения каналов ап
- Проверка работы сау от ручек крен, спуск-подъем, курс
- Проверка включения режимов стабилизации высоты, скорости и числа м
- Проверка автопилота пересиливанием
- Проверка ап встроенным контролем
- Проверка директорного управления в режиме стабилизации высоты
- Эксплуатация
- Перед запуском двигателей Противообледенители предкрылков
- Противообледенители двигателей
- Противообледенители оперения
- Проверка интенсиметра-сигнализатора обледенения исо-16
- Проверка обогрева стекол кабины экипажа
- После запуска двигателей
- В полете
- Двигатель д-30кп
- Запуск двигателей и контроль параметров при запуске
- Запуск двигателя от запущенного двигателя
- Запуск двигателя в воздухе
- Запуск двигателя немедленно прекратить
- Аварийное выключение двигателя
- Проба двигателей
- Останов двигателя на земле
- Останов двигателя в полете
- После запуска
- Запуск в полёте
- Нормальный останов
- Экстренный останов
- Автоматический останов
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск всу
- Электроснабжение
- Система управления Порядок расстопоривания рулей и элеронов
- Порядок стопорения рулей и элеронов
- Пожаротушение Проверка работоспособности системы сигнализации о пожаре
- Проверка исправности пиропатронов огнетушителей
- Действия экипажа при возникновении пожара
- Стеклоочистители Проверка работоспособности
- Система кондиционирования воздуха Проверка скв
- Варианты эксплуатации скв
- Сард Проверка
- Эксплуатация
- Принудительная разгерметизация грузовой кабины
- Включение перепада 0,2 давлений в герметических кабинах самолета
- Принудительная разгерметизация кабины экипажа
- Аварийная разгерметизация грузовой кабины
- Аварийная разгерметизация самолета
- Эксплуатация сард при транспортировке груза на рампе весом до 5000 кг
- Ограничение максимального избыточного давления в грузовой кабине
- Шасси Аварийное закрытие створок основных опор
- Аварийный выпуск шасси при отказе электросистемы выпуска
- Аварийный выпуск шасси при неисправности одной из гидросистем
- Аварийный выпуск шасси при разгерметизации обеих гидросистем
- Аварийное растормаживание колёс
- Топливная система
- Контроль отстоя топлива
- Импортные масла и жидкости Топливо
- Гидрожидкость
- Управление люками и дверями Система управления грузолюком
- Система управления хвостовой опорой
- Система управления входными дверями
- Система управления аварийным люком экипажа
- Нестандартные и аварийные процедуры раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Предупреждения системы tcas ………………………………………………………………….. 184 отказы двигателя
- Порядок выключения отказавшего двигателя в полете
- 1. Признак отказа:
- 2. Признак отказа:
- 3. Признак отказа:
- 4. Признак отказа:
- 5. Признак отказа:
- 6. Признак отказа:
- 7. Признак отказа:
- 8. Признак отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 1. При отказе бокового канала разрешается использовать канал тангажа.
- 2. При отказе продольного канала разрешается использовать канал крена.
- 3. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 6. Признаки отказа:
- 7. Признаки отказа:
- 8. Признаки отказа:
- 9. Признаки отказа:
- 10. Признаки отказа:
- 11. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 3. Признаки отказа:
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Основные положения
- Подготовка летного состава к выживанию в экстремальных условиях после вынужденной посадки
- Раздел 15.1. Аварийно-спасательная подготовка (сухопутная и водная).
- Раздел 15.2. Методика подготовки членов экипажей
- Авиационная безопасность