logo search
194 / экслуатационные процедуры все / 2

3.6. Поражение грозовым розрядом.

Полеты в условиях грозовой деятельности выполняются в соответствии с НПП ГА-85, п.8.1.3.

Признаками сильной электризации воздушного судна являются:

- шумы и треск в наушниках;

- беспорядочные колебания стрелок радиокомпасов;

- искрение на остеклении кабины экипажа и свечение концов крыльев в темное время суток.

Возникновение электризации наиболее вероятно в слое облаков в интервале температур от +5 град. до -10 град.

Командир ВС при появлении признаков сильной электризации докладывает об этом органу ОВД.

Изменение высот полета в зонах повышенной электризации необходимо выполнять с повышенной вертикальной и уменьшенной поступательной скоростью полета в соответствии с требованиями РЛЭ.

После выхода из слоя облаков (до входа в другой слой) следует сделать горизонтальную площадку продолжительностью 5 – 10 сек.

В случае поражения воздушного судна разрядом атмосферного электричества экипажу необходимо:

- доложить службе ОВД о факте, метеоусловиях, месте и высоте полета, на которой произошло

поражение самолета разрядом;

- проконтролировать параметры работы двигателей;

- проверить работу электрооборудования;

- одному и членов экипажа провести визуальный осмотр (из кабины экипажа и салона) в целях

обнаружения повреждений;

-  при обнаружении отказов и неисправностей действовать в соответствии с РЛЭ.