Нормальные процедуры раздел 2. Нормальные процедуры
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………. | 44 |
ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА……………………………………………………………………….… | 47 |
ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР ВОЗДУШНОГО СУДНА………………………………………………….. | 49 |
ЗАПУСК ВСУ………………………………………………………………………………………………… | 57 |
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМ……………………………………………….………… | 58 |
БУКСИРОВКА……………………………………………………………………………………….……….. | 63 |
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ………………………………………………………………………….…………. | 66 |
ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ……………………………………………………………….………… | 69 |
РУЛЕНИЕ…………………………………………………………………………………………….……….. | 72 |
НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ……………………………………………………………………….. | 74 |
НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ………………………………………………………………………… | 76 |
ВЗЛЕТ…………………………………………………………………………………………………………. | 77 |
НАБОР ЭШЕЛОНА (ВЫСОТЫ)……………………………………………………………………………. | 82 |
ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ……………………………………………………………………………………. | 83 |
ПРЕДПОСАДОЧНАЯ ПОДГОТОВКА………………………………………………………………….….. | 86 |
СНИЖЕНИЕ С ЭШЕЛОНА…………………………………………………………………………………. | 88 |
НА ЭШЕЛОНЕ ПЕРЕХОДА………………………………………………………………………………… | 90 |
ЗАХОД НА ПОСАДКУ……………………………………………………………………………………… | 91 |
НА ВЫСОТЕ ПРЕДПОСАДОЧНОГО МАНЕВРА………………………………………………………… | 91 |
НА ПРЕДПОСАДОЧНОЙ ПРЯМОЙ ДО ТВГ…………………………………………………………….. | 94 |
С МОМЕНТА ВХОДА В ГЛИССАДУ……………………………………………………………………… | 95 |
ПОСАДКА……………………………………………………………………………………………………. | 97 |
ПРИ ЗАРУЛИВАНИИ НА СТОЯНКУ……………………………………………………………………… | 100 |
ПОСЛЕ ЗАРУЛИВАНИЯ НА СТОЯНКУ……………………………………………………………….…. | 101 |
ПОСЛЕПОЛЕТНЫЕ РАБОТЫ………………………………………………………………………….…… | 102 |
ПОСЛЕПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР САМОЛЕТА……………………………………………………………… | 103 |
ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯЕТ ВТОРОЙ ПИЛОТ………………………………. | 104 |
ВЛИЯНИЕ БОКОВОГО ВЕТРА……………………………………………………………………………. | 104 |
УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ………………………………………………………………………………….. | 105 |
ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ………………………………………………………………………………… | 106 |
ВЗЛЕТ С КРАТКОВРЕМЕННОЙ ОСТАНОВКОЙ НА ВПП……………………………………………. | 108 |
НЕМЕДЛЕННЫЙ ВЗЛЕТ…………………………………………………………………………………… | 109 |
ВЗЛЕТ НА НОМИНАЛЬНОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ……………………………………. | 109 |
ВЗЛЕТ И ПОСАДКА С УМЕНЬШЕНИЕМ ШУМА НА МЕСТНОСТИ…………………………………. | 110 |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ВЗЛЕТОВ-ПОСАДОК……………………………………… | 111 |
УСТРАНЕНИЕ БОКОВЫХ ОТКЛОНЕНИЙ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ…………………………… | 111 |
ЗАХОД НА ПОСАДКУ В РЕЖИМЕ ОСП………………………………………………………………… | 112 |
ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПО МЕТОДИКЕ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА……………………………………. | 112 |
ВИЗУАЛЬНЫЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ……………………………………………….………………….. | 112 |
ПОЛЕТЫ НОЧЬЮ…………………………………………………………………………………………… | 121 |
ПОЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ……………………………………………………………….. | 121 |
ПОЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ ТУРБУЛЕНТНОСТИ И В ЗОНАХ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………. | 123 |
ПОЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОГОРЬЯ……………………………………………………………….. | 124 |
ПОЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ СДВИГА ВЕТРА……………………………………………………………….. | 125 |
ПОЛЕТЫ С ВПП, ПОКРЫТЫХ АТМОСФЕРНЫМИ ОСАДКАМИ…………………………………….. | 126 |
2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В системе обеспечения безопасности полётов особое значение приобретает рациональное распределение обязанностей между всеми членами экипажа на самых ответственных этапах полёта.
Систематическая и целенаправленная лётная подготовка второго пилота, осуществляемая при передаче ему функций пилотирования на установленных участках полёта, является обязательной для отработки и совершенствования лётных навыков, гарантирующих безопасность полётов во всех случаях и в том числе при потере работоспособности командиром ВС.
В зависимости от условий предстоящего полёта, этапа прохождения лётной программы и уровня профессиональной подготовки второго пилота командир ВС определяет перед полётом рубежи передачи пилотирования и уточняет распределение функций по управлению самолётом, ведению радиосвязи, обеспечению непрерывного контроля режима полёта, порядка взаимодействия.
В полёте командир ВС, в зависимости от конкретно сложившейся обстановки, может передать функции пилотирования второму пилоту, а также уточнить или изменить ранее принятое решение. Во всех случаях, независимо от того, кто из пилотов и на каком этапе полёта пилотирует самолёт, командир ВС несёт личную ответственность за безопасность полёта. Исходя из основного условия – обеспечения безопасности полёта – устанавливается следующий порядок передачи функций пилотирования второму пилоту.
Командир ВС, приняв решение о передаче управления второму пилоту, даёт команду: «Взять управление» и при необходимости задаёт параметры полёта: «Курс … (высота …, скорость …)», продолжая пилотировать самолёт до получения доклада от второго пилота: «Управление взял». До момента получения команды командира ВС «Беру управление» второй пилот обязан продолжать пилотирование, пока не убедится, что командир взял управление, после чего доложить: «Передал управление».
При передаче функции пилотирования второму пилоту предусматривается пилотирование по заданным параметрам. Второму пилоту также предоставляется право давать команды по управлению механизацией крыла, фарами, режимом работы двигателей, выпуску (уборке) шасси, но при необходимости командир ВС может внести изменения в режим (параметры) полёта, а также скорректировать или отменить команду второго пилота.
Команды на подготовку к очередному этапу полёта, на выполнение контроля по карте контрольных проверок, установку давления по шкалам барометрических высотомеров, включение противообледенительных систем, на принятие решений и выполнение других операций, связанных с динамикой полёта, даёт только командир ВС, независимо от того, кто пилотирует самолёт.
Второй пилот осуществляет непрерывное приборное пилотирование и даёт соответствующие его функциям команды до получения от командира ВС сообщения: «Управление взял» или «Автопилот включен».
Второй пилот при пилотировании несёт ответственность за выдерживание режимов и параметров полёта, заданных командиром ВС.
Передавать управление второму пилоту во время захода на посадку следует до входа в глиссаду. Если командир ВС взял управление на себя после пролёта ДПРМ, повторная передача управления второму пилоту запрещается.
В зависимости от квалификации и опыта пилотов, цели полёта и метеоусловий установлено три варианта распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа при заходе на посадку и посадке.
Вариант 1. Заход на посадку и посадку выполняет командир ВС, второй пилот осуществляет контролирующее управление самолётом.
Вариант 2. Заход на посадку до ВПР выполняет второй пилот, командир ВС осуществляет контролирующее управление самолётом, ведёт связь и выполняет посадку. Этот вариант является предпочтительным при заходе на посадку в сложных метеоусловиях.
Вариант 3. Заход на посадку и посадку выполняет второй пилот, командир ВС осуществляет контролирующее управление самолётом. Вариант применяется по усмотрению командира ВС при условии, что второй пилот допущен к выполнению взлёта и посадки, а командир ВС имеет соответствующую подготовку.
Основными функциями пилота, выполняющего контролирующее управление, являются:
– контроль текущих параметров полёта;
– информация пилота, выполняющего активное управление самолётом, об отклонениях параметров полёта от заданных, если нет тенденции к их исправлению;
– активная помощь в управлении по исправлению параметров полёта при их отклонении от заданных к предельно допустимым до ВПР;
– сохранение постоянной готовности перейти к активному управлению самолётом, как по команде, так и при внезапной потере работоспособности (отсутствие решения) со стороны пилота, осуществляющего активное управление;
– контроль выполнения правил полёта и действий членов экипажа;
– выполнение операций по эксплуатации систем и оборудования самолёта на рабочем месте в соответствии с функциональными обязанностями;
– ведение осмотрительности и радио осмотрительности.
Решение о посадке КВС должен принять до достижения высоты принятия решения (ВПР). В условиях дефицита времени нацеленность КВС на выполнение посадки повышает вероятность несвоевременного принятия решения об уходе на второй круг и неправильного решения о посадке. Чтобы исключить такие ситуации, КВС освобождается от необходимости обязательного принятия решения об уходе на второй круг. Если он не объявил о посадке, то на ВПР второй пилот должен самостоятельно начать выполнение манёвра ухода на второй круг.
Для принятия решения о посадке при заходе в метеоусловиях, близких к установленному минимуму, КВС должен переключиться на наблюдение внекабинного пространства на высоте ВПР+30 м.
При заходе на посадку и посадке по вариантам 1 и 2 отвлечение второго пилота до высоты начала выравнивания для наблюдения внекабинного пространства недопустимо.
Экипаж должен быть готов к уходу на второй круг по приборам с любой высоты, разрешённой для данного типа самолёта. Решение о необходимости ухода на второй круг с высоты ниже ВПР в особых случаях может принимать только КВС.
Если в состав экипажа включен проверяющий, занимающий пилотское кресло, то в период предполётной и предпосадочной подготовки он, в зависимости от цели и задачи проверки экипажа, выбирает один из вариантов распределения обязанностей и сообщает об этом экипажу.
При включении в состав экипажа двух пилотов, допущенных к выполнению полетов в качестве командира ВС, имеющие одинаковый класс и метеоминимумы на данном типе ВС, задание на полет выписывается пилоту, занимающему левое пилотское сиденье. Он является командиром ВС в экипаже и несет ответственность за подготовку к полету и его выполнение.
Пилот – КВС, назначенный для полета с правого пилотского сидения, выполняет функции второго пилота в соответствии с РЛЭ ВС и настоящей инструкцией.. В случае оставления командиром ВС в полете своего рабочего места он принимает на себя его права и обязанности несет полную юридическую ответственность за безопасность полета, обоснованность своих действий и решений.
При планировании полетов усиленным составом экипажа порядок замены основного состава экипажа подменными членами экипажа, а также продолжительность отдыха и очередность его предоставления устанавливается командиром основного экипажа, который, независимо от того занимает ли он рабочее место или подменен, является старшим в данном рейсе.
Подменяющий командир ВС или другой член экипажа вступает в свои обязанности с момента занятия соответствующего рабочего места и для него наступает полная юридическая ответственность за выполнение своих функциональных обязанностей и обеспечение безопасности полета по специальности.
Примечание: Перед занятием рабочего места подменяющий член экипажа обязан предварительно ознакомиться с текущей
обстановкой полета и адаптироваться к ней.
Ответственность за безопасность полёта и полноту выполнения обязанностей членами экипажа полностью на всех этапах полёта несёт старший командир, находящийся на борту.
Все остальные члены экипажа выполняют свои обязанности согласно методики, независимо от того, кто управляет самолётом.
Членам экипажа разрешается кратковременно покидать свои рабочие места только при выполнении маршрутных полётов на этапе горизонтального полёта на заданном эшелоне с согласия командира ВС.
Допускается покидать свои рабочие места не более чем двум членам экипажа одновременно, за исключением командира ВС и второго пилота.
Перед каждым полётом, независимо от его характера, экипаж обязан:
– усвоить задание на полёт;
– получить по имеющимся каналам связи от службы планирования АК заполненный и подписанный брифинг;
Crew Brief
Date: _____________________________
From: ____________________________ To:_________________________________
A/c: __________ № ________________ Crew: ______________________________
Route :_________________________________________________________________________________________
Schedule:
Flight № | Index | ETD/ETA (UTC) | Additional |
|
|
|
|
Cargo:
Index | Onload/offload | KG | Additional |
|
|
|
|
Consignor:
Index | Firm | Agent | TLF | Adress |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Consignee:
Index | Firm | Agent | TLF | Adress |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Fuel:
Index | Firm | Price | Number | Total | Paymant (cash/credit) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Handling:
Index | Firm | TO/land | Parking | ADD | Total | Paymant (cash/credit) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Clearances:
Country | Permission number |
|
|
|
|
Additional:_____________________________________________________________________________________Date: ___________________ Signature:______________________
– изучить метеоусловия в пунктах взлёта и посадки (основных и запасных), на маршруте и
оценить возможность выполнения полёта;
– определить мах взлётный вес самолёта для конкретных условий аэродрома;
Внимание! Максимально допустимый взлётный вес самолёта должен рассчитываться из условия обеспечения
надлежащего уровня безопасности при взлёте в случае отказа одного двигателя на разбеге. В отдельных
случаях, когда этого требует обстановка, максимально допустимый взлётный вес может рассчитываться
из располагаемой длины разбега или длины рабочей части лётной полосы при всех работающих двигателях.
– выбрать метод взлёта (с тормозов, с кратковременной остановкой на ВПП, немедленный взлёт);
– выбрать режим полёта, определить потребное количество топлива, возможную коммерческую нагрузку;
– выбрать схему размещения грузов, обеспечивающую допустимый диапазон центровок;
– определить центровку самолёта на взлёте и посадке;
– определить характерные скорости на взлёте и угол установки стабилизатора;
– заполнить взлетно-посадочную палетку.
TAKE-OFF LANDING
DEP_____________________DATE____________________ DEST_______________________
ATIS WIND___________ VIS _____________ QNH ___________ QFE_____________ B.A. ___________ | ATIS WIND ____________ VIS ____________ CEILING _________ QNH ____________ QFE ___________ B.A. ____________ |
MTOW _________________________ BALANCE% _________________________ V1 _________________________ VR _________________________ V2 _________________________ STAB/TRIM _________________________ TOR _________________________ TOD _________________________ VIS/RVR _________________________ SID _________________________ VSA _________________________ MSA __________________________ TA __________________________ LR (deg) _____________________________ MROC(m/s) ___________________________ | ALS _________________________ BALANCE% _________________________ Vref _________________________ LD _________________________ MSA _________________________ DH/DA _________________________ OCA/H _________________________ VIS/RVR _________________________ STAR _________________________ TL _________________________ LR (deg) ____________________________ MROC(m/s) ____________________________ |
– произвести предполётный осмотр самолёта и его оборудования.
Примечание. Объём предполётной подготовки самолёта и его оборудования экипажем в промежуточных аэропортах
посадки разрешается ограничить только внешним осмотром при следующих условиях:
– за время полёта на самолёте не было неисправностей систем и оборудования;
– персональный состав экипажа в данном аэропорте не заменялся.
2.2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ
- Руководство по производству полетов авикомпании «ххх» (самолеты Ан – 12, Ил – 76)
- Рпп ч. А Общие положения
- Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0. Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0.1. Введение.
- Перечень сокращений.
- 0.2. Система внесения поправок и изменений.
- 0.2.1. Общие положения.
- Инспекция по бп и к:
- Директора по направлению деятельности:
- Ответственные за ведение рабочих экземпляров рпп:
- 0.3. Экземпляры рпп.
- Организационная структура летного отряда зао «Авиакомпания _____________»
- Раздел 1.1. Организационная структура.
- 1. Общие положения.
- 2. Основные задачи.
- 3. Функции.
- 2. Начальник инспекции с бп и качества обязан:
- 3. Начальник инспекции по бп и качеству имеет право:
- 4. Начальник инспекции по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инспектор по бп и качеству обязан:
- 3. Пилот-инспектор по бп и качеству имеет право:
- 4. Пилот-инспектор по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству обязан:
- 3. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству имеет право:
- 2. Кло обязан:
- 3. Кло имеет право:
- 4. Кло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Зкло по олр обязан:
- 3. Зкло по олр имеет право:
- 4. Зкло по олр несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший штурман летного отряда обязан:
- 3. Старший штурман летного отряда имеет право:
- 4. Старший штурман авиационного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман летного отряда обязан:
- 3. Штурман летного отряда имеет право:
- 4. Штурман летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортинженер летного отряда обязан:
- 3. Старший бортинженер летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортинженер летного отряда несет ответственность за:
- Должностная инструкция старшего бортрадиста ло
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортовой радист лётного отряда обязан:
- 3. Старший бортрадист ло имеет право:
- 4. Старший бортрадист ло несёт ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор ло обязан:
- 3. Пилот-инструктор ло имеет право:
- 4. Пилот-инструктор ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортоператор-инструктор летного отряда обязан:
- 3. Старший бортоператор-инструктор летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортоператор-инструктор летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Командир аэ обязан:
- 3. Командир авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Командир аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Заместитель командира авиационной эскадрильи обязан:
- 3. Заместитель командира авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Заместитель командира аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман аэ обязан:
- 3. Штурман аэ имеет право:
- 4. Штурман аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор аэ обязан:
- 3. Пилот-инструктор аэ имеет право:
- 4. Пилот-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман-инструктор аэ обязан:
- 3. Штурман-инструктор аэ имеет право:
- 4. Штурман-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инструктор аэ обязан:
- 3. Бортинженер-инструктор аэ имеет право:
- 4. Бортинженер-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Начальник штаба ло обязан:
- 3. Начальник штаба ло имеет право:
- 4. Начальник штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Помощник начальника штаба ло обязан:
- 3. Помощник начальника штаба ло имеет право:
- 4. Помощник начальника штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник по обработке летно-технической документации обязан:
- 3. Техник по обработке летно-технической документации имеет право:
- 4. Техник по обработке летно-технической документации несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник баи летного отряда обязан:
- 3. Техник баи летного отряда имеет право:
- 4. Техник баи летного отряда несет ответственность за:
- Обязанности, права и ответственность командира вс раздел 1.4. Обязанности, права и ответственность командира вс.
- Полномочия квс, как представителя авиакомпании
- Основные функции квс как представителя
- Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Раздел 1.5. Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Требования предъявляемые к персоналу
- Раздел 1.6. Требования предъявляемые к персоналу
- Оперативное управление и надзор
- Глава 2. Оперативное управление и надзор.
- III Показатели:
- V Постоянное функционирование связанной системы:
- А. Выявление аварийных факторов
- В. Подготовка предложений с целью устранения аварийных факторов или уклонения от них. Г. Уведомление ответственной организации или предоставление ей докладов об аварийных факторах.
- 2.3.6. Программа контроля за работой бортовых регистраторов
- Форма учета выдачи результатов обработка информации бортовых регистраторов.
- Система качества глава 3. Система качества.
- 3.2.1. Терминология.
- 3.2.2. Политика качества и её действие.
- 3.2.3 Система качества
- 3.2.4. Пилот – инспектор, Бортинженер – инспектор по бп и качеству (Аудитор).
- 3.3.1. Введение
- 3.3.2. Сфера деятельности.
- 3.3.3. Делопроизводство.
- 3.4.1. Введение
- 3.4.2. Проверка качества
- 3.4.3. Аудит.
- 3.4.4. Аудиторы
- 3.4.5. Аудиторская независимость.
- 3.4.6. Область деятельности Аудита
- 3.4.8. Контроль и корректирующие действия.
- 3.4.9. Оценка управления.
- 3.4.10. Регистрация
- 3.5.1. Стороны, подписывающие контракты.
- 3.6.1. Общие положения.
- 3.6.2. Область деятельности подготовки.
- Состав экипажа глава 4. Состав экипажа.
- Раздел 4.1. Состав экипажа.
- Лица, включаемые в задание на полет, раздел “особые отметки”
- Назначение на должность командира вс
- Раздел 4.2. Назначение на должность командира вс.
- Утрата работоспособности членов экипажа в полете
- Раздел 4.3. Утрата работоспособности членов экипажа в полете.
- Полеты с проверяющими в составе экипажа раздел 4.4. Полеты с проверяющими в составе экипажа.
- Выполнение полетов более чем на одном типе вс
- Раздел 4.5. Выполнение полетов более чем на одном типе вс.
- Требования к авиационному персоналу
- Раздел 5.1. Требования к авиационному персоналу.
- Члены летного экипажа раздел 5.2. Члены летного экипажа.
- Подготовка, тренировки и проверки
- Раздел 5.4. Подготовка, тренировки и проверки.
- Практические занятия на авиационной технике
- Тренажерная подготовка
- 1. Повышение квалификации должно повторятся со следующей периодичностью:
- 2. Повышение квалификации по дисциплине «Правила ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена» (на английском языке) проводится:
- 4. По дисциплинам программ повышения квалификации должны проводиться экзамены для определения уровня подготовки.
- 5. При продлении срока действия свидетельств зачитываются результаты экзаменов по дисциплинам программ повышения квалификации, которые действительны на протяжении одного года.
- 6. В исключительных случаях разрешается сдать экзамены по дисциплинам программ повышения квалификации по индивидуальному плану.
- Медицинские требования к экипажу
- Глава 6. Медицинские требования к экипажу.
- 2. Условия работы.
- Ограничения полетного и рабочего времени глава 7. Ограничения полетного и рабочего времени. Раздел 7.1. Ограничения летного и рабочего времени, требования к времени отдыха членов экипажа.
- Эксплуатационные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.1. Неспособность членов экипажа выполнять свои обязанности
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.2.1. Пожар в кабинах самолета.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.8.2.1. Прерванный взлет.
- 3.8.2.2. Продолженный взлет.
- 3.8.9.1. Отказ двигателя на скорости более 450 км/ч ис.
- 3.8.9.2. Отказ двигателя на скорости менее 450 км/ч ис.
- 3.8.9.3. Отказ внешнего двигателя с переходом его винта на
- 3.8.9.4. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.5. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.6. Отказ внешнего двигателя с переходом винта
- 3.8.14.1 Общие указания.
- 3.8.14.2 Пилотирование самолета со всеми неработающими двигателями.
- 3.8.14.3. Заход на посадку и посадка со всеми неработающими двигателями.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.9.3.1. Общие сведения.
- 3.9.3.2. Пожар внутри двигателя.
- 3.9.3.3. Пожар в гондоле двигателя.
- 3.9.3.4. Пожар в отсеках крыла или дополнительных топливных баков.
- 3.9.7.1. Общие указания.
- 3.9.7.2. Посадка при отказе сигнализации шасси или непостановке шасси на замки выпущенного положения.
- 3.9.7.3. Посадка с полностью или частично убранным шасси.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs.
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- Основная информация
- РАздел 0. Основная информация
- 0.1 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы/мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Раздел 2. Нормальные процедуры
- 2.1. Контрольный осмотр самолета
- 2.2. Карта контрольной проверки
- 2.3. Взлет
- 2.3.1. Выполнение взлета с тормозов.
- 2.4. Набор высоты эшелона
- 2.5. Горизонтальный полет по маршруту
- 2.6. Снижение с высоты эшелона
- 2.7. Заход на посадку и посадка
- 2.8. Уход на второй круг
- 2.9. Особенности полета ночью
- 2.9. Особенности эксплуатации самолета
- 2.10. Полет в условиях обледенения
- 2.11. Визуальный заход на посадку
- If a visual approach can be initiated Экипаж готов выполнить
- If a visual approach is intended Экипаж рассчитывает выполнить
- If a circling approach can be initiated Экипаж готов выполнить заход на
- If ats offers a visual approach Диспетчер предлагает экипажу
- 1.1. Основные принципы распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12.
- 1.2. Варианты распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12
- Выполнение полетов
- Летно-технические характеристики
- Раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полетов
- Раздел 5. Планирование полетов.
- Диапазон крейсерских скоростей, для которого рассчитан график
- Остаток топлива, тс
- Масса и центр.Рцз
- Инструкция по безопасности
- Загрузка самолета
- Раздел 7. Загрузка.
- Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное раздел 10. Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное.
- На самолете для членов экипажа установлены кислородные приборы
- Процедуры аварийной эвакуации
- Раздел 11. Процедуры аварийной эвакуации.
- Так, чтобы баллончик с угле- перекрестите ее на талии, надуйте жилет, для чего
- Кислотой был снаружи. Перенесите концы тесьмы резко потяните за колпа-
- Вперед и завяжите под чок пусковой головки
- Жилетом. Баллончика.
- Самолетные системы
- Раздел 12. Самолетные системы.
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs. Звуковые команды
- Функционирование системы
- Дисплей движения самолетов
- Прочие самолеты
- Самолеты, пролетающие поблизости
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- 3.15. Действия экипажа при возникновении чрезвычайных обстоятельств при полете в воздушном пространстве brnav.
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Геометрические характеристики
- 0.1 Геометрические характеристики
- Фюзеляж
- Горизонтальное оперение
- Вертикальное оперение
- Двигатели
- 0.2 Двигатель д-30кп
- Система запуска
- Система реверсирования тяги
- Система смазки и суфлирования
- Система управления
- Электроснабжение
- Гидросистема
- Топливная система
- Кислородное оборудование
- Пожаротушение
- Бортовые системы ок
- Типы контейнеров
- 0.5 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы / мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Turbine fuel объем / вес
- Aviation gas объем / вес
- Стандартная атмосфера
- Вертикальное эшелонирование
- Збука морзе
- Скорости полета в зоне ожидания
- Ограничения раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Ограничения по весу раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Нормальные процедуры раздел 2. Нормальные процедуры
- Медицинский пункт
- Штурманская комната
- Командир воздушного судна
- Внешний осмотр
- Внутренний осмотр
- 2.11. На исполнительном старте
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- 2.21. С момента входа в глиссаду командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Все члены экипажа
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- На высоте начала визуальной оценки командир воздушного судна
- Второй пилот
- Бортинженер
- Посадка
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Снижение по глиссаде
- Посадка
- 2.31. Взлёт с кратковременной остановкой на впп
- 2.32. Немедленный взлёт
- 2.33. Взлет на номинальном режиме работы двигателей общие указания
- Командир вс не должен приступать к полету, пока он не убедится в том, что
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Летно-технические характеристики раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полета
- Раздел 5. Планирование полета
- Масса и центровка вс
- Раздел 6. Масса и центровка вс.
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Загрузка вс
- Раздел 7. Загрузка вс.
- Аварийно-спасательное оборудование раздел 10 аварийно-спасательное оборудование.
- Самолетные системы раздел 12. Самолетные системы
- Работа во внутренних сетях и циркулярный вызов
- Внутрисамолётная телефонная избирательная связь
- Командная радиостанция р-862
- Командная радиостанция «баклан»
- Связная радиостанция р-847т
- Проверка работоспособности приёмного тракта
- Проверка работоспособности передающего тракта
- Проверка работоспособности р-847т № 2
- Проверка работоспособности при комбинированном использовании
- Связная радиостанция «микрон» Включение питания
- Работа в режиме приёма
- Передача в режимах ам, ом и омн
- Связная радиостанция «ядро»
- Курс-мп-2 Включение и проверка
- Курс-мп-70
- Проверка режима vor
- Проверка режима ils
- Проверка режима сп-50
- Эксплуатация
- Предпосадочный манёвр по радиомаякам
- Включение и проверка
- Эксплуатация
- Дисс-013-02м
- Изделие 6201
- Включение
- Проверка приемного канала
- Установить режим самолеты, м:50
- Перед запуском двигателей
- После запуска двигателей
- Проверка безударности включения каналов ап
- Проверка работы сау от ручек крен, спуск-подъем, курс
- Проверка включения режимов стабилизации высоты, скорости и числа м
- Проверка автопилота пересиливанием
- Проверка ап встроенным контролем
- Проверка директорного управления в режиме стабилизации высоты
- Эксплуатация
- Перед запуском двигателей Противообледенители предкрылков
- Противообледенители двигателей
- Противообледенители оперения
- Проверка интенсиметра-сигнализатора обледенения исо-16
- Проверка обогрева стекол кабины экипажа
- После запуска двигателей
- В полете
- Двигатель д-30кп
- Запуск двигателей и контроль параметров при запуске
- Запуск двигателя от запущенного двигателя
- Запуск двигателя в воздухе
- Запуск двигателя немедленно прекратить
- Аварийное выключение двигателя
- Проба двигателей
- Останов двигателя на земле
- Останов двигателя в полете
- После запуска
- Запуск в полёте
- Нормальный останов
- Экстренный останов
- Автоматический останов
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск всу
- Электроснабжение
- Система управления Порядок расстопоривания рулей и элеронов
- Порядок стопорения рулей и элеронов
- Пожаротушение Проверка работоспособности системы сигнализации о пожаре
- Проверка исправности пиропатронов огнетушителей
- Действия экипажа при возникновении пожара
- Стеклоочистители Проверка работоспособности
- Система кондиционирования воздуха Проверка скв
- Варианты эксплуатации скв
- Сард Проверка
- Эксплуатация
- Принудительная разгерметизация грузовой кабины
- Включение перепада 0,2 давлений в герметических кабинах самолета
- Принудительная разгерметизация кабины экипажа
- Аварийная разгерметизация грузовой кабины
- Аварийная разгерметизация самолета
- Эксплуатация сард при транспортировке груза на рампе весом до 5000 кг
- Ограничение максимального избыточного давления в грузовой кабине
- Шасси Аварийное закрытие створок основных опор
- Аварийный выпуск шасси при отказе электросистемы выпуска
- Аварийный выпуск шасси при неисправности одной из гидросистем
- Аварийный выпуск шасси при разгерметизации обеих гидросистем
- Аварийное растормаживание колёс
- Топливная система
- Контроль отстоя топлива
- Импортные масла и жидкости Топливо
- Гидрожидкость
- Управление люками и дверями Система управления грузолюком
- Система управления хвостовой опорой
- Система управления входными дверями
- Система управления аварийным люком экипажа
- Нестандартные и аварийные процедуры раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Предупреждения системы tcas ………………………………………………………………….. 184 отказы двигателя
- Порядок выключения отказавшего двигателя в полете
- 1. Признак отказа:
- 2. Признак отказа:
- 3. Признак отказа:
- 4. Признак отказа:
- 5. Признак отказа:
- 6. Признак отказа:
- 7. Признак отказа:
- 8. Признак отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 1. При отказе бокового канала разрешается использовать канал тангажа.
- 2. При отказе продольного канала разрешается использовать канал крена.
- 3. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 6. Признаки отказа:
- 7. Признаки отказа:
- 8. Признаки отказа:
- 9. Признаки отказа:
- 10. Признаки отказа:
- 11. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 3. Признаки отказа:
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Основные положения
- Подготовка летного состава к выживанию в экстремальных условиях после вынужденной посадки
- Раздел 15.1. Аварийно-спасательная подготовка (сухопутная и водная).
- Раздел 15.2. Методика подготовки членов экипажей
- Авиационная безопасность