logo search
194 / экслуатационные процедуры все / 2

Эксплуатационные скорости

V принятия решения

175

185

190

200

205

210

215

220

225

V поднятия передней опоры

180

190

195

205

210

215

225

230

235

V безоп. взлёта (механизация во взл. положении)

225

230

240

245

255

265

270

280

285

V уборки закрылков

290

320

340

360

370

V уборки предкрылков

350

370

390

V безопасная (механизация убрана)

280

290

305

315

330

340

350

360

375

385

ВЕС (т)

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

V выпуска шасси

370

390

V выпуска: 250, 300

330

340

350

360

370

380

V довыпуска закрылков на 430

250

260

270

280

290

V снижения 25/43

210

220

230

240

250

260

270

275

280

V снижения 14/30

240

250

260

270

280

V снижения 0/0

305

315

325

335

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ПРИБОРНЫМ СКОРОСТЯМ (км/ч) И ЧИСЛУ М

Максимально допустимая скорость в условиях нормальной эксплуатации …….

600

Максимально допустимая скорость при остатке топлива менее 5000 кг ………..

550

Максимально допустимая скорость с выпущенным шасси

(в т.ч. при экстренном снижении)……………………………………………………

600

Максимальное число М ………………………………………………………………

0,77

Максимально допустимые скорости с выпущенной механизацией крыла:

предкрылки отклонены на 140 ………………………………………….

400

предкрылки отклонены на 250 ………………………………………….

380

закрылки отклонены на 150………………………………………………

400

закрылки отклонены на 300………………………………………………

380

закрылки отклонены на 430……………………………………………..

280

Максимально допустимые скорости в особых случаях при заходе на посадку с весом, превышающим максимальный посадочный:

в конфигурации δзакрпр = 430/250………………………………………

300

в конфигурации δзакрпр = 300/250 (300/140)…………………………….

380

Максимальная скорость при выпуске и уборке шасси …………………………….

370

Для самолёта Ил-76ТД максимально-допустимая скорость выпуска шасси при

посадке с весом, превышающим максимальный посадочный…………………….

390

Максимально допустимая скорость при выпуске шасси для экстренного снижения ….

500

Максимальная скорость при аварийном выпуске шасси ………………………….

350

Максимально допустимая скорость при неработающих демпферах рыскания и крена …………………………………………………………………………………..

500

Максимально допустимый поворот штурвала при приборной скорости более 450 км/час ……………………………………………………………………………..

½ хода штурвала

Максимально допустимое отклонение педалей путевого управления при убранных закрылках и приборных скоростях более 410 км/час ………………….

1/3 хода педалей

Максимально допустимая скорость ветра любого направления при

буксировке самолёта с застопоренными рулями, м/с

25

Максимально допустимая скорость ветра при рулении, м/с:

рули и элероны застопорены ……………………………………………

25 (25)*

бустеры включены, рули и элероны расстопорены ……………………

15 (10)

Максимально допустимая скорость встречного ветра при взлете и посадке, м/с..

25 (25)

При боковой составляющей ветра 900 к оси ВПП, не более:

на сухих  БВПП, при отсутствии попутной составляющей

15 (10)

на сухих БВПП, при наличии попутной составляющей до 5 м/с …….

12 (10)

на грунтовых ВПП ………………………………………………………

12 (10)

на мокрой БВПП …………………………………………………………

7 (7)

Попутная составляющая скорости ветра ……………………………………………

5 (5)

Максимально допустимые путевые скорости по условиям прочности пневматиков колес шасси, км/час:

Для ИВПП

при взлете ………………………………………………………………..

330

при посадке ………………………………………………………………

280

Максимально допустимая скорость начала торможения, км/час …………………

240

Максимально допустимая скорость при выпущенных тормозных щитках, км/ч..

250

Минимально допустимая приборная скорость при полёте на эшелоне, км/ч..…..

370

*) В скобках указаны данные для самолетов, не оборудованных демпферами  руля направления.