Раздел 5.4. Подготовка, тренировки и проверки.
ДЛЯ ЛЁТНОГО ЭКИПАЖА.
5.4.1. Подготовка на новый тип ВС и проверка.
Переподготовка лётного состава проводится в целях получения и закрепления профессиональных знаний и практических умений, необходимых для выполнения функциональных обязанностей в качестве члена экипажа на другом (новом) типе ВС.
Переподготовка лётного состава на воздушные суда новых типов производится в Центрах ГА, лётных учебных заведениях, на авиационных заводах. Она организуется и проводится по очной форме обучения. Отбор кандидатов для переподготовки включает следующие этапы:
- определение состава кандидатов;
- определение медицинской годности;
- оценка профессиональной и психологической подготовленности;
- рассмотрение выдвинутых кандидатур и принятие решения.
Определение состава кандидатов осуществляется на основании требований к возрасту, образованию, квалификации и опыту. Оценка профессиональных знаний проводится по результатам проверки, осуществляемой в объёме проверки при продлении свидетельства специалиста. Профессиональные качества определяются по данным психофизиологического обследования, проводимого для кандидатов, достигших 45 лет. Кандидаты, соответствующие требованиям при отборе, рассматриваются командиром лётного отряда, который выносит соответствующее решение.
Учебный процесс переподготовки организуется на основании учебных планов, программ и курсов учебно-лётной подготовки для соответствующего типа ВС. По окончанию переподготовки на другой тип ВС, авиаспециалисту выдаётся свидетельство установленного образца, которое даёт право его владельцу выполнять полёты согласно программы подготовки лётного состава в лётном отряде авиакомпании в качестве члена лётного экипажа на другом типе ВС (по специальности). Слушатели, получившие оценку по одному из предметов теоретической подготовки «не зачёт» или по практической работе «не умеет», к полётам на ВС, на которое проводится переподготовка, не допускаются. Решение о дальнейшей лётной работе слушателя принимает МКК авиакомпании.
5.4.2. Содержание курса переподготовки.
Переподготовка на другой (новый) тип ВС организуется и проводится по очной форме обучения. Организация переподготовки на другой тип включает:
- подготовку учебно-методической документации;
- подготовку преподавательского и инструкторского состава;
- подготовку учебной базы;
- отбор кандидатов для переподготовки;
- организация учебного процесса.
План переподготовки на следующий год разрабатывается Командиром летного отряда совместно с членами МКК и предоставляется на утверждение Генеральному директору авиакомпании.
Оценка профессиональных знаний проводится по результатам проверки, осуществленной в объеме проверки при продлении свидетельства авиаспециалиста.
Летная подготовка (техника пилотирования, самолетовождение, практическая работа в воздухе) оцениваются лицами инструкторского и командно-летного состава отряда.
Кандидаты, соответствующие требованиям при отборе, рассматриваются Командиром летного отряда, который выносит соответствующее решение.
5.4.3. Теоретическая подготовка.
Теоретическая подготовка проводится в форме:
- самостоятельной подготовки;
- классно- групповых занятий.
Теоретическая подготовка включает вопросы летной эксплуатации и конструкции ВС, практической аэродинамики, авиационной метеорологии, самолетовождения, правил выполнения полетов по Украине, за рубежом и разрабатывается на основе:
- анализа состояния летной работы и безопасности полетов;
- временных изменений, дополнений к РЛЭ и других документов, определяющих правила выполнения полётов;
- анализа средств сбора полетной информации;
- введенных доработок и изменений конструкции ВС и их систем, вызывающих изменение правил летной эксплуатации;
- анализа характерных отказов и неисправностей авиатехники, методов их выявления и предупреждения;
- анализа характерных отклонений, ошибок, допущенных при тренировке на тренажере;
- анализа особенностей полётов и эксплуатации авиатехники в различные периоды года;
- оперативных указаний Укравиатранса.
Тематика теоретической подготовки разрабатывается старшими специалистами летной службы и согласовывается с инженерно-авиационной службой авиакомпании. В тематике также отражаются специальным разделом вопросы для подготовки к полетам в осенне-зимний и весенне-летний периоды. Теоретическая подготовка организуется и проводится (при необходимости) в объеме, необходимом для изучения с летным составом поступивших изменений и дополнений к РЛЭ, доработок конструкции ВС и их систем, вызывающих изменения в правилах летной эксплуатации, а также руководящих документов Укравиатранса по вопросам обеспечения безопасности полетов и профилактики авиационных происшествий.
Основной формой теоретической подготовки летного состава является самостоятельная подготовка. Она проводится в объеме контрольных вопросов для проверки знаний и уровня профессиональной подготовленности членов экипажа ВС. В случаях выявления недостаточности знаний у лиц летного состава, им могут быть выданы индивидуальные задания. Индивидуальные задания выдаются в виде конкретных вопросов, по которым необходимо предоставить письменные ответы или пройти собеседование. Право выдачи индивидуальных заданий предоставляется старшим специалистам летной службы, которые также осуществляют и прием данных заданий с выдачей заключения по ним. Отметка о выдаче и приеме индивидуального задания делается в журнале учета профессиональной учебы с указанием даты и подписи лица, выдавшего задание.
Лица летного состава, своевременно не сдавшие индивидуальные задания или получившие за их выполнение неудовлетворительную оценку, теряют право на выполнение полетов.
Классно-групповые занятия проводятся по планам профессиональной учебы. Тематика занятий разрабатывается старшими специалистами летной службы. Занятия с летным составом проводят командно- инструкторский состав и специалисты ИАС.
Занятия по авиационно-технической учебе летного состава проводит старший бортинженер ЛО, а также специалисты ИАС авиакомпании, назначенные руководством ИАС для этих целей. Учет классно-групповых занятий ведется в журнале учета профессиональной учебы. В конце занятий преподаватели проверяют качество усвоения материала выборочным опросом обучаемых или с применением средств контроля программированного обучения.
Специалисты для проведения занятий назначаются приказом Командира лётного отряда на весь учебный год. Перед началом занятий они должны предоставить конспекты, согласно своей специальности, на утверждение командиру ЛО, техническому директору. После проведения занятий конспекты остаются в летном отряде авиакомпании. Для занятий рекомендуется привлекать также преподавателей Украинского государственного учебно-сертификационного центра и Государственной лётной академии Украины.
Командир лётного отряда обязан довести до лиц, отсутствовавших на занятиях, содержание проведенной учебы с контролем усвоения. Для лиц летного состава, отсутствовавших на технической учебе, изученный на занятиях материал включается в их самостоятельную подготовку с последующей проверкой знаний.
Ответственность за организацию, методическое обеспечение и качество теоретической учебы летного состава возлагается на заместителя командира и старшего бортинженера ЛО. Ответственность за своевременное выделение и качественную подготовку специалистов, назначаемых для проведения занятий, возлагается на начальников соответствующих служб.
5.4.4 Тренажи по аварийным процедурам и аварийно-спасательное оборудование.
Подготовка экипажей самолетов гражданской авиации к действиям по аварийной эвакуации сопровождающих из самолетов на сушу и на воду должны проводиться регулярно, два раза в год при подготовке в ВЛП и ОЗП, для поддержания постоянной готовности экипажа к использованию комплекса бортового аварийно-спасательного оборудования в случае возникновения аварийной обстановки.
Самолеты гражданской авиация в зависимости от типа и назначения оснащены различными комплексами бортового аварийно-спасательного оборудования. В комплекс входят аварийные выходы в виде дверей и люков, надувные трапы и матерчатые желоба (где они предусмотрены), спасательные канаты, спасательные плоты, жилеты, аварийные запасы, аварийное освещение и другие элементы комплекса для быстрой и безопасной эвакуации пассажиров и членов экипажа из самолета при аварийной посадке на сушу и на воду в светлое и темное время суток.
Комплекс бортового аварийно-спасательного оборудования на конкретном типе самолета требует от экипажа прочных знаний, практических навыков и умения применить аварийно-спасательное оборудование при возникновении аварийной обстановки.
Члены экипажей самолетов гражданской авиации проходят подготовку по изучению и освоению комплекса бортового аварийно-спасательного оборудования. Проведение занятий и тренировок на борту самолета того типа, на котором экипаж летает или будет летать, повышает эффективность подготовки экипажа.
Подготовка сопровождающих к действиям в случае аварийной посадки на сушу и на воду в значительной степени будет зависеть от уровня знаний экипажем комплекса бортового аварийно-спасательного оборудования, всех его элементов, назначения, характеристик, принципа действия конструкции основных узлов и деталей, правил эксплуатации, порядка приведения в рабочее состояние, действий в случае различных отказов аварийно – спасательного оборудования в быстро меняющихся условиях аварийной обстановки.
С летным составом проводятся специальные занятия и практические тренировки, на которых отрабатываются следующие вопросы:
- расстановка членов экипажа при подготовке и проведении эвакуации;
- выполнение каждым членом экипажа своих обязанностей до, во время и после эвакуации;
- взаимозаменяемость членов экипажа при подготовке и проведении эвакуации;
- размещение и порядок приведения в рабочее положение бортовых аварийно-спасательных средств;
- определение аварийного выхода для сопровождающих;
- использование средств сигнализации и связи с целью обеспечения поиска.
Тренажи по аварийным процедурам покидания самолета после вынужденной посадки на сушу и на воду проводятся согласно требований Руководства по летной эксплуатации данного типа самолета.
5.4.4.1. Процедуры аварийной эвакуации на суше.
Перед посадкой откройте дверь из кабины экипажа в грузовую кабину и зафиксируйте ее. Эвакуация из самолета после вынужденной посадки производится через входные двери и аварийные выходы, через верхний аварийный люк и форточки в кабине экипажа. В случае заклинивания аварийных выходов применяются топоры. При эвакуации из самолета после вынужденной посадки члены экипажа обязаны оказывать всевозможную помощь лицам, находящимся в кабинах, и друг другу.
Члены экипажа при эвакуации из самолета переходят в грузовую кабину в следующей последовательности:
штурман;
бортинженер;
бортрадист;
второй пилот;
командир корабля.
Первыми покидают самолет лица, находящиеся в грузовой кабине и бортоператоры, а затем члены экипажа в вышеуказанной последовательности.
ВНИМАНИЕ: Приняв решение о вынужденной посадке, включите сигнал бедствия аппаратуры опознавания.
ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И СОПРОВОЖДАЮЩИХ ПОСЛЕ ПОСАДКИ САМОЛЕТА НА СУШУ.
1. Командир ВС.
После посадки самолета дает команду “Эвакуироваться из самолета”.
После эвакуации из самолета сопровождающих и членов экипажа эвакуируется из самолета:
- расстопаривает кресло и откатывается назад до упора;
- поднимает подлокотники вверх и расстегивает привязные ремни;
- эвакуируется из самолета в зависимости от обстановки через один из указанных выше аварийных выходов, люков или форточку.
2. Бортоператор.
После посадки, получив команду КВС “Эвакуируйтесь из самолета”, расстегивает привязные ремни и встает с сиденья.
В зависимости от того как была произведена аварийная посадка (с выпущенными или убранными шасси) для эвакуации сопровождающих и экипажа устанавливает бортовую лестницу (стремянку), открывает аварийные выходы, эвакуирует сопровождающих и сам эвакуируется из самолета.
3. Штурман.
После посадки самолета, получив команду КВС “Эвакуироваться из самолета”, расстегивает привязные ремни и покидает самолет через входную дверь или открытый аварийный выход в зависимости от сложившейся обстановки.
Если до аварийной посадки была получена команда КВС “Перейти в кабину пилотов или грузовую кабину”, находясь на дополнительном сиденье бортоператора, после посадки расстегивает привязные ремни и эвакуируется из самолета указанным способом выше.
4. Бортинженер.
После посадки самолета и получения команды КВС “Эвакуируйтесь из самолета”:
расстопаривает сиденье, откатывается до уровня сиденья бортрадиста и, не разворачивая сиденье, застопоривает его, расстегивает привязные ремни, встает, положив спинку на сиденье ( для ВС Ил – 76) эвакуируется из самолета в зависимости от сложившейся обстановки через один из вышеуказанных аварийных люков или выходов.
5. Бортрадист.
После посадки самолета и получении команды КВС “Эвакуируйтесь из самолета”:
обесточивает бортсеть, разворачивается лицом к оси самолета, расстегивает привязные ремни, в зависимости от сложившейся обстановки эвакуируется из самолета через один из вышеуказанных аварийных люков или выходов.
6. Второй пилот.
После посадки самолета и получении команды КВС “Эвакуируйтесь из самолета”:
расстопаривает кресло и откатывается назад до упора, поднимает подлокотник вверх и расстегивает привязные ремни, эвакуируется из самолета в зависимости от обстановки через один из вышеуказанных аварийных люков, или форточку.
7. Сопровождающие.
Эвакуируются из самолета по команде КВС под непосредственным руководством бортоператора или членов экипажа через те же выходы, которые перечислены выше для членов экипажа.
5.4.4.2. Процедуры аварийной эвакуации на воде.
Первыми эвакуируются из самолета через аварийные выходы № 1 и 2 сопровождающие, а затем бортоператор и наземные техники.
Экипаж эвакуируется через верхний аварийный люк в следующей последовательности:
бортинженер;
штурман;
бортрадист;
второй пилот;
командир воздушного судна.
Если в грузовой кабине нет сопровождающих, то бортоператор и наземные техники эвакуируются через верхний аварийный люк вслед за бортинженером.
Экипаж в крайних случаях может эвакуироваться через форточки или через аварийные выходы № 1 и 2, используя спасательные канаты.
Штурман перед посадкой по команде КВС переходит в кабину пилотов, дверь должна быть открыта и зафиксирована, занимает дополнительное место старшего бортоператора.
Перед посадкой на воду все находящиеся на борту люди, сидящие по полету, принимают позу для аварийной посадки, а сидящие боком – разворачиваются на 1/3 оборота по полету и принимают ту же позу.
Для улучшения условий жизнеобеспечения после приводнения необходимо взять с собой на плоты запасы продуктов, шерстяные вязаные вещи и другие необходимые предметы.
Если плот при наполнении углекислотой на воде развернулся днищем вверх, то одному из членов экипажа следует спуститься в воду и перевернуть плот в нормальное положение.
ВНИМАНИЕ: В случае необходимости перевернуть плот в нормальное положение, жилет члена экипажа, выполняющего эту операцию, не должен быть надут, т.к. плот при переворачивании накрывает человека и при надутом жилете он не сможет выйти из-под плота.
ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И СОПРОВОЖДАЮЩИХ ПОСЛЕ ПОСАДКИ САМОЛЕТА НА ВОДУ.
Командир ВС.
После остановки самолета дает команду бортинженеру сбросить плот экипажа, а бортоператору и наземным техникам – сбросить плот для сопровождающих и прикрепить его швартовочным линем к самолету. Определяет по крену самолета через какой борт производить выброс плота.
ВНИМАНИЕ! Выброс плота производите в сторону, противоположную крену самолета.
Поднимает подлокотники кресла вверх, расстегивает привязные ремни. Руководит посадкой на плоты и при необходимости подбором людей, находящихся на воде.
(Эвакуация членов экипажа и сопровождающих на плот по веревочной лестнице описана в РПП ЗАО «Авиакомпания _____» часть В Летная эксплуатация самолета Раздел 11.)
Убеждается в том, что все сопровождающие и члены экипажа сели на плоты, эвакуируется из самолета, спустившись по веревочной лестнице на плот.
После размещения экипажа на своем плоту отсоедините плот от самолета, перерезав швартовочный линь ножом, расположенным на камере плавучести у входа в плот. Поднимите плавучий якорь на плот, отойдите от фюзеляжа на веслах. Соединитесь с плотом сопровождающих.
После размещения всех людей на плотах, отойдите от самолета соедините плоты между собой, сбросьте якори в воду, обеспечьте правильность использования сигнальных средств и регулярность радиосвязи, установите круглосуточное дежурство членов экипажа, рационирование и периодичность питания.
Второй пилот.
После посадки самолета на воду по команде КВС “Эвакуируйтесь из самолета”:
расстопаривает сиденье и откатывается назад до упора, поднимает подлокотники кресла вверх и расстегивает привязные ремни, после выхода на верхнюю часть фюзеляжа эвакуируется из самолета, спустившись по веревочной лестнице в плот.
Дальнейшие действия – по указанию КВС.
Бортинженер.
После посадки по команде КВС “Сбросить плот”:
откатывает сиденье назад до упора и расстегивает привязные ремни, встает с рабочего места и подходит к рукоятке управления сбросом плота, отклоняет рукоятку управления сбросом плота на себя до упора, открывает верхний аварийный люк и докладывает КВС, в какую сторону упал плот, закрепляет и разворачивает веревочную лестницу в сторону падения плота, поднимается на верхнюю часть фюзеляжа, и держась за поручни, подходит к рукоятке крепления карабина троса подтягивания плота.
ВНИМАНИЕ! Если плот не вышел из контейнера, повторите сброс плота от верхней рукоятки управления.
Подтягивает плавающий плот к веревочной лестнице и закрепляет его в этом положении карабином троса для подтягивания. Докладывает КВС, что плот готов к приему людей.
Оказывает помощь бортоператору при сбросе плота сопровождающих и всем лицам при спуске на плоты.
После газонаполнения плота дает команду сопровождающим спускаться на плот.
Штурман.
После посадки самолета расстегивает привязные ремни.
Выходит на верхнюю часть фюзеляжа и покидает самолет, спустившись по веревочной лестнице на плот.
Выполняет указания КВС.
Бортрадист.
После посадки самолета и по команде КВС об эвакуации из самолета разворачивается лицом к оси самолета и расстегивает привязные ремни.
Поднимается на верхнюю часть фюзеляжа, спускается по веревочной лестнице на плот и перенесите на плот аварийную радиостанцию.
Выполняет указания КВС.
Бортоператор.
После посадки самолета расстегивает привязные ремни и дает команду авиационным техникам и сопровождающим, если они есть, “Приготовить плот к выбросу”. Руководит подготовкой и сбросом плота через аварийные выходы.
По команде КВС открывает соответствующий аварийный выход и спускает спасательные канаты за борт.
Дает команду “Сбросить плот” через аварийный выход и приводит его в готовность с помощью пускового линя.
После газонаполнения плота, дает команду сопровождающим и авиационным техникам спуститься по канатам на плот.
После посадки сопровождающих и авиационных техников на плот отрезает от швартовочного кольца удлинительный шнур фала и покидает самолет, спустившись на плот. Концы фала опустите в воду. Руководите подбором людей с воды.
С помощью весел, а также упираясь руками в конструкцию самолета, отойдите от него и соединитесь с плотом экипажа, связав концы фалов плотов.
Сопровождающие.
После посадки по команде бортоператора подготовьте плот, совместно с авиационными техниками, к выбросу.
Установите платформу у аварийного выхода № 2, если невозможна высадка через аварийный выход № 1. ( Для ВС Ил – 76).
Выбросите плот в люк аварийного выхода, включите газонаполнение плота.
Эвакуируются из самолета, спустившись по канату на плот.
Выполняют указания КВС и бортоператора.
5.4.4.3.Аварийно-спасательное оборудование.
Аварийно-спасательное оборудование самолетов. Смотри РПП ЗАО «Авиакомпания _____» часть В Летная эксплуатация самолета Раздел 10.
5.4.5. Летная подготовка.
Летная подготовка в авиакомпании выполняется в целях поддержания и совершенствования навыков управления ВС в различных условиях полета в соответствии с РПП ЗАО «Авиакомпания _____» часть Д Подготовка персонала.
Поддержание навыков управления ВС на уровне, необходимом для безопасного выполнения полетов в различных условиях, обеспечивается:
- систематической тренировкой летных экипажей на комплексных тренажерах;
- регулярным выполнением командиром ВС не менее трех заходов в сложных метеорологических условиях;
- выполнением командиром ВС не менее трех заходов при метеоусловиях, соответствующих присвоенному минимуму.
Лицам командно-лётного и инструкторского состава, допущенным к полётам на нескольких типах ВС, необходимо:
- выполнить установленные три захода в сложных метеорологических условиях или с применением шторки на каждом типе, чередуя через три месяца;
- подтвердить право полётов по присвоенному минимуму на каждом типе ВС;
- при отсутствии трёх заходов в сложных метеоусловиях или с применением шторки выполняется тренировка в аэродромных или рейсовых условиях с инструктором в составе экипажа. При этом лицо командно-лётного (инструкторского) состава выполняет полёт в качестве командира ВС.
Допускается выполнение квалификационных проверок в рейсовых полетах, но без имитации особых случаев в полете. Полеты с имитацией особых случаев проводятся инструкторским составом, имеющим квалификационную отметку TRI, исключительно в аэродромных условиях.
Контроль и ответственность за планирование и летную подготовку возлагаются на заместителя командира лётного отряда по ОЛР.
5.4.6. Провозка по маршруту.
Допуск к самостоятельным полетам по маршруту и на аэродромы, где командир ВС и (или) штурман ранее не летали, осуществляется после провозки:
- в равнинной и холмистой местности не менее одного раза;
- в горной местности, районах Заполярья и на горные аэродромы не менее двух раз.
Командир воздушного судна (штурман) не может выполнять самостоятельный полет по маршруту, если на протяжении последних 12 месяцев он не выполнил хотя бы одного полета между конечными пунктами этого маршрута в качестве пилота в составе летного экипажа, инспектирующего пилота или наблюдателя в кабине экипажа. В том случае, когда в течении более чем 12 месяцев пилот (штурман) не совершил ни одного полета по рядом проходящему маршруту или над аналогичной местностью, перед назначением его вновь командиром ВС на этом маршруте, этот пилот должен дать возможность руководству ЛО убедиться в том, что он в достаточной мере знает:
намеченный маршрут и намеченные для посадки аэродромы. В том числе:
- местность и минимальные безопасные абсолютные высоты;
- сезонные метеорологические условия;
- технические средства, порядок обслуживания и правила в области метеорологии, связи и воздушного движения;
- правила поиска и спасения;
- навигационные средства и правила, включения любые правила дальней навигации, связанные с маршрутом, по которому должен выполняться полет;
правила построения траекторий над густонаселенными районами и районами с высокой плотностью воздушного движения, расположения препятствий, топографию местности, светосигнальные средства, средства обеспечения захода на посадку, а также схемы прибытия, вылета, полетов в зоне ожидания и захода на посадку по приборам и применяемые эксплуатационные минимумы.
Примечание: Знания в той области, которая связана со схемами прибытия, вылета, полетов в зоне ожидания и захода на посадку по приборам, могут быть продемонстрированы на соответствующем тренажере, предназначенном для данной цели.
Командир корабля практически выполнит посадку на каждый аэродром посадки по маршруту в присутствии в кабине в качестве члена летного экипажа, который подготовлен для выполнения посадки на данном аэродроме, за исключением случаев, когда:
заход на посадку на аэродром выполняется над несложной для навигации местностью, когда схемы захода на посадку по приборам и имеющиеся средства подобны тем, с которыми пилот знаком, и на обычные эксплуатационные минимумы с согласия государства эксплуатанта дается допуск, либо когда имеется достаточная уверенность в том, что заход на посадку и посадка могут быть выполнены в визуальных метеорологических условиях; или
снижение с высоты начального этапа захода на посадку может быть выполнено днем в визуальных метеорологических условиях; или
эксплуатант устанавливает с помощью графических средств изображения земной поверхности, что квалификация командира воздушного судна дает ему право произвести посадку на соответствующем аэродроме; или
данный аэродром расположен рядом с аэродромом, на который командир воздушного судна в настоящее время имеет право производить посадку.
Если КВС и (или) штурман выполняли полеты на аэродромы и по маршрутам в качестве стажера, то провозка не обязательна.
Допускать к самостоятельным полетам командиров воздушных судов, которые имеют личный минимум первой категории и ниже, или наименьший минимум для ВС, а также штурманы, которые имеют общий налет 1000 часов (в том числе 500 часов на данном типе ВС), на аэродромы в равнинной и холмистой местности можно без провозки по решению Командира летного отряда.
Если провозка необходима командиру воздушного судна и штурману или только командиру воздушного судна, она производится пилотом-инструктором и выше.
Если провозка необходима только штурману, она производится штурманом-инструктором (пилотом-инструктором) и выше.
Запись о выполненной провозке делается в летной книжке специалиста лицом, выполнившим провозку и заносится в компьютер. Ответственность за планирование и учет провозок возлагается на старшего штурмана ЛО.
5.4.7. Тренировки в полетах в условиях низкой видимости.
Поддержание навыков управления ВС при полетах в условиях низкой видимости обеспечивается:
Систематической тренировкой летного состава на комплексных тренажерах;
Регулярным выполнением командиром ВС не менее трех заходов в течение последних 3 месяцев самостоятельно или с инструктором на борту в сложных метеоусловиях или с применением шторки (для пилотов). В период с мая по сентябрь эти заходы разрешается заменять заходами в сложных метеорологических условиях или на тренажере;
Выполнением командиром ВС не менее трех заходов (посадок) при метеоусловиях, соответствующих присвоенному минимуму, или с применением системы имитации видимости (СИВ) в течение последних 12 месяцев (для пилотов) от даты присвоения минимума, либо от даты контрольно-проверочного полета на восстановление (подтверждение) минимума.
Из общего числа этих заходов на посадку один заход должен быть выполнен в автоматическом режиме (на ВС, оборудованных автоматическими системами). Подтверждение командиром ВС (экипажем) права выполнения посадки в условиях минимума II категории производится в соответствии с программой утвержденной Укравиатрансом;
Командир ВС, имеющий минимум для взлета 500 м и менее по видимости, должен для его подтверждения выполнить в течение последних 12 месяцев не менее одного взлета при видимости 500 м и менее или с применением СИВ.
Выполнением двух полетов по маршруту в течение 12 месяцев в объеме не менее 3 часов в реальных условиях, соответствующих минимуму командира ВС по видимости.
Командно-летному и инструкторскому составу засчитываются заходы в сложных метеорологических условиях, в том числе и по минимуму при выполнении полетов с правого пилотского сидения.
При отсутствии трех заходов в сложных метеоусловиях или с применением шторки выполняется тренировка в аэродромных или рейсовых условиях с инструктором в составе экипажа. При этом лицо командно-летного (инспекторского, инструкторского) состава выполняет полет в качестве командира ВС.
Командиры ВС, не выполнившие установленного количества заходов в СМУ, лишаются права на выполнение полетов до прохождения недостающего количества заходов.
Командиры ВС, не подтвердившие права полетов по присвоенному минимуму, допускаются к полетам по минимуму, повышенному на одну ступень, но не выше минимума первоначального допуска.
Примечание: Соответствующие минимуму метеоусловия для подтверждения права полетов по присвоенному минимуму – это фактическая погода при высоте облачности или видимости, находящейся в пределах градации между присвоенным минимумом командира ВС или минимумом, стоящим ступенью выше.
5.4.8. Взлеты в условиях низкой видимости.
Выпуск воздушных судов осуществляется в соответствии с установленными минимумами аэродрома, командира и воздушного судна. Командир ВС принимает решение на вылет по ППП на основании анализа метеорологической обстановки, если на аэродроме вылета фактическая или прогнозируемая погода не ниже минимума, установленного для взлета.
Минимум для взлета определяется в соответствии с «Методикой определения эксплуатационных минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов гражданской авиации» пр. № 563, РПП ЗАО «Авиакомпания _____» ч С «Инструкции и информация по маршрутам и аэродромам» Раздел 2 пункт 2.4. Минимумы аэродрома для взлета.
5.4.9. Маршрутные и аэродромные тренировки.
Тренировочные полеты выполняются в районе аэродромам на маршруте, а также в специально установленных зонах в соответствии с требованиями РПП ЗАО «Авиакомпания _____» ч Д подготовка персонала, а также других нормативных документов Укравиатранса.
При выполнении тренировочных полетов на борту воздушного судна может находиться не более двух тренируемых (обучаемых) экипажей или четырех пилотов.
При выполнении полетов с выключением двигателя (двигателей) или на предельных режимах на борту воздушного судна должен находиться один тренируемый (обучаемый) экипаж.
Состав экипажа при тренировочных полетах определяется, исходя из цели задания на полет. Тренирующий (тренируемый) выполняет обязанности того из пилотов, рабочее место которого он занимает.
Зоны тренировочных полетов устанавливаются над характерным ориентиром или над радионавигационной точкой. Они должны быть удалены от гор, воздушных трасс, воздушных коридоров, зон взлета и посадки на расстояния, обеспечивающие безопасность полетов. Полеты в зоне должны обеспечиваться, как правило, радиолокационным (радиопеленгационным) контролем.
Пролет через зону на высотах, отведенных для выполнения тренировочного полета, без разрешения диспетчера службы движения запрещается.
При перелете воздушного судна на аэродром для выполнения тренировочных полетов экипажу разрешается выполнять задание, а диспетчеру давать разрешение на полеты по радио, если:
– подготовка к выполнению задания проведена в установленном настоящим РПП порядке;
– на аэродроме тренировки и запасных аэродромах не произошло изменений, препятствующих полетам;
– срок действия прогнозов обеспечивает выполнение задания, (прогноз может быть получен по радио);
– запас топлива на борту соответствует требованиям настоящего РПП и позволяет продолжать полеты.
Пилот-инструктор обязан доложить диспетчеру службы движения характер и объем предстоящего задания, а при наличии сложных метеоусловий – расчетное время ухода на запасной аэродром.
Минимумы для тренировочных полетов разрабатываются в порядке, определяемом «Методикой определения эксплуатационных минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов гражданской авиации» Пр. №563 и требованиями РПП ЗАО «Авиакомпания _____» ч С Инструкции и информация по маршрутам и аэродромам, и устанавливаются инструкцией по производству полетов на данном аэродроме.
Выполнение взлетов и посадок в аэродромных полетах разрешается при фактических метеоусловиях не ниже соответствующих тренировочных минимумов аэродрома, пилота-инструктора и наличии запасного аэродрома, отвечающего требованиям настоящего РПП.
При метеоусловиях ниже тренировочного минимума разрешается выполнение заходов на посадку с уходом на второй круг с высот, не меньших ВПР, установленной для тренировочных полетов.
Если при заходе на посадку до пролета ДПРМ экипаж получил информацию о фактической погоде на аэродроме, соответствующей установленному тренировочному минимуму, ему предоставляется право произвести посадку.
Воздушные суда, выполняющие тренировочные полеты, обслуживаются наравне с рейсовыми, для присвоения (подтверждения) минимума в сложных метеоусловиях на аэродроме – в первую очередь.
5.4.10. Периодические тренировки и проверки.
Проверка лётного состава проводится в целях:
допуска к полётам на воздушном судне вновь освоенного типа;
допуска к самостоятельным полётам и к видам авиационных работ;
допуска к полётам в соответствующих метеоусловиях;
допуска к полётам с использованием установленных на воздушном судне оборудования и систем;
при продлении срока действия свидетельства.
Проверки на допуск к полётам на ВС вновь освоенного типа, самостоятельным полётам, видам авиационных работ, на присвоение и подтверждение минимума производятся в соответствии с программами подготовки лётного состава.
При продлении срока действия свидетельства лица, лётного состава обязаны пройти:
медицинское освидетельствование;
проверку теоретических профессиональных знаний;
сертификационную лётную проверку по специальности.
Сертификационная лётная (на ВС) проверка (для продления срока действия свидетельства) проводится Экзаменатором (проверяющим) по специальности согласно требований нормативных документов, которые регламентируют организацию и порядок сертификации авиационного персонала Украины и действует на протяжении какого-либо периода сроком 12 месяцев, включая период до конца месяца, в котором она заканчивается. Проверка техники самолётовождения у пилотов объединяется с сертификационной проверкой техники пилотирования и оценивается как один из её элементов.
При полётах на воздушных судах нескольких типов проверки на допуск к полётам на каждом из них производится отдельно по каждому типу ВС. Во всех случаях при выполнении полётов на борту ВС не должно находится больше двух проверяющих и одного стажёра.
У специалистов лётного состава – пилотов, которые имеют квалификационную отметку LI или TRI на данном типе ВС, проверка, как минимум, в одном из полётов проводится с правого пилотского кресла, о чём делается отметка сертификационном акте летной проверки и запись в лётную книжку. Проверка других членов экипажа проводится на своих рабочих местах Экзаменатором по специальности.
Лётная (сертификационная) проверка лиц по специальности пилот, штурман, бортрадист, которые имеют допуск к выполнению международных полётов, проводится в маршрутных полётах на МВЛ в объёме двух полётов с общим временем не менее 1 часа. Причём, для пилотов один заход и одну посадку необходимо выполнить ночью. Лётная (сертификационная) проверка штурмана, бортрадиста, проводится независимо от времени суток.
Лётная (сертификационная) проверка бортинженера (бортмеханика) проводится в маршрутных полётах в объёме двух полётов. Сертификационная проверка бортоператора проводится в объёме двух полётов с полным циклом загрузки и разгрузки ВС.
Результаты проверки Экзаменатор отображает в сертификационном акте летной проверки, путём оценки каждого элемента, который надлежит проверить. Если во время проверки не выполнен какой-либо из обязательных для выполнения элементов – проверка считается незаконченной. Если во время проверки продемонстрирован неудовлетворительный уровень выполнения какого-либо из обязательных для выполнения элементов – проверка выполняется повторно. Решением Экзаменатора повторная проверка может быть сокращена, как минимум, до тех элементов, неудовлетворительное выполнение которых было определено во время предыдущей проверки. Экзаменатор должен сделать запись о результатах проверки в лётную книжку специалисту, который был проверен, после выполнения следующих проверок:
а) сертификационная;
б) допуск к самостоятельной работе;
в) присвоения минимума;
г) другие, которые определены Руководством по выполнению полётов aвиакомпании.
Планирование проверок командно-лётного и лётного состава осуществляется в месячных планах работы, согласно годового плана-графика подготовки, тренировки и проверки. Планирование проверок командно-лётного состава лётного отряда осуществляется Командиром ЛО, а лётного состава командиром АЭ.
5.4.11. Наземная подготовка и поддержание уровня теоретических знаний.
Наземная подготовка и поддержание уровня теоретических знаний включает:
- теоретическую подготовку;
- практические занятия на авиационной технике;
- тренажерную подготовку;
- учебу на курсах повышения квалификации.
Теоретическая подготовка проводится в форме:
- самостоятельной подготовки;
- классно- групповых занятий.
Теоретическая подготовка включает вопросы летной эксплуатации и конструкции ВС, практической аэродинамики, авиационной метеорологии, самолетовождения, национальных правил выполнения полетов , за рубежом и разрабатывается на основе:
- анализа состояния летной работы и безопасности полетов;
- анализ средств сбора полетной информации;
- введенных доработок и изменений конструкции ВС и их систем, вызывающих изменение правил летной эксплуатации;
- анализа характерных отказов и неисправностей авиатехники;
- анализа характерных отклонений, ошибок, допущенных при тренировке на тренажере;
- оперативных указаний Укравиатранса.
Тематика теоретической подготовки разрабатывается старшими специалистами летной службы и согласовывается с инженерно-авиационной службой авиакомпании. В тематике также отражаются специальным разделом вопросы для подготовки к полетам в осенне-зимний и весенне-летний периоды.
Теоретическая подготовка организуется и проводится (при необходимости) в объеме, необходимом для изучения с летным составом поступивших изменений и дополнений к РЛЭ, доработок конструкции ВС и их систем, вызывающих изменение в правилах летной эксплуатации, а также руководящих документах Укравиатранса по вопросам обеспечения безопасности полетов и профилактики авиационных происшествий.
Основной формой теоретической подготовки летного состава является самостоятельная подготовка. Она проводится в объеме контрольных вопросов для проверки знаний и уровня профессиональной подготовленности членов экипажа ВС. В случаях выявления недостаточности знаний лиц летного состава им могут быть выданы индивидуальные задания. Индивидуальные задания выдаются в виде конкретных вопросов, по которым необходимо представить письменные ответы или пройти собеседование. Право выдачи индивидуальных заданий предоставляется старшим специалистам летной службы, которые также осуществляют и прием данных заданий с выдачей заключения по ним. Отметка о выдаче и приеме индивидуального задания делается в журнале учета профессиональной учебы с указанием даты и подписи лица, выдавшего задание.
Лица летного состава, своевременно не сдавшие индивидуальные задания или получившие за их выполнение неудовлетворительную оценку, теряют право на выполнение полетов.
Классно-групповые занятия проводятся по планам профессиональной учебы. Тематика занятий разрабатывается старшими специалистами летной службы. Занятия с летным составом проводят командно-летный и инструкторский состав и специалисты ИАС.
Занятия по авиационно-технической учебе летного состава проводит старший бортинженер, а также специалисты ИАС авиакомпании, выделенные руководством ИАС для этих целей. Учет классно- групповых занятий ведется в журнале учета профессиональной учебы.
Специалисты, проводящие занятия с летным составом, допускаются к преподавательской работе приказом по авиакомпании. Перед началом занятий они должны представить конспекты, согласно своей специальности, на утверждение Командиру ЛО, техническому директору, старшему штурману авиакомпании. После проведения занятий конспекты остаются в авиакомпании.
Командиры АЭ обязаны довести до лиц, отсутствовавших на занятиях, содержание проведенной учебы с контролем усвоения. Для лиц летного состава, отсутствовавших на технической учебе, изученный на занятиях материал включается в их самостоятельную подготовку с последующей проверкой знаний.
Ответственность за организацию, методическое обеспечение и качество теоретической учебы летного состава возлагается на Командира и инженера ЛО. Ответственность за своевременное выделение и качественную подготовку специалистов, назначаемых для проведения занятий, возлагается на начальников соответствующих служб.
- Руководство по производству полетов авикомпании «ххх» (самолеты Ан – 12, Ил – 76)
- Рпп ч. А Общие положения
- Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0. Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0.1. Введение.
- Перечень сокращений.
- 0.2. Система внесения поправок и изменений.
- 0.2.1. Общие положения.
- Инспекция по бп и к:
- Директора по направлению деятельности:
- Ответственные за ведение рабочих экземпляров рпп:
- 0.3. Экземпляры рпп.
- Организационная структура летного отряда зао «Авиакомпания _____________»
- Раздел 1.1. Организационная структура.
- 1. Общие положения.
- 2. Основные задачи.
- 3. Функции.
- 2. Начальник инспекции с бп и качества обязан:
- 3. Начальник инспекции по бп и качеству имеет право:
- 4. Начальник инспекции по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инспектор по бп и качеству обязан:
- 3. Пилот-инспектор по бп и качеству имеет право:
- 4. Пилот-инспектор по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству обязан:
- 3. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству имеет право:
- 2. Кло обязан:
- 3. Кло имеет право:
- 4. Кло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Зкло по олр обязан:
- 3. Зкло по олр имеет право:
- 4. Зкло по олр несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший штурман летного отряда обязан:
- 3. Старший штурман летного отряда имеет право:
- 4. Старший штурман авиационного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман летного отряда обязан:
- 3. Штурман летного отряда имеет право:
- 4. Штурман летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортинженер летного отряда обязан:
- 3. Старший бортинженер летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортинженер летного отряда несет ответственность за:
- Должностная инструкция старшего бортрадиста ло
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортовой радист лётного отряда обязан:
- 3. Старший бортрадист ло имеет право:
- 4. Старший бортрадист ло несёт ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор ло обязан:
- 3. Пилот-инструктор ло имеет право:
- 4. Пилот-инструктор ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортоператор-инструктор летного отряда обязан:
- 3. Старший бортоператор-инструктор летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортоператор-инструктор летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Командир аэ обязан:
- 3. Командир авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Командир аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Заместитель командира авиационной эскадрильи обязан:
- 3. Заместитель командира авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Заместитель командира аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман аэ обязан:
- 3. Штурман аэ имеет право:
- 4. Штурман аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор аэ обязан:
- 3. Пилот-инструктор аэ имеет право:
- 4. Пилот-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман-инструктор аэ обязан:
- 3. Штурман-инструктор аэ имеет право:
- 4. Штурман-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инструктор аэ обязан:
- 3. Бортинженер-инструктор аэ имеет право:
- 4. Бортинженер-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Начальник штаба ло обязан:
- 3. Начальник штаба ло имеет право:
- 4. Начальник штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Помощник начальника штаба ло обязан:
- 3. Помощник начальника штаба ло имеет право:
- 4. Помощник начальника штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник по обработке летно-технической документации обязан:
- 3. Техник по обработке летно-технической документации имеет право:
- 4. Техник по обработке летно-технической документации несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник баи летного отряда обязан:
- 3. Техник баи летного отряда имеет право:
- 4. Техник баи летного отряда несет ответственность за:
- Обязанности, права и ответственность командира вс раздел 1.4. Обязанности, права и ответственность командира вс.
- Полномочия квс, как представителя авиакомпании
- Основные функции квс как представителя
- Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Раздел 1.5. Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Требования предъявляемые к персоналу
- Раздел 1.6. Требования предъявляемые к персоналу
- Оперативное управление и надзор
- Глава 2. Оперативное управление и надзор.
- III Показатели:
- V Постоянное функционирование связанной системы:
- А. Выявление аварийных факторов
- В. Подготовка предложений с целью устранения аварийных факторов или уклонения от них. Г. Уведомление ответственной организации или предоставление ей докладов об аварийных факторах.
- 2.3.6. Программа контроля за работой бортовых регистраторов
- Форма учета выдачи результатов обработка информации бортовых регистраторов.
- Система качества глава 3. Система качества.
- 3.2.1. Терминология.
- 3.2.2. Политика качества и её действие.
- 3.2.3 Система качества
- 3.2.4. Пилот – инспектор, Бортинженер – инспектор по бп и качеству (Аудитор).
- 3.3.1. Введение
- 3.3.2. Сфера деятельности.
- 3.3.3. Делопроизводство.
- 3.4.1. Введение
- 3.4.2. Проверка качества
- 3.4.3. Аудит.
- 3.4.4. Аудиторы
- 3.4.5. Аудиторская независимость.
- 3.4.6. Область деятельности Аудита
- 3.4.8. Контроль и корректирующие действия.
- 3.4.9. Оценка управления.
- 3.4.10. Регистрация
- 3.5.1. Стороны, подписывающие контракты.
- 3.6.1. Общие положения.
- 3.6.2. Область деятельности подготовки.
- Состав экипажа глава 4. Состав экипажа.
- Раздел 4.1. Состав экипажа.
- Лица, включаемые в задание на полет, раздел “особые отметки”
- Назначение на должность командира вс
- Раздел 4.2. Назначение на должность командира вс.
- Утрата работоспособности членов экипажа в полете
- Раздел 4.3. Утрата работоспособности членов экипажа в полете.
- Полеты с проверяющими в составе экипажа раздел 4.4. Полеты с проверяющими в составе экипажа.
- Выполнение полетов более чем на одном типе вс
- Раздел 4.5. Выполнение полетов более чем на одном типе вс.
- Требования к авиационному персоналу
- Раздел 5.1. Требования к авиационному персоналу.
- Члены летного экипажа раздел 5.2. Члены летного экипажа.
- Подготовка, тренировки и проверки
- Раздел 5.4. Подготовка, тренировки и проверки.
- Практические занятия на авиационной технике
- Тренажерная подготовка
- 1. Повышение квалификации должно повторятся со следующей периодичностью:
- 2. Повышение квалификации по дисциплине «Правила ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена» (на английском языке) проводится:
- 4. По дисциплинам программ повышения квалификации должны проводиться экзамены для определения уровня подготовки.
- 5. При продлении срока действия свидетельств зачитываются результаты экзаменов по дисциплинам программ повышения квалификации, которые действительны на протяжении одного года.
- 6. В исключительных случаях разрешается сдать экзамены по дисциплинам программ повышения квалификации по индивидуальному плану.
- Медицинские требования к экипажу
- Глава 6. Медицинские требования к экипажу.
- 2. Условия работы.
- Ограничения полетного и рабочего времени глава 7. Ограничения полетного и рабочего времени. Раздел 7.1. Ограничения летного и рабочего времени, требования к времени отдыха членов экипажа.
- Эксплуатационные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.1. Неспособность членов экипажа выполнять свои обязанности
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.2.1. Пожар в кабинах самолета.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.8.2.1. Прерванный взлет.
- 3.8.2.2. Продолженный взлет.
- 3.8.9.1. Отказ двигателя на скорости более 450 км/ч ис.
- 3.8.9.2. Отказ двигателя на скорости менее 450 км/ч ис.
- 3.8.9.3. Отказ внешнего двигателя с переходом его винта на
- 3.8.9.4. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.5. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.6. Отказ внешнего двигателя с переходом винта
- 3.8.14.1 Общие указания.
- 3.8.14.2 Пилотирование самолета со всеми неработающими двигателями.
- 3.8.14.3. Заход на посадку и посадка со всеми неработающими двигателями.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.9.3.1. Общие сведения.
- 3.9.3.2. Пожар внутри двигателя.
- 3.9.3.3. Пожар в гондоле двигателя.
- 3.9.3.4. Пожар в отсеках крыла или дополнительных топливных баков.
- 3.9.7.1. Общие указания.
- 3.9.7.2. Посадка при отказе сигнализации шасси или непостановке шасси на замки выпущенного положения.
- 3.9.7.3. Посадка с полностью или частично убранным шасси.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs.
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- Основная информация
- РАздел 0. Основная информация
- 0.1 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы/мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Раздел 2. Нормальные процедуры
- 2.1. Контрольный осмотр самолета
- 2.2. Карта контрольной проверки
- 2.3. Взлет
- 2.3.1. Выполнение взлета с тормозов.
- 2.4. Набор высоты эшелона
- 2.5. Горизонтальный полет по маршруту
- 2.6. Снижение с высоты эшелона
- 2.7. Заход на посадку и посадка
- 2.8. Уход на второй круг
- 2.9. Особенности полета ночью
- 2.9. Особенности эксплуатации самолета
- 2.10. Полет в условиях обледенения
- 2.11. Визуальный заход на посадку
- If a visual approach can be initiated Экипаж готов выполнить
- If a visual approach is intended Экипаж рассчитывает выполнить
- If a circling approach can be initiated Экипаж готов выполнить заход на
- If ats offers a visual approach Диспетчер предлагает экипажу
- 1.1. Основные принципы распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12.
- 1.2. Варианты распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12
- Выполнение полетов
- Летно-технические характеристики
- Раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полетов
- Раздел 5. Планирование полетов.
- Диапазон крейсерских скоростей, для которого рассчитан график
- Остаток топлива, тс
- Масса и центр.Рцз
- Инструкция по безопасности
- Загрузка самолета
- Раздел 7. Загрузка.
- Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное раздел 10. Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное.
- На самолете для членов экипажа установлены кислородные приборы
- Процедуры аварийной эвакуации
- Раздел 11. Процедуры аварийной эвакуации.
- Так, чтобы баллончик с угле- перекрестите ее на талии, надуйте жилет, для чего
- Кислотой был снаружи. Перенесите концы тесьмы резко потяните за колпа-
- Вперед и завяжите под чок пусковой головки
- Жилетом. Баллончика.
- Самолетные системы
- Раздел 12. Самолетные системы.
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs. Звуковые команды
- Функционирование системы
- Дисплей движения самолетов
- Прочие самолеты
- Самолеты, пролетающие поблизости
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- 3.15. Действия экипажа при возникновении чрезвычайных обстоятельств при полете в воздушном пространстве brnav.
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Геометрические характеристики
- 0.1 Геометрические характеристики
- Фюзеляж
- Горизонтальное оперение
- Вертикальное оперение
- Двигатели
- 0.2 Двигатель д-30кп
- Система запуска
- Система реверсирования тяги
- Система смазки и суфлирования
- Система управления
- Электроснабжение
- Гидросистема
- Топливная система
- Кислородное оборудование
- Пожаротушение
- Бортовые системы ок
- Типы контейнеров
- 0.5 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы / мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Turbine fuel объем / вес
- Aviation gas объем / вес
- Стандартная атмосфера
- Вертикальное эшелонирование
- Збука морзе
- Скорости полета в зоне ожидания
- Ограничения раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Ограничения по весу раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Нормальные процедуры раздел 2. Нормальные процедуры
- Медицинский пункт
- Штурманская комната
- Командир воздушного судна
- Внешний осмотр
- Внутренний осмотр
- 2.11. На исполнительном старте
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- 2.21. С момента входа в глиссаду командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Все члены экипажа
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- На высоте начала визуальной оценки командир воздушного судна
- Второй пилот
- Бортинженер
- Посадка
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Снижение по глиссаде
- Посадка
- 2.31. Взлёт с кратковременной остановкой на впп
- 2.32. Немедленный взлёт
- 2.33. Взлет на номинальном режиме работы двигателей общие указания
- Командир вс не должен приступать к полету, пока он не убедится в том, что
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Летно-технические характеристики раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полета
- Раздел 5. Планирование полета
- Масса и центровка вс
- Раздел 6. Масса и центровка вс.
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Загрузка вс
- Раздел 7. Загрузка вс.
- Аварийно-спасательное оборудование раздел 10 аварийно-спасательное оборудование.
- Самолетные системы раздел 12. Самолетные системы
- Работа во внутренних сетях и циркулярный вызов
- Внутрисамолётная телефонная избирательная связь
- Командная радиостанция р-862
- Командная радиостанция «баклан»
- Связная радиостанция р-847т
- Проверка работоспособности приёмного тракта
- Проверка работоспособности передающего тракта
- Проверка работоспособности р-847т № 2
- Проверка работоспособности при комбинированном использовании
- Связная радиостанция «микрон» Включение питания
- Работа в режиме приёма
- Передача в режимах ам, ом и омн
- Связная радиостанция «ядро»
- Курс-мп-2 Включение и проверка
- Курс-мп-70
- Проверка режима vor
- Проверка режима ils
- Проверка режима сп-50
- Эксплуатация
- Предпосадочный манёвр по радиомаякам
- Включение и проверка
- Эксплуатация
- Дисс-013-02м
- Изделие 6201
- Включение
- Проверка приемного канала
- Установить режим самолеты, м:50
- Перед запуском двигателей
- После запуска двигателей
- Проверка безударности включения каналов ап
- Проверка работы сау от ручек крен, спуск-подъем, курс
- Проверка включения режимов стабилизации высоты, скорости и числа м
- Проверка автопилота пересиливанием
- Проверка ап встроенным контролем
- Проверка директорного управления в режиме стабилизации высоты
- Эксплуатация
- Перед запуском двигателей Противообледенители предкрылков
- Противообледенители двигателей
- Противообледенители оперения
- Проверка интенсиметра-сигнализатора обледенения исо-16
- Проверка обогрева стекол кабины экипажа
- После запуска двигателей
- В полете
- Двигатель д-30кп
- Запуск двигателей и контроль параметров при запуске
- Запуск двигателя от запущенного двигателя
- Запуск двигателя в воздухе
- Запуск двигателя немедленно прекратить
- Аварийное выключение двигателя
- Проба двигателей
- Останов двигателя на земле
- Останов двигателя в полете
- После запуска
- Запуск в полёте
- Нормальный останов
- Экстренный останов
- Автоматический останов
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск всу
- Электроснабжение
- Система управления Порядок расстопоривания рулей и элеронов
- Порядок стопорения рулей и элеронов
- Пожаротушение Проверка работоспособности системы сигнализации о пожаре
- Проверка исправности пиропатронов огнетушителей
- Действия экипажа при возникновении пожара
- Стеклоочистители Проверка работоспособности
- Система кондиционирования воздуха Проверка скв
- Варианты эксплуатации скв
- Сард Проверка
- Эксплуатация
- Принудительная разгерметизация грузовой кабины
- Включение перепада 0,2 давлений в герметических кабинах самолета
- Принудительная разгерметизация кабины экипажа
- Аварийная разгерметизация грузовой кабины
- Аварийная разгерметизация самолета
- Эксплуатация сард при транспортировке груза на рампе весом до 5000 кг
- Ограничение максимального избыточного давления в грузовой кабине
- Шасси Аварийное закрытие створок основных опор
- Аварийный выпуск шасси при отказе электросистемы выпуска
- Аварийный выпуск шасси при неисправности одной из гидросистем
- Аварийный выпуск шасси при разгерметизации обеих гидросистем
- Аварийное растормаживание колёс
- Топливная система
- Контроль отстоя топлива
- Импортные масла и жидкости Топливо
- Гидрожидкость
- Управление люками и дверями Система управления грузолюком
- Система управления хвостовой опорой
- Система управления входными дверями
- Система управления аварийным люком экипажа
- Нестандартные и аварийные процедуры раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Предупреждения системы tcas ………………………………………………………………….. 184 отказы двигателя
- Порядок выключения отказавшего двигателя в полете
- 1. Признак отказа:
- 2. Признак отказа:
- 3. Признак отказа:
- 4. Признак отказа:
- 5. Признак отказа:
- 6. Признак отказа:
- 7. Признак отказа:
- 8. Признак отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 1. При отказе бокового канала разрешается использовать канал тангажа.
- 2. При отказе продольного канала разрешается использовать канал крена.
- 3. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 6. Признаки отказа:
- 7. Признаки отказа:
- 8. Признаки отказа:
- 9. Признаки отказа:
- 10. Признаки отказа:
- 11. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 3. Признаки отказа:
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Основные положения
- Подготовка летного состава к выживанию в экстремальных условиях после вынужденной посадки
- Раздел 15.1. Аварийно-спасательная подготовка (сухопутная и водная).
- Раздел 15.2. Методика подготовки членов экипажей
- Авиационная безопасность