logo search
194 / экслуатационные процедуры все / 2

Раздел 4.3. Утрата работоспособности членов экипажа в полете.

Утрата работоспособности пилота может иметь место на любой стадии полета, она может стать роковой в критических фазах полета: взлет, заход на посадку, посадка.

Если замечено, что кто-либо из членов экипажа отклоняется от стандартных процедур, на этот факт должно быть обращено внимание всех членов экипажа.

Основания для тревоги появляются, если:

Отсутствие адекватной реакции следует считать признаком потери работоспособности. Если пилотирующий член экипажа теряет работоспособность, то другой пилот обязан взять управление на себя.       Необходимо гарантировать невмешательство «отказавшего» пилота в управление самолетом. Выйдя из критической фазы полета необходимо, как можно быстрее:

Обеспечить строгий контроль при выполнении карты контрольных проверок всем экипажем.

Орган OВД, получив доклад о ухудшении состояния здоровья члена    экипажа (пассажира), обязан в зависимости от принятого командиром воздушного судна решения обеспечить экипаж необходимой информацией и дать соответствующие рекомендации, обеспечить работу средств навигации, OВД и посадки, оказать экипажу максимальную помощь для благополучного завершения полета.

Частичная утрата работоспособности.

При распознании наличия частичной утраты работоспособности должны по мере необходимости предприниматься следующие Процедуры:

Потеря работоспособности управляющим пилотом.

Оставшийся пилот обязан немедленно взять управление «на себя», восстановить параметры движения в соответствии с текущей фазой полета.

Другие члены экипажа должны убедиться, что потерявший работоспособность не нанесет ущерба управлению самолетом для чего:

Минимальный состав экипажа.

При потере работоспособности командиром ВС его обязанности обязан взять «на себя» второй пилот. Находясь в правом кресле он выполняет посадку и все обязанности  КВС. Использование автопилота и автомата тяги возможно для снятие рабочей нагрузки в течение полета.

При потере работоспособности любым другим членом экипажа убедиться, что потерявший работоспособность не нанесет ущерба управлению самолетом для чего:

Усиленный состав экипажа.

При потере работоспособности командиром ВС его обязанности обязан взять «на себя» второй пилот. Находясь в правом кресле он выполняет все обязанности  КВС. При этом другие члены экипажа организовывают эвакуацию КВС с рабочего места, исключая возможность касания коленями колонки штурвала и ногами педалей. После этого второй КВС занимает рабочее место и после ознакомления с работой систем ВС, аэронавигационной, метеообстановкой, докладывает по СПУ «Управление взял», приступает к управлению ВС, и экипажем. С момента потери  работоспособности командиром ВС вся юридическая ответственность за благополучный исход полета возлагается на второго командира ВС.

При потере работоспособности любым другим членом экипажа и при наличии подмены ему. Другие члены экипажа организовывают эвакуацию его с рабочего места, исключая возможность касания коленями колонки штурвала и ногами педалей (рычагов управления системами ВС). После этого подменный член экипажа занимает рабочее место и после ознакомления с работой систем ВС, аэронавигационной, метеообстановкой, докладывает по СПУ «Рабочее место занял», приступает к исполнению обязанностей. С момента доклада по СПУ вся юридическая ответственность за исполнение обязанностей возлагается на подменного члена экипажа.

При потере работоспособности любым другим членом экипажа и при отсутствии ему подмены убедиться, что потерявший работоспособность не нанесет ущерба управлению самолетом для чего:

Двойной состав экипажа.

При потере работоспособности командиром ВС его обязанности обязан взять «на себя» второй пилот. Находясь в правом кресле он выполняет все обязанности  КВС. При этом другие члены экипажа организовывают эвакуацию КВС с рабочего места, исключая возможность касания коленями колонки штурвала и ногами педалей. После этого второй КВС занимает рабочее место и после ознакомления с работой систем ВС, аэронавигационной, метеообстановкой, докладывает по СПУ «Управление взял», приступает к управлению ВС, и экипажем. С момента потери  работоспособности командиром ВС вся юридическая ответственность за благополучный исход полета возлагается на второго командира ВС.

При потере работоспособности любым другим членом экипажа и при наличии подмены ему. Другие члены экипажа организовывают эвакуацию его с рабочего места, исключая возможность касания коленями колонки штурвала и ногами педалей (рычагов управления системами ВС). После этого подменный член экипажа занимает рабочее место и после ознакомления с работой систем ВС, аэронавигационной, метеообстановкой, докладывает по СПУ «Рабочее место занял», приступает к исполнению обязанностей. С момента доклада по СПУ вся юридическая ответственность за исполнение обязанностей возлагается на подменного члена экипажа.