logo search
194 / экслуатационные процедуры все / 2

3.9.3.1. Общие сведения.

Признаки пожара:

- загорание красного светосигнального табло «ПОЖАР»;

- загорание соответствующей лампы-кнопки;

- появление дыма, пламени или запаха гари в кабине.

При пожаре двигателя на разбеге КВС обязан:

-          прекратить взлет, если V≤V1;

-          продолжить взлет, если V≥V1.

При продолженном взлете или при посадке с пожаром на двигателе экипаж обязан остановить двигатель:

-          немедленно, если имеются признаки его отказа;

-          после достижения скорости V2(при взлете) или на пробеге (при посадке), если нет признаков его отказа.

После останова двигателя в полете экипаж обязан:

-          закрыть перекрывной кран топлива;

-          закрыть заслонку маслорадиатора;

-          установить РУД на ЗМГ;

-          отключить генераторы постоянного и переменного тока;

-          закрыть отборы воздуха от двигателя.

Во всех случаях при возникновении пожара экипаж обязан:

-          отключить автопилот, если он был включен, и СДУ «Привод» или прекратить пилотирование по командным стрелкам;

-          установив место пожара по световой сигнализации или визуально, приступить к его ликвидации. Если автоматического срабатывания первой очереди огнетушителей не произошло, исключить их вручную, контролируя разрядку по погасанию желтых светосигнализаторов;

-          при необходимости выполнить экстренное снижение до безопасной высоты;

-          включить сигнал «Бедствие» и доложить руководителю полетов;

-          все члены экипажа постоянно информируют КВС о состоянии места пожара и эффективности мер по его тушению;

-          при пожаре на земле его тушение производить как в полете, дополнительно используя наземные средства.

Проверка ликвидации пожара производится через 15 сек после срабатывания огнетушителей установкой главного переключателя пожаротушения в положение «ВЫКЛЮЧЕНО», а затем в положение «ПОЖАРОТУШЕНИЕ». Если пожар ликвидирован, то кнопка-лампа загораться не будет.

ВНИМАНИЕ! 1. Главный выключатель устанавливать в положение   «Выключено» раньше 15 сек Запрещается.

2. Запускать в воздухе двигатель, на котором был пожар, запрещается.

После ликвидации пожара экипаж обязан:

-          принять решение о посадке на ближайшем аэродроме (выбранной площадке);

-          в полете вести контроль за отсеком, в котором был пожар.

КВС принимает решение о вынужденной посадке, если пожар не ликвидирован.