6. В исключительных случаях разрешается сдать экзамены по дисциплинам программ повышения квалификации по индивидуальному плану.
5.4.12. Предварительная и предполётная подготовка.
Каждому полёту должна предшествовать тщательная подготовка экипажей. Все лица, входящие в состав экипажа, независимо от занимаемой должности и опыта работы, обязаны пройти подготовку и проверку готовности к полёту в соответствии с требованиями НПП ГА, Руководства по организации лётной работы в ГА и настоящего руководства. Подготовка к полёту подразделяется на предварительную и предполётную.
Предварительная подготовка является основным видом подготовки к полёту и проводится накануне вылета в полном составе экипажа под руководством командира лётного отряда или его заместителя с участием необходимых специалистов, назначаемых командиром ЛО:
- перед первым самостоятельным полётом командира воздушного судна на данном типе ВС;
- перед первым полётом командира ВС по данной трассе или маршруту;
- при систематических (не реже одного раза в 30 календарных дней) полётах по данным трассам – в равнинной и холмистой местности 1 раз в 6 месяцев, в горной местности 1 раз в 3 месяца;
- после перерыва в полётах по данной трассе или маршруту более 30 календарных дней.
В случае истечения срока действия предварительной подготовки у одного или двух членов экипажа предварительная подготовка проводится в индивидуальном порядке под контролем командира ВС с участием инструктора (по специальности).
Информация о предварительных подготовках на предстоящие сутки с указанием времени и места их проведения помещается в плане полётов. Обеспечение предварительной подготовки осуществляется старшими инженерами по методической работе, старшими специалистами под руководством заместителя командира лётного отряда и включает:
- использование методических и наглядных пособий ( в том числе технических средств обучения);
- подбор необходимой документации, карт, учебной литературы, справочного материала, приказов и оперативной информации Укравиатранса по безопасности полётов;
- использование перечня вопросов для розыгрыша полёта и контроля готовности экипажа к полёту.
При систематических полётах по данной трассе предварительная подготовка может проводиться по решению Командира ЛО не в полном объёме – учитываются только особенности полётов в предстоящий период, а также изменения в инструкции по производству полётов и в документах аэронавигационной информации. Если на выполнение задания на полёт требуется более одного рабочего дня, то подготовка проводится на всю глубину полёта с соответственным увеличением её объёма.
Предварительная подготовка экипажа к полёту предусматривает уяснение задачи предстоящего полета (полетов), подбор и подготовку документации, необходимой для выполнения полета (полетов), а также изучение:
маршрута (района) полета, его географических, климатических и орнитологических особенностей;
аэронавигационной информации для аэродрома (аэродромов) назначения и запасных, в том числе аэродромов других ведомств;
расположение навигационных средств по маршруту полета, порядка и особенностей их использования;
зон диспетчерского руководства и порядка ведения радиосвязи;
зон (районов) с особым режимом полетов;
особенностей пилотирования и эксплуатации бортовых систем применительно к ожидаемым условиям предстоящего полета (полетов);
порядка взаимодействия всех членов экипажа в особых случаях полета в соответствии с требованиями НПП ГА и РЛЭ ВС.
превышения горных аэродромов над уровнем моря, особенности выполнения взлета, набора высоты, снижения, захода на посадку и посадки на эти аэродромы, а также правила использования барометрических высотомеров, порядок расчета давления аэродрома и другие ограничения.
В предварительную подготовку входит выполнение предварительного штилевого расчета полета с заполнением штурманского бортового журнала (при необходимости такого расчета).
Предварительная подготовка завершается розыгрышем полета с контролем готовности экипажа к выполнению задания, проводимым под руководством командира ЛО или его заместителя с привлечением (по необходимости) старших авиационных специалистов. Заключение о готовности экипажа к выполнению задания на полет дает командир ЛО или его заместитель. Учет предварительных подготовок осуществляется в специальном журнале установленной формы.
Лица командно-летного и инструкторского состава, принимавшие участие в организации и проведении предварительной подготовки, считаются получившими подготовку наравне с экипажем. При повторной предварительной подготовке к полету лица командно-летного и инструкторского состава проходят такую подготовку в индивидуальном порядке под контролем вышестоящего летного командира. В содержание такой подготовки включаются также вопросы, связанные с особенностями полетов с проверяющим (инструктором). Командир летного отряда, организующий предварительную подготовку экипажа, несет ответственность за ее полноту и качество.
Предполетная подготовка экипажа организуется командиром ВС согласно плану полетов в соответствии с требованиями НПП ГА, НШС ГА и РЛЭ ВС перед каждым полетом с учетом конкретной аэронавигационной обстановки и метеорологических условий полета. В базовом аэропорту к предполетной подготовке экипаж должен приступить не позднее, чем за 1 час до намеченного (планового) времени вылета (началом ее считать время явки экипажа в медпункт), а в промежуточных аэропортах при кратковременных стоянках – с момента явки экипажа в АДП. Заканчивается предполетная подготовка за 5 минут до отправления ВС и фиксируется запросом разрешения на запуск двигателей. Командиру ВС разрешается при необходимости увеличить время, отводимое экипажу на предполетную подготовку, о чем он докладывает командиру ЛО. При этом рабочее время экипажа не должно превышать нормативов, установленных «Правилами определения рабочего времени и времени отдыха экипажей ВС ГА Украины ».
Все члены экипажа обязаны не ранее чем за 2 часа до вылета пройти медицинский контроль и получить разрешение на выполнение полета по состоянию здоровья ( в виде отметки работника медпункта в задании на полет). Командир ВС получает от второго пилота задание на полет со штампом медпункта, сообщает экипажу сведения о предстоящем полете и дает указания о предполетной подготовке. После этого бортинженер (бортмеханик), бортоператор и авиатехнический персонал направляются на воздушное судно для подготовки его к полету.
Командир ВС, второй пилот штурман и бортрадист должны ознакомиться на АМСГ с метеорологическими условиями, ветровым режимом на трассе, фактической и прогнозируемой погодой в аэропорту вылета, в пунктах посадки и на запасных аэродромах на период, определенный требованиями НПП ГА и НМО ГА.
Бортрадист должен получить в БАИ сборники аэронавигационной информации и полимаршрутные карты для районов выполнения полетов.
Командир ВС в процессе предполетной подготовки обязан:
- принять доклады от членов экипажа о наличии полетных и информационных документов для предстоящего полета;
- уточнить вместе с членами экипажа аэронавигационную обстановку, схему руления, взлета, набора высоты, выхода из района аэродрома; ознакомиться с НОТАМами и другими ограничениями, связанными с выполнением полета;
- убедиться в правильности расчета максимальной взлетной массы и центровки ВС для конкретных условий взлета, скорости при взлете, длины взлетной дистанции;
- определить конкретные действия экипажа в случае возникновения аварийной обстановки, в том числе при необходимости экстренной посадки после взлета, в зависимости от характера местности, наличия площадок, времени суток и метеоусловий;
- проверить правильность штурманского расчета и других данных для выполнения полета и уточнить необходимую заправку топливом;
- принять решение о возможности вылета;
- предъявить диспетчеру АДП задание на полет, штурманский расчет полета, метеорологическую информацию и получить диспетчерское разрешение на вылет;
по прибытии на ВС командир обязан:
- принять от бортинженера (бортмеханика) доклад о готовности ВС к полету, количестве заправленного топлива, особенностях эксплуатации ВС, а также о неисправностях, выявленных в предыдущем полете или во время предполетного осмотра, и их устранении;
- принять доклад от бортоператора о фактическом количестве груза, о наличии перевозочных документов, центровочных графиков, о фактической взлетной массе и центровке ВС;
- осмотреть груз, определить его готовность к перевозке, меры безопасности в полете и при выгрузке;
- произвести осмотр и проверку ВС согласно РЛЭ и Перечня предполетных проверок самолета, подготовить свое рабочее место и принять доклад от каждого члена экипажа о готовности воздушного судна к вылету.
Второй пилот в процессе предполетной подготовки обязан:
- рассчитать максимальную взлетную массу ВС для конкретных условий взлета и предельную коммерческую загрузку;
- определить скорости на взлете, длину взлетной дистанции с учетом состояния ВПП и коэффициента сцепления и другие данные согласно РЛЭ. Полученные значения доложить командиру ВС и штурману;
- вместе с членами экипажа уточнить навигационную обстановку, ознакомиться со всеми предупреждениями и изменениями, связанными с выполнением полета;
по прибытии на самолет второй пилот обязан:
- получить перевозочные документы, проверить центровочные графики и правильность расчета центровки;
- произвести осмотр и проверку фактического размещения груза и его крепления;
- уточнить при необходимости расчет параметров взлета;
- произвести осмотр и проверку ВС согласно РЛЭ и Перечня предполетных проверок самолета, подготовить свое рабочее место и доложить командиру о готовности к полету.
Штурман в процессе предполетной подготовки обязан:
- изучить метеорологическую и аэронавигационную обстановку;
- произвести расчет полета и заполнить штурманский бортовой журнал;
- ознакомиться вместе с экипажем с предупреждениями и ограничениями, связанными с выполнением полета;
- рассчитать безопасные высоты и нижние эшелоны полета в горной местности по участкам маршрута, а при полетах ниже нижнего эшелона дополнительно рассчитать безопасную высоту полета ниже нижнего эшелона и безопасную высоту полета в районе аэродрома;
- рассчитать рубежи ухода (возврата) и необходимое при этом количество топлива;
по прибытии на самолет штурман обязан:
- проверить наличие графиков поправок и соответствие их установленному оборудованию;
- проверить устранение дефектов навигационного и радиолокационного оборудования, указанных в бортовом журнале;
- уточнить расчетные данные для взлета при изменении фактической массы и центровки ВС;
- произвести осмотр и проверку ВС согласно РЛЭ и Перечня предполетных проверок самолета, подготовить свое рабочее место и доложить командиру о готовности к полету.
Бортрадист в процессе предполетной подготовки обязан:
- изучить метеорологическую и аэронавигационную обстановку;
- доложить командиру ВС о получении и наличии сборников аэронавигационной информации и другой необходимой документации для полета;
- ознакомиться вместе с экипажем с предупреждениями и ограничениями, связанными с выполнением полета;
- уточнить план ведения радиосвязи;
по прибытии на самолет бортрадист обязан:
- проверить устранение дефектов радио- и электрооборудования ВС, указанных в бортовом журнале;
- произвести осмотр и проверку ВС согласно РЛЭ и Перечня предполетных проверок самолета, подготовить свое рабочее место и доложить командиру о готовности к полету.
Бортинженер (бортмеханик) в процессе предполетной подготовки, находясь на воздушном судне, обязан:
- получить от авиационного техника, готовящего ВС к вылету, информацию о технической годности и выполненных на нем работах;
- проверить наличие и оформление судовой, технической документации и записей об устранении неисправностей;
- произвести осмотр и проверку ВС, согласно РЛЭ и Перечня предполетных проверок самолета;
- сверяет фактическую заправку ГСМ с расчетной;
- по окончании загрузки проверяет закрытие аварийных и грузовых люков, подписывает карту-наряд на проведенные работы по обеспечению вылета;
- произвести осмотр и проверку ВС согласно РЛЭ и Перечня предполетных проверок самолета, подготовить свое рабочее место и доложить командиру о готовности к полету.
Бортоператор в процессе предполетной подготовки, находясь на воздушном судне, обязан:
- проверить наличие на борту перевозочной документации;
- проверить состояние и надежность крепления груза;
- произвести осмотр и проверку ВС согласно РЛЭ и Перечня предполетных проверок самолета, подготовить свое рабочее место и доложить командиру о готовности ВС к полету.
Ответственность за полноту и качество предполетной подготовки несет командир ВС.
5.4.13. Тренировка на самолёте или тренажере.
Одним из основных видов подготовки экипажей в целях приобретения, поддержания и совершенствования практических умений по действиям экипажа в различных условиях и особых случаях полёта является тренажёрная подготовка. Она должна проводится регулярно, согласно соответствующих программ в течение года.
Тренировка проводится на комплексных тренажерах по типам ВС и включает следующие этапы:
- наземную подготовку;
- отработку элементов на тренажёре;
- послеполётный разбор.
При подготовке на комплексном пилотажном тренажере закрепляются и отрабатываются навыки и умения по технике пилотирования, самолётовождения, летной эксплуатации систем ВС и взаимодействию в составе экипажа в различных условиях полета.
Квалификационная проверка техники пилотирования, самолётовождения, практической работы и умения действовать в аварийных случаях на КТС у командно-лётного, инспекторского, инструкторского и лётного состава проводится дважды на протяжении какого-либо периода в течении 12 месяцев командно-лётным, инспекторским и инструкторским составом, который занимает должность и имеет квалификацию выше или равную проверяемому, сертифицированными инструкторами тренажёра, при этом перерыв между проверками не должен быть меньше 4-х месяцев. Квалификационная проверка действительна на протяжении 6 месяцев, включая период до конца месяца, в котором она заканчивается. Лётный состав, выполняющий полёты на нескольких типах ВС, должен пройти как минимум по одной квалификационной и сертификационной проверке на каждом типе ВС на протяжении какого-либо периода в течение 12 месяцев.
Профессиональная тренажёрная подготовка проводится тремя сессиями в течение 12 календарных месяцев, при условии не менее 3-х часов каждая и может быть совмещена с квалификационной, специальной проверкой и тренировкой, при этом перерыв между сессиями не должен быть больше 6 месяцев. ( Сессия – это тренировка на тренажёре на протяжении одного дня ).
Специалисты, которые выполняют полёты на двух и более типах ВС, должны проходить тренажёрную подготовку по каждому типу воздушного судна, чередуя сессии, но не менее двух сессий за год по каждому типу ВС.
Программы тренажёрной подготовки разрабатываются в авиакомпании, утверждаются Укравиатрансом и являются составной частью РПП.
Планирование тренажерной подготовки производится ведущими пилотами-инструкторами по типам ВС ежемесячно в соответствии с потребностью летного состава и планами-графиками работы тренажерных центров. Направление на КТС отражается в суточных планах полетов авиакомпании и обязательно для всех лиц летного состава. Кроме плановых тренировок и проверок на тренажере, могут назначаться внеплановые тренировки и проверки летного состава по приказам и указаниям Укравиатранса или распоряжению командира лётного отряда.
Тренировка на тренажере должна выполняться с имитацией сложных метеоусловий, особых случаев в полете, с использованием различных систем и режимов захода на посадку.
Учет сроков прохождения тренажерной подготовки ведется в плане-графике подготовки и проверки летного состава заместителем КЛО по ОЛР.
Лица, не прошедшие тренировку на тренажере в установленные сроки, не выполнившие в полном объеме программу тренировки, теряют право на дальнейшее выполнение полетов на данном типе ВС до прохождения соответствующей тренировки.
Результаты проведения наземной подготовки и тренажера в кабине фиксируются в задании на тренировку.
Все виды тренажерной подготовки проводит инструкторский состав тренажера в штатном составе согласно задания на тренировку, выписываемого в летной службе авиакомпании. Тренировку и проверку летного состава на тренажерах разрешается выполнять также лицам инструкторского состава ЛО, имеющим допуск к полетам на данном типе ВС. Перед тренировкой на КТС каждый член экипажа обязан пройти контроль знаний по элементам предстоящих упражнений программы.
Проверка проводится инструкторским составом тренажера по типовым вопросам.
По окончании тренировки экипажа под руководством инструктора тренажера проводится разбор. Задание на тренировку с оценками и выводом инструктора тренажера возвращается в летную службу авиакомпании.
Ответственность за качество тренировки на тренажерах возлагается на инструкторский состав тренажера.
При отсутствии пилотажного тренажёра соответствующего типу ВС, тренировки и проверки могут быть выполнены в аэродромных (производственных) полётах на воздушном судне, при этом часть элементов может быть заменена тренажём в кабине ВС при условии утверждения соответствующей программы Укравиатрансом.
Тренировка по перевозке опасных грузов.
Члены экипажа (командир ВС, второй пилот, бортинженер и бортоператор) обязаны пройти «Курсы по перевозке опасных грузов по воздуху» и иметь соответствующий сертификат. Тренировка по перевозке опасных грузов проводится по утвержденным программам, на комплексных тренажерах по типам ВС (на ВС) и включает следующие этапы:
- наземную подготовку;
- отработку элементов на тренажёре;
- послетренажерный разбор.
Наземная подготовка может проводится как на тренажере (ВС) так и в аудитории с применением всех необходимых современных средств проведения занятий (видео и аудио аппаратуры, макетов и т.д.). Руководители подготовки должны иметь соответствующую квалификацию, лекционный материал с необходимыми изменениями и дополнениями.
Все теоретические объяснения (знания) должны подтверждаться практическими действиями (умениями). Руководитель тренажа должен обладать не только теоретическими знаниями но иметь и практический опыт перевозки опасных грузов по воздуху. В период проведения тренажа руководитель обязан проверить глубину знаний персонально каждого члена экипажа в области, за которую он отвечает при перевозке опасных грузов.
Необходимо обратить особое внимание на:
- классификацию опасных грузов;
- ограничения по их перевозкам;
- маркировку груза и нанесение знаков опасности;
- перечень опасных грузов, запрещенных к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах;
- умение определять скрытые опасные грузы;
- знать типы и требования к упаковочным тарам;
- действия экипажа в особых случаях при перевозке опасных грузов (повреждение упаковочной тары, протекание перевозимой жидкости, появление в кабине не установленных запахов и т.д.).
Отработка элементов на тренажёре должна проводиться в строгом соответствии с утвержденной программой, полным составом экипажа на специально определенном для тренажа ВС (комплексном тренажере). В период прохождения тренажа должны быть использованы специально подготовление для этих целей макеты опасных грузов с нанесенными знаками опасности, погрузочное оборудование и т.д.
Отрабатываются действия всех персонально членов экипажа, ответственных за загрузку, швартовку, контроль за опасными грузами в период транспортировки и за безопасную разгрузку. Отрабатываются вопросы оформления соответствующей документации, контроля за состоянием упаковки опасных грузов, за процессом погрузки и разгрузки.
Особое внимание при отработке практических навыков на тренаже уделяется действиям членов экипажа в особых случаях. Определяется уровень натренированности и достаточность подготовленности экипажа к действиям в особых случаях.
При отработке практических навыков работы с опасными грузами особое место занимают радиоактивные материалы. Экипаж обязан четко представлять себе все особенности погрузки и транспортировки таких опасных грузов.
Послетренажерный разбор представляет собой подведение итогов теоретического и практического этапов тренажа. Руководитель тренажа (инструктор) оценивает теоретические знания и практические действия каждого члена экипажа, дает практические рекомендации по действиям в определенных условиях при перевозке опасных грузов вызывающих затруднения у экипажа, профессионально отвечает на возникающие вопросы.
Завершиться наземная подготовка должна письменным зачетом с определением руководителем тренажа достаточности знаний и готовности членов экипажа к отработке практических действий. Практические действия каждого члена экипажа также соответственно оцениваются. Результаты тренажа оформляются в задании на тренировку. Задание на тренировку с оценками и выводом руководителя тренажера хранится в летной службе авиакомпании.
5.4.14. Тренировки по восстановлению
Допуск к полетам лиц командно-летного, инструкторского инспекторского и летного состава после перерыва в летной работе осуществляется при условии прохождения процедур, которые определяются в зависимости от длительности перерыва.
Допуск после перерыва в летной работе от 30 до 90 календарных дней, со дня последнего полета, осуществляется после:
- проработки учебных материалов и разборов, а также поступивших за этот период документов и информации по безопасности полётов с контролем качества усвоения;
- предварительной подготовки согласно установленным срокам;
- тренировки на тренажёре (или в кабине воздушного судна) в объёме одной сессии;
- или в рейсовых условиях в объёме не менее 3 часов или четырёх заходов по схеме снижения и захода на посадку по усмотрению командира летного подразделения.
Допуск оформляется в журнале предварительной подготовки, задании на тренировку и летной книжке.
Допуск после перерыва в летной работе от 90 календарных дней до одного года, со дня последнего полета, осуществляется после:
- самостоятельной подготовки по изучению аэродинамики и РЛЭ;
- предварительной подготовки согласно установленным срокам;
- изучению изменений конструкции и эксплуатации данного типа ВС под руководством соответствующих специалистов;
- сезонной подготовки;
- тренировки на тренажере в объёме одной сессии;
- летной тренировки в производственных условиях в объеме 10 часов с четырьмя заходами на посадку в естественных сложных метеоусловиях.
В случае отсутствия СМУ разрешается выполнять заходы с использованием шторки СИВ, а при их отсутствии – заходы ночью за шторкой.
Штурманы, бортовые инженеры и бортовые радисты летную тренировку проходят в объеме 10 часов. Бортовые операторы и бортовые проводники летную тренировку проходят в объеме одного полного цикла загрузки и выгрузки.
Допуск оформляется в журнале предварительной подготовки, задании на тренировку и летной книжке.
Допуск после перерыва в летной работе от одного года до двух лет, со дня последнего полета, осуществляется после:
- учёбы на курсах повышения квалификации в УГУСЦ ГА;
- тренировки на тренажёре в объёме одной сессии;
- лётной тренировки в соответствии с требованиями РПП ЗАО «Авиакомпания _____» ч Д «Подготовка авиационного персонала» по программе подготовки лётного состава в объёме не менее 50% программы ввода в строй, с закреплённым инструктором, а для вторых пилотов – тренировка в аэродромных или производственных условиях в объёме не менее пяти полётов;
- проверка техники пилотирования и практической работы в воздухе.
После окончания КПК выдается свидетельство.
Тренировка на тренажере оформляется в задании на тренировку. Летная тренировка оформляется в соответствии с программой ввода в строй. Результаты проверки оформляются в летной книжке.
Допуск после перерыва в летной работе от двух но не более пяти лет, со дня последнего полета, осуществляется после:
- учебы на курсах переподготовки на другой тип ВС, в том числе и тех специалистов, которые ранее летали на типе ВС, который изучается на курсах с сокращением программы тренажерной и летной подготовки до 50 %;
- лётной тренировки в соответствии с требованиями РПП ЗАО «Авиакомпания _____» ч Д «Подготовка авиационного персонала» по программе подготовки лётного состава в объёме не менее 50% программы ввода в строй, с закреплённым инструктором, а для вторых пилотов – тренировка в аэродромных или производственных условиях в объёме не менее пяти полётов;
- проверка техники пилотирования и практической работы в воздухе.
После окончания курса переподготовки выдается свидетельство.
Тренировка на тренажере оформляется в задании на тренировку. Летная тренировка оформляется в соответствии с программой ввода в строй. Результаты проверки оформляются в летной книжке.
При перерывах в полетах более 5 лет (6 лет для бортпроводников) члены экипажа должны пройти полный курс подготовки для получения соответствующего свидетельства.
Командно-лётному составу ЛО, выполняющему полёты на нескольких типах ВС, при перерыве в полётах на ВС более высокого класса, если лётная работа не прерывалась, допуск к полётам на этом типе ВС осуществляется в соответствии с пунктами, изложенными выше.
На других типах ВС разрешается перерыв в полётах до одного года. Для возобновления полётов необходимо выполнить подготовку в объёме соответствующему перерыву от 30 до 90 дней.
5.4.15. Тренировки по действиям при потере пилотом работоспособности.
При подготовке на комплексном пилотажном тренажере закрепляются и отрабатываются навыки и умения как по технике пилотирования, самолётовождению, летной эксплуатации систем ВС, так и по взаимодействию в составе экипажа в различных условиях полета.
К особым случаям в полете относятся:
- попадание воздушного судна в опасное метеорологическое явление;
- отказ двигателя (двигателей);
- отказы систем воздушного судна, приводящие к необходимости изменения плана или профиля полета, в том числе к вынужденной посадке;
- пожар на воздушном судне;
- потеря устойчивости, управляемости, нарушение прочности;
- потеря радиосвязи (отказ бортовых или наземных систем радиосвязи);
- потеря ориентировки;
- нападение на экипаж (пассажиров);
- ранение или внезапное ухудшение здоровья членов экипажа (пассажиров);
- вынужденная посадка вне аэродрома;
- отказ радиолокационных средств ОВД и РТО на аэродроме посадки;
- применение парашютов в аварийных случаях.
При возникновении особых случаев в полете командир (экипаж) воздушного судна отрабатывают обязательные немедленные доклады органу ОВД. Включают сигнал бедствие.
Сигнал бедствия включается в случаях:
– отказа двигателя (двигателей);
– пожара на воздушном судне;
– потери устойчивости, управляемости, нарушения прочности;
– потери радиосвязи;
– потери ориентировки;
– нападения на экипаж (пассажиров);
– вынужденной посадки вне аэродрома.
Пилотирование и управление системами воздушного судна при возникновении особых случаев в полете должно соответствовать требованиям РЛЭ.
Члены экипажа при выполнении операций в соответствии с РЛЭ в особых случаях полета обязаны докладывать о своих действиях командиру воздушного судна.
В случаях, когда продолжение полета не обеспечивает безопасности экипажа и пассажиров, командир воздушного судна принимает решение, согласно поставленной задаче тренажерной программой, на выполнении вынужденной посадки вне аэродрома или покидание воздушного судна.
В случае ранения или внезапного ухудшениям состояния здоровья члена экипажа или пассажира командир воздушного судна организовывает оказание ему возможной медицинской помощи, принимает решение в зависимости от обстановки о продолжении или прекращении полета и докладывает об этом органу ОВД, осуществляющему непосредственное управление воздушным движением. Обязанности выбывшего члена экипажа по указанию командира воздушного судна выполняет другой член экипажа.
При ранении или внезапном ухудшении состояния здоровья командира воздушного судна, когда он не может продолжить выполнение своих функций, его обязанности выполняет второй пилот. Командиру экипажа оказывается немедленная помощь. Отрабатываются взаимодействия членов экипажа, соответствующие доклады.
Орган ОВД (руководитель тренажера), получив доклад о ранении или ухудшении состояния здоровья члена экипажа (пассажира), обязан, в зависимости от принятого командиром воздушного судна (второго пилота) решения, обеспечить экипаж необходимой информацией и дать соответствующие рекомендации, обеспечить работу средств навигации, ОВД и посадки, оказать экипажу максимальную помощь для благополучного завершения полета.
5.4.16. Профессиональная проверка.
Смотри п.п. 5.4.10.
5.4.17. Маршрутная проверка.
Смотри п.п. 5.4.10.
5.4.18. Отметки, касающиеся тренировок.
Результаты проведения наземной подготовки и тренажера в кабине фиксируются в задании на тренировку.
Все виды тренажерной подготовки проводит инструкторский состав тренажера в штатном составе согласно задания на тренировку, выписываемого в летной службе авиакомпании. Тренировку и проверку летного состава на тренажерах разрешается выполнять также лицам инструкторского состава ЛО, имеющим допуск к полетам на данном типе ВС. Перед тренировкой на КТС каждый член экипажа обязан пройти контроль знаний по элементам предстоящих упражнений программы.
Проверка проводится инструкторским составом тренажера по типовым вопросам.
По окончании тренировки экипажа под руководством инструктора тренажера проводится разбор. Задание на тренировку с оценками и выводом инструктора тренажера возвращается в летную службу авиакомпании.
Ответственность за качество тренировки на тренажерах возлагается на инструкторский состав тренажера.
При отсутствии пилотажного тренажёра соответствующего типу ВС, тренировки и проверки могут быть выполнены в аэродромных (производственных) полётах на воздушном судне, при этом часть элементов может быть заменена тренажём в кабине ВС при условии утверждения соответствующей программы Укравиатрансом.
5.4.19. Программа подготовки пилота-инспектора авиакомпании.
Программа подготовки пилота-инспектора разрабатывается специалистами в учебно-тренировочных сертифицированных учебных заведениях, центрах, на авиационных предприятиях и утверждается Укравиатрансом.
- Руководство по производству полетов авикомпании «ххх» (самолеты Ан – 12, Ил – 76)
- Рпп ч. А Общие положения
- Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0. Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0.1. Введение.
- Перечень сокращений.
- 0.2. Система внесения поправок и изменений.
- 0.2.1. Общие положения.
- Инспекция по бп и к:
- Директора по направлению деятельности:
- Ответственные за ведение рабочих экземпляров рпп:
- 0.3. Экземпляры рпп.
- Организационная структура летного отряда зао «Авиакомпания _____________»
- Раздел 1.1. Организационная структура.
- 1. Общие положения.
- 2. Основные задачи.
- 3. Функции.
- 2. Начальник инспекции с бп и качества обязан:
- 3. Начальник инспекции по бп и качеству имеет право:
- 4. Начальник инспекции по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инспектор по бп и качеству обязан:
- 3. Пилот-инспектор по бп и качеству имеет право:
- 4. Пилот-инспектор по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству обязан:
- 3. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству имеет право:
- 2. Кло обязан:
- 3. Кло имеет право:
- 4. Кло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Зкло по олр обязан:
- 3. Зкло по олр имеет право:
- 4. Зкло по олр несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший штурман летного отряда обязан:
- 3. Старший штурман летного отряда имеет право:
- 4. Старший штурман авиационного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман летного отряда обязан:
- 3. Штурман летного отряда имеет право:
- 4. Штурман летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортинженер летного отряда обязан:
- 3. Старший бортинженер летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортинженер летного отряда несет ответственность за:
- Должностная инструкция старшего бортрадиста ло
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортовой радист лётного отряда обязан:
- 3. Старший бортрадист ло имеет право:
- 4. Старший бортрадист ло несёт ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор ло обязан:
- 3. Пилот-инструктор ло имеет право:
- 4. Пилот-инструктор ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортоператор-инструктор летного отряда обязан:
- 3. Старший бортоператор-инструктор летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортоператор-инструктор летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Командир аэ обязан:
- 3. Командир авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Командир аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Заместитель командира авиационной эскадрильи обязан:
- 3. Заместитель командира авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Заместитель командира аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман аэ обязан:
- 3. Штурман аэ имеет право:
- 4. Штурман аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор аэ обязан:
- 3. Пилот-инструктор аэ имеет право:
- 4. Пилот-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман-инструктор аэ обязан:
- 3. Штурман-инструктор аэ имеет право:
- 4. Штурман-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инструктор аэ обязан:
- 3. Бортинженер-инструктор аэ имеет право:
- 4. Бортинженер-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Начальник штаба ло обязан:
- 3. Начальник штаба ло имеет право:
- 4. Начальник штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Помощник начальника штаба ло обязан:
- 3. Помощник начальника штаба ло имеет право:
- 4. Помощник начальника штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник по обработке летно-технической документации обязан:
- 3. Техник по обработке летно-технической документации имеет право:
- 4. Техник по обработке летно-технической документации несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник баи летного отряда обязан:
- 3. Техник баи летного отряда имеет право:
- 4. Техник баи летного отряда несет ответственность за:
- Обязанности, права и ответственность командира вс раздел 1.4. Обязанности, права и ответственность командира вс.
- Полномочия квс, как представителя авиакомпании
- Основные функции квс как представителя
- Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Раздел 1.5. Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Требования предъявляемые к персоналу
- Раздел 1.6. Требования предъявляемые к персоналу
- Оперативное управление и надзор
- Глава 2. Оперативное управление и надзор.
- III Показатели:
- V Постоянное функционирование связанной системы:
- А. Выявление аварийных факторов
- В. Подготовка предложений с целью устранения аварийных факторов или уклонения от них. Г. Уведомление ответственной организации или предоставление ей докладов об аварийных факторах.
- 2.3.6. Программа контроля за работой бортовых регистраторов
- Форма учета выдачи результатов обработка информации бортовых регистраторов.
- Система качества глава 3. Система качества.
- 3.2.1. Терминология.
- 3.2.2. Политика качества и её действие.
- 3.2.3 Система качества
- 3.2.4. Пилот – инспектор, Бортинженер – инспектор по бп и качеству (Аудитор).
- 3.3.1. Введение
- 3.3.2. Сфера деятельности.
- 3.3.3. Делопроизводство.
- 3.4.1. Введение
- 3.4.2. Проверка качества
- 3.4.3. Аудит.
- 3.4.4. Аудиторы
- 3.4.5. Аудиторская независимость.
- 3.4.6. Область деятельности Аудита
- 3.4.8. Контроль и корректирующие действия.
- 3.4.9. Оценка управления.
- 3.4.10. Регистрация
- 3.5.1. Стороны, подписывающие контракты.
- 3.6.1. Общие положения.
- 3.6.2. Область деятельности подготовки.
- Состав экипажа глава 4. Состав экипажа.
- Раздел 4.1. Состав экипажа.
- Лица, включаемые в задание на полет, раздел “особые отметки”
- Назначение на должность командира вс
- Раздел 4.2. Назначение на должность командира вс.
- Утрата работоспособности членов экипажа в полете
- Раздел 4.3. Утрата работоспособности членов экипажа в полете.
- Полеты с проверяющими в составе экипажа раздел 4.4. Полеты с проверяющими в составе экипажа.
- Выполнение полетов более чем на одном типе вс
- Раздел 4.5. Выполнение полетов более чем на одном типе вс.
- Требования к авиационному персоналу
- Раздел 5.1. Требования к авиационному персоналу.
- Члены летного экипажа раздел 5.2. Члены летного экипажа.
- Подготовка, тренировки и проверки
- Раздел 5.4. Подготовка, тренировки и проверки.
- Практические занятия на авиационной технике
- Тренажерная подготовка
- 1. Повышение квалификации должно повторятся со следующей периодичностью:
- 2. Повышение квалификации по дисциплине «Правила ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена» (на английском языке) проводится:
- 4. По дисциплинам программ повышения квалификации должны проводиться экзамены для определения уровня подготовки.
- 5. При продлении срока действия свидетельств зачитываются результаты экзаменов по дисциплинам программ повышения квалификации, которые действительны на протяжении одного года.
- 6. В исключительных случаях разрешается сдать экзамены по дисциплинам программ повышения квалификации по индивидуальному плану.
- Медицинские требования к экипажу
- Глава 6. Медицинские требования к экипажу.
- 2. Условия работы.
- Ограничения полетного и рабочего времени глава 7. Ограничения полетного и рабочего времени. Раздел 7.1. Ограничения летного и рабочего времени, требования к времени отдыха членов экипажа.
- Эксплуатационные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.1. Неспособность членов экипажа выполнять свои обязанности
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.2.1. Пожар в кабинах самолета.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.8.2.1. Прерванный взлет.
- 3.8.2.2. Продолженный взлет.
- 3.8.9.1. Отказ двигателя на скорости более 450 км/ч ис.
- 3.8.9.2. Отказ двигателя на скорости менее 450 км/ч ис.
- 3.8.9.3. Отказ внешнего двигателя с переходом его винта на
- 3.8.9.4. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.5. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.6. Отказ внешнего двигателя с переходом винта
- 3.8.14.1 Общие указания.
- 3.8.14.2 Пилотирование самолета со всеми неработающими двигателями.
- 3.8.14.3. Заход на посадку и посадка со всеми неработающими двигателями.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.9.3.1. Общие сведения.
- 3.9.3.2. Пожар внутри двигателя.
- 3.9.3.3. Пожар в гондоле двигателя.
- 3.9.3.4. Пожар в отсеках крыла или дополнительных топливных баков.
- 3.9.7.1. Общие указания.
- 3.9.7.2. Посадка при отказе сигнализации шасси или непостановке шасси на замки выпущенного положения.
- 3.9.7.3. Посадка с полностью или частично убранным шасси.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs.
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- Основная информация
- РАздел 0. Основная информация
- 0.1 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы/мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Раздел 2. Нормальные процедуры
- 2.1. Контрольный осмотр самолета
- 2.2. Карта контрольной проверки
- 2.3. Взлет
- 2.3.1. Выполнение взлета с тормозов.
- 2.4. Набор высоты эшелона
- 2.5. Горизонтальный полет по маршруту
- 2.6. Снижение с высоты эшелона
- 2.7. Заход на посадку и посадка
- 2.8. Уход на второй круг
- 2.9. Особенности полета ночью
- 2.9. Особенности эксплуатации самолета
- 2.10. Полет в условиях обледенения
- 2.11. Визуальный заход на посадку
- If a visual approach can be initiated Экипаж готов выполнить
- If a visual approach is intended Экипаж рассчитывает выполнить
- If a circling approach can be initiated Экипаж готов выполнить заход на
- If ats offers a visual approach Диспетчер предлагает экипажу
- 1.1. Основные принципы распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12.
- 1.2. Варианты распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12
- Выполнение полетов
- Летно-технические характеристики
- Раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полетов
- Раздел 5. Планирование полетов.
- Диапазон крейсерских скоростей, для которого рассчитан график
- Остаток топлива, тс
- Масса и центр.Рцз
- Инструкция по безопасности
- Загрузка самолета
- Раздел 7. Загрузка.
- Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное раздел 10. Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное.
- На самолете для членов экипажа установлены кислородные приборы
- Процедуры аварийной эвакуации
- Раздел 11. Процедуры аварийной эвакуации.
- Так, чтобы баллончик с угле- перекрестите ее на талии, надуйте жилет, для чего
- Кислотой был снаружи. Перенесите концы тесьмы резко потяните за колпа-
- Вперед и завяжите под чок пусковой головки
- Жилетом. Баллончика.
- Самолетные системы
- Раздел 12. Самолетные системы.
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs. Звуковые команды
- Функционирование системы
- Дисплей движения самолетов
- Прочие самолеты
- Самолеты, пролетающие поблизости
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- 3.15. Действия экипажа при возникновении чрезвычайных обстоятельств при полете в воздушном пространстве brnav.
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Геометрические характеристики
- 0.1 Геометрические характеристики
- Фюзеляж
- Горизонтальное оперение
- Вертикальное оперение
- Двигатели
- 0.2 Двигатель д-30кп
- Система запуска
- Система реверсирования тяги
- Система смазки и суфлирования
- Система управления
- Электроснабжение
- Гидросистема
- Топливная система
- Кислородное оборудование
- Пожаротушение
- Бортовые системы ок
- Типы контейнеров
- 0.5 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы / мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Turbine fuel объем / вес
- Aviation gas объем / вес
- Стандартная атмосфера
- Вертикальное эшелонирование
- Збука морзе
- Скорости полета в зоне ожидания
- Ограничения раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Ограничения по весу раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Нормальные процедуры раздел 2. Нормальные процедуры
- Медицинский пункт
- Штурманская комната
- Командир воздушного судна
- Внешний осмотр
- Внутренний осмотр
- 2.11. На исполнительном старте
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- 2.21. С момента входа в глиссаду командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Все члены экипажа
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- На высоте начала визуальной оценки командир воздушного судна
- Второй пилот
- Бортинженер
- Посадка
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Снижение по глиссаде
- Посадка
- 2.31. Взлёт с кратковременной остановкой на впп
- 2.32. Немедленный взлёт
- 2.33. Взлет на номинальном режиме работы двигателей общие указания
- Командир вс не должен приступать к полету, пока он не убедится в том, что
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Летно-технические характеристики раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полета
- Раздел 5. Планирование полета
- Масса и центровка вс
- Раздел 6. Масса и центровка вс.
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Загрузка вс
- Раздел 7. Загрузка вс.
- Аварийно-спасательное оборудование раздел 10 аварийно-спасательное оборудование.
- Самолетные системы раздел 12. Самолетные системы
- Работа во внутренних сетях и циркулярный вызов
- Внутрисамолётная телефонная избирательная связь
- Командная радиостанция р-862
- Командная радиостанция «баклан»
- Связная радиостанция р-847т
- Проверка работоспособности приёмного тракта
- Проверка работоспособности передающего тракта
- Проверка работоспособности р-847т № 2
- Проверка работоспособности при комбинированном использовании
- Связная радиостанция «микрон» Включение питания
- Работа в режиме приёма
- Передача в режимах ам, ом и омн
- Связная радиостанция «ядро»
- Курс-мп-2 Включение и проверка
- Курс-мп-70
- Проверка режима vor
- Проверка режима ils
- Проверка режима сп-50
- Эксплуатация
- Предпосадочный манёвр по радиомаякам
- Включение и проверка
- Эксплуатация
- Дисс-013-02м
- Изделие 6201
- Включение
- Проверка приемного канала
- Установить режим самолеты, м:50
- Перед запуском двигателей
- После запуска двигателей
- Проверка безударности включения каналов ап
- Проверка работы сау от ручек крен, спуск-подъем, курс
- Проверка включения режимов стабилизации высоты, скорости и числа м
- Проверка автопилота пересиливанием
- Проверка ап встроенным контролем
- Проверка директорного управления в режиме стабилизации высоты
- Эксплуатация
- Перед запуском двигателей Противообледенители предкрылков
- Противообледенители двигателей
- Противообледенители оперения
- Проверка интенсиметра-сигнализатора обледенения исо-16
- Проверка обогрева стекол кабины экипажа
- После запуска двигателей
- В полете
- Двигатель д-30кп
- Запуск двигателей и контроль параметров при запуске
- Запуск двигателя от запущенного двигателя
- Запуск двигателя в воздухе
- Запуск двигателя немедленно прекратить
- Аварийное выключение двигателя
- Проба двигателей
- Останов двигателя на земле
- Останов двигателя в полете
- После запуска
- Запуск в полёте
- Нормальный останов
- Экстренный останов
- Автоматический останов
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск всу
- Электроснабжение
- Система управления Порядок расстопоривания рулей и элеронов
- Порядок стопорения рулей и элеронов
- Пожаротушение Проверка работоспособности системы сигнализации о пожаре
- Проверка исправности пиропатронов огнетушителей
- Действия экипажа при возникновении пожара
- Стеклоочистители Проверка работоспособности
- Система кондиционирования воздуха Проверка скв
- Варианты эксплуатации скв
- Сард Проверка
- Эксплуатация
- Принудительная разгерметизация грузовой кабины
- Включение перепада 0,2 давлений в герметических кабинах самолета
- Принудительная разгерметизация кабины экипажа
- Аварийная разгерметизация грузовой кабины
- Аварийная разгерметизация самолета
- Эксплуатация сард при транспортировке груза на рампе весом до 5000 кг
- Ограничение максимального избыточного давления в грузовой кабине
- Шасси Аварийное закрытие створок основных опор
- Аварийный выпуск шасси при отказе электросистемы выпуска
- Аварийный выпуск шасси при неисправности одной из гидросистем
- Аварийный выпуск шасси при разгерметизации обеих гидросистем
- Аварийное растормаживание колёс
- Топливная система
- Контроль отстоя топлива
- Импортные масла и жидкости Топливо
- Гидрожидкость
- Управление люками и дверями Система управления грузолюком
- Система управления хвостовой опорой
- Система управления входными дверями
- Система управления аварийным люком экипажа
- Нестандартные и аварийные процедуры раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Предупреждения системы tcas ………………………………………………………………….. 184 отказы двигателя
- Порядок выключения отказавшего двигателя в полете
- 1. Признак отказа:
- 2. Признак отказа:
- 3. Признак отказа:
- 4. Признак отказа:
- 5. Признак отказа:
- 6. Признак отказа:
- 7. Признак отказа:
- 8. Признак отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 1. При отказе бокового канала разрешается использовать канал тангажа.
- 2. При отказе продольного канала разрешается использовать канал крена.
- 3. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 6. Признаки отказа:
- 7. Признаки отказа:
- 8. Признаки отказа:
- 9. Признаки отказа:
- 10. Признаки отказа:
- 11. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 3. Признаки отказа:
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Основные положения
- Подготовка летного состава к выживанию в экстремальных условиях после вынужденной посадки
- Раздел 15.1. Аварийно-спасательная подготовка (сухопутная и водная).
- Раздел 15.2. Методика подготовки членов экипажей
- Авиационная безопасность