2. Условия работы.
2.1. Все вопросы, связанные с профессиональной деятельностью экипажей, должны быть приняты во внимание, и не только график и ритмичность работы, но и условия удобства и комфортность, обеспечиваемые в кабине экипажа с учетом кресел, приборной панели, расположения приборов, кислородных масок, средств освещения, уровней шумового фона, температуры, влажности, состава воздуха и т.д.
Руководство медицинской части авиакомпании играет весьма важную роль в решении всех этих вопросов как путем определения основных стандартов, так и путем периодического принятия мер для соблюдения этих стандартов.
3. Медицинские осмотры.
3.1. Руководитель медицинской части авиакомпании должен использовать любую возможность для осуществления тщательного контроля за состоянием здоровья членов летных экипажей, либо при обращении к нему в связи с каким-либо патологическим нарушением, либо во время периодического медицинского освидетельствования. Частота проведения последних у экипажа определена в предписаниях ИКАО, подлежащих выполнению Договаривающимися государствами. В целом все государства следуют принципам, установленным ИКАО.
Однако в некоторых случаях эти принципы были несколько изменены в отдельных государствах и авиакомпаниях в целях приспособления их к своим потребностям. Для бортпроводников рекомендуется проводить одно освидетельствование в год.
3.2. Следует не только проверять состояние здоровья на текущий момент, но и использовать все принципы профилактической медицины и медико-санитарного просвещения для сохранения здоровья и продления срока летной работы экипажей. Так, особое внимание следует уделять проверяемым авиаторам, возраст которых приближается к сорока годам.
3.3. Медицинские освидетельствования позволяют врачу поддержать тесный контакт с пилотами и собирать информацию, касающуюся физического состояния членов экипажей (аппетит, пищеварение, физическая активность, сон, легкие недомогания, бытовые несчастные случаи, выносливость и неутомляемость) и психологического равновесия (неприятности в личной жизни, заботы и тревоги, любимые занятия, профессиональная адаптация, контакты и нерабочее общение с другими членами экипажа и персоналом компании).
Питание.
Плохое питание может привести к ухудшению пищеварения, что способно повлиять на профессиональные способности, в конечном счете это может негативно отразиться на состоянии здоровья и провести к сокращению срока служебной карьеры.
4.1. Связь питания с полетом.
4.1.1. Общие положения:
а) следует избегать всех легкозаражаемых продуктов, как майонез, устрицы, салаты, креветки;
б) пилоты, занятые управлением самолета, должны получать разное питание с несовпадающими интервалами по отношению друг к другу. Рекомендуется, чтобы время принятия пищи двух работающих членов экипажа отличалось на один час.
4.1.2. Перед полетом.
Члены экипажа не должны отправляться в полет на пустой желудок. Принимать пищу следует за 1-2 часа до взлета, при этом желательно, чтобы она была легкой и состояла из углеводов и белка, но не была жирной. Следует избегать пищи, способствующей образованию газов: приправ, подливок, жареных блюд, сливок, ракообразных, жирных сыров и других трудноперевариваемых продуктов.
4.1.3. В полете.
Экипажу рекомендуется потреблять большое количество жидкостей, желательно воду, как можно более нейтральную, и фруктовые соки, но избегать газированной воды, потребление кофе и чая должно быть сведено к минимуму. Еда не должна быть обильной и содержать продуктов, способных к сбраживанию. При полетах на короткие и средние расстояния питаться на борту не рекомендуется, целесообразнее организовать принятие пищи до взлета. При полетах на дальние расстояния, если и когда организуется питание для пассажиров, члены экипажа должны питаться умеренно, избегая некоторых вышеупомянутых блюд, но в рацион питания должны входить легкие блюда и закуски. Во время остановок на маршруте будет вполне достаточно ограничиться закусками и фруктами. Экипаж должен получать горячее питание по крайней мере каждые восемь часов полета.
4.1.4. После полета.
После полета экипажу рекомендуется один раз плотно поесть с использованием блюд, содержащих достаточное количество белка.
4.1.5. Ежедневное питание.
В странах с жарким климатом питание должно быть менее калорийным, чем в северных странах и странах с умеренным климатом. С другой стороны, необходимо пить много воды – 3-4 литра в день – для поддержания хорошего водно-минерального баланса и обеспечения достаточного диуреза. Во избежание обезвоживания следует принимать поваренную соль (3-5 граммов в день и до 10 граммов в странах с жарким и сухим климатом), если только она не противопоказана.
4.1.6. Во избежание ожирения повседневное питание не должно быть высококалорийным. Оптимальным считается питание, содержащее 3000 калорий в день. Соотношение между основными компонентами питания должно быть хорошо сбалансировано, но при этом допустимы значительные индивидуальные различия. Белок, углеводы и жиры должны иметь приблизительно следующее соотношение:
белок – 15%
углеводы – 60%
жиры – 25% преимущественно растительного происхождения.
Алкоголь.
В авиакомпании в отношении потребления спиртных напитков действуют определенные правила. ЗАПРЕЩЕНО употребление спиртных напитков в любом виде в полете или во время дежурства в резерве за 24 часа до вылета. Причина заключается в том, что алкоголь, окисляемый печенью со скоростью 7 граммов чистого алкоголя в час, выводится из организма медленно. Даже низкое содержание алкоголя в крови, от 0,03% до 0,05%, ведет к нарушению сенсомоторных и зрительных реакций, а также реакций, управляемых корковой деятельность головного мозга.
Две жидкие унции, или 55г. виски, поднимают содержимое алкоголя в крови до 0.05%. Более того, алкоголь задерживается в мозгу дольше, чем в крови. Алкоголь нарушает энзиматический процесс клеточного окисления, в результате возникает кислородное голодание – гипоксия, которая снижает высотную устойчивость индивидуума. Хронический алкоголизм несовместим с летной профессией и является причиной отстранения от летной работы.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять свои обязанности во время полета при содержании в крови более 0,2 промилле.
Курение.
6.1. Среди летного состава много курящих, причем некоторые из них являются заядлыми курильщиками. Из-за действия никотина, который является сосудосужающим веществом, курение способствует повышению кровяного давления у лиц, отличающихся гипперактивностью. Углекислый газ (СО) образуется более прочное соединение с гемоглобином, чем кислород с гемоглабином.
Поэтому курение в кабине экипажа может вызвать относительную гипоксемию. Было доказано, что присутствие углекислого газа в крови может снизить высотную устойчивость на 5000 футов, а из-за прочности своего соединения с гемоглобином он выводится очень медленно из организма.
В связи с этим летному составу рекомендуется воздерживаться от курения во время полета.
Отдых – сон – досуг – физическая активность.
7.1. Члены экипажа, до некоторой степени, ведут несбалансированную жизнь в том отношении, что часы их работы не являются регулярными. Очень важно, чтобы члены экипажей соответствующим образом приспособлялись к такому режиму работы.
В этой связи при полете нескольких часовых поясов возникает проблема физиологического или суточного ритма.
При коротких остановках за границей разумно следовать, насколько это возможно, своему собственному суточному ритму. Другая рекомендация состоит в том, что полеты в восточном и западном направлениях могут быть перепланированы таким образом, чтобы сделать удобным для экипажей их график работы.
7.2. Для приспособления к своей работе рекомендуется следующие шаги:
а) при исполнении служебных обязанностей необходим здоровый, гигиенический образ жизни в отношении как режима и рациона питания, так и общих условий жизни во время остановок (размещение в предоставленном помещении, время на сон). Надо стараться избегать излишних развлечений и напряжений. В том случае, если остановка между рейсами составляют несколько часов, проводимых на аэродроме, может возникнуть необходимость организовать удобные и спокойные места отдыха, где члены экипажа могли бы расслабиться, восстановить свои силы и проделать некоторые виды физических упражнений;
б) Остановки в развивающихся странах. Здесь необходимо особенно тщательно подбирать удобные помещения для отдыха экипажа, включая обеспечение в них надлежащих санитарно-гигиенических условий. В странах с жарким климатом желательно иметь помещение с кондиционером. В помещениях для экипажа должны быть инсектицидные препараты против комаров и мух.
в) на базовом аэродроме. По возвращении на базовый аэродром необходимо, чтобы члены экипажей реадаптировались к повседневной семейной жизни дома как можно быстрее. Для некоторых слишком большое количество часов свободного времени может вылиться в проблему. Однако следует избегать безделья. Разумное проведение свободного от работы времени весьма существенно: это время может быть потрачено на занятия каким-либо любимым делом или спортом. Поддержание себя в хорошей физической форме с помощью упражнений тоже очень важно. Хорошая физическая форма, как результат физической активности, ведет к продлению жизни и предохраняет от сердечно-сосудистых заболеваний. В равной степени необходима и умственная деятельность. Члены летного состава должны поддерживать хороший психологический баланс, избегая источников разного рода беспокойства и эмоциональных напряжений.
Предупреждение инфекционных заболеваний.
8.1. Летный состав может быть подвержен разным заболеваниям, предупреждения которых можно в значительной степени добиться с помощью профилактических медицинских мер.
8.1.1. Малярия.
В странах, для которых характерно распространение малярии, необходимо принимать недельную или дневную дозу одного из апробированных профилактических средств, например, резохин, амодиахин, камохин, пиримидин и т.д.
Различные способы введены их в организм в равной степени приемлемы. Самое главное, что их надо принимать строго соблюдая назначение врача, и не только во время пребывания в эндемическом районе, но за неделю до попадания туда и в течение шести недель после покидания этого района.
Отсюда следует, что экипажи периодически летающие в эндемичные районы, должны принимать препараты постоянно до тех пор, пока их не переведут на другое направление. Если предписания врача строго соблюдаются, не следует опасаться ни лекарственной интоксикации, ни непереносимости лекарства.
8.1.2. Желудочно-кишечные заболевания.
Некоторые из этих болезней вызываются бактериями (например: сальмонеллез, бактериальная дизентерия, холера, стафилококковые и клостридиевые пищевые отравления), другие- представителями простейших (энтамеба, диэнтамеба, лямбия и т.п.). В этой связи следует упомянуть и инфекционный гепатит.
Заражение может произойти контактным способом, но неизменно эти болезни вызываются путем потребления зараженной пищи и напитков. Кроме того, существует паразитные заболевания, которые также вызываются зараженной пищей и напитками. Среди них можно назвать аскаридоз (круглые черви), таниоз (ленточные черви) и энтеробиоз (острицы).
8.1.3. Уберечься от этих инфекций и инвазий можно с помощью чистоты жилых помещений, дезинфекции питьевой воды и воды, используемой для умывания, тщательно соблюдения санитарии и гигиены в обращении с продуктами, в особенности с теми, которые употребляются в пищу в сыром виде.
8.1.4. Члены экипажей должны быть проинструктированы о риске бактериальной инфекции и паразитной инвазии через желудочный тракт. Их также следует предупредить об опасности потребления зараженной воды и сырых продуктов и очищенных от кожуры фруктов.
Должна быть особенно подчеркнута важность таких гигиенических мер, как мытье рук перед едой.
8.1.5. Приготовление пищи.
8.1.6. Качество и приготовление пищи, как и санитарное состояние кухни, должны часто и тщательно проверяться. Должна скрупулезно поддерживаться чистота кухонного оборудования, а также контролироваться гигиена приготовления пищи, опрятность и личная гигиена поваров и их помощников.
8.1.7. Рекомендуется провести вакцинацию против таких заболеваний, как ХОЛЕРА, однако она не дает полной гарантии, как и не исключает того, что вакцинированный человек может быть переносчиком холерного вибриона.
Некоторые новые, долго действующие химиопрофилактические препараты (фаназил, интертрикс и т.п.) представляются эффективными с точки зрения их воздействия на вибрионы в кишечнике. Для предупреждения инфекционного гепатита важным явлением применение гаммаглобулина.
8.1.8. Следует также отметить, что некоторые заболевания, вызываемые многоклеточными паразитами, могут быть приобретены в результате проникновения этих паразитов через кожу. Например бильгарциоз (шистозомиаз), вызываемый шистомой или шистосомой, инвазия, вызываемая анкилостомой бразильской (ползучая сыпь – кожный гельминтовый дерматит) и анкилостомой дуоденальной (нематода).
Заражение происходит во время купания в инфицированной воде или при хождении по зараженной земле. Чтобы избежать заражения, надо воздерживаться от купания в реках и пересечения вброд прудов необутым.
Другие паразитарные заболевания вызываются укусами насекомых (комаров, мух и т.д.). Решая эти проблемы коллективно или индивидуально и предпринимая необходимые предупредительные меры, можно ограничить риск заражения.
Лекарственные препараты.
9.1. Врачи, работающие в авиации, сходятся на том, что за исключением случаев приема безвредных лекарств любой член летного состава не должны летать, если он принимает лекарства, и что члены летных экипажей должны отстраняться от полетов при заболеваниях, в связи с которыми им предписан прием лекарственных препаратов. Ряд лекарств оказывает негативное влияние и употребление их несовместимо с летной работой.
9.1.1. Наиболее широко применяемые лекарственные препараты:
а) лекарства, влияющие на поступление в организм кислорода:
- некоторые сульфатные средства, например, сульфаниламид, фенацитин и принимаемые перорально противодиабетические средства;
б) препараты, влияющие на нервную систему:
- некоторые антибиотики, например, стрептомицин, неомицин, канамицин, изониазид, хини, антигистамины, фенамины (за исключением отдельных случаев), наркотики, барбитураты, бромиды, транквилизаторы и стимуляторы;
в) прочие препараты:
- диуретики, средства, понижающие кровяное давление, средства против аритмии, сердечные гликозиты, противосудорожные средства и стероиды. В некоторых странах разрешено принимать при небольшом повышении кровяного давления такие диуретики, как ксатин.
9.2. Многие не знают, какому риску подвергаются пилоты, принимающие лекарства и продолжающие летать. Очень важно информировать членов экипажей об опасности продолжения летной работы при приеме лекарств. Следует установить причину назначения лекарственного препарата, поскольку заболевание, против которого назначен препарат, может само по себе требовать отстранения от летной работы.
Ограничения.
Член экипажа не должен осуществлять полет:
Если он находится под действием наркотиков, токсичных веществ, алкоголя, содержание которого превышает установленную норму или лекарств, которые могут повлиять на его способность обеспечивать безопасный полет.
После пребывания в условиях резкого изменения давления (разгерметизация самолета, плавление с аквалангом, ныряние глубоко в водоеме и т.п.), если после этих событий не прошло более 12 часов.
Ранее 24-х часов после сдачи крови.
Если у него нет уверенности в способности выполнять свои обязанности.
5. Если он знает или подозревает, что он сильно устал или ощущает неготовность к полету в степени,
угрожающей успешному завершению полета.
6. Натощак.
Инструктивные указания для экипажей относительно карантинного режима тропических и других инфекционных заболеваний.
Рекомендуется вакцинация при международных поездках
Сыпной тиф.
Рекомендуется вакцинировать тех лиц, которые направляются в районы, где известно о распространении или имеется подозрение на распространение передаваемого вшами сыпного тифа (эпидемического типа).
Это заболевание существует в Афганистане, на севере Индии и в Пакистане, Мьянме, Корее, Китае, Эфиопии, странах Восточной Европы, частично в Африке и Южной Америке.
Следует помнить, что отсутствие вшивости – наилучший способ предохранения от заболевания сыпным тифом.
Брюшной тиф и паратиф.
Вакцинация против этих заболеваний рекомендуется при поездках за рубеж в качестве индивидуальной и общественной меры. Однако следует знать, что любая вакцинация, как превентивная мера против названных заболеваний. Ненадежна и имеет ограниченное воздействие. Вакцинация не спасает от заболевания, если заражение носит обширный характер, но тяжесть его может быть снижена, если вакцинация производится усиленными дозами на ежегодной основе.
Вакцины готовятся на месте, то есть в стране, где распространена данная инфекция, поэтому, вполне вероятно, что они более эффективно действуют против распространения в этой стране болезни.
Столбняк.
Иммунизация анатоксином рекомендуется в качестве принимаемой в обычном порядке меры в отношении всех лиц. Одиночная усиленная доза 0,5 см куб анатоксина с интервалом 7-10 лет достаточна для поддержания качественного иммунитета.
Полиомиелит.
Лица, совершающие международные поездки, особенно дети и взрослые в возрасте до 40 лет, должны перед отъездом проверить, были ли им сделаны надежные прививки против полиомиелита.
Грипп.
Рекомендуется вакцинация, особенно детям и пожилым людям при поездках в районы, где наблюдается или ожидается эпидемия гриппа.
Дифтерит, коклюш, корь, вирусный гепатит.
Дети должны иметь прививки от этих болезней в качестве обычной предупредительной меры.
Летный состав на международных линиях в дополнение к прививкам, требуемым международными правилами, должен быть вакцинирован против брюшного тифа, паратифа, столбняка, полиомиелита и других указанных заболеваний. Все авиакомпании на международных аэродромах, контактирующие с пассажирами, также должны иметь прививки.
ПРИМЕЧАНИЕ 1. Рекомендуется, чтобы прививки имели как экипажи, так и пассажиры.
2. Рекомендуется, чтобы командир воздушного судна немедленно уведомил медицинские органы о наличии на борту пассажиров с подозрением на заболевание, требующего карантина.
Тропические болезни.
По классификации Супана, зона с теплым или тропическим климатом, протирающаяся от экватора до средней годовой изотермы +20°С называется тропической зоной. Северная граница проходит по 35° северной широты, южная где-то несколько севернее 30° южной широты. Истинно тропическая зона отделяется от субтропической произвольной линией, соответствующей примерно 23° 30´ северной и южной широт.
Из-за произвольности такого деления мы должны рассмотреть две группы заболеваний.
7.1. Действительно тропическими болезнями следует считать те, что передаются переносчиками (комары, мухи и т.д.), обитающими только в районах с жарким климатом. Это малярия, филяриатоз, желтая лихорадка, клещевой возвратный тиф, сонная болезнь (трипаносомоз), индийский висцеральный лейшманиоз и т.д.
7.2. Некоторые современные тропические болезни были ранее распространены по всему миру. Благодаря более эффективным санитарно-гигиеническим мерам, принятым в отдельных частях мира, теперь эти болезни преобладают, в основном, в тропических странах.
Это черная оспа, трахома, чума, кишечные паразитозы, холера, шистосомоз, сыпной тиф и т.д.
7.3. Ввиду существования большого числа тропических болезней, сюда включены только наиболее тяжелые и часто встречающиеся заболевания, которые для облегчения чтения разделены по причинным категориям. Способы лечения в большинстве случаев не приводятся, и о них можно из авторитетных медицинских пособий.
Комплекты медицинских средств.
Каждый самолет оснащается комплектами медицинских средств, помещаемыми в легкодоступных местах и в количестве соответствующем пассажировместимости этого самолета и длительности его полета.
Такие комплекты медицинских средств включают:
а) запасы медицинских средств для использования в обычных условиях;
б) запасы медицинских средств для использования в аварийной обстановке;
в) запасы медицинских средств для использования врачом.
Во время каждого полета запасы медицинских средств для использования в обычных условиях, представленных в таблице 1, должны браться на борт в качестве минимума, умножаемого на приведенные ниже числа пропорционально количеству пассажиров:
Количество пассажиров: | Число аптечек: |
0 – 99 | 1 |
100 – 199 | 2 |
200 – 299 | 3 |
300 – > | 4 |
В дополнение к средствам, упомянутым в пункте 2, должны быть выполнены следующие требования для конфигурации пассажирского самолета более 30 кресел и при отсутствии на запланированном маршруте в ближайшие 60 минут полета аэродрома с квалифицированной медицинской помощью.
3.1. На борту самолета должны находиться, как минимум, запасы медицинских средств для использования в аварийных условиях, представленные в таблице 2.
3.2. Запасы медицинских средств для врача представлены в таблице 3.
Каждый комплект должен содержаться в надежной упаковке, не допускающей проникновения пыли и влаги и эти комплекты должны быть равномерно рассредоточены по пассажирскому салону, а также быть легко допустимыми для бортпроводников. Комплект для аварийных условий должны находиться в кабине пилотов.
Периодическая проверка комплектов уполномоченными лицами должна гарантировать такое положение, при котором запасы медицинских средств всегда будут находиться в состоянии, необходимом для их запланированного применения, содержимое комплектов должно как можно быстрее пополняться.
Запас медицинских средств для использования
в обычных условиях.
Перечень
медикаментов в аптечке ВС
1. | «Звездочка» (Вьетнам) | - | 1 шт. | ||
2. | «Визин» | - | 1 флакон | ||
3. | «Ливиан» | - | 1 флакон | ||
4. | «Анальгин» | - | 10 таблеток | ||
5. | «Каффетин» | - | 10 таблеток | ||
6. | «Но-шпа» (форте 20 таблеток) | - | 1 упаковка | ||
7. | «Хлоргексидин» | - | 1 флакон | ||
8. | Настойка Женьшеня | - | 1 флакон | ||
9. | «Валокордин» 25,0 | - | 1 флакон | ||
10. | «Левомицетин» 0,5 | - | 20 таблеток | ||
11. | «Лопедиум» | - | 20 таблеток (1 упаковка) | ||
12. | «Нифуроксазид» | - | 20 таблеток (1 упаковка) | ||
13. | «Анаприлин» 0,04 | - | 50 таблеток (1 упаковка) | ||
14. | «Клофелин» 0,00015 | - | 20 таблеток (1 упаковка) | ||
15. | «Мезим» (форте) | - | 25 таблеток (1 упаковка) | ||
16. | «Фестал» | - | 10 таблеток | ||
17. | Уголь активированный | - | 20 таблеток | ||
18. | «Смекта» | - | 6 пакетов | ||
19. | «Супрастин» | - | 20 таблеток (1 упаковка) | ||
20. | «Гастроцепин» | - | 10 таблеток | ||
21. | «Панадол» | - | 12 таблеток (1 упаковка) | ||
22. | «Аспирин» (ацетилсалициловая кислота) 0,5 | - | 10 таблеток | ||
23. | «Валидол» | - | 10 таблеток | ||
24. | «Дибазол» 5,0 | - | 10 ампул (1 упаковка) | ||
25. | «Но-шпа» 2,0 | - | 10 ампул | ||
26. | «Кардиамин» 2,0 | - | 10 ампул | ||
27. | «Анальгин» 50% | - | 10 ампул | ||
28. | «Спазмолгон» | - | 5 ампул | ||
29. | «Лазикс» 2,0 | - | 10 ампул | ||
30. | «Прединзолон» 2,0 | - | 3 ампулы | ||
31. | «Эуфиллин» 24% – 1,0 | - | 10 ампул | ||
32. | «Дицинон» | - | 5 ампул | ||
33. | «Экстенциллин» (Бициллин – 5) | - | 2 флакона | ||
34. | «Левомицетин» | - | 2 флакона | ||
35. | «Гастроцепин» | - | 5 ампул | ||
36. | Раствор аммиака (нашатырный спирт) | - | 1 флакон | ||
37. | «Сульфацил Nа» (альбуцид) | - | 1 шприц – 1 тюбик | ||
38. | Вода для инъекций | - | 1 упаковка | ||
39. | Лейкопластырь бактерицидный 4х10см | - | 5 штук | ||
40. | Лейкопластырь бактерицидный 2,3х7,2см | - | 5 штук | ||
41. | Лейкопластырь бактерицидный 3,8х3,8см | - | 5 штук | ||
42. | Вата | - | 1 упаковка | ||
43. | Бинт стерильный 7х14см | - | 2 штуки | ||
44. | Бинт стерильный 5х10см | - | 2 штуки | ||
45. | Зеленка | - | 1 флакон | ||
46. | Йод | - | 1 флакон | ||
47. | Перекись водорода | - | 1 флакон | ||
48. | Салфетки | - | 1 упаковка | ||
49. | Делагил | - | 20 таблеток (1 упаковка) | ||
50. | Зажимы | - | 1 штука | ||
51. | Медицинские ножницы | - | 1 штука | ||
52. | Перчатки (стерильные) | - | 3 штуки | ||
53. | Жгут (механический) | - | 1 штука | ||
54. | Скальпель | - | 1 штука + 5 лезвий | ||
55. | Шприц с иглой | - | 10 штук | ||
56. | Тонометр с фонендоскопом (Япония) | - | 1 штука | ||
57. | Halfan-fyn | №3! | Эти препараты имеются также у всех КВС! | ||
58. | Arsumax-fun | ||||
|
|
|
|
|
|
Инструкция по применению аптечки ВС
Артериальное давление (АД):
Пониженное:
- крепкий кофе (чай);
- настойка Женьшеня – 15 капель;
- «Кордиамин» 0,2 – 15 в/м;
- «Предлизолон» – 1-3 ампулы в/м (в крайнем случае).
Повышенное:
- «Валокордин» – 25 капель;
- «Анаприлин» 0,4 (½ табл. под язык, повторить ½ табл. через 30мин.);
- «Клофелин» 0,00015 (½ табл. под язык, повторить ½ табл. через 30мин.);
- «Дибазол» 1% – 5,0 + «Но-шпа» 2,0 – в/м.
Аллергия:
- «Супрастин» 1-3 таблетки;
- «Прединзопон» 1-3 ампулы – в/м (в крайнем случае);
Боль:
Головная:
- измерить АД (см. АД);
- «Анальгин» 0,5 – 1-2 табл. или
- «Каффетин» – 1 табл.
Глазная:
- «Визин» 2-3 капли в оба глаза;
Примечание: при гнойных выделениях сочетать с «Сульфацилом натрия» – 2-3 капли в оба глаза.
Горло:
- полоскание горла до 8 раз в сутки (на стакан кипяченой воды – чайная ложка соли, чайная ложка соды, 5 капель йода).
Желудок:
- см. отравление;
- «Гастроцепин» в таблетках или в ампулах – в/м.
Печень:
- «Но-шпа» 2 табл. – 3 раза
- «Фестал» 1 таблетка – 3 раза во время еды;
- «Спазмолгон» 5,0 – в/м;
- обязательно диета (исключить жирное, жареное, острое).
Поджелудочная железа:
- «Но-шпа» 1-2 табл. – 3 раза;
- «Мезим» (форте) 1 табл. – 3 раза во время еды;
- «Спазмолгон» 5,0 – в/м;
- диета (исключить молочное, жирное, сладкое, желательно – голод).
Сердце:
- «Валидол» 1 таблетка под язык;
- «Валокордин» 25-30 капель – 3 раза;
- измерить АД (см. АД);
- «Анальгин» или «Каффетин»;
- при нестерпимых болях: «Анальгин» 4,0 (2 ампулы) + «Дроперидон» 2,0.
Обязательно связаться с авиакомпанией!!!
Комары:
- открытые участки кожи натереть «Вьетнамской звездочкой».
Малярия:
- по инструкции («Делагил» или «Мефлохин») – Арзумакс, Халфан!!!
Обязательно связаться с авиакомпанией!!!
Кровотечение:
Наружное:
- обработка раны по инструкции;
- жгут выше места кровотечения.
Внутреннее:
- «Дицинон» 2,0 – в/м;
- холод на место кровотечения;
- полный покой в горизонтальном положении.
Обязательно связаться с авиакомпанией!!!
Ожоги:
- обработать «Ливианом».
4. Отравление: (тошнота, рвота, понос):
- промыть желудок (3 литра кипяченой воды с марганцовкой);
- «Левомицетин» 0,5 – 1 табл. – 4 раза;
- через полчаса – 5 таблеток «Активированного угля» (раздавить в порошок) на ½ стакана воды;
- через полчаса «Смекта» – 1 пакет на 1 стакан кипяченой воды;
- полный голод!!!
Обязательно связаться с авиакомпанией!!!
Понос:
- 5 таблеток «Активированного угля» (раздавить в порошок) на ½ стакана воды;
- «Лопедиум» 1 табл. – 3 раза или
- «Нифуроксазид» 1 табл. – 3 раза;
- «Фестал» или «Мезил» (форте) 1 табл. – 3 раза во время еды;
- диета (без жирного, острого, молочного, сладкого).
Раны:
- обработать «Перекисью водорода», «Зеленкой», «Йодом», «Хлоргексидом» – инструментарий;
- по инструктажу.
Удушье:
- измерить АД;
- «Валидол» 1 таблиц под язык;
- «Валокордин» – 50 капель;
- «Эуфилин» 1 табл.
Хлоргексидин– дезинфицирующий раствор для обработки инструментария и кожи вокруг раны.
Примечание:
При возникновении ситуаций, не изложенных в данной инструкции, обязательно обратиться в медпункт аэропорта пребывания и доложить врачу авиакомпании.
После использования препаратов сделать отметку в «Перечне медикаментов», а после прибытия на базовом аэродроме – доложить врачу авиакомпании для восстановления аптечки.
Ответственные за получение, комплектацию и сохранности аптечки – старшие техники самолетов. (Приказ Генерального директора №33-99 от 15.07.99г.).
- Руководство по производству полетов авикомпании «ххх» (самолеты Ан – 12, Ил – 76)
- Рпп ч. А Общие положения
- Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0. Назначение и правила пользования Руководством по производству полетов.
- 0.1. Введение.
- Перечень сокращений.
- 0.2. Система внесения поправок и изменений.
- 0.2.1. Общие положения.
- Инспекция по бп и к:
- Директора по направлению деятельности:
- Ответственные за ведение рабочих экземпляров рпп:
- 0.3. Экземпляры рпп.
- Организационная структура летного отряда зао «Авиакомпания _____________»
- Раздел 1.1. Организационная структура.
- 1. Общие положения.
- 2. Основные задачи.
- 3. Функции.
- 2. Начальник инспекции с бп и качества обязан:
- 3. Начальник инспекции по бп и качеству имеет право:
- 4. Начальник инспекции по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инспектор по бп и качеству обязан:
- 3. Пилот-инспектор по бп и качеству имеет право:
- 4. Пилот-инспектор по бп и качеству несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству обязан:
- 3. Бортинженер-инспектор инспекции по бп и качеству имеет право:
- 2. Кло обязан:
- 3. Кло имеет право:
- 4. Кло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Зкло по олр обязан:
- 3. Зкло по олр имеет право:
- 4. Зкло по олр несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший штурман летного отряда обязан:
- 3. Старший штурман летного отряда имеет право:
- 4. Старший штурман авиационного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман летного отряда обязан:
- 3. Штурман летного отряда имеет право:
- 4. Штурман летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортинженер летного отряда обязан:
- 3. Старший бортинженер летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортинженер летного отряда несет ответственность за:
- Должностная инструкция старшего бортрадиста ло
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортовой радист лётного отряда обязан:
- 3. Старший бортрадист ло имеет право:
- 4. Старший бортрадист ло несёт ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор ло обязан:
- 3. Пилот-инструктор ло имеет право:
- 4. Пилот-инструктор ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Старший бортоператор-инструктор летного отряда обязан:
- 3. Старший бортоператор-инструктор летного отряда имеет право:
- 4. Старший бортоператор-инструктор летного отряда несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Командир аэ обязан:
- 3. Командир авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Командир аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Заместитель командира авиационной эскадрильи обязан:
- 3. Заместитель командира авиационной эскадрильи имеет право:
- 4. Заместитель командира аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман аэ обязан:
- 3. Штурман аэ имеет право:
- 4. Штурман аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Пилот-инструктор аэ обязан:
- 3. Пилот-инструктор аэ имеет право:
- 4. Пилот-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Штурман-инструктор аэ обязан:
- 3. Штурман-инструктор аэ имеет право:
- 4. Штурман-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Бортинженер-инструктор аэ обязан:
- 3. Бортинженер-инструктор аэ имеет право:
- 4. Бортинженер-инструктор аэ несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Начальник штаба ло обязан:
- 3. Начальник штаба ло имеет право:
- 4. Начальник штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Помощник начальника штаба ло обязан:
- 3. Помощник начальника штаба ло имеет право:
- 4. Помощник начальника штаба ло несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник по обработке летно-технической документации обязан:
- 3. Техник по обработке летно-технической документации имеет право:
- 4. Техник по обработке летно-технической документации несет ответственность за:
- 1. Общие положения.
- 2. Техник баи летного отряда обязан:
- 3. Техник баи летного отряда имеет право:
- 4. Техник баи летного отряда несет ответственность за:
- Обязанности, права и ответственность командира вс раздел 1.4. Обязанности, права и ответственность командира вс.
- Полномочия квс, как представителя авиакомпании
- Основные функции квс как представителя
- Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Раздел 1.5. Обязанности, права и ответственность других членов экипажа.
- Требования предъявляемые к персоналу
- Раздел 1.6. Требования предъявляемые к персоналу
- Оперативное управление и надзор
- Глава 2. Оперативное управление и надзор.
- III Показатели:
- V Постоянное функционирование связанной системы:
- А. Выявление аварийных факторов
- В. Подготовка предложений с целью устранения аварийных факторов или уклонения от них. Г. Уведомление ответственной организации или предоставление ей докладов об аварийных факторах.
- 2.3.6. Программа контроля за работой бортовых регистраторов
- Форма учета выдачи результатов обработка информации бортовых регистраторов.
- Система качества глава 3. Система качества.
- 3.2.1. Терминология.
- 3.2.2. Политика качества и её действие.
- 3.2.3 Система качества
- 3.2.4. Пилот – инспектор, Бортинженер – инспектор по бп и качеству (Аудитор).
- 3.3.1. Введение
- 3.3.2. Сфера деятельности.
- 3.3.3. Делопроизводство.
- 3.4.1. Введение
- 3.4.2. Проверка качества
- 3.4.3. Аудит.
- 3.4.4. Аудиторы
- 3.4.5. Аудиторская независимость.
- 3.4.6. Область деятельности Аудита
- 3.4.8. Контроль и корректирующие действия.
- 3.4.9. Оценка управления.
- 3.4.10. Регистрация
- 3.5.1. Стороны, подписывающие контракты.
- 3.6.1. Общие положения.
- 3.6.2. Область деятельности подготовки.
- Состав экипажа глава 4. Состав экипажа.
- Раздел 4.1. Состав экипажа.
- Лица, включаемые в задание на полет, раздел “особые отметки”
- Назначение на должность командира вс
- Раздел 4.2. Назначение на должность командира вс.
- Утрата работоспособности членов экипажа в полете
- Раздел 4.3. Утрата работоспособности членов экипажа в полете.
- Полеты с проверяющими в составе экипажа раздел 4.4. Полеты с проверяющими в составе экипажа.
- Выполнение полетов более чем на одном типе вс
- Раздел 4.5. Выполнение полетов более чем на одном типе вс.
- Требования к авиационному персоналу
- Раздел 5.1. Требования к авиационному персоналу.
- Члены летного экипажа раздел 5.2. Члены летного экипажа.
- Подготовка, тренировки и проверки
- Раздел 5.4. Подготовка, тренировки и проверки.
- Практические занятия на авиационной технике
- Тренажерная подготовка
- 1. Повышение квалификации должно повторятся со следующей периодичностью:
- 2. Повышение квалификации по дисциплине «Правила ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена» (на английском языке) проводится:
- 4. По дисциплинам программ повышения квалификации должны проводиться экзамены для определения уровня подготовки.
- 5. При продлении срока действия свидетельств зачитываются результаты экзаменов по дисциплинам программ повышения квалификации, которые действительны на протяжении одного года.
- 6. В исключительных случаях разрешается сдать экзамены по дисциплинам программ повышения квалификации по индивидуальному плану.
- Медицинские требования к экипажу
- Глава 6. Медицинские требования к экипажу.
- 2. Условия работы.
- Ограничения полетного и рабочего времени глава 7. Ограничения полетного и рабочего времени. Раздел 7.1. Ограничения летного и рабочего времени, требования к времени отдыха членов экипажа.
- Эксплуатационные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.1. Неспособность членов экипажа выполнять свои обязанности
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.2.1. Пожар в кабинах самолета.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.8.2.1. Прерванный взлет.
- 3.8.2.2. Продолженный взлет.
- 3.8.9.1. Отказ двигателя на скорости более 450 км/ч ис.
- 3.8.9.2. Отказ двигателя на скорости менее 450 км/ч ис.
- 3.8.9.3. Отказ внешнего двигателя с переходом его винта на
- 3.8.9.4. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.5. Заход на посадку и посадка с авторотирующим
- 3.8.9.6. Отказ внешнего двигателя с переходом винта
- 3.8.14.1 Общие указания.
- 3.8.14.2 Пилотирование самолета со всеми неработающими двигателями.
- 3.8.14.3. Заход на посадку и посадка со всеми неработающими двигателями.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.9.3.1. Общие сведения.
- 3.9.3.2. Пожар внутри двигателя.
- 3.9.3.3. Пожар в гондоле двигателя.
- 3.9.3.4. Пожар в отсеках крыла или дополнительных топливных баков.
- 3.9.7.1. Общие указания.
- 3.9.7.2. Посадка при отказе сигнализации шасси или непостановке шасси на замки выпущенного положения.
- 3.9.7.3. Посадка с полностью или частично убранным шасси.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs.
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- Основная информация
- РАздел 0. Основная информация
- 0.1 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы/мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Раздел 2. Нормальные процедуры
- 2.1. Контрольный осмотр самолета
- 2.2. Карта контрольной проверки
- 2.3. Взлет
- 2.3.1. Выполнение взлета с тормозов.
- 2.4. Набор высоты эшелона
- 2.5. Горизонтальный полет по маршруту
- 2.6. Снижение с высоты эшелона
- 2.7. Заход на посадку и посадка
- 2.8. Уход на второй круг
- 2.9. Особенности полета ночью
- 2.9. Особенности эксплуатации самолета
- 2.10. Полет в условиях обледенения
- 2.11. Визуальный заход на посадку
- If a visual approach can be initiated Экипаж готов выполнить
- If a visual approach is intended Экипаж рассчитывает выполнить
- If a circling approach can be initiated Экипаж готов выполнить заход на
- If ats offers a visual approach Диспетчер предлагает экипажу
- 1.1. Основные принципы распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12.
- 1.2. Варианты распределения обязанностей и взаимодействия членов экипажа самолета Ан-12
- Выполнение полетов
- Летно-технические характеристики
- Раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полетов
- Раздел 5. Планирование полетов.
- Диапазон крейсерских скоростей, для которого рассчитан график
- Остаток топлива, тс
- Масса и центр.Рцз
- Инструкция по безопасности
- Загрузка самолета
- Раздел 7. Загрузка.
- Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное раздел 10. Аварийно-спасательное оборудование, включая кислородное.
- На самолете для членов экипажа установлены кислородные приборы
- Процедуры аварийной эвакуации
- Раздел 11. Процедуры аварийной эвакуации.
- Так, чтобы баллончик с угле- перекрестите ее на талии, надуйте жилет, для чего
- Кислотой был снаружи. Перенесите концы тесьмы резко потяните за колпа-
- Вперед и завяжите под чок пусковой головки
- Жилетом. Баллончика.
- Самолетные системы
- Раздел 12. Самолетные системы.
- Ограничения
- Раздел 1. Ограничения.
- Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме
- Максимальная температура газов за турбиной
- 1.13.2.Ограничения по тг-16м.
- 1.13.3. Параметры тг-16м при запуске двигателя аи-20
- Режим работы на бортовую сеть (в том числе и при применении в качестве аварийного источника питания)
- Расход масла – не более 1,2 кг/ч
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры.
- 3.2. Действия в условиях дыма и огня.
- 3.3. Разгерметизация и полет в частично загерметизированном самолете.
- 3.4. Превышение конструктивных ограничений, таких как посадка с превышением максимально посадочной массы.
- 3.5. Превышение уровня космической радиации.
- 3.6. Поражение грозовым розрядом.
- 3.7. Ведение связи в случае бедствия и оповещение овд о бедствии.
- 3.8.Отказы двигателя.
- 3.9. Отказы систем самолета.
- 3.10. Рекомендации для полета на запасной аэродром в случаях серьезных технических неисправностей.
- 3.11. Предупреждение опасного сближения с землей (срппз).
- 3.12. Предупреждения системы тсаs. Звуковые команды
- Функционирование системы
- Дисплей движения самолетов
- Прочие самолеты
- Самолеты, пролетающие поблизости
- 3.13. Сдвиг ветра.
- 3.14. Аварийная посадка на землю/воду.
- 3.15. Действия экипажа при возникновении чрезвычайных обстоятельств при полете в воздушном пространстве brnav.
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Лист контрольного осмотра самолета Ан-12
- Геометрические характеристики
- 0.1 Геометрические характеристики
- Фюзеляж
- Горизонтальное оперение
- Вертикальное оперение
- Двигатели
- 0.2 Двигатель д-30кп
- Система запуска
- Система реверсирования тяги
- Система смазки и суфлирования
- Система управления
- Электроснабжение
- Гидросистема
- Топливная система
- Кислородное оборудование
- Пожаротушение
- Бортовые системы ок
- Типы контейнеров
- 0.5 Справочные таблицы перевод миллибар или гектопаскалей в миллиметры ртутного столба
- Перевод дюймов в миллиметры ртутного столба
- Перевод миллиметров ртутного столба в гектопаскали, миллибары
- Перевод дюймов в гектопаскали или миллибары
- Перевод гектопаскалей или миллибар в дюймы рутного столба
- Перевод м/сек в футы / мин
- Перевод м/сек в узлы
- Перевод единиц измерения массы
- Перевод расстояний
- Перевод °f в °с
- Перевод °с в °f
- Перевод объемов
- Oil объем / вес
- Turbine fuel объем / вес
- Aviation gas объем / вес
- Стандартная атмосфера
- Вертикальное эшелонирование
- Збука морзе
- Скорости полета в зоне ожидания
- Ограничения раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Ограничения по весу раздел 1. Ограничения
- Ограничения по центровке
- Условия эксплуатации самолета
- Минимумы для взлета и посадки
- Ограничения по перегрузке
- Минимально допустимые скорости и скорости сваливания
- Эксплуатационные скорости
- Ограничения высоты полета и углов атаки
- Конфигурация самолета
- Примечание. Для определения ожидаемого уровня шума и условий, обеспечивающих взлет и посадку с уменьшением шума
- Применяемые сорта топлива и масла
- Ограничения по всу
- Ограничения по сау
- Прочие ограничения
- Нормальные процедуры раздел 2. Нормальные процедуры
- Медицинский пункт
- Штурманская комната
- Командир воздушного судна
- Внешний осмотр
- Внутренний осмотр
- 2.11. На исполнительном старте
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- 2.21. С момента входа в глиссаду командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Все члены экипажа
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Бортоператор
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- На высоте начала визуальной оценки командир воздушного судна
- Второй пилот
- Бортинженер
- Посадка
- Командир воздушного судна
- Второй пилот
- Штурман
- Бортинженер
- Бортрадист
- Снижение по глиссаде
- Посадка
- 2.31. Взлёт с кратковременной остановкой на впп
- 2.32. Немедленный взлёт
- 2.33. Взлет на номинальном режиме работы двигателей общие указания
- Командир вс не должен приступать к полету, пока он не убедится в том, что
- Нестандартные и аварийные процедуры
- Раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Летно-технические характеристики раздел 4. Летно-технические характеристики
- Планирование полета
- Раздел 5. Планирование полета
- Масса и центровка вс
- Раздел 6. Масса и центровка вс.
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Перечень предполетных проверок самолета Ил-76
- Загрузка вс
- Раздел 7. Загрузка вс.
- Аварийно-спасательное оборудование раздел 10 аварийно-спасательное оборудование.
- Самолетные системы раздел 12. Самолетные системы
- Работа во внутренних сетях и циркулярный вызов
- Внутрисамолётная телефонная избирательная связь
- Командная радиостанция р-862
- Командная радиостанция «баклан»
- Связная радиостанция р-847т
- Проверка работоспособности приёмного тракта
- Проверка работоспособности передающего тракта
- Проверка работоспособности р-847т № 2
- Проверка работоспособности при комбинированном использовании
- Связная радиостанция «микрон» Включение питания
- Работа в режиме приёма
- Передача в режимах ам, ом и омн
- Связная радиостанция «ядро»
- Курс-мп-2 Включение и проверка
- Курс-мп-70
- Проверка режима vor
- Проверка режима ils
- Проверка режима сп-50
- Эксплуатация
- Предпосадочный манёвр по радиомаякам
- Включение и проверка
- Эксплуатация
- Дисс-013-02м
- Изделие 6201
- Включение
- Проверка приемного канала
- Установить режим самолеты, м:50
- Перед запуском двигателей
- После запуска двигателей
- Проверка безударности включения каналов ап
- Проверка работы сау от ручек крен, спуск-подъем, курс
- Проверка включения режимов стабилизации высоты, скорости и числа м
- Проверка автопилота пересиливанием
- Проверка ап встроенным контролем
- Проверка директорного управления в режиме стабилизации высоты
- Эксплуатация
- Перед запуском двигателей Противообледенители предкрылков
- Противообледенители двигателей
- Противообледенители оперения
- Проверка интенсиметра-сигнализатора обледенения исо-16
- Проверка обогрева стекол кабины экипажа
- После запуска двигателей
- В полете
- Двигатель д-30кп
- Запуск двигателей и контроль параметров при запуске
- Запуск двигателя от запущенного двигателя
- Запуск двигателя в воздухе
- Запуск двигателя немедленно прекратить
- Аварийное выключение двигателя
- Проба двигателей
- Останов двигателя на земле
- Останов двигателя в полете
- После запуска
- Запуск в полёте
- Нормальный останов
- Экстренный останов
- Автоматический останов
- Холодная прокрутка
- Ложный запуск всу
- Электроснабжение
- Система управления Порядок расстопоривания рулей и элеронов
- Порядок стопорения рулей и элеронов
- Пожаротушение Проверка работоспособности системы сигнализации о пожаре
- Проверка исправности пиропатронов огнетушителей
- Действия экипажа при возникновении пожара
- Стеклоочистители Проверка работоспособности
- Система кондиционирования воздуха Проверка скв
- Варианты эксплуатации скв
- Сард Проверка
- Эксплуатация
- Принудительная разгерметизация грузовой кабины
- Включение перепада 0,2 давлений в герметических кабинах самолета
- Принудительная разгерметизация кабины экипажа
- Аварийная разгерметизация грузовой кабины
- Аварийная разгерметизация самолета
- Эксплуатация сард при транспортировке груза на рампе весом до 5000 кг
- Ограничение максимального избыточного давления в грузовой кабине
- Шасси Аварийное закрытие створок основных опор
- Аварийный выпуск шасси при отказе электросистемы выпуска
- Аварийный выпуск шасси при неисправности одной из гидросистем
- Аварийный выпуск шасси при разгерметизации обеих гидросистем
- Аварийное растормаживание колёс
- Топливная система
- Контроль отстоя топлива
- Импортные масла и жидкости Топливо
- Гидрожидкость
- Управление люками и дверями Система управления грузолюком
- Система управления хвостовой опорой
- Система управления входными дверями
- Система управления аварийным люком экипажа
- Нестандартные и аварийные процедуры раздел 3. Нестандартные и аварийные процедуры
- Предупреждения системы tcas ………………………………………………………………….. 184 отказы двигателя
- Порядок выключения отказавшего двигателя в полете
- 1. Признак отказа:
- 2. Признак отказа:
- 3. Признак отказа:
- 4. Признак отказа:
- 5. Признак отказа:
- 6. Признак отказа:
- 7. Признак отказа:
- 8. Признак отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 1. При отказе бокового канала разрешается использовать канал тангажа.
- 2. При отказе продольного канала разрешается использовать канал крена.
- 3. Признаки отказа:
- 4. Признаки отказа:
- 5. Признаки отказа:
- 6. Признаки отказа:
- 7. Признаки отказа:
- 8. Признаки отказа:
- 9. Признаки отказа:
- 10. Признаки отказа:
- 11. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 1. Признаки отказа:
- 2. Признаки отказа:
- 3. Признаки отказа:
- Судовые документы
- Раздел 14. Судовые документы.
- Основные положения
- Подготовка летного состава к выживанию в экстремальных условиях после вынужденной посадки
- Раздел 15.1. Аварийно-спасательная подготовка (сухопутная и водная).
- Раздел 15.2. Методика подготовки членов экипажей
- Авиационная безопасность