logo
Экз БП шпоры

31. Фап "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации и их роль обеспечении безопасности полётов. См в 32

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Сертификат соответствия (далее - сертификат эксплуатанта) - документ, выданный по правилам Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации для подтверждения соответствия эксплуатанта установленным требованиям (приложение № 1 к настоящим Правилам).

II. ОБЩИЕ СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

7. Заявитель (эксплуатант) имеет организационную структуру, воздушные суда (на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании), авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.

9. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает наличие производственной базы, оборудованной для организации и выполнения необходимых работ по поддержанию летной годности воздушных судов, анализа полетной информации, сбора и обработки данных по надежности авиационной техники и безопасности полетов, учета и хранения эксплуатационно-технической документации и пономерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов, оперативного управления и контроля полетов воздушных судов, подготовки авиационного персонала.

10. Заявитель (эксплуатант) подтверждает наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для безопасной эксплуатации авиационной техники и поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов, включая наличие ремонтного фонда, для организации и обеспечения полетов заявленных воздушных судов и качества предоставляемых услуг, а также для организации подготовки авиационного персонала.

12. Заявитель (эксплуатант) организует выполнение следующих видов обеспечения полетов:

техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;

обработка и анализ полетной информации, в том числе в оперативном режиме с передачей результатов, включая координатную информацию эксплуатанту в реальном масштабе времени;

обеспечение организации перевозок и/или авиационных работ;

медицинское обеспечение полетов и медицинское освидетельствование авиационного персонала;

организация воздушного движения;

штурманское и аэронавигационное обеспечение;

обеспечение горюче-смазочными материалами;

подготовка персонала;

услуги по обеспечению полетов службами аэропортов, включая:

обеспечение авиационной безопасности;

обеспечение стоянки (парковки) воздушных судов;

обеспечение посадки и взлета;

обслуживание пассажиров, грузов и почты;

поисковое и аварийно-спасательное обеспечение;

метеорологическое обеспечение.

13. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и внедряет в своей организации руководство по производству полетов, руководство по организации технического обслуживания и руководство по качеству, содержащие установленные и принятые к исполнению авиационным персоналом эксплуатанта правила, процедуры и нормы по организации, производству и обеспечению полетов.

20. Авиационный персонал заявителя (эксплуатанта) должен иметь соответствующую квалификационным требованиям специальную подготовку и квалификацию, подтвержденную действующими свидетельствами (сертификатами) и другими документами с необходимыми квалификационными отметками и допусками, выдаваемыми в установленном порядке. Эксплуатант обеспечивает непрерывное повышение квалификации, профессиональную подготовку авиационного персонала.

III. СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ

40. Летная служба эксплуатанта должна соответствовать условиям безопасного выполнения полетов и осуществлять:

организацию безопасного выполнения полетов воздушных судов эксплуатанта;

организацию и выполнение подготовки, переподготовки, поддержание и повышение профессионального уровня летного и руководящего персонала службы и допуск летного состава (включая бортоператоров и бортпроводников) к полетам;

организацию квалификационных проверок летного состава;

организацию аэронавигационного обеспечения;

организацию летно-методической работы;

планирование летной работы с учетом нормирования рабочего времени и времени отдыха летного состава;

формирование экипажей воздушных судов;

соблюдение установленных правил и процедур допуска к полетам членов экипажей воздушных судов;

проведение предварительной и предполетной подготовки экипажей;

систематический контроль и анализ деятельности экипажей воздушных судов;

анализ состояния безопасности полетов;

анализ материалов полетной информации;

профилактические мероприятия по предупреждению авиационных происшествий;

организацию взаимодействия со службами обеспечения полетов;

актуализацию нормативных актов и других документов, регламентирующих летную деятельность;

ведение летно-штабной документации и делопроизводства.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

52. Эксплуатант организует техническое обслуживание и ремонт эксплуатируемых воздушных судов.

53. Эксплуатант может выполнять полеты на воздушном судне, если оно прошло необходимое техническое обслуживание и ремонт и его годность к эксплуатации документально подтверждена сертифицированной по ФАП-145 организацией по ТОиР АТ.

55. Руководство по организации технического обслуживания является документом, определяющим организацию эксплуатантом технического обслуживания и ремонта эксплуатируемых воздушных судов.

V. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ

64. Заявители проходят предварительный этап сертификации, основанием для проведения которого является подача заявления о намерении получить сертификат эксплуатанта (далее - заявление).

66. Заявление подается в орган по сертификации, который рассматривает его и выносит заключение в течение десяти рабочих дней со дня его поступления в орган по сертификации.

76. Результатом экспертизы необходимой документации и основных данных заявки являются заключение о соответствии (несоответствии) представленной документации сертификационным требованиям и требованиям законодательства Российской Федерации, которое утверждается руководителем органа по сертификации, а также решение о проведении инспекционной проверки заявителя.

78. Инспекционная проверка заявителя организуется органом по сертификации. По поручению органа по сертификации инспекционную проверку проводит центр по сертификации.

81. Результаты инспекционной проверки оформляются актом, в котором излагаются выводы:

о соответствии представленных заявителем основных данных заявки его реальным производственным возможностям и условиям эксплуатации воздушных судов;

о соблюдении заявителем сертификационных требований, указанных в необходимой документации, прилагаемой к заявке.

Акт утверждается руководителем органа по сертификации.

VI. ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЭКСПЛУАТАНТА. ВВЕДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ В ДЕЙСТВИЕ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА

91. Инспекционный контроль осуществляется для подтверждения способности эксплуатанта безопасного и качественного выполнения авиаперевозок и/или авиационных работ в соответствии с требованиями нормативных документов, регулирующих деятельность гражданской авиации, и условиями, указанными в его эксплуатационных спецификациях.

VII. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

117. Информационная система "Воздушный транспорт Российской Федерации" (ИСВТ) - распределенная компьютерная система, предназначенная для обеспечения информационной поддержки процедур сертификации и инспектирования эксплуатантов.

Специально уполномоченный орган в области гражданской авиации является администратором центральной информационной базы ИСВТ.