logo
Экз БП шпоры

37. Лётная годность и сертификация вс в системе обеспечения безопасности полётов.

Сертификация - согласно № 184-ФЗ «О техническом регулировании» – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров».

Система сертификации – совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом (ст. 2 закона о ТР).

Сертификация и лицензирование в ГА - инструмент государственного контроля и регулирования гражданской авиационной деятельности для обеспечения установленных требований к безопасности полётов, авиационной безопасности и качеству услуг по авиационным перевозкам и выполнению авиационных работ.

Сертификация ВС - Процесс установления соответствия ВС действующим Нормам лётной годности. Документы, содержащие государственные требования к ВС, направленные на обеспечение без­опасности полётов в ГА - Нормы лётной годности (НЛГ): Самолётов – НЛГС, Вертолетов – НЛГВ.

Минимальные требования, выполнение которых необходимо для допуска к эксплуатации ВС, сформулированы в Приложении 8 «Летная годность воздушных судов» к Чикагской конвенции ИКАО

Сертификат лётной годности типа ВС - Основной документ, удостоверяющий соответствие ВС Нормам лётной годности и выдаваемый на основании данных сертификации

Лётная годность (ЛГ) ВС - характеристика ВС, определяемая предус­мотренными и реализованными в его конструкции и лётных качествах принципами, позволяющими совершать безопасный полёт в ожидае­мых условиях эксплуатации. Воплощается в Руководстве по лётной эксплуатации (РЛЭ)

Сохранение лётной годности – результат применения комплекса мероприятий, которые гарантируют, что в любой момент своего срока службы ВС соответствуют действующим требованиям к лётной годности и их состояние обеспечивает безопасную эксплуатацию.

«Руководство по сохранению лётной годности» (Дос. 9642)

Сохранение лётной годности ВС при эксплуатации – это:

  1. Качество ВС (Надежность, Безопасность, Технологичность, Эргономичность , Экологичность)

  2. Программа ТоиР ( Условия эксплуатации, Стратегии ТОиР, Режимы ТОиР, Технологические процессы, Качество ТОиР, ЭиР документация)

  3. Сертификация (Авиационной техники, Эксплуатанта, Организации по ТОиР, Системы управления качеством, Аэропорта, Служб обеспечения полета, Авиационного)

  4. Программа сохранения ЛГ (Нормативная база, Контроль ЛГ, Разработка и корректировка программы, Директивы ЛГ, Сертификация экземпляра ВС, Метрологическое обеспечения)

38. Определите понятие «ожидаемых условий эксплуатации» и область его применения.

К ожидаемым условиям эксплуатации относятся такие, которые стали известны из практики или возникновение которых можно предвидеть в течение срока службы парка ВС с учетом их назначения и географической области эксплуатации, за исключением экстремальных условий, последствия которых можно предотвратить в результате введения соответствующих правил эксплуатации (например, запрещение полета в очаг грозы при соответствующих правилах использования бортового метеолокатора) и которые возникают настолько редко, что учет их в Нормах привел бы к уровню годности более высокому, чем необходимо и практически обоснованно.

Ожидаемые условия эксплуатации

Факторы воздействия внешней среды

  1. Барометрическое давление, плотность, темпера­тура и влажность воздуха

  2. Параметры ветра, горизонтальные и вертикальные порывы воздуха и их градиенты

  3. Воздействие атмосферного электричества, обледенение, град, снег, дождь, птицы