logo
Экз БП шпоры

79. Бортовая автоматизированная система контроля (на примере самолета ан-70т)

Бортовые автоматизированные системы контроля (БАСК) технического состояния

  1. Способны оценивать состояние бортового оборудования, например, двигателей или электронных систем.

  2. Информация об отказах и неисправностях автоматически записывается и, при необходимости, передается по линии телеметрической связи на базу, где может быть выполнено ТО данного ВС.

  3. Неисправности наиболее важных систем распознаются встроенными средствами контроля (BCK), что значительно сокращает время, необходимое для диагностики и выполнения проверок.

  4. Контроль осуществляется в реальных условиях лётной эксплуатации и отсутствии дефицита времени.

  5. Неисправности бортовых систем распознаются на очень ранней стадии их возникновения — до того, как они начинают угрожать безопасности ВС и тех, кто в нем находится.

  6. Члены летного экипажа могут получить предупреждение и подсказку относительно постепенно развивающейся неисправности, что благодаря точным и своевременным данным облегчает принятие правильных решений, обеспечивающих безопасное продолжение полета.

Бортовая автоматизированная система контроля (БАСК 77)

Функции:

• контроль систем двигателей и функциональных систем ВС

• контроль готовности к взлету и посадке

• определение массы и центровки на земле и в полете

• определение максимально допустимой взлетной массы по условиям аэродрома

• определение скорости принятия решения и условий прекращения взлета на разбеге

• определение минимальной высоты ухода на 2 круг по посадочному весу и условиям посадки

• контроль деятельности экипажа (выполнения предписаний РЛЭ, выполнения рекомендаций и ограничений при управлении)

• сбор информации об отказах

• измерение и регистрация нагрузочных параметров и определение ресурса планера

• регистрация наработки двигателей на различных режимах работы

• регистрация наработки гидронасосов и других агрегатов ФС

• накапливание информации дли наземной статистической обработки.

Наземный эксплуатационный комплекс (НЭК) - автоматизированная информационно-управляющая система «поддерж­ки» эксплуатации, выполненная на базе персональных ЭВМ

Обеспечивает решение задач

  1. Поиск места сложных отказов

  2. Обработка записей эксплуатационного регистра (ЭР), введение в «экспертную» систему сведений разработчиков и эксплуатантов высокой квалификации позволяет тиражировать их рекомендации для всех эксплуатирующих AT организаций.

  3. Оценка ТС контролируемых систем

  4. После обработки записей ЭР перед началом ТО производится оценка состояния конкретного самолёта: уровни надёжности систем, ресурс, отработанный планером, двигателем и другими агрегатами, изменение параметров, определяющих состояние систем в межрегламентный период. По результатам этой оценки производится назначение минимально необходимого состава регламентных и контрольно-восстановительных работ.

  5. Разработка технологических графиков ТО

  6. Система для оперативной разработки оптимальных технологических графиков выполнения ТО с наложением работ по устранению отказов. При этом учитываются располагаемые ресурсы (техсостав, запчасти, средства обслуживания) и прогнозируемое время простоя. Технологический график используется для организации ТО и при планировании рейсов.

80. Анализ качества работы экипажа по данным средств объективного контроля полета.

Организация работ по использованию объективной ПИ для оценки показателей техники пилотирования

Объективная оценка работы экипажа возмож­на лишь в том случае, если удастся получить достоверную инфор­мацию о его действиях по управлению ВС в полете, о дей­ствовавших на ВС метеоусловиях, командах диспетчеров УВД, техническом состоянии ВС, его систем и оборудования, состоянии ВПП в аэропортах взлета и посадки.

Анализ техники пилотирования экипажей следует проводить на основании комплексной оценки деятельности экипажа за весь предшествующий период. При этом необходимо выявлять ошибки, тенденции к усугублению отклонений, разрабатывать соответствую­щие мероприятия, своевременно предупреждающие нарушения нормативов пилотирования.

Нормативы управления ВС

Значения величин регулируемых параметров — устанавливаются РЛЭ, ФАПами, техно­логией работы экипажа и другими документами. Нормативная документация устанавливает простые и сложные нормативы управления ВС.