logo
Экз БП шпоры

3. Методы количественной оценки уровня безопасности полетов. Абсолютные и относительные статистические показатели безопасности полетов.

Абсолютные статистические показатели

Практическая применимость абсолютных показателей ограничена их зависимостью от численности самолетного парка, общего налёта часов и других показателей производственной деятельности, что делает их необъективными при сравни­тельной оценке безопасности полётов авиационных предприятий с различными объёмами производствен­ной деятельности.

Относительные статистические показатели

Обобщенная форма показателя qi = ( ni / А (t))К

где ni число событий i-го типа (авария, катастро­фа, инцидент, производственное происшествие) или число человеческих жертв вследствие АП за определенное календарное время;

А (t) — выполненный объём работ за рас­сматриваемый период (наработка в часах налёта, количество полётов, объём перевозок в километрах или пассажиро-километрах, количество перевезенных пассажиров и др.);

К масштабный коэффициент для выбранной единицы объёма работ.

Показатели, используемые в практике ICAO

Число катастроф на 108 км налета

qК1 = ( nК / LΣ )108

Число катастроф на 105 ч налета

qК2 = ( nК / TΣ )105

Число катастроф на 105 полетов (посадок)

qК3 = (nК / Nп )105

Число погибших пассажиров на 1 млн перевезенных

qК3 отн = (nПОГ / Nпасс )106

Число погибших пассажиров на 100 млн пасс-км

qК3 отн = (nПОГ / Nпасс )108

«Обратные» показатели

Средний налет на одно АП

ТАП = TΣ / nАП

Средний налет на одну аварию

ТА = TΣ / nА

Средний налет на одну катастрофу

ТК = TΣ / nК