logo
Экз БП шпоры

62. Основные причины и профилактика столкновений вс с землей в управляемом полете.

Столкновения ВС

1. Двух ВС в воздухе

2. ВС с птицей, птицами стаи

3. ВС с другими объектами в воздухе

4. ВС с наземным препятствием

5. ВС с землёй

Неуправляемое столкновение. В процессе неуправляемого движения ВС, вследствие отказа техники или выхода из строя экипажа

Управляемое столкновение. При выполнении управляемого полёта, как правило, с возвышенностью при полётах в отсутствии видимости

Безопасная высота полёта

Безопасная (минимальная) высота полёта определяется с учетом минимального запаса высоты над препятствием, расположенным в полосе учета препятствий.

Для обеспечения безопасности полётов ВС устанавливаются безопасные высоты в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (контрольной точки аэродрома), аэроузла, при полёте ниже нижнего (безопасного) эшелона, а также нижние (безопасные) эшелоны в районах аэродрома, аэроузла, ЕС ОрВД и при полётах по ППП или ПВП.

В общем случае, согласно ФАП производства полётов, минимальный запас высоты над препятствием при полёте по ППП, ПВП и ОПВП составляет от 100 м до 600 м и устанавливается в зависимости от рельефа местности и высоты искусственных препятствий на ней, приборной скорости полёта ВС, применяемых правил и района полёта с учетом допусков в точности пилотирования и навигации, погрешностей высотомеров в измерении высот, возможных вертикальных отклонений от траектории полёта в условиях турбулентности ат­мосферы и орнитологической обстановки.