logo
Экз БП шпоры

55. Способы защиты самолетов от обледенения.

Виды обледенения. Иней, твердый (кристаллический) налет, кристаллическая изморозь (переход пара в лёд, минуя жидкую фазу), кристаллический лёд от переохлаждённой воды, проч-ный лёд от непереохлаждённой воды, «топливное» обледенение.

Интенсивность обледенения (скорость наростания на передней кромке крыла, мм/мин)

Слабая

Умеренная

Сильная

до 0,5

от 0,5 до 1

более 1

При образовании льда на поверхности крыла:

  1. снижается скорость полёта

  2. увеличивается скорость сваливания

  3. снижается коэффициент подъемной силы

  4. уменьшается критический угол атаки

Опасность в полёте

Для самолёта:

  1. Снижение несущих свойств крыла

  2. Возникновение преждевременного срыва потока

  3. Увеличение лобового сопротивления

  4. Опасность кабрирования из-за обледенения горизонтального оперения и руля высоты

  5. Повреждения или самовыключение двига¬телей из-за попадания в них льда и снега

  6. Большие неточности в показаниях барометри¬ческих приборов из-за обледенения входных каналов статического давления

  7. Ухудшение обзора внешнего пространства из-за обледенения стекол кабины

Для вертолёта:

  1. Рост потребной мощности и ухудшение авторотационных свойств несущего винта вертолёта

  2. Неуравновешенность несущего винта вертолёта при неодновременном удаление льда с лопастей

Правила безопасности

  1. Полёты в условиях обледенения на ВС, не имеющих допуска к эксплуатации в этих условиях, с неисправной или невключенной противообледенительной системой не выполняются

  2. Если не обеспечивается безопасное продолжение полёта в этих условиях, командир ВС, может применить сигнал срочности и по согласованию с органом ОВД изменить эшелон (высоту), маршрут полёта или принять решение о выполнении полёта на запасной аэродром. Командиру вертолёта разрешается произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха.