logo
Экз БП шпоры

13. Международные организации га и их роль в системе обеспечения бп в рф

ИКАО (International Civil Aviation Organization — ICAO), штаб квартира –

г. Монреаль (Канада), создана в результате подписания в Чикаго 7 декабря 1944 года Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвения).

Цели: многостороннее регулирование на межго­сударственном уровне использования мирового воздушного простран­ства, разграничения воздушного пространства за пределами юрисдик­ции отдельных государств, разработки унифицированных правил международных полетов и эксплуатации международных аэродромов, аэронавигационных систем, оказания технической помощи участни­кам и решения других вопросов гражданской авиации.

Деятельность: разработка про­ектов нормативных актов международного воздушного права и ко­дификация международного воздушного права, разработка стандартов и рекомендуемой практики функционирования международной ГА.

Статус: специализированная организация ООН с 1948 г..

Официальные языки: английский, французский, испанский и русский (с 1977 г.)

Чикагская конвенция о международной гражданской авиации фактически является Уставом ИКАО. Присоединение государства к Чикагской конвенции 1944г. означает вступление в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО), поскольку уставные положения ИКАО, как специализированного учреждения ООН, являются неотъемлемой составной частью Чикагской конвенции. Другой процедуры вступления в ИКАО, кроме как присоединение к Чикагской конвенции, не существует.

В ИКАО имеется суверенный орган, каковым является Ассамблея, и руководящий орган — Совет. Ассамблея проводится не реже одного раза в три года и созывается Советом. Каждое Договаривающееся государство имеет право на один голос, и решения Ассамблеи принимаются большинством поданных голосов, если иное не предусмотрено Конвенцией.

Совет является постоянным органом, ответственным перед Ассамблеей, и состоит из представителей 36 Договаривающихся государств, избираемых Ассамблеей на трехлетний период.

Совет наделен полномочиями для окончательного принятия Стандартов и Рекомендуемой практики и утверждения Правил аэронавигационного обслуживания (PANS), но основным органом, занимающимся их разработкой, является Аэронавигационная комиссия ИКАО. Комиссия состоит из 15 членов, которые обладают квалификацией и опытом в научной и практической областях, связанных с авиацией. Члены Комиссии назначаются Договаривающимися государствами и утверждаются Советом. Они действуют в рамках своей персональной экспертной компетентности, а не как представители назначивших их сторон.

Совет и его вспомогательные органы обеспечивают постоянное руководство работой Организации. Одной из основных функций Совета является принятие Международных стандартов и Рекомендуемой практики ( SARPS ) и оформление их в качестве Приложений к Конвенции о международной гражданской авиации. Стандарт представляет собой техническое требование, единообразное применение которого необходимо для обеспечения безопасности или регулярности международной гражданской аэронавигации и который Договаривающиеся государства выполняют в соответствии с Конвенцией. Рекомендуемая практика представляет собой техническое требование, единообразное применение которого считается желательным для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности международной гражданской аэронавигации.

Подробные Стандарты и Рекомендуемая практика ИКАО изложены в 18 Приложениях к Чикагской конвенции, которые охватывают все аспекты деятельности международной гражданской авиации.

IATA - ассоциация авиаперевозчиков, выполняющих регулярные коммерческие авиаперевозки. Основана в 1945 г. в Гаване после подписания Чикагской конвенции 1944 г., учредившей ICAO. Ассоциация является фактическим правопреемником Международной ассоциации воздушных перевозок, основанной в 1919 г. в Гааге. Членами ассоциации являются авиакомпании. Штаб-квартира – Монреаль, Европейский центр – Женева, региональный офис по СНГ – Москва,101 представительство в мире, на 2007 г. – 265 авиакомпаний, выполняющих 94% международных авиаперевозок.

Основными задачами IATA являются развитие безопасных регулярных и экономичных воздушных сообщений, содействие воздушной коммерции и изучение связанных с этим проблем и др. Ассоциация выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разработка международных стандартов совместно с ИКАО.

В соответствии с назначением IATA действует как международное агентство, при помощи которого авиакомпании общими усилиями решают те проблемы, которые они не смогли бы решить индивидуально в таких областях, как воздушные перевозки, финансы, юридические и технические вопросы, медицина и публичная информация. Кроме того, IATA действует как центральный банк информации и технических знаний для авиакомпаний - членов IATA, содержит такое предприятие, как Центр международных расчетов BSP, руководит деятельностью комитетов, объединяющих экспертов авиакомпаний, представляет авиакомпании в международных организациях.

Созданная в 2003 году Международной Ассоциацией воздушного транспорта программа международного аудита эксплуатационной безопасности IOSA стала единой, общепризнанной международной системой аудита (проверки) безопасности авиапредприятий. Наличие сертификата IOSA определяет международный статус безопасного перевозчика, дает потенциал к расширению международного сотрудничества с ведущими авиакомпаниями, упрощает выход на новые рынки.

Тарифные конференции IATA. Земной шар поделен IATA на три тарифные зоны, внутри каждой из которых устанавливается тарифная конференция. Конференция (тарифная зона) 1 включает континент Северной и Южной Америки и прилегающие к нему острова. Конференция (тарифная зона) 2 охватывает всю Европу (включая Европейскую часть России), всю Африку и прилегающие к ним острова, часть Азии к западу от Ирана (включая Иран). Конференция (тарифная зона) 3 включает всю Азию и прилегающие к ней острова, за исключением той части, которая относится к зоне 2, Австралию, Новую Зеландию и острова Тихого океана (за исключением островов, входящих в зону 1).

Официально декларированные международные авиационные тарифы регулярно публикуются в справочниках пассажирских тарифов — APT (Air Passenger Tariff) и грузовых тарифов — ACT (Air Cargo Tariff).

Европейская конференция гражданской авиации (ECAC) (Euro­pean Civil Aviation)

ECAC – межправительственная организация, основанная в 1954 году по инициативе Совета Европы и при активной поддержке Международной организации гражданской авиации (ICAO) в г. Страсбурге. Штаб-квартира ECAC - в Париже. Рабочие языки - английский и французский.

Основная цель деятельности: содействие безопасному и последовательному развитию гражданской авиации в Европе. ЕКГА ведет активную работу в таких областях, как авиационная безопасность, упрощение формальностей, сотрудничество с другими странами, не входящими в ЕКГА, регулирование экономической политики, разработки в области УВД.

Введенная в 2000 году по инициативе ЕКГА Программа «Инспекция на рампе иностранных перевозчиков» SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircraft – Оценка безопасности иностранных ВС) применяется как к воздушным судам (ВС) эксплуатантов государств - членов ЕКГА, так и к эксплуатантам государств, выполняющих полеты на их территорию. Каждое ВС, ставшее предметом инспекции на рампе, главным образом подлежит проверке бортовых документов и документов членов экипажа, фактического состояния ВС, наличия и состояния оборудования кабины.

Евроконтроль - Eurokontrol (European Organization for the Safety of Air Navigation — Eurokontrol)

Европейская организация по безопасности аэронавигации — Евроконтроль (г.Брюссель, Бельгия) образована в 1963 г. после вступления в силу Международной конвенции о сотрудничестве в области обеспечения безопасности воздушной навигации 1960 г

Цели Евроконтроля

  1. сотрудничество и совместная деятельность в области воздушного сообщения;

  2. разработка системы контроля воздушной на­вигации в Европе;

  3. создание Европейского центра управления воздушным сообщением;

  4. реализация европейской программы гармонизации и интеграции аэронавигационного контроля государств-членов ЕCАC;

  5. проведение исследований и разработок, реализация других проектов европейского значения в области ГА.

Международный Совет Аэропортов – ACI (ACI, Airport Council International)

ACI, размещенный в Женеве, является некоммерческой организацией, представляющей более чем 1647 аэропортов в 178 странах мира. Основными целями данной организации являются: представление интересов аэропортов – членов организации, поиск путей сотрудничества их с авиакомпаниями и другими партнерами для создания условий, необходимых для успешного функционирования всей отрасли, продвижение интересов операторов аэропортов в регулирующих органах и законодательных структурах, а также в кругах, влияющих на формирование общественного мнения об аэропортовом бизнесе.

Приоритетными направлениями для ACI являются обеспечение БП и АБ, высокие стандарты аэропортового обслуживания, техническое и информационное обеспечение аэропортовой деятельности.

Организация имеет 5 филиалов, с собственными Советами директоров и занимающиеся каждый своей областью

Африка (Касабланка)

Азия

(Гонг Конг)

Европа

(Брюссель)

Латинская Америка (Мехико)

Северная Америка (Вашингтон)

В настоящее время членами европейского филиала - ACI Europe - являются 450 аэропортов из 45 европейских стран, включая Россию.

Межгосударственный авиационный комитет – МАК

Является региональной межправительственной международной организацией в области гражданской авиации. Образован в 1991 г., объединяет 12 государств – членов СНГ.

Постановлением Правительства РФ от 23.04.94 г. №367 (с изменениями) «О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации» наделен полномочиями и ответственностью федерального органа исполнительной власти России в области нормирования летной годности ВС, годности к эксплуатации эродромов, а также расследования авиационных происшествий на территории РФ (т.е. выполнять функции авиарегистра и авианадзора).

Основные функции МАК

Расследование авиационных происшествий на территории государств, делегировавших эти полномочия МАКу (СНГ).