logo
Экз БП шпоры

92. Программа инспектирования иностранных перевозчиков safa.

(Safety Assessment of Foreign Aircraft – Оценка безопасности иностранных ВС)

К реализации программы «Оценка безопасности иностранных воздушных судов (SAFA)» Европейская конференция по гражданской авиации (ЕКГА) приступила в 1996 году и в полном объеме эта программа реализуется в аэропортах государств - членов ЕКГА с 2000 года (ECAC/JAA Programme for Safety Assessment of Foreign Aircraf, Report 2003).

1. В рамках выполнения указанной программы все воздушные суда иностранных авиакомпаний, выполняющие полеты в страны Европы, подлежат перронному контролю (инспекторской проверке на перроне ВС) на соответствие требованиям обеспечения безопасности полетов, содержащимся в Международных Стандартах и Рекомендуемой практике ИКАО.

2. Программа в равной мере применяется как к воздушным судам (ВС) эксплуатантов государств - членов ЕКГА, так и к эксплуатантам государств, выполняющих полеты на их территорию.

3. В случае обнаружения значительных отклонений в деятельности эксплуатанта соответствующие авиационные власти информируются для того, чтобы выполнить корректирующие действия не только в отношении проинспектированного ВС, но и в отношении других ВС, на которых так же возможны отклонения от принятого стандарта.

4. Результаты инспекторской проверки конкретного экземпляра ВС в любом аэропорту государств-членов ЕКГА практически мгновенно становятся достоянием авиационных властей указанных государств, в связи с чем авиационными властями любого из государств в отношении этого ВС могут быть введены ограничения по эксплуатации, вплоть до отказа в приеме.

Согласно Соглашению о Сотрудничестве от 13.04.2005г. между ЕКГА и ЕВРОКОНТРОЛЕМ

все Национальные Авиационные администрации ЕКГА будут направлять в адрес Органа централизованной организации потоков ЕВРОКОНТРОЛЯ (CFMU) «сообщение о тревоге SAFA», идентифицирующее те самолеты или операторов, на которые они наложили запрет. СFMU будет сравнивать эти данные с представленными планами полета. В случае, когда самолеты, являющиеся предметом сигнального сообщения, планируют выполнять полеты в воздушном пространстве ЕКГА, СFMU будет информировать компетентные органы Национальных Авиационных администраций стран, где эти самолеты планируют выполнить посадку.

Об организации и проведении инспекторских проверок

гражданских воздушных судов в аэропортах Российской Федерации

В Российской Федерации к реализации одобренных ИКАО принципов программы «Оценка безопасности иностранных воздушных судов» (SAFA)» приступили в 1999 году (#M12293 0 37902062 1390653127 3497287071 3985471646 2401032 3924994421 24570 337309368 2392261523Распоряжение ФАС России от 22.03.99 № 43-р «О совершенствовании контроля за безопасностью полетов международных авиаперевозчиков#S»).

Процедуры и технология выполнения проверок на перроне в аэропортах Российской Федерации были максимально приближены к процедурам и технологии рамповой инспекции воздушных судов (SAFA), проводимой в государствах-членах ЕКГА, в 2006 году (Приказ ФСНСТ от 18 августа 2006г. № ВС-270 ФС «Об организации и проведении инспекторских проверок гражданских воздушных судов в аэропортах Российской Федерации#S»).

На основании статьи 11 #M12293 0 72100004 1014165815 1097272571 2589648985 2043273716 3981728547 4294967274 1014170189 2589648985Конвенции о Международной гражданской авиации#S, статей 28, 65, 81 #M12293 1 37901104 2851210947 2005303019 964829295 2947696141 13 2629698864 2822 84Воздушного кодекса Российской Федерации#S с целью осуществления государственного контроля гражданских воздушных судов (в том числе иностранных), выполняющих полеты в аэропорты Российской Федерации, по соблюдению воздушного законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, действующих норм и правил по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности, а также с целью системного и своевременного выявления факторов риска в сфере безопасности полётов, разработки эффективных вариантов решения проблем безопасности полётов … организовать регулярное проведение инспекторских проверок гражданских воздушных судов на перроне в аэропортах Российской Федерации. (Из Приказа Ространснадзора от 18.08.2006 г. № ВС-270 ФС)

Элементы, которые должны быть подвержены проверке во время инспектирования ВС на перроне обобщены в Карте инспекторской проверки (КИП). Общее количество состоит из 53 наименований. Из них 24 позиции имеют отношение к эксплуатационным требованиям, которые должны быть подвергнуты проверке в кабине пилотов, 14 позиций имеют отношение к безопасности и оборудованию кабины, 12 позиций касаются состояния воздушного судна и 3 элементов имеют отношение к инспектированию груза и грузовой кабины (отсека).

Объекты контроля по группам

A

B

C

D

Кабина экипажа

-24 позиции КИП

Общее состояние.

Документация.

Полётные документы.

Аварийно-спасатель-ное оборудование.

Безопасность. Пассажирский салон (грузовая кабина)

-14 позиций КИП

Аварийно-спасатель-ное обеспечение и др.

Состояние воздушного судна

-12 позиций КИП

Состояние конструкции.

Состояние шасси.

Состояние силовых установок.

Груз

-3 позиции КИП

Общее состояние.

Безопасность груза.

Категорирование несоответствий

в зависимости от влияния на безопасность полетов

1-ая категория

2-ая категория

3-ая категория

Незначительные неисправно-сти (несоответствия), которые не оказывают значительного влияния на безопасное выпол-нение полета

Несоответствия, существенно влияющие на безопасность полетов

Несоответствия, оказывающие наиболее значительное влияние на безопасность полетов или на безопасную перевозку пассажиров, груза

Классы предпринимаемых мер в зависимости от категории опасности

выявленного несоответствия

1 категория

2 категория

3 категория

Класс 1

Класс 2

Класс 3

Информирование КВС

Информирование полномочного органа в области ГА и эксплуатанта

Предписание немедленных корректирующих действий

Уведомление командира ВС о выявленных несоответстви-ях.

Письменное уведомление полномочного органа в области ГА и эксплуатанта.

Для категории 3: в случае обнаружения повреждений, влияющих на летную годность самолета, должен быть установлен непосредственный контакт с полномочным органом эксплуатанта. Он принимает решение относительно условий возвращения летной годности самолета.

Письменное уведомление полномочного органа в области ГА и эксплуатанта.

Для категории 3:

- накладываются ограничения на вылет;

- корректирующие действия до вылета;

- остановка ВС;

- введение эксплуатационных ограничений, вплоть до запрета полетов в страну