logo
Экз БП шпоры

4.1.3. Проблемы безопасности на этапе посадки

Интенсивное уменьшение скорости: от скорости про­лёта торца ВПП до скорости начала руления

Ухудшенные характеристики устойчивости и управ­ляемости самолёта

Максимальное влияние всех внешних факторов, ус­ложняющее деятельность экипажа

Крайне ограниченные резервы времени и пространства на исправление допущенных ошибок

Огромная кинети­ческая энергия ВС в момент касания ВПП

Особен-

ности этапа

посадки

Пилотирование самолёта с меняющимися аэродинамическими характеристиками

При несинхронном вы­пуске закрылков пилотирование резко усложняется появлением крепящих момен­тов

Превышение скорости потенциально опасно механическими повреждениями конструкции

При выходе из него самолёт должен лететь в вертикальной плоскости, проходящей через ось ВПП. Достигнутая при этом точность значительно влияет на безопасность посадки

Изменяется конфигурация самолёта. Особенности пилотирования аналогичны выпуску закрылков на промежуточный угол

Начинается в точке входа в глиссаду. Неизменная посадочная конфигурация самолёта и прямолинейная траектория в вер­тикальной плоскости, проходящей через ось ВПП

Безопасность посадки зависит от координат фактической точки начала снижения, а также точности выдерживания в этой точке определённых парамет­ров движения самолёта

Пролёт точки сигнализируется маркерным радиомаяком, что даёт возможность уточнить про­странственное положение самолёта относительно регламентированной траектории полёта и определить целесообразность дальнейшего снижения

Аналогично точке пролёта ДПРМ

Точность пролёта на высоте 10-15м однозначно опре­деляет точность приземления

Осуществляется в том случае, если на высоте принятия ре­шения не установлен визуальный контакт с землёй или обстоятельства не позволяют произвести нормальную посадку

Границей является точка при­земления, на которой свободное движение самолёта в воздухе меняется на несвобод­ное движение по ВПП

Выпуск шасси

Выпуск закрылков на промежуточный угол

Четвёртый разворот

Выпуск закрылков на посадочный угол

Заход на посадку

Точка входа в глиссаду

Точка пролёта ДПРМ

Точка пролёта БПРМ

Точка пролёта торца ВПП

Уход на второй круг

Посадка

Выравнивание

Приземление

Пробег с торможением

Особенности этапа

Виды полётов в особых условиях

Полеты в зонах опасных атмосферных явлений: сильного обледенения, грозовой деятельности и сильных ливневых осадков, сильной болтанки, повышенной электрической активности атмосферы, сильного сдвига ветра, пыльной бури

Полеты в горной местности

Полеты при поиске и спасании

Полеты в полярных районах Северного и Южного полушарий Земли

Полеты в сложной орнитологической обстановке

ПОЛЁТЫ

В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

Полеты над малоориентирной местностью, пустынями и над водной поверхностью

Особые случаи в полёте

Потеря устойчивости, управляе-мости, нарушение прочности

Попадание ВС в опасное метеорологическое явление

Вынужденная посадка вне аэродрома

Внезапное ухудшение здоровья члена экипажа (пассажира)

Потеря ориентировки

Отказ двигателя (двигателей)

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЁТЕ

Потеря радиосвязи

Пожар на ВС

Отказ системы ВС, приводящий к необходимости изменения плана или профиля полёта

Несанкционированное вмеша-тельство в работу членов экипажа

О возникновении особого случая в полёте командир ВС должен сообщить органу ОВД на основной или аварийной частоте радиосвязи и включить сигнал бедствия.

Командир ВС при возникновении особого случая в полёте может самостоятельно изменить высоту и/или маршрут полёта для выхода в район, где возможно безопасное продолжение полёта, с немедленным информированием об этом органа ОВД.

Если не обеспечивается безопасность продолжения полёта, командир ВС может принять решение на выполнение посадки на ближайшем аэродроме или вынужденной посадки вне аэродрома.

Экипаж ВС, терпящего бедствие, имеет право пользоваться любыми имеющимися в его распоряжении средствами для привлечения внимания, извещения о своем местонахождении и получения помощи.

Общие правила безопасности в особых случаях в полёте

Факторы сохранения лётной годности ВС

Качество ВС

Программа ТОиР

Программа

сохранения ЛГ

  • Нормативная база

  • Контроль ЛГ

  • Разработка и корректировка программы

  • Директивы ЛГ

  • Метрологическое обеспечения