logo
Экз БП шпоры

85. Конфликт интересов между безопасностью и коммерческой эффективностью авиационной деятельности.

Конфликт интересов между безопасностью и коммерческой эффективностью авиационной деятельности

  1. Повышение эффективности за счет нарушения правил БП (перегруз ВС, недозаправка топливом в интересах увеличения коммерческой загрузки, неуход на второй круг и др.).

  2. Сокращение прямых финансовых затрат на БП (содержание соответствующих подразделений в структуре авиапредприятия, обучение и тренировка персонала, сохранение ЛГ ВС, контроль и анализ состояния БП и др.).

Реализация мер по обеспечению допустимого (приемлемого) уровня БП является процессом управления БП, требующим системного подхода с активным и эффективным участием авиационных предприятий и организаций - эксплуатантов, организаций по техническому обслуживанию, предприятий по ОрВД и эксплуатантов аэродромов.

В соответствии с положениями Приложений 6, 11 и 14 с 1 января 2009 года государства должны требовать от всех этих предприятий внедрения систем управления БП (СУБП), одобренных государством. Такие СУБП должны, как минимум, обеспечивать непрерывный мониторинг и регулярную оценку достигнутого уровня БП, выявлять фактические и потенциальные угрозы безопасности, способствовать принятию мер по уменьшению факторов риска.

Традиционный – расследование происшествий / инцидентов

Развивающийся

управление безопасностью полётов

  • Авиационная система в большинстве случаев НЕ работает по ее расчетным характеристикам (фактическое отклонение)

  • Основан на характеристиках

  • Ориентирован на процесс

Смена

подхода