logo
Экз БП шпоры

64. Причины и профилактика выкатываний вс за пределы впп.

Факторы выкатываний:

  1. неправильные действия экипажа (перелёт, неэффективное торможение и т.д.)

  2. отказы взлётно-посадочных систем и устройств

  3. сильный неблагоприятный ветер (попутный, боковой)

  4. недостаточная видимость на ВПП

  5. наличие уклона

  6. наличие неровностей

  7. наличие на ВПП влаги, слякоти, льда, снега и др.(низкий коэффициент сцепления)

Основные принципы безопасного пилотирования самолёта по глиссаде

1. До пролёта ДПРМ сбалансировать самолёт на глиссаде триммерами и режимом работы двигателей таким образом, чтобы отсутствовала нагрузка на органах, а скорость полёта и вертикальная скорость снижения соответствовали расчетным

2. До пролёта БПРМ (не ниже 60 м) завершить все маневры в вертикальной плоскости по корректировке траектории

3. Оценить возможность продолжения захода на посадку в установившемся сбалансированном полёте

4. При принятии решения о посадке снижение с ВПР выполнять по продолженной глиссаде, сохраняя рекомендованную РЛЭ вертикальную скорость снижения и установившейся (подобранный) режим работы двигателей вплоть до высоты выравнивания

5. Допустимые на ВПР отклонения самолёта от глиссады не исправлять, а выполнять полёт по продолженной глиссаде, используя управление штурвалом только для стабилизации траектории. Не следует допускать резких отдач штурвала от себя и уменьшения подобранного режима работы двигателей вплоть до высоты начала выравнивания