logo
Экз БП шпоры

65. Проблема сбалансированного полета самолета на предпосадочной прямой.

Основные принципы безопасного пилотирования самолёта по глиссаде

1. До пролёта ДПРМ сбалансировать самолёт на глиссаде триммерами и режимом работы двигателей таким образом, чтобы отсутствовала нагрузка на органах, а скорость полёта и вертикальная скорость снижения соответствовали расчетным

2. До пролёта БПРМ (не ниже 60 м) завершить все маневры в вертикальной плоскости по корректировке траектории

3. Оценить возможность продолжения захода на посадку в установившемся сбалансированном полёте

4. При принятии решения о посадке снижение с ВПР выполнять по продолженной глиссаде, сохраняя рекомендованную РЛЭ вертикальную скорость снижения и установившейся (подобранный) режим работы двигателей вплоть до высоты выравнивания

5. Допустимые на ВПР отклонения самолёта от глиссады не исправлять, а выполнять полёт по продолженной глиссаде, используя управление штурвалом только для стабилизации траектории. Не следует допускать резких отдач штурвала от себя и уменьшения подобранного режима работы двигателей вплоть до высоты начала выравнивания

Неблагоприятные явления на посадке

  1. Неточная посадка Чаще - недолёт/перелёт, реже – боковые отклонения. Зависит от ка­чества пилотирования, атмосферных условий и состояния ВС

  2. Столкновение с неровностью ВПП

Зависит от состояния ВПП

  1. Грубое приземление

По мере возрастания вертикаль¬ной скорости в момент касания ВПП увеличивается опасность механичес¬ких повреждений конструкции

Является следствием ошибок пилотирования:

  1. Вертикальные колебания при движении но ВПП

При грубом приземлении с продольной скоростью, превышающей посадочную, возможно отделение ВС от ВПП («козление»)

  1. Выкатывание ВС за пределы ВПП

– Опасность столкновения с препятствиями при движении на земле

– Факторы выкатываний:

– неправильные действия экипажа (перелёт, неэффективное торможение и т.д.)

– отказы взлётно-посадочных систем и устройств

– сильный неблагоприятный ветер (попутный, боковой)

– недостаточная видимость на ВПП

– наличие уклона

– наличие неровностей

– наличие на ВПП влаги, слякоти, льда, снега и др.(низкий коэффициент сцепления)