logo
Экз БП шпоры

82. Оценка безопасности полетов по данным средств объективного контроля полета.

Полетная информация (Данные бортовых регистраторов и других средств объективного контроля полетов)

  1. Контроль технического состояния авиационной техники

Цель – информационное обеспечение процессов сохранения летной годности воздушных судов, требуе-мого уровня надежности авиационной техники

  1. Анализ причин авиационных происшествий и инцидентов

Цель – разработка профилактических мероприятий по их предупреждению

  1. Контроль за производством полетов

Цель – информационное обеспечение процессов поддержания требуемого качества работы экипажа, профилактики отклонений и нарушений в его действиях

Как инцидент может рассматриваться предпосылкой к АП, так и отказ авиационной техники в полете, ошибка или нарушение в действиях экипажа, не классифицируемые как инцидент, могут служить предпосылкой к инциденту.

Эксплуатационный объективный контроль за производством полетов обеспечивает своевременное выявление отклонений и нарушений в технике пилотирования и технологии работы экипажа в полете, что позволяет принимать необходимые меры по их профилактике.

Накопление и хранение этих данных в компьютерной базе данных обеспечивает возможность проведения ретроспективного анализа с целью выявления вредных тенденций в лётной работе на ранних стадиях их развития, обоснованного индивидуального планирования процессов контроля полётов, обучения и аттестации членов экипажей и других мероприятий по обеспечению требуемого качества летной работы.

Организация работ по использованию объективной ПИ для оценки показателей техники пилотирования

Объективная оценка работы экипажа возмож­на лишь в том случае, если удастся получить достоверную инфор­мацию о его действиях по управлению ВС в полете, о дей­ствовавших на ВС метеоусловиях, командах диспетчеров УВД, техническом состоянии ВС, его систем и оборудования, состоянии ВПП в аэропортах взлета и посадки.

Анализ техники пилотирования экипажей следует проводить на основании комплексной оценки деятельности экипажа за весь предшествующий период. При этом необходимо выявлять ошибки, тенденции к усугублению отклонений, разрабатывать соответствую­щие мероприятия, своевременно предупреждающие нарушения нормативов пилотирования.

Нормативы управления ВС

Значения величин регулируемых параметров — устанавливаются РЛЭ, ФАПами, техно­логией работы экипажа и другими документами. Нормативная документация устанавливает простые и сложные нормативы управления ВС.

Использование ПИ в технических службах в целях контро­ля исправности и диагностирования AT

Контро­ль исправности АТ

При оценке работоспособности АТ по результатам расшифровки ПИ сопоставляется изменение пара­метров в конкретном полете с изменением параметров при нормальной работе авиационной техники, а также исполь­зуется совокупность регистрируемых разовых команд.

ППИ обеспечивает сбор и учет данных об отказах и не­исправностях AT, выявленных при обработке ПИ, а также по заданиям на расшифровку, составленным цехами ТО.

Организация процесса контроля и диагностирования АТ

Оценка работоспособности систем и оборудования на отдель­ных режимах их работы в объеме контролируемых параметров осуществляется с использованием специализированных программ и программ экспресс-анализа.

При обнаружении признаков отказа AT специалисты ППИ заполняют и передают (согласно устано-вленному в организации порядку) в ПДО «Задание на устранение отказа на ВС». Одновременно в «Журнале учета отказов и неисправностей авиатехники, выявленных при обработке полетной инфор-мации», делается запись об этих отказах.

Диспетчер ПДО, по­лучив «Задание», выдает его в подразделение, выполняющее тех­ническое обслуживание данного ВС.

ППИ производит дополни­тельную обработку ПИ для обнаружения отказавшего агрегата или системы ВС на основании оформленного задания на расшиф­ровку цехом ТО с указанием в нем необходимого перечня параме­тров и этапа полета, подлежащих расшифровке.