logo
Экз БП шпоры

98. Глобальный план обеспечения безопасности полётов икао.

ИКАО стремится реализовать свое концептуальное видение безопасного и устойчивого развития гражданской авиации, опираясь на сотрудничество между своими государствами-членами.

Глобальный план обеспечения безопасности полетов (ГПБП) ИКАО

ЦЕЛИ

Сокращение количества авиационных происшествий и человеческих жертв независимо от объема воздушного движения

Достижение значительного снижения частоты авиационных происшествий во всем мире (особенно в тех регионах, где эти показатели остаются высокими)

Для их достижения необходимо

Выявлять повторяющиеся причины АП на всемирной и региональной основе и рекомендовать конкретные действия

Способствовать выявлению и устранению всех элементов, которые могут отрицательно сказываться на БП, в частности недостатков в аэронавигационной системе или несоблюдения Стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS) ИКАО

Новая версия Глобального плана обеспечения безопасности полетов (ГПБП) ИКАО

Цели ИКАО в области обеспечения безопасности полетов на 2008–2011 гг.

1. Сокращение числа АП и человеческих жертв во всем мире независимо от объема воздушного движения.

2. Значительное снижение частоты АП, особенно в тех регионах, где эти показатели остаются высокими.

3. К концу 2011 года ни один регион ИКАО не должен иметь уровень частоты АП*, более чем вдвое превышающий общемировой показатель.

*На основе скользящего среднего показателя за пять лет.

Глобальная "дорожная карта" обеспечения БП

12 требующих внимания областей

● Государства

1. Последовательное соблюдение Международных стандартов.

2. Последовательный нормативный контроль.

3. Эффективная система представления данных об ошибках/инцидентах.

4. Эффективная система расследования инцидентов и авиационных происшествий.

● Регионы

5. Последовательная координация региональных программ.

● Отрасль

6. Эффективная система представления и анализа данных об ошибках и инцидентах.

7. Последовательное использование систем управления безопасностью полетов.

8. Последовательное соблюдение нормативных требований.

9. Последовательное принятие передовой отраслевой практики.

10. Согласование глобальных отраслевых стратегий обеспечения безопасности полетов.

11. Достаточная численность квалифицированного персонала.

12. Эффективное использование технологий для повышения уровня безопасности полетов.

Глобальные инициативы в области безопасности полетов

ГИБП-1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВНЕДРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ И ПЕРЕДОВОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ПРАКТИКИ

ГИБП-2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

ГИБП-3. ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ ОБ ОШИБКАХ И ИНЦИДЕНТАХ

(ГИБП-4) ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА РАССЛЕДОВАНИЯ ИНЦИДЕНТОВ И АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

(ГИБП-5) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

(ГИБП-6) ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗА ДАННЫХ ОБ ОШИБКАХ И ИНЦИДЕНТАХ В ОТРАСЛИ

(ГИБП-7) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ (СУБП)

(ГИБП-8) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

(ГИБП-9) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПРИНЯТИЕ ПЕРЕДОВОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ПРАКТИКИ

(ГИБП-10) СОГЛАСОВАНИЕ ОТРАСЛЕВЫХ СТРАТЕГИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

(ГИБП-11) ДОСТАТОЧНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПЕРСОНАЛА

(ГИБП-12) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

Универсальная программа ИКАО по проведению проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов

Создана на Конференции по безопасности полетов, созванной ИКАО в 1997 году (Конференция генеральных директоров ГА по глобальной стратегии в сфере БП).

  1. Первоначальные проверки проводились с 1999 по 2001 год в 181 государстве.

  2. Контрольные проверки были проведены в 162 государствах с 2001 по 2004 год.

  3. Проверки на системной основе проводятся в настоящее время.