logo
Экз БП шпоры

50. Определите понятие «высоты принятия решения» и его роль в обеспечении безопасности полётов.

Высота принятия решения (ВПР) - высота, установленная для точного захода на посадку, на которой должен быть начат маневр ухода на второй крут в случае, если до достижения этой высоты командиром ВС не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или положение ВС в пространстве, или параметры его движения не обеспечивают безопасности посадки.

При полете на предпосадочной прямой командир воздушного судна обязан прекратить снижение и уйти на второй круг, если:

- наблюдаются опасные метеоявления или скопления птиц, представляющие угрозу для выполнения посадки;

- для выдерживания глиссады снижения требуется увеличение режима работы двигателей до номинального;

- экипаж получил сообщение о фактических условиях посадки, которые ниже предельных значений, приведенных в п. 7.6.11 (7.6.12) настоящего Наставления, даже если установлен надежный визуальный контакт с наземными ориентирами;

- до установления надежного визуального контакта с огнями приближения или другими ориентирами по курсу посадки сработала сигнализация ВПР и (или) опасного сближения с землей;

- после пролета ДПРМ отклонения по курсу (глиссаде) и (или) вертикальной скорости превышают допустимые;

- до ВПР не установлен необходимый визуальный контакт с огнями приближения (огнями ВПП) или наземными ориентирами;

- к моменту достижения ВПР положение воздушного судна в пространстве или параметры его движения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки;

- потерян визуальный контакт с огнями приближения (огнями ВПП) или наземными ориентирами при снижении с ВПР до минимально допустимой согласно РЛЭ высоты ухода;

- в воздушном пространстве или на летной полосе появились препятствия, угрожающие безопасности полета;

- расчет на посадку не обеспечивает безопасность ее выполнения.

Уход на второй круг должен расцениваться как грамотное решение командира воздушного судна.