logo
Экз БП шпоры

Правило стерильной кабины

(FAR p. 121.542)

«Ни один член экипажа не может быть занят какой -

либо деятельностью, так же как ни один командир

экипажа не может разрешить такую деятельность,

которая во время критически важного этапа полета

могла бы отвлекать кого -либо из членов экипажа от выполнения им или ею своих обязанностей или которая могла бы каким -то образом мешать надлежащему выполнению этих обязанностей.

Такие виды деятельности , как прием пищи , не относящиеся к делу разговоры в пилотской кабине и не относящееся к делу общение между экипажами пилотской кабины и пассажирского салона, чтение литературы, не имеющей отношения к надлежащему выполнению полета , не являются необходимыми для безопасной эксплуатации ВС. В рамках задач данного раздела критически важные этапы полета включают все наземные операции, связанные с рулением, взлетом и посадкой, и все другие полеты ниже 10.000 футов, за исключением крейсерского полета».

Основные факторы отклонений от SOP

• Незнание или непонимание правила (например, формулировка или выражение неясные, или само правило воспринято как неуместное);

• Недостаточное внимание к необходимости соблюдения SOP в процессе переподготовки и повышения квалификации;

• Недостаточная внимательность (например, из -за усталости);

• Приостановка основной деятельности (например, ведение связи с органами УВД);

• Отвлекающие обстоятельства (например, работа в пилотской кабине);

• Чрезмерное количество задач;

• Неправильная расстановка приоритетов (например, отсутствие модели принятия решения для критических по времени ситуаций);

• Ограниченное внимание («туннельное зрение») во внештатных ситуациях или при чрезмерной нагрузке;

• Неадекватный уровень оптимизации работы экипажа в кабине (CRM)- (недостаточная координация, слабые взаимоконтроль и поддержка членами экипажа друг друга);

• Политика компании (касающаяся расписания полетов, расходов, правил ухода на второй круг и на другой аэродром);

• Личные обстоятельства или ограничения (например , касающиеся расписания и времени завершения полетов);

• Самоуспокоенность, самонадеянность.

«Золотые правила »

Воздушное судно, оснащенное автоматизированным оборудованием, может управляться так же, как и всякое другое (управляющий ВС пилот всегда оставляет за собой право и возможность перейти на более низкий (более прямой) уровень автоматизации или на ручное пилотирование)

Порядок действий: пилотирование, навигация, связь и контроль

Распределение задач и взаимная поддержка

Если события развиваются не так, как ожидалось, берите управление на себя

Используйте оптимальный уровень автоматизации для конкретной задачи (наиболее приемлемый для членов экипажа в зависимости от их знаний и опыта работы с бортовыми системами)