logo
Экз БП шпоры

96. Использование нормативов лётной годности при оценке рисков безопасности полёта

Элементы влияния

Особые ситуации в полёте

Усложнение условий полётов (УУП)

Сложная ситуация

(СС)

Аварийная ситуация

(АС)

Катастрофи-ческая ситуация

(КС)

Психофизиологиче-ская нагрузка на экипаж

Незначительна

Заметное повышение

Значительное повышения

Предотвра-

щение гибели людей практически невозможно

Лётные характеристики ВС

Незначительное ухудшение, без выхода за эксплуатационные ограничения

Заметное ухудшение, выход за эксплуатаци-онные ограничения

Значительное ухудшение, выход за предельные ограничения

План полёта

Как правило, не требует немедленного изменения

Немедленное изменение плана полёта

Немедленное изменение плана полёта

Нормируемая сум-марная вероят-ность события

на 1 ч полёта

≤ 10-3

≤ 10-4

≤ 10-6

≤ 10-7

Допустимая повторяемость событий на 10 7 ч

налёта

10000

1000

10

1

Пирамида условных повторяемостей особых ситуаций в полёте

(Правило 1:10:1000:10000: 100000)

1

10-1

10-3

10-4

10-5

Коэффи-

циенты опасности событий

Коэффи-

циенты опасности событий

*) Условная допустимая повторяемость на 107 ч полёта предпосылок к особым ситуациям ≥ 104 принято 105

Классификация риска (матрица риска)

Серьезность последствий

Ничтожные

(БУУП)

Незначи-тельные (УУП)

Значи-тельные

(СС)

Опасные

(АС)

Катастро-фические

(КС)

Вероятность события

Частое

10-3 < Q ≤ 100

Подлежит анализу

Неприем-лемо

Неприем-лемо

Неприем-лемо

Неприем-лемо

Весьма вероятное

10-5 < Q ≤ 10-3

Подлежит анализу

Подлежит анализу

Неприем-лемо

Неприем-лемо

Неприем-лемо

Вероятное

10-6 < Q ≤ 10-5

Приемлемо

Подлежит анализу

Подлежит анализу

Неприем-лемо

Неприем-лемо

Маловероятное

10-7 < Q ≤ 106

Приемлемо

Приемлемо

Подлежит анализу

Подлежит анализу

Неприем-лемо

Крайне мало-вероятное

Q≤10-7

Приемлемо

Приемлемо

Подлежит анализу

Подлежит анализу

Подлежит анализу