logo
Экз БП шпоры

61. Причины и профилактика столкновений вс в воздухе.

Столкновения ВС

1. Двух ВС в воздухе

2. ВС с птицей, птицами стаи

3. ВС с другими объектами в воздухе

4. ВС с наземным препятствием

5. ВС с землёй

Неуправляемое столкновение. В процессе неуправляемого движения ВС, вследствие отказа техники или выхода из строя экипажа

Управляемое столкновение. При выполнении управляемого полёта, как правило, с возвышенностью при полётах в отсутствии видимости

Меры по предотвращению столкновений ВС

Схема вертикального эшелонирования, принятая в Российской Федерации

Общие правила безопасности

  1. Не допускается сближение ВС на расстояния менее половины интервалов эшелонирования.

  2. ВС, имеющее право первоочередности, сохраняет свой курс и скорость.

  3. С целью предотвращения столкновения с другим ВС командир ВС предпринимает действия по предотвращению столкновения, включая маневры в соответствии с рекомендациями, выдаваемыми оборудованием бортовой системы предупреждения столкновений (БСПС) с немедленным докладом о предпринятых маневрах органу ОВД, под непосредственным управлением (обслуживанием) которого находится ВС.

Правила действий по предупреждению столкновений ВС (выборочно)

  1. Рекомендации по предотвращению угрозы столкновения, выдаваемые оборудованием БСПС являются приоритетными, по отношению к указаниям органа ОВД.

  2. При непреднамеренном сближении двух ВС на встречных курсах или близких к встречным курсах и возникновении при этом опасности столкновения, каждое ВС отворачивает вправо.

  3. При полётах ВС на пересекающихся курсах, на одном и том же уровне, командир ВС, заметивший другое ВС слева – уменьшает на 150 м, а справа – увеличивает на 150 м высоту полёта.

  4. При невозможности изменения высоты полёта (облачность, полёт на малых и предельно малых высотах или наличие других ограничений), командиры ВС, отворачивают ВС вправо, обеспечивая их безопасное расхождение.

  5. При сближении двух ВС на сходящихся курсах на одном и том же уровне, ВС, справа от которого находится другое ВС, уступает путь, за исключением случаев, когда ВС тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, уступает путь дирижаблям, планерам, аэростатам и воздушным судам, буксирующим другие воздушные суда или какие-либо предметы.

  6. Если два или несколько ВС приближаются к аэродрому с целью совершения посадки, воздушное судно, находящееся в более высоком уровне, уступает путь воздушному судну на более низком уровне, однако последнее ВС не пользуется этим правилом для того, чтобы пересекать путь другого ВС, находящегося на конечном участке захода на посадку, или в целях обгона такого ВС.

  7. Командир ВС, которому известно, что другое ВС совершает вынужденную посадку, уступает путь такому воздушному судну.

При рулении на площади маневрирования аэродрома

  1. ВС, рулящее на площади маневрирования аэродрома, уступает дорогу ВС, совершающим взлёт или готовящимся взлётать.

  2. При сближении двух ВС на встречных курсах или близких к встречным курсах, каждое ВС останавливается и, если возможно, отворачивает вправо, соблюдая безопасный интервал.

  3. При сближении двух ВС на сходящихся курсах ВС, справа от которого находится другое ВС, уступает дорогу.

  4. ВС, которое обгоняет другое ВС, пользуется правом первоочередности и во время обгона соблюдает достаточный интервал до другого ВС.