20.6. Разработка плана формирования одногруппных поездов методом абсолютного расчета
Бесспорным для нахождения оптимального варианта плана формирования является расчет всех возможных вариантов. Однако трудности заключаются в том, что надо рассмотреть очень большое число вариантов, каждый из которых требует много вре1чени 246
Рис. 20.9. Схема направления с выделением опорных сортировочных станций: А{ Б, В, Г, Д — опорные сортировочные станшш; а, б, в,.„ к — остальные сортировочные и участковые станции
для расчета. Эти трудности преодолены в методе абсолютного расчета, предложенном Л. П. Петровым.
Расчет разбивают па два этапа. Вначале определяют наивыгоднейший вариант плана формирования для опорных сортировочных станций полигона сети, а затем рассчитывают план для сортировочных и участковых станций, расположенных между каждой из опорных (рис. 20.9). Если количество опорных сортировочных станций больше пяти-шести, направление разделяют на две части в том пункте, где естественно делится поток. Такое деление возможно, однако, лишь в том случае, когда оптимальный вариант плана формирования для всего направления состоит из оптимальных вариантов для каждой из частей направления, т. е. когда выделение сквозных поездов через станцию деления направления не оправдывается.
Возможность выделения опорных станций обосновывается тем, что крупные сортировочные станции распределяют поток по специализированным назначениям и являются обычно пунктами переформирования групповых поездов. Поэтому поток с прилегающих участков, не охваченный маршрутами с мест погрузки, целесообразно передавать на сортировочную станцию. При выделении опорных сортировочных станций исключаются варианты, не осуществимые из-за ограниченного путевого развития участковых станций, что позволяет правильно распределить сортировочную работу. В число опорных не включают станции с небольшими размерами вагонопотока. Их выявляют на основе такого правила: любой поток, отправляемый с исключаемой станции и прибывающий на нее, не должен удовлетворять необходимому условию.
Таким образом, число станций резко ограничивается и вместо сотен тысяч рассматривают сравнительно небольшое количество практически возможных вариантов: например, при пяти принимаемых к расчету станциях — 64 или 103 в зависимости от того, учитывать ли варианты с объединением струй вагонопотоков, следующих на несмежные расчетные станции, или нет.
Сокращение числа сравниваемых вариантов еще не решает полностью задачи, потому что расчет каждого из оставшихся также требует большой затраты времени. Поэтому вторая часть задачи сводится к тому, чтобы найти способ быстрого подсчета каждого из возможных вариантов. Этот способ предложен в виде специально составленных расчетных таблиц особой формы.
Рассмотрим порядок расчета плана формирования для направления с четырьмя опорными станциями. Для каждого варианта
247
готовят стандартную расчетную таблицу (рис. 20.10), позволяющую быстро подсчитать все основные показатели плана формирования: количество перерабатываемых транзитных вагонов в целом и для каждой станции; затрату вагоно-часов на переработку и накопление; количество назначений и общую затрату приведенных вагоно-часов. Верхняя часть каждой таблицы построена по принципу ступенчатых графиков вагонопотоков отдельно для каждой станции. Первая горизонтальная строка выделена для потока со станции 1 на станцию 3, вторая с 1 на 4, третья со 2 на 4. Потоки для соседних станций, т. е. с / на 2, со 2 на 3 и с 3 на 4, из расчета исключены, как одинаково перерабатываемые во всех случаях. Для них нет необходимости делать расчет, так как эти цифры получились бы одинаковыми во всех вариантах.
Слева от верхних трех строк таблицы один раз для всего расчета выписывают вагонопотоки (за вычетом включенных в отправительские маршруты). Вертикальные столбцы соответствуют переработке транзитных потоков на 2 и 3 станциях. Отсутствие в рассматриваемом варианте переработки соответствующего потока на той или иной станции отмечено кружком. Справа каждой таблицы дана характеристика варианта. Например (вариант2 на рис. 20.10), сочетание 2+3,4 означает, что потоки с 1 на 2 и 3 станции объединяют в одно назначение, а поток с 1 на 4 станцию выделяется в самостоятельное назначение. Потоки со станции 2 на 3 и 4 следуют раздельно, что показано цифрами 3, 4, отделенными друг от друга запятыми. Из этого вытекает, что потоки со станции 2 не дадут переработки транзитных вагонов на пути следования, поскольку их формируют в самостоятельные поезда. Это показано кружком в клетке третьей сверху горизонтальной строки.
При объединении потоков со станции 1 на 2 и 3 более дальняя струя назначением на станцию 3 будет перерабатываться на станции 2. Поэтому в таблице варианта 2 на рис. 20.10 в верхней строке оставлена свободная клетка, в которую при расчете вписывают размер струи потока. Разумеется, в других вариантах свободными будут какие-то другие клетки в таблице, и в них нужно будет проставить цифры, характеризующие поток соответствующего назначения.
Заполняя свободные клетки, рассчитываем количество перерабатываемых вагонов по каждому из вариантов. Если просуммировать цифры в вертикальных столбцах, то получится общее количество вагонов, перерабатываемых на станции 2 или 3. Эти данные записывают в четвертой сверху горизонтальной строке. Суммированием цифр четвертой строки получим общее число перерабатываемых по данному варианту вагонов транзитных струй, которое записываем в крайней правой клетке этой же строки.
Заранее определенные для каждой станции нормы Тэк выписываем один раз напротив первого варианта. На рис. 20.10 вверху написана величина Тэк, равная 3 и 4 ч соответственно на расчетных станциях 2 и 3. Умножая эти нормы на число перерабатываемых транзитных вагонов, получаем затрату вагоно-часов на пере-248
Расчетная экономия, ч Условные № станции
(с!на 3 станциюМ2-50 Вшнопатоки \с1на4 » N,=70 [С2на4 » N^'90 Число переработанных транзитных Спаоб Вагона - ч переработки
Вагоне-ч I на 1-й станина 500 накопления \ на 2-й « 500
на 1 назначение „
Число назначении ——
сквозных поездов
К о | О | 1*3,4 |
| о | 3,4 |
50 | - | 50 |
150 | - | 150 |
1 | 500 | |
1 | 500 | |
| 1150 |
/V,
0 |
| 2,3+ | 4 | 50 |
| 2*3^ | Ч | О | 1 |
|
0 | 70 |
| 70 | 0 |
| 70 | О |
| ||
| и° | 3,4- |
| О | 3,4 |
|
| 3,4 | ||
- | 70 | ЛГ |
| 120 | - | 120 |
| 70 | - | 70 |
- | Шз | 280 |
| 360\- | № |
| 210 | - | 210 | |
/ | 500 |
|
|
| 1 | 500 | ||||
1 | 500 |
| 1 | 500 |
|
| 500 | |||
| 1280 |
|
| 860 |
|
| 1210 |
Схема плана формирования
Условные обозначения вагоп-патокоб
№ станции
90
90
380360
1000
50 | 2*3,4 | ||
о | о 90 | 3*4 | |
50 150 | 90 360 | но] 5НГ | |
1 | 500 |
| |
- | - |
| |
| 1010 |
| |
|
|
|
о |
| 2,3* | а |
о | 70 |
| |
| 90 | 3*4 | |
- | то | 160 |
|
- | 8*10^40 |
| |
| 500 |
| |
- | - |
| |
| то |
|
НО | 2*3* | 1 | |
70 | 70 |
| |
| 90 | 3*4 | |
120 | 160 | 2801 | |
360 | 640 | 1000 |
|
- | - |
| |
- | - |
| |
| НПО |
|
Рис 20.10, Полная расчетная таблица девяти вариантов плана формирования одногрушшых поездов для
- Техникум ж. Д.
- V л 3 д с л первый
- Глава 1общие понятия об эксплуатационной работе
- 1.2. Основные принципы организации движгния
- 1.3. Понятие о поезде и сопровождающих его перевозочных документах. Классификация поездов
- 1.4. Понятир о системг кодирования информации
- Глава 2 управление железнодорожным транспортом
- 2.1. Принципы управления
- Глава 3 общие сведения
- 3.1, Назначение станций
- 3.2. Управление станцией
- Глава 4 технологический процесс работы станции
- 4.1. Задачи и содержание технологического процесса
- 4.2. Характеристика вагоно- и поездопотоков
- 4.3. Специализация парков и путей
- 4.4. Разработка и утверждение технологического процесса
- Глава 5. Маневровая работа
- 5Л. Основные понятия. Маневровые локомотивы
- 5.2. Виды маневров и способы их выполнения
- 5.4. Нормирование маневровых операций
- Значения коэффициентов а и б для расчета технологического времени сортировки вагонов на вытяжных путях, мин
- Значения коэффициентов в, е, ж и и для определения технологического времени, необходимого на расстановку вагонов в составе согласно требованиям птэ
- 6.1. Операции и техническое оснащение. Опорные промежуточные станции
- 6.3. Работа со сборными поездами
- 6.4. Организация безотцепочных и отделочных операций
- Глава 7
- 7.2. Поезда с переломом нормы массы (веса) и групповые
- 7.4. Соединенные поезда
- Глава 8
- 8.1. Принципы организации расформирования и формирования поездов
- 8.2. Обработка составов по прибытии
- 8.5. Нормирование горочных операций
- Средняя скорость роспуска вагонов с механизированной горки в зависимости от количества вагонов в отцепе (км/ч)
- 8.6 Технология работы горки
- 8.7. Пути интенсификации работы горок
- 8.8 Накопление вагонов на состав. Окончание формирования поездов
- 8.9. Обработка составов перед отправлением
- Глава 9 организация работы технической конторы
- 9.2. Оборудование технической конторы
- Шифры единой сетевой разметхи по назначениям плана формирования станции Орехово-Зуево Московской дороги
- План формирования станции Орехово-Зуево (составлен по принципу возрастания кодов единой сетевой разметки)
- 9.5. Автоматизация подготовки натурных листов и учета наличия вагонов в сортировочном парке
- 9.6. Техника безопасности в раьоте операторов технической конторы
- Глава 10
- 10.2. Обеспечение взаимодействия станционных процессов
- 10.3. Элементы сетевого планирования в технологии работы станций
- Расчет показателей сетевого графика обработки на сортировочной станции состава поезда с замыкающей группой
- 10 4, Передовой опыт станции люблино-сортировочное
- 10.5. Суточный план-график работы станции
- Глава II
- 11.1. Операции, выполняемые с местными вагонлми
- 11.2. Технология работы с местными вагонами
- 11.5. Обработка вагонов на подъездных путях.
- 11.6. Диспетчерское руководство местной работой
- Глава 12
- 12.1. Оперативные планы и их содержание
- 12.2. Информация о подходе поездов
- 12.3 Расчет поездообразования
- Расчетная ведомость накопления составов
- 12.4. Использование эвм для составления оперативных планов
- 12.5. Выполнение оперативных планов
- Глава 13
- 13.1. Основные направления
- 13.2. Механизация и автоматизация процессов в парках станции
- 13.4. Автоматизированные системы управления для станций и узлов как составная часть асужт
- Глава 14 учет и анализ работы станции
- 14.1. Значение учета работы станции
- 14.2. Первичная документация станционной отчетности
- 14.7. Анализ работы станции
- 15.3. Организация снегоборьбы
- Глава 16
- На станциях
- 16.1. Мероприятия по обеспечению безопасности движения
- Глава 17 организация работы железнодорожных узлов
- 17.2. Организация вагонопотоков, движения поездов и развоза местного груза
- 17.3. Оперативное руководство работой узла
- 17.4. Организация слаженной работы транспортных узлов
- 18.2. Содержание и показатели плана формирования поездов
- 18.4. Последовательность составления плана формирования поездов
- 18.5. Взаимосвязь плана формирования
- Глава 19 организация вагонопотоков с мест погрузки
- 19.1. Значение маршрутизации. Календарное планирование и сгущение погрузки
- 19.2. Определение эффективности маршрутов с мест погрузки "
- 19.3. Виды маршрутов. Разработка плана отправительской и ступенчатой маршрутизации перевозок
- Календарное расписание погрузки
- 19.4. Квартальное и месячное планирование погрузки маршрутов
- 19.5. Особенности маршрутизации перевозок массовых грузов
- Глава 20
- 20.1. Основные принципы
- 20.2. Процесс накопления вагонов и меры сокращения его продолжительности
- 20.3. Экономия вагоно-часов при пропуске вагонов
- 20.4. Выделение назначения специализации по условию ускорения оборота вагонов и сокращения себестоимости перевозок
- 20.6. Разработка плана формирования одногруппных поездов методом абсолютного расчета
- Четырех опорных станций
- 20.8. Организация групповых поездов
- 20.10. Маршрутизация порожних вагонопотоков
- 20.11. Участковые и сборные поезда
- 20.12. Скорые и ускоренные грузовые поезда
- 20.13. Понятие о планах формирования вагонов
- 20.14. Проверка соответствия плана формирования путевому развитию и перерабатывающей способности станций
- Глава 21
- 21.1. Контроль и анализ выполнения плана формирования
- 21.2. Оперативная корректировка плана формирования. Формирование дальних сквозных поездов сверх плана
- Раздел четвертый
- 22.2. Графическое изображение движения поездов.1 форма и содержание графика
- 22.3. Классификация графиков и условия их применения
- 22.4. Расписание движения поездов
- Раздел IV содержит собственно расписание грузовых поездов (в ч. Мин) по следующей форме:
- 22.5. Основные вопросы теории графика
- Глава 23 расчет элементов графика движения поездов
- 23.1. Элементы графика
- 23.3. Скорости движения и времена хода поездов
- 23.4. Расчет станционных интервалов
- 23.6. Обеспечение требований безопасности при расчете интервалов
- 24.1. Основные понятия
- 24.6. Понятие о расчете пропускной способности станции1
- 24.7. Понятие о расчете пропускной способности на эвм
- Глава 25
- 25.2. Реконструктивные мероприятия
- Глава 26 обслуживание поездов локомотивами
- 26.2. Организация труда и отдыха локомотивных бригад
- Глава 27
- 27.1. Понятие о местной работе и основах ее организации
- Данные об отправках и прибытии вагонов по станциям участка а — б
- 27.2. Способы обслуживания местной работы промежуточных станций
- 27.3. Сборные поезда, их специализация :
- 27.4. План-график местной работы и порядок его составления
- 27.5. Выбор оптимального варианта местной работы
- Глава 28 составление графика движения поездов
- 28.1. Исходные данные
- 28.2. Порядок составления графика
- 28.5 Порядок прокладки нл графике грузовых поездов в увязке с оборотом локомотивов и работой станции
- 28.6. Увязка графика движения с планом формирования поездов
- 28.7. Вариантные графики движения поездов
- 28.8. Понятие о составлении графика движения поездов с помощью эвм. Пути совершенствования графиков движения
- Глава 29 основы организации пассажирского движения
- 29Л. Требования к организации пассажирских перевозок
- 29.2. Виды пассажирских перевозок и классификация пассажирских поездов
- 29.4. Составы пассажирских поездов и их формирование
- 29.4. Составы пассажирских поездов и их формирование
- 29.5. Основы планирования пассажирских перевозок
- 29.7. Руководство пассажирским движением
- Глава 30
- 30.1. Установление массы и скорости пассажирских поездов
- 30.4. Составление расписания пассажирских поездов и расчет потребного количества составов и вагонов
- 21 24 Рис. 30 4. Варианты прокладки на графике пассажирского поезда местного сообщения
- 30.5. Согласование пассажирских поездов с другими видами транспорта
- 30 6 Обслуживанир пассажирских поездов
- Глава 31 организация пригородного пассажирского движения
- 31.1. Особенности пригородного движения и его организации
- 31.2. Расчет числа пригородных поездов и распредгление их по времени суток
- 31.3. График движения поездов пропускная способность пригородной линии
- Глава 32 организация работы пассажирских станций
- 32.1. Технологический процесс станции
- 32.2. Обработка транзитного поезда
- 32.3. Операции по прибытии поезда на конечную станцию
- 32.4. Обработка составов на путях
- Время на текущий осмотр, текущий ремонт и экипировку составов пассажирских поездов
- 32.5. Операции по отправлению дальних и местных поездов. Обработка пригородных составов
- 32.6. Суточный план-график и руководство работой станции
- 33 2 Государственный план перевозок —
- Глава 34 техническое нормирование эксплуатационной работы
- 34.1. Задачи технического нормирования
- 34.4. Планирование норм передачи поездов по стыковым пунктам
- Глава 35
- 35.3. Пробеги вагонов. Коэффициент порожнего пробега
- Простой вагонов под грузовыми операциями
- Оборот и среднесуточный пробег вагона
- 35.7. Среднесуточный пробег и производительность вагона
- 35.8. Пути ускорения оборота вагона, повышения среднесуточного пробега и производительности вагона
- Влияние изменений отдельных показателей на производительность вагона
- 35.9. Расчет норм рабочего парка грузовых вагонов
- Наличие транзитных вагонов на отделении назначением за выходные пункты дороги
- Глава 36 показатели использования локомотивов
- 36.1. Парки локомотивов, учет и анализ их работы
- 36.2. Пробеги локомотивов. Коэффициент вспомогательного пробега
- 36.4. Бюджет времени использования локомотивов
- 36.5 Среднесуточный пробег и производительность локомотивов
- 36.6. Расчет потребного парка поездных локомотивов
- Глава 37
- 37.2. Составление суточного и сменного планов поездной и грузовой работы отделения
- 37.3. Использование эвм для оперативного планирования эксплуатационной работы
- 37.4. Понятие о регулировании погрузки, вагонных и локомотивных парков
- Глава 38 диспетчерское руководство движением поездов
- 38.2. Роль, права и обязанности поездного диспетчера
- 38.6. Передовые приемы и методы диспетчерского руководства
- 38.7. Организация пропуска поездов
- Глава 39
- 39.1. Задачи и виды анализа. Анализ поездного положения
- 39.2. Анализ состояния безопасности движения и производственной дисциплины
- 39.3. Анализ выполнения технических норм работы отделения
- Список литературы
- Глава 1 Общие понятия об эксплуатационной работе
- Глава 2 Управление желечнодорожным транспортом
- Глава 3 Общие сведения
- Глава 4 Технологический процесс работы станции
- Глава 8
- Глава 9 Организация работы технической конторы
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 21
- Глава 22
- Глава 23 Расчет элементов графика дв"жен»я пое"ов
- Глава 24
- Глава 25
- Глава 27 Организация местной работы участка и района
- Глава 28 Составление графика движения поездов
- Глава 29 Основы организации пассажирского движения
- Глава 31
- Глава 33 Основы управления днижением
- Глава 35 Показатели использования [рутовых ваюнов
- Глава 36 Показатели использования локомотивов
- Глава 37 Оперативное планирование эксплуатационной работы
- Глава 38 Диспетчерское руководство движением поездов