logo
Орг движения

35.7. Среднесуточный пробег и производительность вагона

Среднесуточным пробегом вагона рабочего парка называется расстояние в км, проходимое вагоном в среднем за суткиГ? Если Бремя оборота равно # суток, а расстояние, проходимое за это вре­мя (полный рейс), / км, то среднесуточный пробег

41,= -/-. (35.40)

Чем быстрее оборачивается вагон (при неизменном рейсе), тем выше и среднесуточный пробег. Так, при /=600 км и 0 = 3 суток/

лв= ~ =200 км/сутки; при т}=2 суток 5В= — =300 км/сутки. 3 2

При изменении рейса среднесуточный пробег тоже изменяется, хотя и в меньшей степени, чем оборот вагона.

На транзитных дорогах среднесуточный пробег вагона выше, чем на дорогах с большой грузовой работой, так как удельный вес простоя вагонов под грузовыми операциями в обороте относительно меньший.

Г Среднесуточный пробег может быть определен также исходя из общего пробега и рабочего парка вагонов. Умножая в формуле (35.40) числитель и знаменатель на и, получим

^ <3

Среднесуточный пробег грузового вагона на сети дорог СССР позрос с 227 км/сутки в 1960 г. до 244,5 км/сутки в 1976 г.

Для оценки использования вагона во времени и по грузоподъем­ности применяют показатель производительность вагона количе-пво эксплуатационных тонно-километров (нетто) ', приходящихся пи один вагон рабочего парка за сутки Л

или а;-т~. 35.41

1+

«7 2/15 пТ

I до Т — число дней в году.

Производительность вагона рабочего парка определяется па один физический вагон, а также на 1 т грузоподъемности вагонов рабочего парка.

Производительность вагона может быть выражена через сред­ними дальность перевозки 1 т груза и статическую нагрузку вагона

& = 1лраЪ , ((35.42)

где у — отношение эксплуатационных тонно-километров к та­рифным, величина которого на сети в отдельные годы изменялась от 1,020 до 1,025.

Пример. Определить производительность вагона для I отделения N дороги ш данным, приведенным в предшествующих примерах.

Исходные данные. Плановый годовой объем перевозок 25,228 млн. т, грузо->С1п|ют тарифный— 3395,86 млн. ткм, коэффициент эксплуатационных топно-ки-юметров уэ=1,02, «=38,7%.

1 Различают тарифные и эксплуатационные тонно-километры. Первые рас-'ииьшакл на основе грузовых докумешов (дорожная ведомость) по фактичес-пм\ пугп следования груза с учетом кратчайших расстояний перевозки внутри м юн , >ро!н, вторые определяют по маршрутам машинистов; они включают 1 мрш I |\'чч ряч (еленпя по роду) фактическим пробег грузов Эксплуатацпон-ьи типе ыпе.четры на сети дорог превышают тарифные па 2—2,5%.

489

Решение. 1. Определить величины статической (формула 35 !(>> ч „иклш-ч(ской (формула 35 17) нагрузки нагона на I отделении по данным о работе и н.п оно-кплометрах пробега, рассчитанным выше:

= 25,228- 103

Г СТ ~~* / \ Г> Г- г' , Г\С\Г\ V 1 ЛЛЛ\ " *

365(«п+<р) 365(380+1060)

пП>

д 365 2я«

_ 2р/туэ __ 3395,86-10°. 1,02 _

гр

365-204,825-103

46,3т.

2. Определить среднюю дальность перевозок одной тонны груза

Тр1 3395,86

3. Определить производительность вагона по формулам (35.41) и (35.42);

рпзв 46,3-256,4 „ „

и>= = =8559 ткм/вагоно-сутки;

1 + а 1 + 0,387

1яРсУэ. 134,61-48,0-1,02 ог

ш= !— = = 8559 ткм/ вагоно-суткн.

г) 0,77

Расчет производительности вагона по обеим формулам дает совпадающие ре-|ультаты, если исходные данные определять с достаточной степенью точности (не менее двух-трех знаков после запятой).