logo
Орг движения

Данные об отправках и прибытии вагонов по станциям участка а — б

Отправление

вагонов

Прибытие чагонов

груженых

порожних

Итого

груженых

порожних

тс

Ь~

о

Всего

ИЗ

НИХ

Всего

из них в направле­нии

Всего

из них в

напрячле-нии

Всего

из них в направлен

НИИ

>

то

Итого

и

те т

на уча­сток С—А

Ч

т

на уча­сток Б—Д

четном

нечетном

четном

нечетном

четном

нечетном

А

104

75

40

5

20

10

29

19

10

104

100

30

70

4

а

15

12

5

1

5

1

о

3

__

15

10

2

8

5

4

1

б

19

18

5

2

10

1

1

1

19

15

10

5

4

4

_

в

13

9

3

6

4

4

13

12

8

4

1

1

1

г

43

35

15

20

8

7

1

43

20

12

8

23

23

д

10

4

4

Ь

б

10

10

7

3

Б

120

115

40

63

12

5

5

120

80

30

50

40

30

10

По аналогичной форме составляют данные об отправлении и прибытии вагонов по станциям этого участка и баланс порожних вагонов исходя из минимальных и максимальных объемов отправ­ления и прибытия.

Для целей планирования и организации местной работы на участке, или отделении дороги в качестве исходных данных необ­ходимо иметь также среднее наличие груженых вагонов на дорО1е или отделении дороги назначением под выгрузку на станции дан­ного участка и наличие порожних ваюнов. Соответствующие нор­мативы наличия местных вагонов разрабатываются исходя из плановых объемов перевозок на период действия графика движе­ния поездов.

На удлиненных участках обращения локомотивов местная рабо­та должна осуществляться не изолированно на каждом участке, а на нескольких участках и в узлах, взаимосвязанных общими ме­стными вагонопотоками. Такие удлиненные участки называют рай' онами местной работы; они находятся между сортировочными или крупными узловыми станциями в пределах, как правило, одной дороги.

Местную работу участка или района организуют на основе плана, предусматривающего выполнение заданий на погрузку и выгрузку с минимальными простоями местных и пробегами по­рожних вагонов, наиболее экономным использованием локомоти­вов: это достигается путем регулярного обращения местных поез­дов на основе твердого графика, увязанного с технологическими процессами работы станций и транспортных цехов предприятий, с планами маршрутной погрузки. При разработке плана органи-

356

зации местной работы должна учитываться неравномерность по­грузки и особенно выгрузки по отдельным дням. Колебания объемов погрузки и выгрузки могут быть учтены путем выделения в плане постоянного определенного числа местных поездов, обра­щающихся регулярно каждые сутки, и дополнительных поездов, назначаемых в оперативном порядке, в зависимости от изменения вагонопотока. Постоянные поезда обеспечивают минимальный объем погрузки и выгрузки участка или района.

План местной работы участка предусматривает порядок и сро-ки организации грузовой работы (погрузку, выгрузку, подачу-уборку груженых и порожних вагонов к грузовым пунктам, маршрутную по[рузку, осуществление многократных грузовых операций, концентрацию грузовой работы на ограниченном числе технически оснащенных станций и др.); способы обслуживания промежуточных станций (групповыми, участковыми, сборными, передаточными поездами, вывозными, диспетчерскими локомоти­вами). В зависимости от характера и размера вагонопотоков и в каждом отдельном случае выбирают оптимальный способ обслуживания, обоснованный технико-экономическими расчетами. Важнейшей составной частью плана местной работы явля­ются, графики движения сборных и вывозных поездов для свое­временной уборки погруженных групп вагонов и маршрутов, а также порожних вагонов; графики оборота локомотивов, обслу­живающих местную работу. При этом графики движения группо-ных, участковых, сборных и вывозных поездов увязываются с еди­ными технологическими процессами работы станций и транспорт­ных цеков предприятий, графики движения сквозных поездов, подводящих местные и порожние вагоны, согласовываются с гра­фиком движения (рупповых, участковых, сборных и вывозных поездов, развозящих местный груз на станции выгрузки и порож­ние вагоны на станции погрузки.

Для каждою района местной работы (рис. 27.2), включающего ряд участковых (распорядительных) станций, разрабатывают план формирования местных

поездов, к которым могут быть с * ^______ч

отнесены: сквозные-групповые д> скШчой-группобой

(рис. 27.2, а) -следующие по Л) ~ Ччастш*е - -

удлиненному участку СА— • -*-

Б—Д, ИМеЯ В СОСТаве ПОДО- Ь Сборчо-участнобые

бранные группы вагонов на- *~ т^^ ■—

значением на станции А (вклю- г) # ^ВЧ1"1Ы^СЫ^.

чая участок А—Б), Б (вклю- л> * *

чая участок Б—Д) и Д; участ- " П

КОвЫв (рИС. 27.2,6) курСИру- е) . ^Зонные-сборные . ».

ющие без переформирования " *"ггт: гг^' *~

только по одному участку рай- ж) ^ "~ ВыЬшые *

она и полностью расформиро- •—»-

вываемые на первой участко- рнс_ 27.2. Схема организации местных

вой станции, различные разно- поездов

357

видности сборных (рис. 27.2, в—е) —развозящие вагоны на проме­жуточные станции участков; вывозные (рис. 27.2, ж) —следующие от участковой или сортировочной станции до одной из промежу­точных станций (обычно близко расположенной к распорядитель­ной станции), имеющей большой объем погрузки и выгрузки.

На многих отделениях дорог основой организации местной ра­боты является планирование почасового развоза груженых и по­рожних вагонов по пунктам погрузки и выгрузки. Это планирова­ние обеспечивает четкое технологическое взаимодействие станций и транспортных цехов предприятий, равномерный подвод вагонов с местным грузом на станции назначения и сокращение различных межоперационных перерывов. Почасовое планирование осущест­вляется в оперативном порядке на основе плана-графика местной работы участка или района.

На всех станциях наиболее крупных отделений погрузка грузов (Свердловском, Челябинском, Новосибирском и др.) в соответст­вии с приказом № 30 Ц 1978 г. должны быть введены календарные расписания погрузит по дням недели и назначениям.